Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Игры на развитие слоговой структуры слова дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фёдорова Ирина Алексеевна   
09.09.2025 19:38

Игры на развитие слоговой структуры слова дошкольниковИгры на развитие слоговой структуры слова дошкольников

Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 11

Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Для воспитания полноценной личности нужно устранить всё, что мешает свободному общению ребёнка с коллективом. Важно, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно, чётко, выразительно. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слова обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребёнком двух- и трёхсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Отклонения в воспроизведении слогового состава слова могут проявляться следующим образом:

1. Нарушение количества слогов:

  • сокращение слога;
  • опускание слогообразующей гласной;
  • увеличение количества слогов за счёт вставки гласных.
Подробнее...
 
Игра-лучшее средство адаптации
Адаптация
Автор: Ефремова Анна Владимировна   
09.09.2025 12:18

Игра-лучшее средство адаптацииЕфремова Анна Владимировна
Педагог-психолог 2К детского сада комбинированного вида №1177 г. Москвы

Основная цель  подобных игр– помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний  в период адаптации к детскому саду, повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма.
Период адаптации – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны не только педагоги и специалисты ДОУ, но и близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение ребенка, нужно переключать  малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте это, бесспорно, игра .
С помощью подобранных игр ребенок  получает возможность

Подробнее...
 
Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»
Занятия с детьми
Автор: Рябова Ирина Андреевна   
09.09.2025 10:58

Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»Конспект итогового занятия «Путешествие в лес»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи: Закреплять представления о сезонных природных явлениях природы. Учить устанавливать соотношения между предметами по высоте, пользоваться словами высокий, низкий.

Д/И «Подарим игрушки ёжику» --закрепить навыки счета предметов до 5.

Воспитывать умение работать за одним столом, давать полные ответы на вопросы.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демон. мат-л: Игрушки: ёжик, кукла Оля, 5 матрешек, 4 мяча, 5 берез разной высоты.

Раздат. Мат-л: 5 матрешек, 4 мяча.

Ход занятия

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие и с нами отправится и наши гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте».

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Правильно, весна! А какие весенние признаки вы знаете?

Подробнее...
 
Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста "Морской караван"
Поделки
Автор: Редактор   
09.09.2025 10:21

Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста

В нашей семье, как, наверное, и во многих других, принято поздравлять с праздниками. Приучаю к этому и своих маленьких детей. Сейчас готовим поделки к празднику 23 февраля,будем поздравлять папу. Долго думала, что же можно сделать с детками двух и пяти лет? Причем хотелось, чтобы в работе они приняли непосредственное участие. Перерыв интернет, пришла к выводу, что не так уж и много идей поделок к 23 февраля. Идея нашей поделки родилась во время очередного занятия лепкой из соленого теста . Решили, что подарком папе станет картина из соленого теста. Назвали мы ее "Морской караван".
Что для поделки нужно: соленое тесто, формочки для пластилина в виде корабликов ( если их нет, можно сделать шаблон из картона), гуашь, кусочек ткани или мешковины, рамка для фотографии, клей ПВА.

Подробнее...
 
Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагога
Педагогика
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна   
09.09.2025 10:15

Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагогаПологова Светлана Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка.   
Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация способствует:

Подробнее...
 
Открытое занятие в старшей группе "Встреча Весны!"
Театральные занятия
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна   
09.09.2025 10:11

Открытое занятие в старшей группе  Встреча Весны!Варенцова Елена Вячеславовна              
Воспитатель 2К ГБДОУ №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района г.Санкт-Петербург

Цель:
Развивать творческие способности детей, умение двигаться в ритм музыки, выразительно читать стихи, закрепить знания о весне, знать месяца весны и приметы . Развивать ловкость и театральные качества детей.  Создать весёлое весеннее настроение.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с весенним пейзажем, повторить названия весенних месяцев, разгадывание загадок по теме, разучить весеннюю песню и танец. Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Весна»
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
Ведущая: Приветствует всех стихами Тютчева "Зима недаром злиться..."

Подробнее...
 
Конспект НОД по теме: «Моя семья».
Развлекательные занятия
Автор: Кириллова Елена Михайловна   
09.09.2025 09:49

Конспект НОД  по теме: «Моя семья».Кириллова Елена Михайловна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" г.Мичуринск Тамбовская область

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ».
Программное содержание:
- обобщить и закрепить знания детей о семье;
-  формировать правильное  представление о семье;
-  закреплять  представления о трудовых обязанностях членов семьи;
-  упражнять в подборе прилагательных и глаголов;
- воспитывать положительное взаимоотношение в семье,  взаимовыручку,  любовь ко всем членам семьи;
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости,  понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 648

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год