Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Афанасьева Наталья Владимировна   
22.02.2021 19:29

Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Семинар — практикум для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Подготовила: Афанасьева Наталья Владимировна

Воспитатель, МАДОУ детский сад «Улыбка» п.Малиновский.

Цель: обучение участников семинара- практикума и использованию театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками с использованием носка для артикуляционной гимнастики.
  2. Показать, как можно использовать данную куклу для проведения артикуляционной гимнастики с дошкольниками.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Материалы и оборудование:

Ножницы, клей, картон, носки, фоамиран, пряжа, фетр, глазки для куклы, иголки, нитки, маленькие мягкие помпоны, степлер, мультимедийное оборудование.

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К.С. Станиславский

Подробнее...
 
Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятия по теме "Зима"
Автор: Милеева Наталья Михайловна   
22.02.2021 18:35

Конспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНРКонспект ООД «Зимушка хрустальная», подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Воспитатель: Милеева Наталья Михайловна высшая квалификационная категория Ступино, 2021г.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Цель: развивать речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (РР), познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), физическое развитие (ФР), художественно-эстетическое развитие (ХЭР).

Программные задачи:

Подробнее...
 
«Советы по приготовлению каши»
Питание
Автор: Маматова Ирина Сергеевна   
22.02.2021 16:55

«Советы по приготовлению каши»«Советы по приготовлению каши»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71 г. Белгород

«СОВЕТЫ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ КАШИ»

Каша — традиционное блюдо русской кухни. Слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшках.

В 10-14 веке каши приобрели значение массового ритуального блюда, которым начиналось и завершалось любое мероприятие. Кашу подавали к столу и великим персонам, так на пример кашу очень любил царь Петр.

На Руси каши делались в трех видах в зависимости от состояния зерна и воды: крутые, размазни и кашицы (полужидкие). Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод.

Подробнее...
 
Развлечение ко дню защитника отечества для детей первой младшей группы «Игра в солдатиков»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна   
22.02.2021 15:54

Развлечение ко дню защитника отечества для детей первой младшей группы «Игра в солдатиков»Развлечение ко дню защитника отечества для детей первой младшей группы «Игра в солдатиков»

Дата проведения: 19*02. 2021 Цели:

  • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  • воспитывать патриотические чувства,
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей;
  • воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой; способствовать психологическому сближению детей в группе, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества
  • продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.

2. Развивающие:

  • развивать быстроту, ловкость, сообразительность.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Родину
  • приобщать детей к праздничной культуре поведения.

Ход работы

Подробнее...
 
Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»
Занятия с детьми
Автор: Неверова Анастасия Александровна   
22.02.2021 15:39

Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»

Цель: Формирование умений различать положительные и отрицательные эмоциональные состояния и проявление их в мимике, позе жестах

Оборудование и наглядность: шары с эмоциями (грусть, радость, застенчивость и др.), кинопленка, светомузыка, экран, с проектором, где поставлена заставка из веселого киножурнала «Ералаш», четыре стола и стулья для участников, ватман для рефлексии, 4 желтых шара, ватман, карточки с этюдами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В зале сидят представители жюри (режиссер, кинооператор, звукооператор), которые оценивают упражнения, проводит кастинг художественный руководитель (педагог-психолог).

Играет музыка. В зал входят все конкурсанты.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математика на кухне»
Математика детям
Автор: Смирнова Анна Сергеевна   
22.02.2021 15:19

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математика на кухне»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математика на кухне»

Цель: Формирование элементарным математических представлений. Знакомство с составом числа 4.

Задачи:

  • Познакомить с составом числа 4.
  • Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, о таблице, столбцах и строке.
  • Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, самостоятельности, инициативы.
  • Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помогать старшим, интерес к математике.

Оборудование: посуда; банка с крупой на каждого; браслеты; подносы; табличка а3, с силуэтами предметов; числовой домик; цифры; знаки + — =; пазлы; фетровые яблоки; фетровая банка, кастрюля; нарезанные фрукты; стаканчики; ложки; фрукты, йогурт.

Подробнее...
 
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
22.02.2021 15:06

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»...

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

  • мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

Подробнее...
 
Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?
Воспитание
Автор: Вицина Валентина Владимировна   
22.02.2021 14:54

Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?

Наказания детей — тема непростая.

Хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.

В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать.

Наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.

Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
Фольклор
Автор: Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна   
22.02.2021 13:52

Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».

Глушкова О.И., Мазитова Г.С., МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани.

Цель — формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

  • обучающие — познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, лавка, самовар, ухват, чугун;
  • развивающие — развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр, закрепить умение работать с тканью, складывать ее в определенном порядке, получая куклу;
  • воспитательные — воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору, воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, самовар, половик, ухват и т. д.); дидактическая игра «Что было, что стало»; русский народный костюм для хозяйки; музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
Подготовка к детскому саду. (адаптация).
Адаптация
Автор: Кашпырева Екатерина Николаевна   
22.02.2021 13:39

Подготовка к детскому саду. (адаптация).Подготовка к детскому саду. (адаптация).

На что обратить внимание?

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

Необходимые процедуры:

Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.

Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.

Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.

Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир. В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад?

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 320

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год