Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»
Пояснительная записка
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомление с профессиями. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты».
Задачи проекта:
- Способствовать расширению знаний и представлений о профессиях
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Вызвать интерес к окружающему миру.
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
Формы и методы работы, направленные на реализацию проекта:
- виртуальные экскурсии
- рассказы воспитателей и родителей
- непосредственно-образовательная деятельность
- игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
- продуктивные виды деятельности: рисование, ручной труд.
Участники проекта: воспитатели, дети средней и старшей групп, родители.
Тип проекта: коллективный, краткосрочный
Вид проекта: творческий, информационный
Ожидаемые результаты:
- Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи.
- Формирование представлений об орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли.
- Оформление выставки детских работ «Юный стилист».
- Организация и проведение совместно с родителями «Визаж-студии».
Этапы реализации проекта.
- I.Организационный этап
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
1.
2.
|
Разработка плана реализации проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, фотоматериалов, разработка плана по ознакомлению с профессией, организация развивающей среды в группе;
Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта;
Обогащение предметно-развивающей среды;
Подготовка презентаций «история профессии», «история макияжа»
|
1 неделя
2 неделя
|
Воспитатели
Воспитатели
|
Детальная разработка материалов для реализации практической части проекта.
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи
|
- II.Основной этап
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
|
Знакомство с профессиями в сфере красоты
|
1
|
Беседы: «Кто помогает нам быть красивыми?», «Предметы и инструменты для профессии - ВИЗАЖИСТ»
Виртуальная экскурсия о работе салона красоты.
Рассматривание картинок и фотографий о труде парикмахера, стилиста, мастера маникюра, косметолога.
Д/и « Качества парикмахера»,
Настольно-печатная игра «Маникюрный чемоданчик»
С/р игра «В салоне красоты»
|
3 неделя
|
Воспитатели, родители
|
Формирование представлений о содержании труда парикмахера, косметолога, мастера маникюра и назначении соответствующего инвентаря; воспитание чувства признательности к труду взрослых, пополнение атрибутов для игры «Салон красоты»
|
|
Обобщение представлений о профессиях
|
2.
|
Раскрашивание раскрасок
«Создай образ», материалы для вырезания по теме, создание коллажа
Организация РППС «Визаж-студии» в детском саду и дома
|
4 неделя
|
Воспитатели, родители
|
Обобщение представлений детей по профессии парикмахер-стилист, визажист
|
- III.Заключительный этап
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
1
|
Организация и проведение игровой деятельности
«Визаж-студия»
|
28.10.24-01.11.24
|
Воспитатели
|
Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры «Салон красоты», распределять роли
|
Вывод: работая над проектом, дети узнали много интересного из истории детской косметики и о современных косметических средствах, необходимых для работы визажисту.
Игровая развивающая среда средней и старшей группы пополнена оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».
У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности.
Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Руководители проекта:
Ерофеева Светлана Николаевна
Курганская Ирина Александровна
Коваль Людмила Юрьевна,
воспитатели МБДОУ «Гнёздышко»,
Республика Хакасия, город Черногорск
|