Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фёдорова Ирина Алексеевна
|
09.09.2025 19:38 |
Игры на развитие слоговой структуры слова дошкольников
Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11
Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.
Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:
1. Нарушение количества слогов:
- сокращение слога;
- опускание слогообразующей гласной;
- увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ефремова Анна Владимировна
|
09.09.2025 12:18 |
Ефремова Анна Владимировна Педагог-психолог 2К детского сада комбинированного вида №1177 г. Москвы
Основная цель подобных игр– помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду, повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма. Период адаптации – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны не только педагоги и специалисты ДОУ, но и близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение ребенка, нужно переключать малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте это, бесспорно, игра . С помощью подобранных игр ребенок получает возможность
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Рябова Ирина Андреевна
|
09.09.2025 10:58 |
Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи: Закреплять представления о сезонных природных явлениях природы. Учить устанавливать соотношения между предметами по высоте, пользоваться словами высокий, низкий.
Д/И «Подарим игрушки ёжику» --закрепить навыки счета предметов до 5.
Воспитывать умение работать за одним столом, давать полные ответы на вопросы.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демон. мат-л: Игрушки: ёжик, кукла Оля, 5 матрешек, 4 мяча, 5 берез разной высоты.
Раздат. Мат-л: 5 матрешек, 4 мяча.
Ход занятия
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие и с нами отправится и наши гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте».
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Правильно, весна! А какие весенние признаки вы знаете?
|
Подробнее...
|
Поделки
|
Автор: Редактор
|
09.09.2025 10:21 |

В нашей семье, как, наверное, и во многих других, принято поздравлять с праздниками. Приучаю к этому и своих маленьких детей. Сейчас готовим поделки к празднику 23 февраля,будем поздравлять папу. Долго думала, что же можно сделать с детками двух и пяти лет? Причем хотелось, чтобы в работе они приняли непосредственное участие. Перерыв интернет, пришла к выводу, что не так уж и много идей поделок к 23 февраля. Идея нашей поделки родилась во время очередного занятия лепкой из соленого теста . Решили, что подарком папе станет картина из соленого теста. Назвали мы ее "Морской караван". Что для поделки нужно: соленое тесто, формочки для пластилина в виде корабликов ( если их нет, можно сделать шаблон из картона), гуашь, кусочек ткани или мешковины, рамка для фотографии, клей ПВА.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна
|
09.09.2025 10:15 |
Пологова Светлана Евгеньевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции. Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка. Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация способствует:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна
|
09.09.2025 10:11 |
Варенцова Елена Вячеславовна Воспитатель 2К ГБДОУ №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района г.Санкт-Петербург
Цель: Развивать творческие способности детей, умение двигаться в ритм музыки, выразительно читать стихи, закрепить знания о весне, знать месяца весны и приметы . Развивать ловкость и театральные качества детей. Создать весёлое весеннее настроение. Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации с весенним пейзажем, повторить названия весенних месяцев, разгадывание загадок по теме, разучить весеннюю песню и танец. Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Весна» Ход занятия: Под музыку дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом. Ведущая: Приветствует всех стихами Тютчева "Зима недаром злиться..."
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Кириллова Елена Михайловна
|
09.09.2025 09:49 |
Кириллова Елена Михайловна Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" г.Мичуринск Тамбовская область
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ». Программное содержание: - обобщить и закрепить знания детей о семье; - формировать правильное представление о семье; - закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи; - упражнять в подборе прилагательных и глаголов; - воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; - способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 11 из 648 |
|
|