Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Познание
Автор: Иванова Оксана Васильевна   
16.04.2024 16:11

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023

Цель:

  • Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
  • учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
  • Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
  • различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
  • учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
Подробнее...
 
Условия для развития свободной игровой деятельности детей.
Педагогика
Автор: Тетёкина Ольга Юрьевна   
16.04.2024 16:02

Условия для развития свободной игровой деятельности детей.Условия для развития свободной игровой деятельности детей.

Тетёкина Ольга Юрьевна

Игра — это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре, как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Подробнее...
 
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»
Здоровье
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
16.04.2024 15:21

Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»

Методическая разработка

Составила: Г.А. Литвиненко, воспитатель средней группы. г. Советская Гавань Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад №9 2024 г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  2. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  3. Развивать интерес семьи к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать к здоровому образу жизни.
  4. Создать условия для установления положительного эмоционального контакта семьи, повышения родительского авторитета у детей.
  5. Создать радостное эмоциональное настроение.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от совместной игры.

Место проведения: Спортивный (музыкальны) зал детского сада.

Подробнее...
 
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу
Познание
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна   
15.04.2024 20:15

Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городуДошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему: «Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024

«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.» ДЖЕК ЛОНДОН

Подробнее...
 
Мы — Эколята. Акция «Кормушка для птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Кислицына Наталья Николаевна   
15.04.2024 15:08

Мы — Эколята. Акция «Кормушка для птиц»Мы — Эколята. Акция «Кормушка для птиц»

Заботясь о птицах, мы охраняем природу.

Михаил Пришвин говорил:

«Охранять природу — значит охранять свою Родину».

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании воспитанников. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Коммуникация
Автор: Варёнова Анастасия Владимировна   
15.04.2024 11:11

Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Ребёнок с первых дней жизни, находится в постоянном общении с окружающим его миром и людьми. Без общения человек не может гармонично развиваться. Умение общаться, легко находить общий язык с окружающими, понимать других людей — это основа коммуникативной культуры человека.

По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура — появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнокуже может определять, в каком эмоциональном состоянии, в каком настроении находятся окружающие его люди, может передать и своё настроение. Но для того, чтобы навыки коммуникации правильно сформировались, нужно общение ребёнка как со сверстниками, так и со взрослыми, и общение должно быть гармоничным, полным и достаточным по времени.

Зарождение и становление коммуникативной деятельности происходит на протяжении первых семи лет жизни ребенка, что в этот период общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Развитие общения детей с окружающими людьми рассматривается как смена своеобразных его форм. Основными мотивами, побуждающими детей к коммуникативным действиям (общению), являются следующие: потребность во впечатлениях, потребность в активной деятельности, потребность в признании и поддержке. В общем виде развитие и формирование коммуникативной культуры ребёнка предполагают: развитие ряда психологических и мыслительных свойств, особо ярко проявляющихся в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации; формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения; развитие и формирование коммуникативных умений. Ведущим факторами, вызывающими трудности в общении старших дошкольников, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности.

Подробнее...
 
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении».
Здоровье
Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна   
15.04.2024 10:59

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении».«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении».

В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

Здоровье детей катастрофически падает!

Поэтому, формирование культуры здоровья – одна из важных и актуальных задач сейчас, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается основа здоровья ребёнка, собственное отношение ребёнка к своему здоровью, физическим упражнениям и физическому развитию. Важным направлением в раннем возрасте, является повышение уровня здоровья детей, потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, развитие навыков здорового образа жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует:

  • созданию положительной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах;
  • повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
  • сбережению и укреплению физического здоровья детей.

Как показывает моя педагогическая практика, здоровьесберегающие технологии — это один из видов современных инновационных технологий, направленных, на сохранение, обогащения и улучшение здоровья детей в детском возрасте.

