Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Иванова Оксана Васильевна
|
16.04.2024 16:11 |
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023
Цель:
- Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
- учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
- Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
- различать понятия «много», «один», «по одному»;
- обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
- учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тетёкина Ольга Юрьевна
|
16.04.2024 16:02 |
Условия для развития свободной игровой деятельности детей.
Тетёкина Ольга Юрьевна
Игра — это форма индивидуального, творческого отражения-действительности, это средство всестороннего воспитания (развитие речи, воображения, формирование интересов детей, воспитание волевых черт характера, чувства коллективизма). Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир взрослых, творчески преобразовывая его, учится понимать правила и нормы поведения в обществе. Свободная игровая деятельность требует поддержки со стороны педагогов. При этом роль взрослого в игре зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Воспитатель может выступать в игре, как в роли активного участника, так и в роли внимательного наблюдателя. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна
|
16.04.2024 15:21 |
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия «Здоровье ребёнка в наших руках!» для детей и родителей «Путешествие по островам страны «Здоровейкино-Неболейка»»
Методическая разработка
Составила: Г.А. Литвиненко, воспитатель средней группы. г. Советская Гавань Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад №9 2024 г.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
- Развивать интерес семьи к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать к здоровому образу жизни.
- Создать условия для установления положительного эмоционального контакта семьи, повышения родительского авторитета у детей.
- Создать радостное эмоциональное настроение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от совместной игры.
Место проведения: Спортивный (музыкальны) зал детского сада.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мамлеева Ирина Владимировна
|
15.04.2024 20:15 |
Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга общественная Презентация на тему:«Дошкольник в мире экскурсий или коротко о том, зачем необходимо детям дошкольного возраста посещать достопримечательности и путешествовать по родному городу» Составил: старший воспитатель Ирина Владимировна мамлеева Санкт-Петербург 2024
«Я — не дерево, рожденное, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой.»ДЖЕК ЛОНДОН
|
Подробнее...
|
Ребятам о зверятах
|
Автор: Сафина Айсылу Ильдаровна Мустафина Луиза Расульовна Кислицына Наталья Николаевна
|
15.04.2024 15:08 |
Мы — Эколята. Акция «Кормушка для птиц»
Заботясь о птицах, мы охраняем природу.
Михаил Пришвин говорил:
«Охранять природу — значит охранять свою Родину».
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании воспитанников. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Варёнова Анастасия Владимировна
|
15.04.2024 11:11 |
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ребёнок с первых дней жизни, находится в постоянном общении с окружающим его миром и людьми. Без общения человек не может гармонично развиваться. Умение общаться, легко находить общий язык с окружающими, понимать других людей — это основа коммуникативной культуры человека.
По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура — появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнокуже может определять, в каком эмоциональном состоянии, в каком настроении находятся окружающие его люди, может передать и своё настроение. Но для того, чтобы навыки коммуникации правильно сформировались, нужно общение ребёнка как со сверстниками, так и со взрослыми, и общение должно быть гармоничным, полным и достаточным по времени.
Зарождение и становление коммуникативной деятельности происходит на протяжении первых семи лет жизни ребенка, что в этот период общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Развитие общения детей с окружающими людьми рассматривается как смена своеобразных его форм. Основными мотивами, побуждающими детей к коммуникативным действиям (общению), являются следующие: потребность во впечатлениях, потребность в активной деятельности, потребность в признании и поддержке. В общем виде развитие и формирование коммуникативной культуры ребёнка предполагают: развитие ряда психологических и мыслительных свойств, особо ярко проявляющихся в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации; формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения; развитие и формирование коммуникативных умений. Ведущим факторами, вызывающими трудности в общении старших дошкольников, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна
|
15.04.2024 10:59 |
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении».
В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.
Здоровье детей катастрофически падает!
Поэтому, формирование культуры здоровья – одна из важных и актуальных задач сейчас, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается основа здоровья ребёнка, собственное отношение ребёнка к своему здоровью, физическим упражнениям и физическому развитию. Важным направлением в раннем возрасте, является повышение уровня здоровья детей, потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, развитие навыков здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий способствует:
- созданию положительной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах;
- повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;
- сбережению и укреплению физического здоровья детей.
