Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»
Занятия с детьми
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна Курганская Ирина Александровна Коваль Людмила Юрьевна   
18.01.2025 19:03

Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»

Пояснительная записка

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомление с профессиями. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

 

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты».

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению знаний и представлений о профессиях
  2. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  3. Вызвать интерес к окружающему миру.
  4. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
  5. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Формы и методы работы, направленные на реализацию проекта:

  • виртуальные экскурсии
  • рассказы воспитателей и родителей
  • непосредственно-образовательная деятельность
  • игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
  • продуктивные виды деятельности: рисование, ручной труд.

Участники проекта: воспитатели, дети средней и старшей групп, родители.

Тип проекта: коллективный, краткосрочный

Вид проекта: творческий, информационный

Ожидаемые результаты:

  • Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи.
  • Формирование представлений об орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли.
  • Оформление выставки детских работ «Юный стилист».
  • Организация и проведение совместно с родителями «Визаж-студии».

Этапы реализации проекта.

  1. I.Организационный этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

2.

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, фотоматериалов, разработка плана по ознакомлению с профессией, организация развивающей среды в группе;

Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта;

Обогащение предметно-развивающей среды;

Подготовка презентаций «история профессии», «история макияжа»

1 неделя

2 неделя

Воспитатели

Воспитатели

Детальная разработка материалов для реализации практической части проекта.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи

  1. II.Основной этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 

Знакомство с профессиями в сфере красоты

1

Беседы: «Кто помогает нам быть красивыми?», «Предметы и инструменты для профессии - ВИЗАЖИСТ»

Виртуальная экскурсия о работе салона красоты.

Рассматривание картинок и фотографий о труде парикмахера, стилиста, мастера маникюра, косметолога.

Д/и « Качества парикмахера»,

Настольно-печатная игра «Маникюрный чемоданчик»

С/р игра «В салоне красоты»

3 неделя

Воспитатели, родители

Формирование представлений о содержании труда парикмахера, косметолога, мастера маникюра и назначении соответствующего инвентаря; воспитание чувства признательности к труду взрослых, пополнение атрибутов для игры «Салон красоты»

 

Обобщение представлений о профессиях

2.

Раскрашивание раскрасок

«Создай образ», материалы для вырезания по теме, создание коллажа

Организация РППС «Визаж-студии» в детском саду и дома

4 неделя

Воспитатели, родители

Обобщение представлений детей по профессии парикмахер-стилист, визажист

  1. III.Заключительный этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Организация и проведение игровой деятельности

«Визаж-студия»

28.10.24-01.11.24

Воспитатели

Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры «Салон красоты», распределять роли

Вывод: работая над проектом, дети узнали много интересного из истории детской косметики и о современных косметических средствах, необходимых для работы визажисту.

Игровая развивающая среда средней и старшей группы пополнена оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

    

Руководители проекта:

Ерофеева Светлана Николаевна

Курганская Ирина Александровна

Коваль Людмила Юрьевна,

воспитатели МБДОУ «Гнёздышко»,

Республика Хакасия, город Черногорск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год