Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь дней-неделя»
Интегрированные занятия
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
11.04.2024 06:47

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь дней-неделя»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Семь дней-неделя»

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с неделей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «неделя», «дни недели», сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем;
  • активизация математического словаря;
  • воспитывать умение слушать при ответах на вопрос.

Материалы и оборудование: Листовой календарь с понедельника по воскресенье, Листовой календарь с понедельника по четверг, коробка «посылка», письмо.

I часть.

Здравствуйте, ребята. какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Подробнее...
 
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности
Математика детям
Автор: Щуплова Ксения Александровна   
10.04.2024 20:29

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности

МБОУ «Терволовская ООШ» структурное подразделение — дошкольное отделение

Подготовила: Щуплова К.А. п.Терволово 2024 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания
  • Закреплять умение ориентироватьсяво времени (времена года, месяца, дни недели, чести суток)
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  • Закреплять умения вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
  • Развивать логическое мышление.

Ход:

Подробнее...
 
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
10.04.2024 20:14

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаОсобенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:

  • любознательным, активным
  • интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
  • задавать вопросы взрослому
  • любить экспериментировать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
«Работа с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Патриотизм детям
Автор: Скибинская Дарья Александровна   
10.04.2024 20:08

«Работа с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»«Работа с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания своей семьии свою родословную. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношением к традициям, сохранению семейныхсвязей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка, с приобщения к традициям. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Подробнее...
 
«Традиции и новации дошкольного образования» на тему «Использование фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре в детском саду»
Спорт, тренировки
Автор: Станко Светлана Михайловна   
10.04.2024 20:01

«Традиции и новации дошкольного образования» на тему «Использование фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре в детском саду»«Традиции и новации дошкольного образования» на тему «Использование фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре в детском саду»

Меня зовут Светлана Михайловна! Я, инструктор по физической культуре в МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка» г. Нефтеюганск. В нашем детском саду я провожу занятия по фитбол-аэробике в средних и старших группах.

Почему я выбрала для занятий с детьми фитболы?

С появлением в нашем детском саду занятий «Фитбол-аэробика» я была всерьёз озадачена: чем привлечь и заинтересовать малышей? Для себя я решила, что на дополнительных занятиях ребята получат и пользу, и яркие эмоции.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/
Воспитание
Автор: Лазукина Анна Александровна Жукова Татьяна Сергеевна   
10.04.2024 19:41

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждается в родительской любви. Ребенок с ОВЗ, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.

Для достижения положительной динамики развития ребёнка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей и ребёнка в процессе коррекции. Причём это не просто требование и «прихоть» педагогов, это прямая обязанность родителей, закреплённая законодательством Российской Федерации (ФЗ «Об образовании» 29 декабря 2012 года №273 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

Зачастую родители ведут себя пассивно: не уделяют время домашним занятиям с ребенком, не обращаются за консультацией к педагогам и т.д.

Подробнее...
 
Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) Тема «Подснежник» Возрастная группа: старшая
Поделки из разных материалов
Автор: Фархутдинова Гузалия Раиловна   
10.04.2024 19:34

Конспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) Тема «Подснежник» Возрастная группа: старшаяКонспект занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) Тема «Подснежник» Возрастная группа: старшая

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель Фархутдинова Г.Р. Туймазы, 2024

Цель: изготовление подснежника из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с первым весенним цветком (подснежником)
  • активизировать словарь: проталина, первоцвет
  • способствовать проявлению познавательного интереса к пробуждающейся весенней природе
  • закреплять умение работать с пластилином, бросовым материалом
Подробнее...
 
Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Лесная история».
Спорт, тренировки
Автор: Герасименко Елена Алексеевна   
10.04.2024 19:21

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Лесная история».Конспект физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Лесная история».

Инструктор по ФК: Герасименко. Е.А

Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног;
  2. совершенствовать технику сохранения равновесия;
  3. воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: аудиозапись музыки, маска зайчихи, кубы, набивные мячи, трава и цветы из картона для лужайки.

Ход развлечения: Дети под музыку заходят в спортивный зал. Инструктор Ф. К. надевает маску зайчика.

Инструктор: Сегодня, ребята, все вы будете зайчата, а я ваша зайчиха мать. Я приглашаю вас играть.

1. Ходьба обычная за взрослым. (1круг).

Давайте погуляем со мной по полянке. Все за мной шагайте и не отставайте, смотрите вперед.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.
Развитие речи у детей
Автор: Хомутова Светлана Александровна   
10.04.2024 18:48

Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.Дидактическая игра «Угадай слово» для детей от 5-ти лет.

Цель: Звуковой анализ слов, умение выделять первый звук в слове.

Задачи:

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова
  • Закреплять умение называть первый звук в слове
  • Развивать у детей логическое мышление
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

Материал:

Заламинированные карточки с картинками предметов и клеточек по количеству картинок на карточке.

Правила игры:

В игру могут играть столько игроков, сколько карточек. Дети внимательно рассматривают свою карточку – картинки с предметами, выделяют первый звук, составляют слово из первых звуков с помощью клеточек под картинками. Если ребёнок составил слово, он поднимает руку. Выигрывает тот, кто первый угадал слово.

Подробнее...
 
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Логопедия
Автор: Сарычева Наталья Владимировна   
10.04.2024 18:38

«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Взаимодействие учителя — логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, в настоящее время становится всё наиболее актуальным. С каждым годом увеличивается контингент детей с нарушениями в речевом развитии. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно — сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Все это требует пересмотра содержания и форм работы с родителями.

К формам взаимодействия учителя-логопеда и родителей при коррекции речи детей с ТНР можно отнести следующие: индивидуальное консультирование родителей; групповые формы работы с родителями; наглядная форма работы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 477

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год