Как показывает моя педагогическая практика, здоровьесберегающие технологии — это один из видов современных инновационных технологий, направленных, на сохранение, обогащения и улучшение здоровья детей в детском возрасте.
Имеют, два направления:
- Формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. ребёнок, будет самостоятельно заботиться о своем здоровье.
- Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении без негативного влияния на здоровье детей.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна
|
15.04.2024 10:40 |
Конспект коррекционного занятия для детей 6 — 7 лет с ОВЗ (нарушение зрения) «Дети и космос»
муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»
Лексическая тема: «День космонавтики»
Тип занятия: коррекционно-развивающее
Вид занятия: социально- бытовая ориентировка
Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра
Подготовила учитель – дефектолог Смелянская О.М.
Цель: Развитие интереса детей к космосу через тематические игры и упражнения.
|
Подробнее...
|
Стихи детям
|
Автор: Бондаренко Любовь Михайловна Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского г. Свердловск, Луганская Народная Республика
|
15.04.2024 10:12 |
Сборник стихотворений для детей (Бондаренко Любовь Михайловна Руководитель Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского г. Свердловск, Луганская Народная Республика)
Сверчок певец:
В дивном, чудном лесу, где волшебные ели, Где рябины кусты ярко-алым аллели, Где грибной аромат и зеленые мхи, Белки, зайцы и волки живут, пауки! Поселился сверчок под старой корягой. Был сверчок наш певцом и таким работягой.
Днем его не видали, никому не мешал, Как всходила Луна ─ свою песнь запевал, На травинку присев, доставал он смычок И играл всем на скрипке! Подпевал паучок И дремала Природа, готовясь ко сну, А Сверчок-работяга песню спел не одну.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Воробьев Александр
|
15.04.2024 10:03 |
Как развивать навыки организатора мероприятий и ведущего с детства. ТОП 3 совета.
С детства развивая в ребёнке навыки ведения и организации мероприятий, вы поможете ему чувствовать себя увереннее в будущем. И совсем не обязательно, чтобы во взрослой жизни он стал организатором или ведущим. Это универсальные навыки, помогающие организовывать свой досуг или стать душой компании.
Чтобы научить ребёнка организовывать и проводить мероприятия, следуйте трём простым советам:
- По мере взросления вашего чада, доверяйте ему все больше моментов связанных с организацией настольных или активных игр дома. Например, попросите самостоятельно выбрать настолку, приготовить место под неё в комнате, а также правильно разложить фишки, кубики и карточки. Для формирования навыков публичных выступлений попросите его рассказать о правилах игры. Делайте это не только в семейном кругу, но и когда к вам приходят гости, тогда стеснения будет становиться всё меньше и меньше.
- Запишите ребёнка на специализированные кружки, например, в детскую театральную студию, а также поощряйте его участие в школьных или детсадовских спектаклях. Побеседуйте с воспитателями или учителями, обозначив цель и уточнив у них о возможности давать ребёнку более активные роли. Не лишним будет ходить в театр, благо сейчас множество спектаклей, подходящих под любой возраст. Если возможности посещать кружки нет, то читайте дома по ролям или самостоятельно разыгрывайте небольшие сценки, показывая их, когда к вам приезжают гости. Если ребёнок пока не читает, то учите с ним стихи и предоставляйте возможность выступать с ними на семейных торжествах. Наконец, посещайте с ним общественные праздники, где работают аниматоры. Рассказывайте об их работе, вместе участвуйте во всех активностях, спрашивайте какие игры понравились и повторяйте их дома.
- Станьте для ребёнка примером! Нет лучшего обучения, чем то, когда ваше чадо будет видеть, как вы организуете досуг для себя или своих друзей, договариваетесь с площадками и ресторанами, бронируете программу, обсуждаете тонкости. Если вас пригласили на торжество – репетируйте речь (тост) вместе с ребёнком. Тост – это тоже публичное выступление. Нужно, чтобы он видел, что к любому событию нужна подготовка и репетиции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 478 |
|
|