Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Идет дождь».
ИЗО детям
Автор: Заболотнова Ольга Вячеславовна   
20.03.2025 21:10

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Идет дождь».Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Идет дождь».

Воспитатель Дейкина Л.В.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развивать умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

  • Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
  • Закреплять умения строить композицию рисунка.
  • Закреплять разные приемы рисования.
  • Упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашам (восковыми карандашами).

Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Подробнее...
 
Сказка на новый лад «Три медведя».
Театральные занятия
Автор: Надршина Наиля Тимиржановна   
20.03.2025 20:55

Сказка на новый лад «Три медведя».Сказка на новый лад «Три медведя».

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с ребятами очень любим слушать и пересказывать сказки. А какие сказки знаете вы?

Сегодня мы окажемся в одной из наших любимых сказок, угадайте в какой?

Все знают сказку эту,
Я скажу вам по секрету,
В избушке семья живет,
Втроем едят, спят, на стульчиках сидят!

Догадались, сказка эта…

Сказочница: Жили-были старик со старухой. И была у них внучка Манюня.

Выход Манюни.

Сказочница: Ох, и самостоятельная была. И приберёт и кушать сготовит. И даже дров нарубит. Маня успевала сбегать в лес по грибы, по ягоды. У неё были свои места,

Подробнее...
 
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
Логопедия
Автор: Тукайло Юлия Владимировна   
20.03.2025 16:59

Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском садуНейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду

Нейрологопедия — это мост от медицины к педагогике.

В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями, поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора подходящих методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в области речи.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Работа логопеда с такими детьми требует серьезных усилий.

Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.

Подробнее...
 
К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
20.03.2025 16:33

К ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮК ВОПРОСУ О НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о нейропсихологическом подходе к подготовке дошкольников к школьному обучению. Отмечается, что

нейропсихологический подход позволяет оценить состояние нейропсихологического развития ребенка, определить слабые стороны и разработать индивидуальную программу коррекционной работы. Каждая структура мозга развивается в определенном возрасте, и задержка развития может привести к трудностям в обучении.

Ключевые слова: нейропсихологический подход, подготовка к школе, дошкольный возраст.

По статистике здравоохранения около 60% детей по физиологическим и психологическим параметрам на сегодняшний день не могут обучаться только по стандартной школьной программе. Таким образом, практически у половины будущих первоклассников в период адаптации к школе могут возникнуть проблемы с успеваемостью или поведением. С чем это связано? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подойти к его решению с разных сторон анализа ребенка.

В этом может помочь нейропсихологический подход.

Нейропсихология – это наука, которая находится на стыке нескольких дисциплин: психологии, неврологии и логопедии. Нейропсихология изучает мозговые механизмы высших психических функций (память, мышление, внимание, воображение, восприятие) и их зрелость.

Подробнее...
 
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»
Познание
Автор: Поздерина Елена Владимировна   
20.03.2025 16:25

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»

Воспитатель МАДОУ №48 г.Томск Поздерина Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • Расширять, обобщать у детей знания и представления о профессии парикмахер, о условиях его работы;
  • Познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции);
  • Активизировать словарный запас: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка;
  • Учить выполнять воображаемые действия;
  • Вызывать эмоциональный отклик у детей

Методы и приемы:

  • практические: физкультминутка
  • наглядные: картинки парикмахерской
  • словесные: вопросы, загадка

Материалы и оборудование: столик с зеркалом, фен, флакон из-под шампуня, фартук, набор «Парикмахерская», кукла «Парикмахер», кукла, тетрадь «Знакомство с профессиями» школа 7 гномов

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»
Здоровье
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна   
20.03.2025 14:50

Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»Сценарий развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у доктора Витаминки»

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о спорте, о пользе утренней гимнастики
  • Формировать у детей представления о наличии витаминов в овощах и фруктах.
  • Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
  • Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Материал и спортивное оборудование: зал украшен цветными шарами, иллюстрациями овощей и фруктов.

Два больших грузовика, муляжи овощей и фруктов, два тоннеля, две массажные дорожки, две большие корзины, музыкальная колонка и аудио записи для эстафет.

Участники: ведущий, дети, доктор -Витаминка.

Подробнее...
 
Сценарий праздничного мероприятия в детском саду «Масленица 2025»
Масленица
Автор: Салинникова Елена Викторовна   
20.03.2025 14:31

Сценарий праздничного мероприятия в детском саду «Масленица 2025»Сценарий праздничного мероприятия в детском саду «Масленица 2025»

Разработал: музыкальный руководитель, Салинникова Елена Викторовна.

Ведущий: У нас сегодня представленье
–Всем на удивленье.
Мы сегодня Масленицу встречаем,
Зиму провожаем, весну закликаем!

Будут нынче игрища народные.
Песни веселые, хороводные.
Надоела нам зима, наскучила.
Рученьки приморозила,

Подробнее...
 
Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна   
20.03.2025 14:23

Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»

Цель: всестороннее развитие личности дошкольника через художественное слово.

Задачи:

  • познакомить с поэтическим описанием весенней природы, обратить внимание на средства поэтической выразительности
  • обогащать и активизировать словарь
  • учить детей выражать словами эмоции, отраженные поэтом в своих произведениях
  • воспитать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оформление: портреты писателей, выставка книг, выставка репродукций о весне, детские рисунки, произведения П.А. Чайковского из альбома «Времена года «Апрель», «Подснежник», презентация «Пришла весна».

Ход

Ведущая: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном вечере, посвящённому поэзии. Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – весне. Говорить языком музыки и поэзии. Весна, пожалуй, для большинства людей самое любимое время года. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно весёлое чириканье воробьёв, а небосклон становится ясным и чистым.

Подробнее...
 
Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»
Ребятам о зверятах
Автор: Степанова Валентина Михайловна   
20.03.2025 14:20

Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Валентина Михайловна

Цель: Закрепить и расширить представления детей о животных жарких стран.

Задачи

Образовательные

  • Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни животных жарких стран, способах питания.
  • Расширить знания детей об обитателях зоопарка, о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки.
  • Активизировать в речи название животных. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры. Развивать логическое мышление.
  • Закреплять знания об основных цветах.
  • Закреплять умение создавать различные виды животных методом рисования
Подробнее...
 
Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Галицкая Надежда Валерьевна   
20.03.2025 13:52

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определяются цели патриотического воспитания, направленные на формирование основ патриотического сознания у детей. Это включает в себя создание условий для позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития как личности, а также морально-нравственного и познавательного роста. Акцентируется внимание на развитии инициативы и творческих способностей через виды деятельности, соответствующие дошкольному возрасту.

В содержании ФГОС подчеркивается актуальность активизации воспитания патриотизма у дошкольников. Формировать у ребенка гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это пора интенсивного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру, дети проявляют большую любознательность, отзывчивость и восприимчивость. Они охотно реагируют на различные инициативы и способны искренне сопереживать. [2]

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год