|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Богат Владимир Фёдорович
|
|
14.12.2025 07:32 |
|
Теория решения изобретательских задач
Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти четыре десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.
Такие успехи достигнуты благодаря творческой деятельности методистов и воспитателей при проведении занятий с использованием инструментария ТРИЗ, нестандартному подходу в работе с детьми. Однако со временем стало ясно, что действовать в таком направлении под силу лишь подвижникам, способным отстоять своё право на творчество, не страшась в некоторых случаях брать ответственность на себя. Ведь многие учёные мужи до сих пор (несмотря на положительный опыт применения ТРИЗ в дошкольной педагогике) ссылаются на недостаточное психолого-педагогическое обоснование этой методики.
В последнее десятилетие именно эти факторы обусловили более узкую направленность применения теории решения изобретательских задач – в небольших группах детей (по 10–12 человек) или в виде факультативных занятий.
Для стимулирования творческого мышления дошкольников используются разработанные педагогами тематические занятия разной степени сложности и решение специально созданных творческих задачек.
Прежде всего необходимо отметить, что решение подобных задачек, максимально активизируя творческое мышление детей, позволяет не привязываться к методической цели занятия, зачастую определённую самим педагогом в зависимости от вида и характера деятельности.
Как и в любой тризовской задаче, в каждом рассказе ребёнок старается найти свой оригинальный выход из сложившейся ситуации – получить идеальный конечный результат при разрешении противоречия с использованием различных ресурсов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна
|
|
14.12.2025 07:18 |
|
Использование игровых технологий в логопедической практике
«С ребёнком надо делать всё через игру…» Д. Б. Эльконин
Мы с вами живем во время перемен и поисков нового. Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.
В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.
Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое особое место занимает игра в жизни ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Рудермель Ирина Александровна Федулова Юлия Ивановна
|
|
14.12.2025 06:41 |
|
Москва. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольников
Авторы: Рудермель Ирина Александровна, Федулова Юлия Ивановна
Учреждение: МБДОУ д/с № 108 «Зазеркалье» г. Новосибирск
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и уважения к культурному и историческому наследию своей страны. В старшей группе детского сада дети активно интересуются окружающим миром, любят наблюдать, задавать вопросы и участвовать в совместной творческой деятельности, поэтому именно этот возраст является оптимальным для знакомства с символами Родины, её столицей и важнейшими государственными институтами. Проект «Москва, Кремль и Президент» был создан с целью познакомить детей с этими понятиями в доступной и игровой форме, развить у них чувство гордости за страну, интерес к истории и культуре, а также умение работать вместе и делиться знаниями со сверстниками.
|
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Фаррахова Раиса Газинуровна
|
|
14.12.2025 06:20 |
|
Организованная образовательная деятельность «Волшебная птица»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование»
возрастная группа: подготовительная
Выполнил: воспитатель Фаррахова Р.Г. г. Туймазы – 2025
Цель: создание художественного образа волшебной птицы.
|
|
Подробнее...
|
|
Стихи детям
|
|
Автор: Черевко Валентина
|
|
14.12.2025 01:00 |
|
Снегири на ветках, Красные рубины. Возьми кисти, краски С них рисуй картины.
Нарисуй пейзажи, Их не будет краше. Русская природа, Нет тебя дороже!
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Медведева Надежда ФедоровнаЧернявская Анастасия Игоревна Чеченева Оксана Александровна
|
|
13.12.2025 20:09 |
|
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель
- Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед
- Чернявская Анастасия Игоревна, Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Фоменко Ксения АлексеевнаПоздеева Алёна Вячеславовна Пахомова Анна Сергеевна
|
|
13.12.2025 19:58 |
|
ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Конфликты — естественная и важная часть развития ребёнка. В процессе об-щения со сверстниками дети познают мир, учатся выражать свои чувства, от-стаивать мнение и находить компромиссы. Однако на ранних этапах социализации умение эффективно разрешать разногласия ещё не развиты, что приводит к частым ссорам и недопониманию. Для гармоничного развития и формирования позитивных коммуникативных навыков необходимо тесное взаимодействие родителей и педагогов в работе с конфликтными ситуациями.
Роль конфликтов в развитии ребёнка
Конфликты помогают детям познавать собственные эмоции и эмоции окру-жающих, а также учат управлять поведением. Без столкновений невозможно научиться эмпатии и навыкам мирного разрешения споров. Тем не менее, если конфликт перерастает в агрессию или сопровождается хроническим стрессом, это может негативно сказаться на психическом здоровье ребёнка и его отношениях в коллективе.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 19 из 789 |
|
|