Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Финансовая грамотность у дошкольников.
Познание
Автор: Баранова Евгения Александровна   
19.06.2022 15:57

Финансовая грамотность у дошкольников.Финансовая грамотность у дошкольников.

Почему мы часто задаем вопросы? Правильно ли знакомить детей дошкольного возраста, с экономикой ее сложными понятиями и явлениями? Может стоить подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?

Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес: у детей нет денег, и чем меньше мы говорим о них, тем лучше.

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Подробнее...
 
Из опыта работы «Первые шаги в программировании»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мещерякова Надежда Петровна   
19.06.2022 13:47

Из опыта работы «Первые шаги в программировании»Из опыта работы «Первые шаги в программировании»

Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинаем, используя робототехнический набор MatataLab, рассчитанный на возраст 4+. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования компьютера.

Что развивает MatataLab:

Логика. Дети сами решают, каким путем им прийти к цели. Играя, они делают ошибки и учатся на них.

Программирование. Дети учатся взаимодействовать с роботом и постигают основы программирования.

Математика. Дети осваивают оптимальные пути к цели, параллельно изучая основы математики и даже тригонометрии.

Игра. Это не просто учеба, а увлекательная игра с приятным и эргономичным дизайном.

Рисование. Возможность научить робота рисовать знакомые вам фигуры — это не просто, но безумно интересно.

Музыка. Дети учатся самостоятельно составлять музыкальные композиции, а робот с удовольствием их воспроизводит.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»
Здоровье
Автор: Каледина Ольга Сергеевна   
19.06.2022 08:08

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»

Каледина Ольга Сергеевна старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район

Программные задачи:

  1. Актуализировать знания детей о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, полезных свойствах продуктов питания, культуре поведения, режиме дня.
  2. Систематизировать представления детей о ценности здоровья.
  3. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  4. Формировать желание самостоятельно и с помощью взрослого решать логические задачи, формировать умение аргументировать свои ответы.
  5. Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Методы и приемы: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание картин, чтение стихов, игры, анализ, самоанализ.

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Встречаем весну» (для детей средней группы)
Занятия по теме "Весна"
Автор: Казакова Наталья Алексеевна   
19.06.2022 07:40

Конспект итогового занятия «Встречаем весну» (для детей средней группы)Конспект итогового занятия «Встречаем весну» (для детей средней группы)

Цель: выявить знания обучающихся о весенних явлениях и изменения в природе.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания обучающихся о весенних явлениях природы, закрепить знания о насекомых, птицах, животных и растениях и их образе жизни в весеннее время года, дать знания о представителях Красной книги Мордовии,
  • упражнять в назывании перелётных и зимующих птиц, насекомых, весенних первоцветов, животных родного края и их детёнышей.
  • В согласование существительных в роде и числе;
  • продолжать формировать представления о способах очистки воды в исследовательской деятельности,
  • уточнять элементарные экологические знания о важности воды для живой природы.
Подробнее...
 
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
Логопедия
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна   
19.06.2022 06:22

Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрастеЛогопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна

Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.

Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.

Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.

Подробнее...
 
Основы этикета для детей.
Коммуникация
Автор: Долганова Елена Евгеньевна   
18.06.2022 20:13

Основы этикета для детей.Основы этикета для детей.

Все знают, что красивые и элегантные манеры украшают, а хорошее воспитание делает человека приятным в любом обществе. Совокупность красивых манер и хорошего воспитания можно назвать этикетом. С какого возраста можно начинать прививать этикет детям? И то, и другое нужно прививать с детства. Чем раньше, тем лучше, в идеале, чтобы ребенок рос «в этикете», ведь привычки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь, и он, с детства будет знать, что такое достоинство и как его нужно защищать; что такое настоящее уважение и бережность; сможет распознать попытки манипуляции; научатся контролировать свои эмоции, слова и поступки, что очень пригодится в жизни. Взрослея, ребенок не напрягает память каждый раз, вспоминая, как ему нужно поступить, а действует естественно. В детстве наша фантазия такова, что волшебство и чудо живут бок о бок с реальностью, так почему же эту детскую особенность не применить для изучения этикета? Например, прочтите вместе с детьми рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» и покажите ребенку, как меняются люди от одного только доброго слова, как вежливостью можно творить чудеса. Для самых маленьких есть чудесные сказки об этикете Ярославы Анабарской – «Вежливые сказки» и «История за окном», с прекрасными картинками.

