| 
  Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста» 
Пояснительная записка 
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. 
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомление с профессиями. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. 
  
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты». 
Задачи проекта: 
- Способствовать расширению знаний и представлений о профессиях
 
- Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
 
- Вызвать интерес к окружающему миру.
 
- Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
 
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.
 
 
Формы и методы работы, направленные на реализацию проекта: 
- виртуальные экскурсии
 
- рассказы воспитателей и родителей
 
- непосредственно-образовательная деятельность
 
- игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
 
- продуктивные виды деятельности: рисование, ручной труд.
 
 
Участники проекта: воспитатели, дети средней и старшей групп, родители. 
Тип проекта: коллективный, краткосрочный 
Вид проекта: творческий, информационный 
Ожидаемые результаты: 
- Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи.
 
- Формирование представлений об орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
 
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
 
- Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли.
 
- Оформление выставки детских работ «Юный стилист».
 
- Организация и проведение совместно с родителями «Визаж-студии».
 
 
Этапы реализации проекта. 
- I.Организационный этап
 
 
| 
 № 
 | 
 Содержание деятельности 
 | 
 Сроки 
 | 
 Ответственные 
 | 
 Ожидаемый результат 
 | 
 
| 
 1. 
2. 
 | 
 Разработка плана реализации проекта; 
Подбор методической литературы для реализации проекта; 
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, фотоматериалов, разработка плана по ознакомлению с профессией, организация развивающей среды в группе; 
Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта; 
Обогащение предметно-развивающей среды; 
Подготовка презентаций «история профессии», «история макияжа» 
 | 
 1 неделя 
2 неделя 
 | 
 Воспитатели 
Воспитатели 
 | 
 Детальная разработка материалов для реализации практической части проекта. 
Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. 
Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи 
 | 
 
 
- II.Основной этап
 
 
| 
 № 
 | 
 Содержание деятельности 
 | 
 Сроки 
 | 
 Ответственные 
 | 
 Ожидаемый результат 
 | 
 
|   | 
 Знакомство с профессиями в сфере красоты 
 | 
 
| 
 1 
 | 
 Беседы: «Кто помогает нам быть красивыми?», «Предметы и инструменты для профессии - ВИЗАЖИСТ» 
Виртуальная экскурсия о работе салона красоты. 
Рассматривание картинок и фотографий о труде парикмахера, стилиста, мастера маникюра, косметолога. 
Д/и « Качества парикмахера», 
Настольно-печатная игра «Маникюрный чемоданчик» 
С/р игра «В салоне красоты» 
 | 
 3 неделя 
 | 
 Воспитатели, родители 
 | 
 Формирование представлений о содержании труда парикмахера, косметолога, мастера маникюра и назначении соответствующего инвентаря; воспитание чувства признательности к труду взрослых, пополнение атрибутов для игры «Салон красоты» 
 | 
 
|   | 
 
| 
 Обобщение представлений о профессиях 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 Раскрашивание раскрасок 
«Создай образ», материалы для вырезания по теме, создание коллажа 
Организация РППС «Визаж-студии» в детском саду и дома 
 | 
 4 неделя 
 | 
 Воспитатели, родители 
 | 
 Обобщение представлений детей по профессии парикмахер-стилист, визажист 
 | 
 
 
- III.Заключительный этап
 
 
| 
 № 
 | 
 Содержание деятельности 
 | 
 Сроки 
 | 
 Ответственные 
 | 
 Ожидаемый результат 
 | 
 
| 
 1 
 | 
 Организация и проведение игровой деятельности 
«Визаж-студия» 
 | 
 28.10.24-01.11.24 
 | 
 Воспитатели 
 | 
 Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры «Салон красоты», распределять роли 
 | 
 
 
Вывод: работая над проектом, дети узнали много интересного из истории детской косметики и о современных косметических средствах, необходимых для работы визажисту. 
Игровая развивающая среда средней и старшей группы пополнена оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». 
У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. 
Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. 
     
Руководители проекта: 
Ерофеева Светлана Николаевна 
Курганская Ирина Александровна 
Коваль Людмила Юрьевна, 
воспитатели МБДОУ «Гнёздышко», 
Республика Хакасия, город Черногорск 
			 |