Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Теория решения изобретательских задач
Педагогика
Автор: Богат Владимир Фёдорович   
14.12.2025 07:32

Теория решения изобретательских задачТеория решения изобретательских задач

Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти четыре десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.

Такие успехи достигнуты благодаря творческой деятельности методистов и воспитателей при проведении занятий с использованием инструментария ТРИЗ, нестандартному подходу в работе с детьми. Однако со временем стало ясно, что действовать в таком направлении под силу лишь подвижникам, способным отстоять своё право на творчество, не страшась в некоторых случаях брать ответственность на себя. Ведь многие учёные мужи до сих пор (несмотря на положительный опыт применения ТРИЗ в дошкольной педагогике) ссылаются на недостаточное психолого-педагогическое обоснование этой методики.

В последнее десятилетие именно эти факторы обусловили более узкую направленность применения теории решения изобретательских задач – в небольших группах детей (по 10–12 человек) или в виде факультативных занятий.

Для стимулирования творческого мышления дошкольников используются разработанные педагогами тематические занятия разной степени сложности и решение специально созданных творческих задачек.

Прежде всего необходимо отметить, что решение подобных задачек, максимально активизируя творческое мышление детей, позволяет не привязываться к методической цели занятия, зачастую определённую самим педагогом в зависимости от вида и характера деятельности.

Как и в любой тризовской задаче, в каждом рассказе ребёнок старается найти свой оригинальный выход из сложившейся ситуации – получить идеальный конечный результат при разрешении противоречия с использованием различных ресурсов.

Подробнее...
 
Использование игровых технологий в логопедической практике
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Фатеева Юлия Евгеньевна   
14.12.2025 07:18

Использование игровых технологий в логопедической практикеИспользование игровых технологий в логопедической практике

«С ребёнком надо делать всё через игру…» Д. Б. Эльконин

Мы с вами живем во время перемен и поисков нового. Стандарт образования поставил нас перед необходимостью меняться, творчески подходить к индивидуализации образования, создавать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых.

В отличие от игр, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован, выделен в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью, она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития.

Задача логопеда заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в интересную игру». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое особое место занимает игра в жизни ребенка.

Подробнее...
 
Москва. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Рудермель Ирина Александровна Федулова Юлия Ивановна   
14.12.2025 06:41

Москва. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольниковМосква. Кремль. Президент: формирование патриотических ценностей у старших дошкольников

Авторы: Рудермель Ирина Александровна, Федулова Юлия Ивановна

Учреждение: МБДОУ д/с № 108 «Зазеркалье» г. Новосибирск

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и уважения к культурному и историческому наследию своей страны. В старшей группе детского сада дети активно интересуются окружающим миром, любят наблюдать, задавать вопросы и участвовать в совместной творческой деятельности, поэтому именно этот возраст является оптимальным для знакомства с символами Родины, её столицей и важнейшими государственными институтами. Проект «Москва, Кремль и Президент» был создан с целью познакомить детей с этими понятиями в доступной и игровой форме, развить у них чувство гордости за страну, интерес к истории и культуре, а также умение работать вместе и делиться знаниями со сверстниками.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность «Волшебная птица»
ИЗО детям
Автор: Фаррахова Раиса Газинуровна   
14.12.2025 06:20

Организованная образовательная деятельность «Волшебная птица»Организованная образовательная деятельность «Волшебная птица»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование»

возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель Фаррахова Р.Г. г. Туймазы – 2025

Цель: создание художественного образа волшебной птицы.

Подробнее...
 
Стихотворение "Снегири"
Стихи детям
Автор: Черевко Валентина   
14.12.2025 01:00

СнегириСнегири на ветках,
Красные рубины.
Возьми кисти, краски
С них рисуй картины.

Нарисуй пейзажи,
Их не будет краше.
Русская природа,
Нет тебя дороже!

Подробнее...
 
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по Музыке
Автор: Медведева Надежда ФедоровнаЧернявская Анастасия Игоревна Чеченева Оксана Александровна   
13.12.2025 20:09

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Чеченева Оксана Александровна, музыкальный руководитель
  • Медведева Надежда Федоровна, учитель-логопед
  • Чернявская Анастасия Игоревна, Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Подробнее...
 
ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Педагогика
Автор: Фоменко Ксения АлексеевнаПоздеева Алёна Вячеславовна Пахомова Анна Сергеевна   
13.12.2025 19:58

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕПРЕОДОЛЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Конфликты — естественная и важная часть развития ребёнка. В процессе об-щения со сверстниками дети познают мир, учатся выражать свои чувства, от-стаивать мнение и находить компромиссы. Однако на ранних этапах социализации умение эффективно разрешать разногласия ещё не развиты, что приводит к частым ссорам и недопониманию. Для гармоничного развития и формирования позитивных коммуникативных навыков необходимо тесное взаимодействие родителей и педагогов в работе с конфликтными ситуациями.

Роль конфликтов в развитии ребёнка

Конфликты помогают детям познавать собственные эмоции и эмоции окру-жающих, а также учат управлять поведением. Без столкновений невозможно научиться эмпатии и навыкам мирного разрешения споров. Тем не менее, если конфликт перерастает в агрессию или сопровождается хроническим стрессом, это может негативно сказаться на психическом здоровье ребёнка и его отношениях в коллективе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 789

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год