Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?» |
Познание | |||
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В. | |||
20.01.2025 20:44 | |||
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?» Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В. Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г. Актуальность: Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире. Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п. Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в двадцать первом веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным. Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении междудетским садом и школой. Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве образовательного проекта. Таким образом, актуальность проекта заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку. Гипотеза проекта: Если в систему экономической работы включать раннее экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него экономическое мышление. Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?» Вид проекта: социально – экономический, информационно-исследовательский, групповой Длительность проекта: краткосрочный (Две недели) Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Цель проекта: Посредством ознакомления детей с монетами раскрыть окружающий его мир как мир духовных и материальных ценностей, формировать экономическое сознание и экономическое мышление Задачи проекта: Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Ожидаемые результаты проекта 1. Реализация совместного проекта позволит: -дать представление об истории возникновения денег и как они «работаю» в современном мире.
- обогатить словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий. 2. Формирование здорового интереса к деньгам, осознание правил их честного приобретения, понимание купли продажи. 3. Дети научатся различать монеты разного достоинства. 4. Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия. Этапы проекта Подготовительный этап Работа с детьми: опрос детей. Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему. Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов. Содержание проекта: I этап – мотивация. С целью мотивации детей подготовительной к школе группы на работу над проектом воспитатель обратилась к детям: «Я шла-шла монетку нашла, как вы думаете: кто мог ее потерять и для чего она может пригодиться?» Дети предположили, кто мог потерять, что можно купить за деньги, отметили, что монета металлическая и непонятно как она сделана. Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели вопросов. II этап – разработка совместного плана работы над проектом. Для составления плана была использована детьми модель таких вопросов Что мы знаем о деньгах?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Можно в книге прочитать. Например, в детской энциклопедии. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители. Центр науки: Узнать из энциклопедии о происхождении денег. Узнать, как выглядели монеты. Рассмотреть фотографии монет разных стран Побывать в магазинах и увидеть, как покупают продукты Изобрести свои деньги. Создать презентацию для детей «Коллекционные монеты» Центр математики: «Найди деток для мамы-монетки»: упражнения на различение достоинства разных монет, а также цифр. Узнать, как можно разменять деньги. «Поможем Буратино найти монеты»: игровая задача — помочь Буратино отыскать на карте все спрятанные разбойниками — лисой Алисой и котом Базилио монеты. Ориентиром служили кружки, обозначающие места со спрятанными монетами, и стрелки, направленные от монеты меньшего достоинства к монете большего достоинства. Найти цифру монете. «Исправь ошибку в размене» развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки. «Такие разные монеты» — изготовление счетного материала. Знакомство детей с достоинством разных монет в процессе изготовления моделей монет для игр в «магазин», «автобус» и т. д. Изготовление путем перерисовки монеты, подложенной под лист бумаги. Соотнести числа и монеты. Центр книги и общения Найти пословицы и поговорки о деньгах. Придумать загадки о монетах. Побеседовать о том, что можно купить за деньги, как родители зарабатывают деньги. Побеседовать о профессиях родителей. Узнать о чем говорится в пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Чтение художественной литературы: народные сказки: «Колосок», «Как братья отцовский клад искали», «Трудовые деньги», «Айога»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Одоевский «Мороз Иванович», Н. Носов «Незнайка на луне», С. Михалков «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», С. Маршак «Откуда стол пришел?» Центр искусства Нарисовать свою монету. Аппликация «Первая монета». Конкурс рисунков «На что можно потратить деньги». Мини-музей «Копилки» Центр «Умелые ручки» Изготовить кошелек Центр физкультуры Найди по схеме, где спрятан клад. Центр игры Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус», «Театр». Центр конструирования Построить магазин Изготовить атрибуты для игры «Магазин»: кассу, прилавок. Изготовить кошельки и сумки из бумаги приемом оригами. Центр экспериментирования Определить свойства металла, из которого сделаны монеты. Определить какими свойствами должна обладать бумага, из которой сделаны бумажные деньги Взаимодействие с семьей Подготовить семейные презентации «На что тратятся деньги». В магазине вместе с детьми сделать покупки с объяснением, что и для чего покупается. Провести консультацию для родителей «Дети и деньги» Совместная выставка мини-музея «Копилки».
|