Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек». |
Математика детям | |
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна | |
19.06.2025 07:17 | |
Авторы: Черепанова М. В, Хавелева М.С. Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий. Задачи:
Оборудование для ООД: матрешки, коробочка, комнатные растения, пазлы по цифрам, раскраски, карандаши, фломастеры. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Утром придя в группу находят письмо в руках у Знайки. Воспитатель: - Ребята, а что это за письмо у Знайки. Интересно, от кого же оно? Ведущий показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка. Дети: От Матрешки! Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы матрешки знаем, что вы очень любите играть в прятки. И мы тоже очень любим, поэтому и спрятались в вашей группе! Хотите нас отыскать? (ответы детей) Мы вам поможем нас найти, загадаем вам загадки! Отгадав их, вы узнаете, где нас искать! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Матрешке? (Ответы детей) Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Воспитатель: Ну слушайте, вот вам первая загадка! «Матрешек найти вы хотите? — В раздевалку выходите, вокруг смотрите. Среди вещей матрешку найдите! В ней задание отыщите.» звучит русская народная песня «Русская матрёшка». дети находят матрешку и в ней задание, и загадку — подсказку: где вторая матрешка? Дети выполняют задание играют в дидактическую игру «Найди не достающую матрешку в ряду» и читают вторую загадку. Воспитатель: Вот вам вторая загадка! Я — матрешка расписная! На мне не шуба, не кафтан, Одета я зимой и летом В красивый яркий. (Сарафан) Если дети затрудняются с ответом, можно спросить их: Воспитатель; Что носят люди? (одежду) Где находятся в нашей группе красивые сарафаны? Предложить детям подойти к уголку ряжения и поискать там. Дети находят вторую матрешку с заданием «Посчитай матрешек и соедините с цифрой». и загадкой — подсказкой.. третьей. Воспитатель: третья загадка. Летом в поле мы растём. Рады солнышку с дождём. В зимний день мы в теплом доме На окне в горшке цветём. (комнатное растение) Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему матрёшки загадали загадку про цветок? Рассмотрите их сарафаны, чем они украшены? Дети объясняют, что сарафан матрешки украшен цветами, рассмотреть. Показывают цветы в группе и находят матрешку среди цветов и выполняют задание «Подбери матрешек к узору». Воспитатель: (читает четвертую загадку). В цифрограде посмотрите, Матрешку там найдите и задание внутри. Воспитатель: Ребята, а где в группе цифры есть. Дети подходят к центру математики и там находят матрешку с заданием. В задание детям предлагается разложить матрешек по порядку. Воспитатель: (читает пятую загадку). Среди настольных игр посмотри и матрешечку найди. У нее задание внутри. Дети находят матрешку и выполняют задание «Собери пазлы по цифрам» и читают шестую загадку. Воспитатель: (читает шестую загадку). «В центре музыкальном посмотрите и картинки соберите» Дети находят матрешку и задание: дидактическая игра «Собери матрешек в соответствии с цветом и узором». Воспитатель с детьми выполняет физкультминутку «Нарядные матрешки»: Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево — вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо — налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: (читает седьмую загадку). В этот центр мы пойдем, Карандаши и Фломастеры найдем. Нарисуем там картину. Дети находят матрешку с раскрасками по цифрам на каждого ребенка и раскрашивают ее. Заключительная часть (рефлексивный этап) Матрёшка дарит раскраски, чтобы придумали новые наряды для матрёшек и провели выставку своих работ. Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним кого мы искали? Дети: матрешек. Воспитатель: — Ребята, какие матрёшки бывают по росту? Дети: Разные, маленькие и большие. Воспитатель: — А как можно с ними играть? Дети: Собирать, разбирать. Воспитатель: — А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? Дети: Бережно, аккуратно. Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы!
|