Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьми
Здоровье
Автор: Панкова Анна Петровна   
31.08.2025 11:12

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно отсталыми детьмиПанкова Анна Петровна
Учитель-дефектолог 1К ДОУ № 18 г.Липецк

Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Понятие «умственно- отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной.
Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта.
Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями.

Подробнее...
 
Схемы контроля образовательной и совместной деятельности
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
31.08.2025 10:50

Схемы контроля образовательной и совместной деятельностиМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

№ п/п    Наименование схемы контроля
1    Охрана жизни и здоровья
1.1    Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
1.2    Создание условий на участке  для охраны жизни и здоровья детей
1.3    Организация деятельности детей в точении дня
1.4    Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5    Содержание прогулки
1.6    Закаливание детей
1.7    Организация питания
1.8    Организация физкультминуток
2    Образовательный процесс

Подробнее...
 
Экологический проект средней продолжительности «Комнатная азбука»
Занятия по Экологии
Автор: Шаранкова Татьяна Владимировна   
31.08.2025 09:31

Экологический проект средней продолжительности  «Комнатная азбука»Шаранкова Татьяна Владимировна
Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.

ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
Я представляю опыт реализации одного  проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др.
Проблема:
Цель: Растение погибает. Как его спасти?
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними.
Задачи:

Подробнее...
 
Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
Патриотизм детям
Автор: Шилова Светлана Анатольевна   
30.08.2025 22:39

Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)Шилова Светлана Анатольевна
Воспитатель Д/С №25 "Лесная сказка" п.г.т. Мирный р.м.Красноярский Самарской области.

История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа.
Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего, что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево. Как было малышу не любить такую детскую игрушку? Ведь все, из чего она была изготовлена, было таким знакомым и привычным. Как будто сама природа давала человеку от щедрот своих, чтобы побудить к творчеству и дать жизнь новому творению.

Подробнее...
 
Экскурсия на кондитерскую фабрику - стихи детям
Стихи детям
Автор: Бехтерев Александр Викторович   
30.08.2025 20:12

Экскурсия на кондитерскую фабрику - стихи детямС удовольствием сегодня
Утром встали малыши.
Собираются все быстро –
Раньше в детский
Сад прийти.

Их на фабрику везут,
Где все сладости живут.
Поначалу для ребят
Непонятен здесь уклад.

Вот какао и мука
Подаются из мешка,
Едут сахар с молоком
За орехами потом…

Подробнее...
 
Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
Педагогика
Автор: Ченцова Татьяна Александровна   
30.08.2025 16:38

Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»Ченцова Татьяна Александровна
Воспитатель 1К МКОУ детский сад комбинированного вида №3 г.Барабинск Новосибирская область

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.
Организация системы работы по сенсорному развитию детей в ДОУ поможет преодолеть трудности в освоении и полноценном восприятии ими окружающего мира.
Сенсорное развитие я провожу в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании, пении, наблюдении, на комплексных занятиях. Полученные представления о предметах и способах действий с ними закрепляются у ребенка, если он воспроизводит эти действия в игре. Поэтому особое место в комплексных занятиях я уделяю дидактическим играм, т.к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ ознакомления с окружающим миром.

Подробнее...
 
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
30.08.2025 11:03

Основная общеобразовательная программа дошкольного образованияМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

Содержание

Часть 1 (обязательная)
1. Пояснительная записка.
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
3.  Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
3.1. «Физическая культура»
3.2. «Здоровье»
3.3. «Безопасность»
3.4. «Социализация»
3.5.  «Труд»
3.6.  «Познание»
3.7. «Коммуникация»
3.8. «Чтение художественной     литературы»
3.9. «Художественное творчество»
3.10. «Музыка»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 645

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год