|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Подрезова Надежда Игоревна
|
|
09.11.2025 11:02 |
|
«Эмоциональное благополучие ребенка дома»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада представить для Вас мастер-класс «Эмоциональное благополучие ребенка дома». Речь пойдет о работе с родителями в форме родительского клуба. Данная форма сегодня все чаще применяется в работе современных педагогов. Рассмотрим на конкретном примере организацию подобной встречи, посвященной проблеме эмоционального благополучия детей дошкольного возраста дома.
Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что в настоящее время дети довольно часто испытывают эмоциональное напряжение, современные дошкольники очень ранимы, чувствительны, нередко бывают эмоционально нестабильны.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Ямпольская Оксана Станиславовна
|
|
09.11.2025 10:42 |
|
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Целостное развитие ребенка-дошкольника с нарушениями зрения -многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет математическое развитие. Понятие «математическое развитие дошкольников с нарушениями зрения» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка с нарушениями зрения «житейских» и «научных» понятий.
В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник с нарушениями зрения вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».
Основа трактовки понятия «математическое развитие» дошкольников с нарушениями зрения является наиболее распространенной в теории и практике формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушениями зрения. «Целью обучения на занятиях в учреждении дошкольного образования является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Развивающий эффект обучения зависит от того, какие знания сообщаются детям и какие методы обучения применяются». Здесь хорошо заметна предполагаемая иерархия категорий: знания — первичны, метод обучения — вторичен, т.е. подразумевается, что метод обучения «подбирается» в зависимости от характера знаний, сообщаемых ребенку, и, наконец, полагается, что само умственное развитие — это самопроизвольное следствие этого обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Сажина Снежана Александровна Рослова Анна Алексеевна
|
|
09.11.2025 00:03 |
|
Конспект беседы в средней группе на тему: «города — друзья».
Выполнила:
- Воспитатель Сажина Снежана Александровна
- Воспитатель Рослова Анна Алексеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Череповец 2025
Цель: сформировать знания о истории названий улиц в родном городе.
Задачи:
- Образовательные: знакомить детей с понятием «города-побратимы». Закрепить знания о металле и предметах, сделанных из него.
- Развивающие: развивать мышление. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами. Развивать интерес к дружбе между людьми из разных стран
- Воспитательные: воспитывать у детей любознательность, интерес к родному городу.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Манько Татьяна Ивановна
|
|
08.11.2025 23:51 |
|
Воспитываем патриотов, объединяя традиции и инновации
Манько Т.И., старший воспитатель ГБДОУ д/с № 368, г. Самара
Действуя в целях национального проекта «Дети и молодежь», федерального проекта «Мы вместе» важно с дошкольного возраста формировать у детей чувство принадлежности к большой многонациональной стране, уважение к ее культуре и традициям. Ярким примером реализации нацпроекта стала работа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 368 городского округа Самара по духовно-нравственному воспитанию. Одно из мероприятий данного цикла — «Путешествие в страну мёда и курая. Башкортостан» прошло в 7 ноября 2025 года в стенах детского сада.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Зайчикова Ольга Сергеевна
|
|
08.11.2025 23:41 |
|
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ранней профориентации «Знакомство с профессией повара»
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара.
Оборудование: видео загадки, игрушки (кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник). Игра «Какой предмет лишний», колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Нам здороваться не лень!
Доброе утро! Добрый день!
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Вороновская Екатерина Александровна Стаханова Светлана Петровна
|
|
08.11.2025 17:41 |
|
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
В настоящее время пути и способы укрепления здоровья детей дошкольного возраста сводятся в основном к ряду профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип "здоровье-это отсутствие болезни".
Ученые доказали, что здоровье человека на 7-8% зависит от медицинского обслуживания и более чем на половину — от образа жизни. В настоящее время известно, что 40% болезней взрослых возникают еще в дошкольном возрасте.
Дети дошкольного возраста должны знать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы их устранения, основы управления своим здоровьем и выживания в условиях современной жизни, то есть с раннего возраста стать врачами, психологами, физиологами, педагогами, психотерапевтами и собственными тренерами. Для этого необходимо приобрести базовые знания.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Птушкина Ирина Вячеславовна
|
|
07.11.2025 23:37 |
|
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Автор Птушкина Ирина Вячеславовна
Цель: расширить представления детей о профессиях.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес к разнообразию профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
- совершенствовать счёт в пределах 15;
- закреплять вычислительные навыки сложения и вычитание.
Задачи ОО в интеграции:
Социально — коммуникативное развитие:
- формировать навыки работы со сверстниками;
- воспитывать уважение и трудолюбие к труду взрослых разных профессий.
- Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать полным ответом на заданный вопрос;
- обогащать у детей активный словарь;
- способствовать развитию фонематического слуха;
- развивать умение высказывать своё мнение.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 22 из 740 |
|
|