Имеют, два направления:

  1. Формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. ребёнок, будет самостоятельно заботиться о своем здоровье.
  2. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении без негативного влияния на здоровье детей.
Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»
День космонавтики
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна   
15.04.2024 10:40

Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»

муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

Лексическая тема: «День космонавтики»

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Вид занятия: социально- бытовая ориентировка

Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра

Подготовила учитель – дефектолог Смелянская О.М.

Цель: Развитие интереса детей к космосу через тематические игры и упражнения.

Подробнее...
 
Сборник стихотворений для детей (Бондаренко Любовь Михайловна Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского г. Свердловск, Луганская Народная Республика)
Стихи детям
Автор: Бондаренко Любовь Михайловна Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского г. Свердловск, Луганская Народная Республика   
15.04.2024 10:12

Сборник стихотворений для детей (Бондаренко Любовь Михайловна Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского г. Свердловск, Луганская Народная Республика)Сборник стихотворений для детей (Бондаренко Любовь Михайловна Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского г. Свердловск, Луганская Народная Республика)

Сверчок певец:

В дивном, чудном лесу, где волшебные ели,
Где рябины кусты ярко-алым аллели,
Где грибной аромат и зеленые мхи,
Белки, зайцы и волки живут, пауки!
Поселился сверчок под старой корягой.
Был сверчок наш певцом и таким работягой.

Днем его не видали, никому не мешал,
Как всходила Луна ─ свою песнь запевал,
На травинку присев, доставал он смычок
И играл всем на скрипке! Подпевал паучок
И дремала Природа, готовясь ко сну,
А Сверчок-работяга песню спел не одну.

Подробнее...
 
Как развивать навыки организатора мероприятий и ведущего с детства. ТОП 3 совета.
Занятия с детьми
Автор: Воробьев Александр   
15.04.2024 10:03

Как развивать навыки организатора мероприятий и ведущего с детства. ТОП 3 совета.Как развивать навыки организатора мероприятий и ведущего с детства. ТОП 3 совета.

С детства развивая в ребёнке навыки ведения и организации мероприятий, вы поможете ему чувствовать себя увереннее в будущем. И совсем не обязательно, чтобы во взрослой жизни он стал организатором или ведущим. Это универсальные навыки, помогающие организовывать свой досуг или стать душой компании.

Чтобы научить ребёнка организовывать и проводить мероприятия, следуйте трём простым советам:

  1. По мере взросления вашего чада, доверяйте ему все больше моментов связанных с организацией настольных или активных игр дома. Например, попросите самостоятельно выбрать настолку, приготовить место под неё в комнате, а также правильно разложить фишки, кубики и карточки. Для формирования навыков публичных выступлений попросите его рассказать о правилах игры. Делайте это не только в семейном кругу, но и когда к вам приходят гости, тогда стеснения будет становиться всё меньше и меньше.
  2. Запишите ребёнка на специализированные кружки, например, в детскую театральную студию, а также поощряйте его участие в школьных или детсадовских спектаклях. Побеседуйте с воспитателями или учителями, обозначив цель и уточнив у них о возможности давать ребёнку более активные роли. Не лишним будет ходить в театр, благо сейчас множество спектаклей, подходящих под любой возраст. Если возможности посещать кружки нет, то читайте дома по ролям или самостоятельно разыгрывайте небольшие сценки, показывая их, когда к вам приезжают гости. Если ребёнок пока не читает, то учите с ним стихи и предоставляйте возможность выступать с ними на семейных торжествах. Наконец, посещайте с ним общественные праздники, где работают аниматоры. Рассказывайте об их работе, вместе участвуйте во всех активностях, спрашивайте какие игры понравились и повторяйте их дома.
  3. Станьте для ребёнка примером! Нет лучшего обучения, чем то, когда ваше чадо будет видеть, как вы организуете досуг для себя или своих друзей, договариваетесь с площадками и ресторанами, бронируете программу, обсуждаете тонкости. Если вас пригласили на торжество – репетируйте речь (тост) вместе с ребёнком. Тост – это тоже публичное выступление. Нужно, чтобы он видел, что к любому событию нужна подготовка и репетиции.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 478

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год