Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Конструирование
|
Автор: Казанкова Елена Леонидовна Овчарёва Ольга Владимировна
|
19.05.2025 17:19 |
Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.
Основы инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов. Данный тип мышления важен как для изучения, так и для эксплуатации разнообразной техники.
Моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Дошкольное детство является наиболее оптимальным периодом для реализации данной задачи, так как в этом возрасте, возможно создать необходимые условия для развития способностей каждого ребёнка.
Данная программа разработана на основе:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Фомина Ирина Александровна
|
19.05.2025 17:05 |
План — конспект совместного мероприятия педагога с обучающимися (Клубный час) «Путешествие по островам времен года»
Подготовила: Фомина Ирина Александровна
Пояснительная записка
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания является начальной ступенью непрерывного и всеобъемлющего экологического образования. Результаты данной деятельности создают прочную основу для последующих этапов системы экологического воспитания.
Экологическое воспитание в современных условиях требует новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе лежит воспитание любви к Родине через привязанность к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю и родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна
|
19.05.2025 14:32 |
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»
Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.
Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.
Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:
- Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
- Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
- Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
- Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Ковальчук Елена Рафаэльена
|
19.05.2025 11:33 |
Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»
Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
- укрепить привязанность к членам своей семьи;
- формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Развивать творческие способности взрослых.
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Подготовительный этап:
- Подготовить пословицы о семье, ребусы, памятки для родителей.
- Подготовить «Цветик – семицветик» с фото ребенка, 4 ватмана, карандаши и фломастеры, ценности семьи.
- Подготовить для рефлексии ватман с нарисованной вазой, и цветы (красного, желтого, синего цветов).
Ход собрания
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна
|
19.05.2025 08:27 |
Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».
Образовательные задачи:
- Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже).
- Совершенствование навыка использования предлогов НА, ЗА и ПОД в речи.
- Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.
- Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки.
- Закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, координации речи с движением, развитие неречевого слуха (совершенствование навыка определения направления звука).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гурова Татьяна Викторовна
|
19.05.2025 06:08 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.
Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.
Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.
Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:
- знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
- развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
- формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
- научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
- стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
|
Подробнее...
|
Образование для педагогов
|
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна
|
19.05.2025 06:01 |
Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»
Подготовил: воспитатель Тартачник Л.В. первая квалификационная категория Евпатория 2024 г.
Цель: создание собственного неповторимого кондитерского изделия через воплощение фантазии с помощью разноцветной глазури.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с процессом изготовления сладкого подарка; учить работать с пищевым материалом
- с техникой росписи имбирного пряника, с последовательностью выполнения работы
- дать представления о имбире, как полезном продукте.
Развивающие:
- создание условий для развития интереса к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материал: образец готового изделия, коробочка е имбирным пряником- заготовки разных форм на ажурной салфетке, глазурь (айсинг) разных цветов в кондитерских пакетах, пищевой бисер, пищевой мак, ножницы, зубочистки, салфетки, перчатки.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Пантюшева Марина Владимировна Лисунова Елена Анатольевна
|
18.05.2025 11:14 |
Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»
22. 05. 2025
Воспитатели: Пантюшева Марина Владимировна, Лисунова Елена Анатольевна
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2024-2025 учебный год.
Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.
Методические материалы: презентация «Наши успехи», благодарности родителям.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Михина Татьяна Михайловна Борисенко Ирина Юрьевна
|
18.05.2025 10:32 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение 2) г.о. Кашира Московской области
(БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА АВТОРСТВО, СЦЕНАРИЙ СОСТАВЛЕН ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ)
Разработала и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Татьяна Михайловна
Разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Ирина Юрьевна
Афиша к логопедической театрализованной постановке «Колобок на новый лад»
Приглашаем Вас на волшебное театральное представление! Дата: Время: Место проведения:
Погрузитесь в мир чудесного Колобка!
Посмотрите, как веселый и независимый Колобок покинет дом своих Бабушки и Дедушки, чтобы узнать, что ждет его в лесу!
Встречи с забавными зверями:
- Заяц-ловкий и быстрый
- Волк – сильный, но добрый друг
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Членова Наталья Александровна
|
18.05.2025 10:15 |
Развитие инженерного мышления у дошкольников
Инженерное мышление — это умение применять научные и технические знания для решения практических задач. В современном мире, где технологии развиваются с каждым днем, важно развивать у детей навыки, способствующие аналитическому и креативному мышлению. Особое внимание стоит уделить дошкольникам, поскольку этот возраст считается критически важным для формирования основ мышления и восприятия окружающего мира.
Инженерное мышление позволяет детям:
Развивать креативность. Дошкольники, решая задачи, учатся мыслить нестандартно, искать новые подходы и генерировать идеи. Формировать логическое мышление. Инженерное мышление связано с анализом, синтезом и структурированием информации, что способствует развитию логических связей. Укреплять навыки сотрудничества. Инженерные проекты часто требуют командной работы, что помогает детям учиться слушать, обмениваться идеями и работать в группе. Повышать самооценку. Успешные результаты самих проектов придают детям уверенность в своих силах и желание учиться дальше.
Для развития инженерного мышления можно использовать игровую деятельность.
Игры с конструкторами, моделями, робототехникой и другими материалами помогают детям развивать пространственное и логическое мышление. Важно давать детям возможность экспериментировать и вести свои проекты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 325 |
|
|