Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Познание
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.   
20.01.2025 20:44

Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»

Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.

Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.

Актуальность:

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

 Скачать конспект

Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в двадцать первом веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении междудетским садом и школой. Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве образовательного проекта.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Гипотеза проекта:

Если в систему экономической работы включать раннее экономическое воспитание, то это послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него экономическое мышление.

Тема: «Копейка рубль бережет. Почему?»

Вид проекта: социально – экономический, информационно-исследовательский, групповой

Длительность проекта: краткосрочный (Две недели)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Цель проекта:

Посредством ознакомления детей с монетами раскрыть окружающий его мир как мир духовных и материальных ценностей, формировать экономическое сознание и экономическое мышление

Задачи проекта:

Воспитательные:

  • Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
  • воспитывать сознательного пользователя в решении экономических задач;
  • воспитывать эмоционально позитивное сотрудничество и взаимодействие с взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе, умение договариваться, учитывать интересы других.
  • воспитывать правильного отношения к деньгам в быту.

Развивающие:

  • способствовать развитию детской познавательной инициативы;
  • развивать интерес детей к экономике;
  • развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы;
  • развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, связную речь, память.

Образовательные:

  • познакомить с историей происхождения денег;
  • объяснить детям, что такое деньги;
  • познакомить детей с российскими монетами, научить распределять их по возрастанию номинала;
  • раскрыть понятия электронных денег и для чего они нужны в современном мире;
  • мотивировать детей к исследовательской деятельности;
  • дать представление о том, что деньги оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением;
  • дать возможность детям в процессе опытно-исследовательской деятельности сделать собственные выводы о качестве материала, из которого изготовлены деньги.
  • познакомить с некоторыми внешними особенностями процесса торговли (где и как совершают покупки, когда и зачем пользуются деньгами).
  • научить самостоятельно, совершать покупки.
  • дать представление о том, что деньги оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Ожидаемые результаты проекта

1. Реализация совместного проекта позволит:

-дать представление об истории возникновения денег и как они «работаю» в современном мире.

  • приблизить знания детей к реальной действительности, формировать начала экономического мышления
  • повысить интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни

- обогатить словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий.

2. Формирование здорового интереса к деньгам, осознание правил их честного приобретения, понимание купли продажи.

3. Дети научатся различать монеты разного достоинства.

4. Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Работа с детьми: опрос детей.

Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.

Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

Содержание проекта:

I этап – мотивация.

С целью мотивации детей подготовительной к школе группы на работу над проектом воспитатель обратилась к детям: «Я шла-шла монетку нашла, как вы думаете: кто мог ее потерять и для чего она может пригодиться?» Дети предположили, кто мог потерять, что можно купить за деньги, отметили, что монета металлическая и непонятно как она сделана. Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели вопросов.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована детьми модель таких вопросов

Что мы знаем о деньгах?

  • На деньги можно что-нибудь купить.
  • Деньги очень важная вещь.
  • За деньги можно купить все.
  • Деньги надо хранить в сейфе.
  • Деньги надо собирать в копилку.
  • Крупную сумму денег нужно хранить в банке.

Что мы хотим узнать?

  • Где делают деньги.
  • Как наносят краску на них.
  • Где куют железные монеты?
  • Как деньги класть на карточку?
  • Как можно иметь много денег?
  • Какие деньги в других странах?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Подумать своим мозгом.
  • Узнать из интернета.
  • Посмотреть программу по телевизору о деньгах.
  • Спросить у ученого.
  • Посмотреть в телефоне в планшете.

Можно в книге прочитать. Например, в детской энциклопедии.

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Центр науки:

Узнать из энциклопедии о происхождении денег.

Узнать, как выглядели монеты.

Рассмотреть фотографии монет разных стран

Побывать в магазинах и увидеть, как покупают продукты

Изобрести свои деньги.

Создать презентацию для детей «Коллекционные монеты»

Центр математики:

«Найди деток для мамы-монетки»: упражнения на различение достоинства разных монет, а также цифр.

Узнать, как можно разменять деньги.

«Поможем Буратино найти монеты»: игровая задача — помочь Буратино отыскать на карте все спрятанные разбойниками — лисой Алисой и котом Базилио монеты. Ориентиром служили кружки, обозначающие места со спрятанными монетами, и стрелки, направленные от монеты меньшего достоинства к монете большего достоинства.

Найти цифру монете.

«Исправь ошибку в размене» развивать умения быть внимательными, обнаруживать и исправлять ошибки.

«Такие разные монеты» — изготовление счетного материала.

Знакомство детей с достоинством разных монет в процессе изготовления моделей монет для игр в «магазин», «автобус» и т. д. Изготовление путем перерисовки монеты, подложенной под лист бумаги.

Соотнести числа и монеты.

Центр книги и общения

Найти пословицы и поговорки о деньгах.

Придумать загадки о монетах.

Побеседовать о том, что можно купить за деньги, как родители зарабатывают деньги.

Побеседовать о профессиях родителей.

Узнать о чем говорится в пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Чтение художественной литературы: народные сказки: «Колосок», «Как братья отцовский клад искали», «Трудовые деньги», «Айога»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Одоевский «Мороз Иванович», Н. Носов «Незнайка на луне», С. Михалков «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес Крокодила Гены», С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Центр искусства

Нарисовать свою монету.

Аппликация «Первая монета».

Конкурс рисунков «На что можно потратить деньги».

Мини-музей «Копилки»

Центр «Умелые ручки»

Изготовить кошелек

Центр физкультуры

Найди по схеме, где спрятан клад.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус», «Театр».

Центр конструирования

Построить магазин

Изготовить атрибуты для игры «Магазин»: кассу, прилавок.

Изготовить кошельки и сумки из бумаги приемом оригами.

Центр экспериментирования

Определить свойства металла, из которого сделаны монеты.

Определить какими свойствами должна обладать бумага, из которой сделаны бумажные деньги

Взаимодействие с семьей

Подготовить семейные презентации «На что тратятся деньги».

В магазине вместе с детьми сделать покупки с объяснением, что и для чего покупается.

Провести консультацию для родителей «Дети и деньги»

Совместная выставка мини-музея «Копилки».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год