Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шакирова Фарида Аслаховна   
24.11.2025 11:03

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Шакирова Фарида Аслаховна, Учитель — логопед МБДОУ № 20 «Ладушки» БМР РТ

Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы, а также развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Подробнее...
 
«Малая родина — сила России»
Патриотизм детям
Автор: Данилова Елена Владимировна Туроль Ольга Владимировна Жданова Наталья Викторовна Черных Алена Владимировна Буянова Ирина Анатольевна   
24.11.2025 08:48

«Малая родина — сила России»«Малая родина — сила России»

Современные образовательные программы для дошкольников учитывают региональную специфику. В связи с этим педагоги активно ищут инновационные и эффективные методы формирования патриотических чувств у детей.

В рамках парциальной программы "Кузбасс — мой край родной», входящей в часть, формируемую участниками образовательных отношений, в нашем образовательном учреждении разработано игровое пособие "Малая родина — сила России". Данное пособие предназначено для использования в воспитательно-образовательном процессе и направлено на формирование у дошкольников чувства любви и уважения к своей малой родине, а также осознания ее значимости для общегосударственной идентичности.

Подробнее...
 
СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО КОТЕНКА
Стихи детям
Автор: Беседина Надежда Константиновна   
23.11.2025 23:20

СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО КОТЕНКАСТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО КОТЕНКА

У МЕНЯ РАСТЕТ КОТЕНОК

У меня растет котенок -
Милый маленький ребенок.
Непоседа, царапушка.
Бесподобная игрушка.

С ним покой мне только снится.
В жизни новая страница:
Прибавление в семействе.
Веселимся снова вместе.

Он спасёныш ненаглядный.
Кто-то выбросил!!! И ладно…
Нам же выпала награда.
Что спасли мы очень рады..

Вместе пляшем и поём,
Распрекрасненько живём.
Слишком умненький мальчёнок –
Наш прекрасный пацанёнок.

Очень рады, что спасли.
Малышенку помогли.
Он теперь в семье живёт,
Наш любимый черный кот.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. Мурр
Учим Чтению
Автор: Павлович Ирина Николаевна   
23.11.2025 20:43

Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. МуррКонспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот» Л. Мурр

Конспект интегрированного ООП Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот»».

Цель: Совершенствовать знания детей об основных эмоциях: грусть, радость, страх, удивление. Развивать связную речь.

Задачи:

речевое развитие:

  • совершенствовать речь детей;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
  • обогащать эмоциональный словарь (три его составляющие) по четырем базовым эмоциям: страх, интерес, удивление, радость
Подробнее...
 
Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»
Учим Чтению
Автор: Антилова Вера Анатольевна, Белогорцева Наталия Николаевна Пушкарева Инна Анатольевна   
23.11.2025 18:10

Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»Практика реализации педагогического проекта «Адвент-календарь: Шаг к читательской грамотности дошкольников»

Авторы: Антилова Вера Анатольевна-заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Белогорцева Наталия Николаевна-воспитатель, Пушкарева Инна Анатольевна- воспитатель.

Дошкольный возраст

  • самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность:
  • формируется интерес к книге
  • закладываются основ разносторонней читательской активности

Важной составляющей педагогической работы по формированию у дошкольников предпосылок читательской грамотности является работа с книгой.

В ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя задачу: «Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разных жанров детской литературы». Книга формирует у ребенка эмоции, отношение к природе, к окружающей действительности, мировоззрение.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе, с использованием природных материалов по теме: «Ёжик»
Поделки
Автор: Кравцова Татьяна Александровна   
23.11.2025 17:07

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе, с использованием природных материалов по теме: «Ёжик»Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе, с использованием природных материалов по теме: «Ёжик»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Кравцова Татьяна Александровна МБДОУ №36 «Аленький цветочек» г.Калуги

Цель: создание художественного образа ёжика нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные: — продолжать учить детей лепить ёжика, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание, прищипывание;

  • продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин
  • продолжать учить детей планировать свою работу
  • учить добиваться выразительности образа
Подробнее...
 
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Сорокина Ксения Сергеевна Роговец Виктория Петровна Дмитрюк Наталья владимировна Кобякова Виктория Владимировна   
23.11.2025 15:34

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально — ритмической деятельности»

Движение – это фундамент физического, психического и двигательного здоровья детей. Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально- ритмическая деятельность, которая является одним из основных видов музыкальной деятельности в детском саду. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и передавать содержание музыки в движении.

Актуальность: Согласно исследованиям, современные дети двигаются в два раза меньше, чем предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия у дошкольников) приводит к ухудшению здоровья, снижению физической работоспособности, нарушению осанки, плоскостопию и другим проблемам. Музыкально-ритмическая деятельность помогает компенсировать этот дефицит, сочетая физическую активность с музыкальным сопровождением, способствуя комплексному развитию ребенка. Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания упражнения, игр, плясок, хороводов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 759

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год