Творческий проект в подготовительной группе «Адвент-календарь или Увлекательное ожидание Нового года» |
Новый год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Семерикова Ольга Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.01.2025 19:40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческий проект в подготовительной группе «Адвент-календарь или Увлекательное ожидание Нового года» Воспитатели:
г.Верхняя Пышма, 2024год «Центр развития ребенка- детский сад №7 «Изумрудный город» «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» Актуальность данного проекта: Главный праздник для всех детей и взрослых — это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными календари ожидания Нового года или Адвент-календари. Адвент-календарь — один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое? Суть Адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В России создание Адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое дети любят чем-либо структурировать и заполнять. «А сколько надо сходить в садик, чтобы поехать к бабушке?» «Сколько раз надо открыть мешочки с заданиями, чтобы наступил праздник Новый год?» Считаем дни, недели. «А сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? Как можно измерить это время в маленьких ежедневных сюрпризах? Для педагога Адвент-календарь — это своеобразный план его деятельности.
Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря. Адвент — календарь -это календарь ожидания, он пришел к нам из запада, предназначен он для того, чтобы помочь детям осознать, сколько дней осталось до праздника, чаще это новый год или день рождения. В моей работе Адвент — календарь направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Обоснование необходимости проекта: Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент — календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют. Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми. Тип проекта: творческий, краткосрочный. Срок реализации:11.12. -31. 12. 24. Целевая аудитория:
Методы и формы реализации проекта с детьми:
- практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок) Формы работы с родителями: наглядное информирование, практические консультации, творческие выставки детских рисунков и поделок. Обеспечение проекта: Кадровые ресурсы:
- социальные партнёры ДОУ. Материально-технические ресурсы:
-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей). Информационно-методические ресурсы:
Этапы реализации проекта: 1 этап: Подготовительный.
2-й этап. Реализация проекта. Задания адвент-календаря
3 этап: Заключительный
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта
Результат реализации проекта: 1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах; 2. Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; 3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году; 4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве; 5. Оформлена выставка поделок и рисунков; 6. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»; 7. Отчет о проекте в виде фотоколлажа и видео ролика. Перспективы проекта:
Значимость проекта ««Адвент-календарь или увлекательное ожидание Нового года»в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании рассказов, рисовании, рассказывании стихотворений и т.п. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль. Интернет - ресурсы:
|