Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Поиграем в историю»
Фольклор
Автор: Чернышук Светлана Александровна Дроздова Ирина Николаевна   
17.03.2025 22:04

«Поиграем в историю»«Поиграем в историю»

Цель: Приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Учить различать и называть знакомые народные игрушки: Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Хохлома, Гжель).
  • Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
  • Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Организационный момент. (Звучит музыка «Колокольчики»)

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»
Познание
Автор: Ананьева Ольга Константиновна   
17.03.2025 21:47

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Составила: Ананьева Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 30 «Зоренька» г. Нижний Новгород

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и называть знакомые места Нижнего Новгорода.

Развивающая:

  • Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.
  • Развивать речевое творчество, связную речь, память.
Подробнее...
 
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Комарова Екатерина Александровна   
17.03.2025 21:08

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Экспериментальная деятельность занимает важное место в образовательном процессе, способствуя развитию познавательной активности у детей. В современном мире, где инновации и наука играют ключевую роль, умение исследовать и экспериментировать становится необходимым навыком для подрастающего поколения. В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей. Естественным способом познания мира для ребенка является экспериментирование-деятельность, основанная на личном опыте и непосредственном взаимодействии с окружающей средой.

Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребенок учиться анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Подробнее...
 
«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»
ИЗО детям
Автор: Кизилова Ирина Александровна   
17.03.2025 20:40

«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»«Световые песочные столы в ДОУ. Способы рисования с детьми 3-4 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Лысково

Подготовила: Воспитатель: Кизилова И.А

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

Подробнее...
 
Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.
Ребятам о зверятах
Автор: Будникова Ирина Борисовна Малахова Надежда Геннадьевна   
17.03.2025 20:00

Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.Рисунки с описанием животных занесённых в красную книгу.

Красная книга — это большая и толстая книга, в которую внесены все редкие и исчезающие животные и растения нашей планеты. Красный цвет книги — это сигнал опасности, он как будто говорит: «Внимание, остановись, не губи, задумайся, человек, подумай о природе». Об этом и многом другом, дети узнали на занятии по ознакомлению с окружающим миром «Животные, занесённые в Красную книгу». Ребята вдохновились идеей нарисовать редких животных, которая пришла им после знакомства с Красной книгой. А мы, педагоги, Будникова Ирина Борисовна и Малахова Надежда Геннадьевна поддержали и помогли воплотить желание наших детей. И вот что у нас получилось совместно, хотим поделиться с Вами.

Автор рисунка «Тигр» — Васильев Трофим 7 лет подготовительная группа «Звёздочки»

Подробнее...
 
Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Каштанова Светлана Викторовна   
17.03.2025 19:48

Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.Методическая разработка фольклорного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста.

МБДОУ детский сад №10 «Кроха» Воспитатель: Каштанова Светлана Викторовна г.Чкаловск

Цель: использование малого фольклора в адаптационный период детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.
  2. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплёнке, продолжать учить различать их.
  3. Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплёнке.
  4. Формировать познавательную активность.
  5. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
ПРОГРАММА «МАЛЫШИ — КРЕПЫШИ»
Здоровье
Автор: Субботина Марина Владимировна   
17.03.2025 18:32

ПРОГРАММА «МАЛЫШИ — КРЕПЫШИ»ПРОГРАММА «МАЛЫШИ — КРЕПЫШИ»

Разработала: Субботина М.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 118»

Пояснительная записка:

Сохранность детского здоровья представляет собой сложную и многогранную проблему. Здоровый ребенок – это проблема не только медицинская, но и психолого-педагогическая. Обеспечение детского здоровья – главная задача ближайшего и отдаленного будущего нашей страны. Современный взгляд на педагогический процесс как процесс здоровьесозидания подразумевает использование принципа природосообразности, разработанного известными отечественными и зарубежными педагогами. Проблема ценностного отношения к здоровью, сознательного ведения здорового образа жизни состоит в определении основных психолого-педагогических условий формирования культуры здоровья, раскрытии механизма формирования и самоконтролируемой активности ребенка в процессе здоровьетворения.

Подробнее...
 
День Победы в других странах
День Победы - 9 Мая
Автор: Редактор   
17.03.2025 17:34

День Победы в других странах

Праздник 9 мая отмечается и в других странах, не только в России. Из-за разницы во времени День Победы во Второй Мировой войне в США, Великобритании и странах Европы отмечается 8 мая.

Стоит отметить самое первое празднование зарубежного Дня Победы, которое, как можно догадаться, произошло 8 марта 1945 года. Так, в Англии "вся нация" собралась на Трафальгарской площади, тем самым подтверждая единение народа, который пусть и не вел войну на своей территории, но наравне с советскими, американскими, французскими и другими солдатами бился и погибал ради общей победы.

 

По-другому обстоит дело с празднованием победы во Второй Мировой войне в США: там это не столько День Победы, сколько день смерти президента Франклина Рузвельта, приложившего немало усилий к объединению союзников. Поэтому 12 апреля, в день смерти Рузвельта, приспущены все флаги.

О том, как отмечается День Победы в странах Западной Европы, точной информации нет. Впрочем, известно о проведении различных массовых мероприятий, посвященных празднованию великого дня, во Франции и Польше - странах, сильно пострадавших от войны с Германией.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
День Победы - 9 Мая
Автор: Богомолова Елена Николаевна   
17.03.2025 16:43

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Елена Николаевна Богомолова 2016

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о таком ярком событии в истории родной страны, как Победа в Великой Отечественной войне.
  2. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну; интерес к ее героическому прошлому.
  3. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
  4. Закладывать в детские души чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их подвигами.

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛАЙДЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ НОУТБУКА, ВИДЕОПРОЕКТОРА И ЭКРАНА:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Медали Великой Отечественной войны»
День Победы - 9 Мая
Автор: Каримова Гульнара Зайнулловна   
17.03.2025 09:12

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Медали Великой Отечественной войны»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Медали Великой Отечественной войны»

(познавательное развитие + аппликация)

Разработала: Каримова Гульнара Зайнулловна, воспитатель МАДОУ д/с № 101 г. Тюмени

Цель: Формирование знаний о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «боевая награда», «орден», «медаль»
  • Дать понятие о том, что награждали не только бойцов, но и тружеников тыла.

Оборудование и материалы: иллюстрации медалей и орденов; изображение медали для игры; пазлы с изображением медалей; предметные тематические картинки; образец аппликации, колокольчик, коробочка с медалями; половина картонного листа лист; цветная бумага; шаблон звезды; клей; ножницы.

Словарная работа: награда, медаль, орден, герой, ветеран.

Ход:

В: — Ребята, я сегодня принесла красивую коробочку, что-то там звенит. Послушайте загадку, она поможет вам догадаться, что там лежит.

Нелегко её добыть — надо храбрым в схватке быть!

Только тем она даётся, до последнего кто бьётся.

В: — Догадались, о чём загадка? Сегодня мы увидим награды, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год