|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Пивоварова Юлия Владимировна
|
|
16.12.2025 15:21 |
|
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
План:
- Вступление (выступление старшего воспитателя «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»).
- Итоги анкетирования педагогов и родителей.
- Выполнение заданий педагогами.
- Домашнее задание педагогам.
- Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.
- «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
|
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Яшина Надежда Анатольевна Убиенных Евгения Евгеньевна
|
|
16.12.2025 15:00 |
|
Мастер-класс для родителей и детей «Удивительный мир живописи» в подготовительной группе
Авторы:
Воспитатели:
- Яшина Надежда Анатольевна,
- Убиенных Евгения Евгеньевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Томска Томск- 2025г
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей с детьми.
Участники: родители воспитанников, дети, воспитатели.
Актуальность темы, обоснование ее выбора
В одно мгновение видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо-в чашечке цветка.
Уильям Блейк.
В настоящее время важной задачей в дошкольном образовании является развитие всесторонне развитой личности ребенка. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство это сделать невозможно, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Живопись помогает развивать у ребенка образное мышление, речь, эстетический вкус и фантазию. Она способна раскрывать сложный мир человека, чувств, характеров, передавать красоту природы, события исторического прошлого и полет фантазии. Рассматривая картины, дети должны прийти к пониманию того, что художник отображает окружающий мир, красоту увиденного. Они учатся умению не только видеть и понимать содержание картины, но и чувствовать настроение ее автора.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Зыкова Е.Г. Сатиева А.Э.
|
|
16.12.2025 13:33 |
|
Использование пособия «Маленький мир» в преодолении сенсорной дезинтеграции детей ОВЗ.
- Зыкова Е.Г., педагог-психолог МБДОУ ПМО СО «Детский сад №69»,
- Сатиева А.Э. учитель-дефектолог МБДОУ ПМО СО «Детский сад №69»,
г. Полевской, Свердловская обл.
Сенсорная дезинтеграция является одной из наиболее актуальных проблем в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сенсорная дезинтеграция проявляется в нарушении обработки сенсорной информации, что может приводить к трудностям в восприятии окружающего мира, а также к проблемам с моторикой, коммуникацией и социальной адаптацией. Дети с такими нарушениями могут испытывать трудности в различении и интеграции информации, получаемой от органов чувств. В условиях образовательного учреждения взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога имеет важное значение для создания эффективной системы коррекционной работы, направленной на преодоление этих нарушений и развитие сенсорных навыков у детей. Одной из эффективных форм работы с детьми ОВЗ является сенсорное пособие «Маленький мир».
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Хоменко Е.А., Уварова Е.В.
|
|
16.12.2025 12:39 |
|
«Знакомство с профессией ветеринар посредством технологии «Гость группы».
Авторы: Хоменко Е.А., Уварова Е.В. — воспитатели старшей группы
Цель: познакомить детей с профессией — ветеринар.
Задачи:
- Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; формировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых.
- Развивающие: развивать интеллект, коммуникативные навыки, инициативу.
- Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, прививать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Елизова Ксения Викторовна Ковалева Екатерина Сергеевна
|
|
16.12.2025 12:16 |
|
«От семейных ценностей к образовательному пространству: АЙКИ – подход в практике ДОУ»
Актуальность. Современное общество стоит перед важной задачей сохранения и укрепления традиционных семейных ценностей, являющихся основвой национальной идентичности и культурного наследия. В нашей организации эта задача решается через реализацию проекта «По ступеням семейных ценностей», создающий образовательное пространство для свободы и самореализации каждого участника. Центральным элементом проекта стала интерактивная локация «Семья», отражающая роль семьи как важнейшей социальной и национальной ценности, обеспечивающей формирование личности и передачу духовных традиций.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Аликина М.И Каримова М.В
|
|
16.12.2025 11:44 |
|
Уголок эмоций или экран настроения в группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»
Воспитатель:
Актуальность.
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Мифтаева Наталья Анатольевна Переберина Ирина Анатольевна
|
|
16.12.2025 11:00 |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР НА ПРОГУЛКЕ (СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ) В ДОУ
Время, проведённое детьми на прогулке, можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.
Расширяется и становится разнообразнее предметная среда вокруг ребёнка – на прогулке в играх можно использовать необычные предметы, не такие, как в условиях игр в группе: камушки, палочки, песок, воду. В процессе игр на прогулке дети изучают окружающую природу, ведь вокруг столько цветов, деревьев, кустарников и трав.
В содержание игр на прогулках включаются следующие виды деятельности: Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; самостоятельная игровая деятельность.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиесяу них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Для решения этих задач педагогу необходимо выносить атрибуты спортивных игр в достаточном количестве (мячи, кольцебросы, кегли, городки, скакалки, мишени, мешочки для метания и др.). Для организации спортивных упражнений с целью формирования двигательных навыков на игровых площадках ДОО необходимо предусматривать зимой при наличии снега строительство горок, дорожек для скольжения, санок, летом самокаты, велосипеды. Необходимо оборудовать место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков.
Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий ее эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 19 из 794 |
|
|