Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|
Автор: Коновалова Анна
|
05.07.2025 00:38 |
Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.
Вот адаптированная версия игры для группы детей раннего возраста, которая поможет освоить геометрические фигуры с использованием камней.
Игра: "Геометрические камни" для детей раннего возраста
Цели игры:
- Познакомить детей с основными геометрическими фигурами.
- Развивать внимательность, мелкую моторику и координацию движений.
- Стимулировать общение и игру в группе.
Материалы:
- Небольшие гладкие камни (можно использовать безопасные пластиковые аналогии).
- Чёрные маркеры и акриловые краски, чтобы нарисовать фигуры.
- Яркие коврики или платки для создания игровой площадки.
- Контейнер для хранения камней (например, мешочек).
- Фигуры из бумаги для сопоставления (если необходимо).
Подготовка:
- **Подготовьте камни. ** Нарисуйте на каждом камне одну из простых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) с использованием черного цвета.
- **Создайте игровое пространство. ** Разложите контейнеры С обозначено фигурой для обозначения игрового места. Положите камни в мешочек.
Ход игры:
- **Введение в игру. ** Покажите детям, какие у вас есть камни, и назовите каждую фигуру. Позвольте детям поиграть с камнями, чтобы они могли их потрогать и рассмотреть.
- **Игра в "Угадай фигуру". ** Попросите детей выбрать камень и узнать, какая это фигура. Например, "Кто найдет круг?" Дети могут поднимать камни и показывать их друг другу.
- **Собери фигуру. ** Разложите несколько камней по игровому пространству и дайте задания, например: "Найдите все треугольники и положите их в корзинку". Это поможет детям развивать внимательность и умение работать в группе.
- **Фигурные дорожки. ** Позвольте детям выложить камни в виде различных фигур на коврике. Например, они могут создать "фигурную дорожку", чередуя разные фигуры. Это способствует координации движений.
- **Игра в "Найди пару". ** Попросите детей найти два камня одной формы и цвета, чтобы создать пару. Это поможет развивать навыки сопоставления.
- **Творческая часть. ** Дайте детям возможность раскрасить камни или украсить их наклейками. Это добавит элемент творчества и даст возможность детям самим участвовать в создании игры.
Заключение:
Обсудите с детьми, какие фигуры они научились различать, и какие им понравились больше всего. Можно закончить игру, собрав все камни и предложив детям поделиться своими впечатлениями о игре.
Дополнительные советы:
- Играйте в небольших группах, чтобы каждый ребенок мог активно участвовать.
- Используйте простые и понятные термины, чтобы дети могли легко запомнить названия фигур.
- Убедитесь, что все материалы безопасны и подходят для использования детьми раннего возраста.
Эта игра легка в организации и очень увлекательна для детей, а также способствует развитию их навыков и знаний о геометрии.
|
|
|
|