Подробнее...
 
Спортивный праздник «Солнечные друзья» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Спорт, тренировки
Автор: Афанасьева Марина Вячеславовна Степанова Татьяна Алексеевна   
18.06.2022 11:04

Спортивный праздник «Солнечные друзья» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 летСпортивный праздник «Солнечные друзья» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

  • Афанасьева Марина Вячеславовна, воспитатель
  • Степанова Татьяна Алексеевна, воспитатель

МБДОУ – детский сад №588 г.Екатеринбург

Цель: создать радостное настроение, атмосферы веселья, доброжелательности.

Задачи

Образовательные:

  • формировать мотивацию к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности
  • совершенствовать двигательные навыки, умения детей
  • закреплять правила здорового образа жизни.
Подробнее...
 
Игра и ее значение для развития ребенка.
Воспитание
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна   
18.06.2022 08:24

Игра и ее значение для развития ребенка.Игра и ее значение для развития ребенка.

Подготовила учитель-дефектолог ГБУ ЦССВ «Центральный» Лукьянчикова Любовь Вячеславовна.

Игра является одним из главных и наиболее ответственных видов деятельности. В игре, каждый ребёнок познаёт мир, так же учится обращаться с разными предметами, выстраивать отношения с другими сверстниками по игре, возникает дружба и появляются ссоры. Ребенок многое понимает путем подражания людям, которые его окружают, и непосредственно при соприкосновении с разными предметами.

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик».
Новый год
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна Попова Татьяна Николаевна   
18.06.2022 08:12

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик».Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик».

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка.

Дети: Девочка Настя, Щелкунчик, Король Мышей, Фея Драже, Куклы, Звездочет, Звездочки, Мышки, Кошка

Ход утренника.

(Голос на фоне музык)

Открывает Новый год сказочные двери

Пусть сейчас сюда войдет, тот кто в сказку верит

Как приятно, что сегодня в гости к нам пришли

И не глядя на заботы время вы нашли

День чудесный настает наступает Новый год!

Праздник смеха и затей праздник счастья для детей.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ и КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психология
Автор: Швецова Марина Сергеевна   
18.06.2022 08:01

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ и КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ и КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Швецова Марина Сергеевна Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
  • Сагоякова Наталья Фёдоровна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования

Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования подвижных игр в качестве средства по профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе острой проблемой общества является динамика агрессивных тенденций, в связи с чем проблема агрессивности детей – важная и наиболее значимая [1, с. 117].

Проявления детской агрессивности в дошкольных учреждениях и школах все больше волнует родителей и педагогов, так как у некоторых детей агрессивность сохраняется, развивается и преобразуется в достаточно устойчивое личностное качество [3, с. 84].

Проблеме детской агрессивности до недавнего времени практически не уделялось внимания, она не рассматривалась как отдельный раздел изучения, но на данный момент данная проблема вышла на новый уровень и заинтересовала многих исследователей. В рамках педагогических наук проблемой детской агрессивности занимались и занимаются С.А. Завражин, М.П. Квадрициус, C.JI. Колосова, Н.Э. Маликова, C.B. Михейкина, Н.Г. Осухова и др. В рамках психологии изучением данной проблемы занимались исследователи Л. Берковиц, А.И. Захаров, А.Е. Личко, К. Лоренц, Л. Образцова. Данные исследователи отмечают, что «предпосылки развития поведенческого отклонения возникают и необратимо закрепляются в раннем и дошкольном возрасте» [6, с. 28].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 249

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год