Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»
Занятия с детьми
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна Курганская Ирина Александровна Коваль Людмила Юрьевна   
18.01.2025 19:03

Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»Проект: «Дело мастера боится. Чудесный мир визажиста»

Пояснительная записка

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомление с профессиями. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

 

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты».

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению знаний и представлений о профессиях
  2. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  3. Вызвать интерес к окружающему миру.
  4. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
  5. Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Формы и методы работы, направленные на реализацию проекта:

  • виртуальные экскурсии
  • рассказы воспитателей и родителей
  • непосредственно-образовательная деятельность
  • игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
  • продуктивные виды деятельности: рисование, ручной труд.

Участники проекта: воспитатели, дети средней и старшей групп, родители.

Тип проекта: коллективный, краткосрочный

Вид проекта: творческий, информационный

Ожидаемые результаты:

  • Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи.
  • Формирование представлений об орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли.
  • Оформление выставки детских работ «Юный стилист».
  • Организация и проведение совместно с родителями «Визаж-студии».

Этапы реализации проекта.

  1. I.Организационный этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

2.

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, фотоматериалов, разработка плана по ознакомлению с профессией, организация развивающей среды в группе;

Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта;

Обогащение предметно-развивающей среды;

Подготовка презентаций «история профессии», «история макияжа»

1 неделя

2 неделя

Воспитатели

Воспитатели

Детальная разработка материалов для реализации практической части проекта.

Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

Пополнение знаний о профессиях в «Салоне красоты», в частности о профессии – визажист. Пополнение словарного запаса по теме и активное использование в речи

  1. II.Основной этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 

Знакомство с профессиями в сфере красоты

1

Беседы: «Кто помогает нам быть красивыми?», «Предметы и инструменты для профессии - ВИЗАЖИСТ»

Виртуальная экскурсия о работе салона красоты.

Рассматривание картинок и фотографий о труде парикмахера, стилиста, мастера маникюра, косметолога.

Д/и « Качества парикмахера»,

Настольно-печатная игра «Маникюрный чемоданчик»

С/р игра «В салоне красоты»

3 неделя

Воспитатели, родители

Формирование представлений о содержании труда парикмахера, косметолога, мастера маникюра и назначении соответствующего инвентаря; воспитание чувства признательности к труду взрослых, пополнение атрибутов для игры «Салон красоты»

 

Обобщение представлений о профессиях

2.

Раскрашивание раскрасок

«Создай образ», материалы для вырезания по теме, создание коллажа

Организация РППС «Визаж-студии» в детском саду и дома

4 неделя

Воспитатели, родители

Обобщение представлений детей по профессии парикмахер-стилист, визажист

  1. III.Заключительный этап

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Организация и проведение игровой деятельности

«Визаж-студия»

28.10.24-01.11.24

Воспитатели

Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры «Салон красоты», распределять роли

Вывод: работая над проектом, дети узнали много интересного из истории детской косметики и о современных косметических средствах, необходимых для работы визажисту.

Игровая развивающая среда средней и старшей группы пополнена оборудованием для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

    

Руководители проекта:

Ерофеева Светлана Николаевна

Курганская Ирина Александровна

Коваль Людмила Юрьевна,

воспитатели МБДОУ «Гнёздышко»,

Республика Хакасия, город Черногорск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год