Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца».
ИЗО детям
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна   
05.11.2023 20:30

Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца».Конспект открытого занятия по рисованию группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Большая стирка» платочки и полотенца».

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Оренбург

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи:

  • Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца) прямыми линиями сверху вниз, слева направо, вверх, справа на лево, не отрывая руки от листа.
  • Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  • Развивать знания в различении основных цветов (синего, красного)
  • Развивать наглядно-образное мышление.
  • Формировать знания у детей о необходимости ухода за одеждой и средствах ухода.

Материал:

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Тамбовская околица»
Фольклор
Автор: Радзецкая Светлана Ивановна   
05.11.2023 20:20

Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Тамбовская околица»Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников «Тамбовская околица»

Музыкальный руководитель Радзецкая Светлана Ивановна МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» город Тамбов

Цель: создание условий для формирования и комплексного развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

средствами музыкально-игрового фольклора

Задачи:

  • развивать коммуникативные качества на основе знакомства с русскими народными плясками, хороводами; развивать игровое творчество
  • закреплять представления детей и взрослых о фольклоре
  • формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умения выразительно и ритмично двигаться.

Оформление зала под околицу, плетень, березки и т.д. Звучит народная мелодия. (слайд «Околица»)

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
05.11.2023 19:02

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Максимова Татьяна Васильевна   
05.11.2023 18:28

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Максимова Татьяна Васильевна

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна...

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу...

Подробнее...
 
Проявить себя может каждый! Проектная деятельность в детском саду.
Педагогика
Автор: Анкова Надежда Викторовна   
05.11.2023 18:18

Проявить себя может каждый! Проектная деятельность в детском саду.Проявить себя может каждый! Проектная деятельность в детском саду.

Детский сад № 183 ОАО «РЖД» «Веснушки», г. Барнаул, Алтайский край воспитатель Анкова Н.В.

«… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», А. Эйнштейн

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Проект (с греческого языка) — обозначает «путь исследования».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя.

Подробнее...
 
Адаптационные игры в первой младшей группе
Адаптация
Автор: Кочубеева Наталья Владимировна   
05.11.2023 17:54

Адаптационные игры в первой младшей группеАдаптационные игры в первой младшей группе

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и неприличным для него условиям –довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдет этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие не только дома, но и в саду. Основная задача педагога организовать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок шел на контакт к воспитателю с доверием.

Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?» Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Вот несколько игр, которые легко и свободно помогают малышу в адаптационный период:

Игра «Колючий ёжик», «Сортер» Цель этой игры: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Массажный мячик или бизиборт. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение таким приемам происходит в игре. На ладони появляется необычный шарик. Аккуратно кладете на ладонь ребенка и катаете от большого пальца к каждому пальчику. Действия можно сопровождать стихами:

Подробнее...
 
Стихи детям - Не обижайте матерей
Стихи детям
Автор: Редактор   
05.11.2023 17:41

Стихи детям - Не обижайте матерейНе обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Подробнее...
 
Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Талипова Алсу   
04.11.2023 16:27

Конспект НОД с использованием  проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из них является технология проблемного диалога.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога.
Технология проблемного диалога в полном объёме используется в школе. В дошкольном образовании рассматривается использование проблемных ситуаций, то есть воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение развивает речь, мыслительные способности детей, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
Логопедия
Автор: Елена Кузьмичева   
04.11.2023 16:22

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей
Задачи:
1.    Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
2.    Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью.
3.    Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Логопед: Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства!
Вход с пыхтеньем  Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал ..
Логопед. Снеговик так в гости не приходят!  
Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо,
- а теперь рассказывай, что у тебя случилось?
Снеговик: я к Вам  от лесных зверей пришел, письмо принес.

Подробнее...
 
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Тюрина Татьяна Вячеславовна   
04.11.2023 16:19

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Цель: закрепление знаний о зиме и зимних забавах.

Оборудование: загадки о зиме, ободки-снежинки по количеству детей, мишура, конфетти белого цвета, корзинка со снежными комочками, ноутбук с подборкой картинок с изображением детей, которые едят снег и сосульки и т.д., корзиночка с угощением. Музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице стало. Какое время года наступило?

Дети: наступила зима.

Под звуки вьюги входит Зима.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 184 из 445

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год