Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Казанкова Елена Леонидовна Овчарёва Ольга Владимировна   
19.05.2025 17:19

Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.Использование электронного конструктора «Знаток» с целью формирования основ инженерного мышления у старших дошкольников.

Основы инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов. Данный тип мышления важен как для изучения, так и для эксплуатации разнообразной техники.

Моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Дошкольное детство является наиболее оптимальным периодом для реализации данной задачи, так как в этом возрасте, возможно создать необходимые условия для развития способностей каждого ребёнка.

Данная программа разработана на основе:

Подробнее...
 
План — конспект совместного мероприятия педагога с обучающимися (Клубный час) «Путешествие по островам времен года»
Занятия по Экологии
Автор: Фомина Ирина Александровна   
19.05.2025 17:05

План — конспект совместного мероприятия педагога с обучающимися (Клубный час) «Путешествие по островам времен года»План — конспект совместного мероприятия педагога с обучающимися (Клубный час) «Путешествие по островам времен года»

Подготовила: Фомина Ирина Александровна

Пояснительная записка

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания является начальной ступенью непрерывного и всеобъемлющего экологического образования. Результаты данной деятельности создают прочную основу для последующих этапов системы экологического воспитания.

Экологическое воспитание в современных условиях требует новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе лежит воспитание любви к Родине через привязанность к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю и родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

Подробнее...
 
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Психология
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
19.05.2025 14:32

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»

Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.

Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.

Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:

  1. Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
  2. Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
  3. Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
  4. Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
Подробнее...
 
Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»
Родительские собрания
Автор: Ковальчук Елена Рафаэльена   
19.05.2025 11:33

Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

  • укрепить привязанность к членам своей семьи;
  • формировать нравственное отношение к семейным традициям.
  • Развивать творческие способности взрослых.
  • Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Подготовительный этап:

  • Подготовить пословицы о семье, ребусы, памятки для родителей.
  • Подготовить «Цветик – семицветик» с фото ребенка, 4 ватмана, карандаши и фломастеры, ценности семьи.
  • Подготовить для рефлексии ватман с нарисованной вазой, и цветы (красного, желтого, синего цветов).

Ход собрания

Подробнее...
 
Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».
Развитие речи у детей
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
19.05.2025 08:27

Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».

Образовательные задачи:

  • Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже).
  • Совершенствование навыка использования предлогов НА, ЗА и ПОД в речи.
  • Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.
  • Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки.
  • Закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, координации речи с движением, развитие неречевого слуха (совершенствование навыка определения направления звука).
Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Педагогика
Автор: Гурова Татьяна Викторовна   
19.05.2025 06:08

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.

Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.

Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:

  • знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
  • развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
  • формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
  • научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
  • стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»
Образование для педагогов
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна   
19.05.2025 06:01

Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»

Подготовил: воспитатель Тартачник Л.В. первая квалификационная категория Евпатория 2024 г.

Цель: создание собственного неповторимого кондитерского изделия через воплощение фантазии с помощью разноцветной глазури.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с процессом изготовления сладкого подарка; учить работать с пищевым материалом
  • с техникой росписи имбирного пряника, с последовательностью выполнения работы
  • дать представления о имбире, как полезном продукте.

Развивающие:

  • создание условий для развития интереса к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: образец готового изделия, коробочка е имбирным пряником- заготовки разных форм на ажурной салфетке, глазурь (айсинг) разных цветов в кондитерских пакетах, пищевой бисер, пищевой мак, ножницы, зубочистки, салфетки, перчатки.

Подробнее...
 
Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»
Родительские собрания
Автор: Пантюшева Марина Владимировна Лисунова Елена Анатольевна   
18.05.2025 11:14

Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»

22. 05. 2025

Воспитатели: Пантюшева Марина Владимировна, Лисунова Елена Анатольевна

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2024-2025 учебный год.

Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.

Методические материалы: презентация «Наши успехи», благодарности родителям.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Театральные занятия
Автор: Михина Татьяна Михайловна Борисенко Ирина Юрьевна   
18.05.2025 10:32

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение 2) г.о. Кашира Московской области

(БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА АВТОРСТВО, СЦЕНАРИЙ СОСТАВЛЕН ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ)

Разработала и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Татьяна Михайловна

Разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Ирина Юрьевна

 

Афиша к логопедической театрализованной постановке «Колобок на новый лад»

Приглашаем Вас на волшебное театральное представление! Дата: Время: Место проведения:

Погрузитесь в мир чудесного Колобка!

Посмотрите, как веселый и независимый Колобок покинет дом своих Бабушки и Дедушки, чтобы узнать, что ждет его в лесу!

Встречи с забавными зверями:

- Заяц-ловкий и быстрый

- Волк – сильный, но добрый друг

Подробнее...
 
Развитие инженерного мышления у дошкольников
Конструирование
Автор: Членова Наталья Александровна   
18.05.2025 10:15

Развитие инженерного мышления у дошкольниковРазвитие инженерного мышления у дошкольников

Инженерное мышление — это умение применять научные и технические знания для решения практических задач. В современном мире, где технологии развиваются с каждым днем, важно развивать у детей навыки, способствующие аналитическому и креативному мышлению. Особое внимание стоит уделить дошкольникам, поскольку этот возраст считается критически важным для формирования основ мышления и восприятия окружающего мира.

Инженерное мышление позволяет детям:

Развивать креативность. Дошкольники, решая задачи, учатся мыслить нестандартно, искать новые подходы и генерировать идеи. Формировать логическое мышление. Инженерное мышление связано с анализом, синтезом и структурированием информации, что способствует развитию логических связей. Укреплять навыки сотрудничества. Инженерные проекты часто требуют командной работы, что помогает детям учиться слушать, обмениваться идеями и работать в группе. Повышать самооценку. Успешные результаты самих проектов придают детям уверенность в своих силах и желание учиться дальше.

Для развития инженерного мышления можно использовать игровую деятельность.

Игры с конструкторами, моделями, робототехникой и другими материалами помогают детям развивать пространственное и логическое мышление. Важно давать детям возможность экспериментировать и вести свои проекты.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 325

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год