Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Баранова Евгения Александровна
|
19.06.2022 15:57 |
Финансовая грамотность у дошкольников.
Почему мы часто задаем вопросы? Правильно ли знакомить детей дошкольного возраста, с экономикой ее сложными понятиями и явлениями? Может стоить подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам?
Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес: у детей нет денег, и чем меньше мы говорим о них, тем лучше.
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, участке детского сада, а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Мещерякова Надежда Петровна
|
19.06.2022 13:47 |
Из опыта работы «Первые шаги в программировании»
Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинаем, используя робототехнический набор MatataLab, рассчитанный на возраст 4+. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования компьютера.
Что развивает MatataLab:
Логика. Дети сами решают, каким путем им прийти к цели. Играя, они делают ошибки и учатся на них.
Программирование. Дети учатся взаимодействовать с роботом и постигают основы программирования.
Математика. Дети осваивают оптимальные пути к цели, параллельно изучая основы математики и даже тригонометрии.
Игра. Это не просто учеба, а увлекательная игра с приятным и эргономичным дизайном.
Рисование. Возможность научить робота рисовать знакомые вам фигуры — это не просто, но безумно интересно.
Музыка. Дети учатся самостоятельно составлять музыкальные композиции, а робот с удовольствием их воспроизводит.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Каледина Ольга Сергеевна
|
19.06.2022 08:08 |
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»
Каледина Ольга Сергеевна старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, полезных свойствах продуктов питания, культуре поведения, режиме дня.
- Систематизировать представления детей о ценности здоровья.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Формировать желание самостоятельно и с помощью взрослого решать логические задачи, формировать умение аргументировать свои ответы.
- Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Методы и приемы: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание картин, чтение стихов, игры, анализ, самоанализ.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Казакова Наталья Алексеевна
|
19.06.2022 07:40 |
Конспект итогового занятия «Встречаем весну» (для детей средней группы)
Цель: выявить знания обучающихся о весенних явлениях и изменения в природе.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания обучающихся о весенних явлениях природы, закрепить знания о насекомых, птицах, животных и растениях и их образе жизни в весеннее время года, дать знания о представителях Красной книги Мордовии,
- упражнять в назывании перелётных и зимующих птиц, насекомых, весенних первоцветов, животных родного края и их детёнышей.
- В согласование существительных в роде и числе;
- продолжать формировать представления о способах очистки воды в исследовательской деятельности,
- уточнять элементарные экологические знания о важности воды для живой природы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чумак Оксана Евгеньевна
|
19.06.2022 06:22 |
Логопедический взгляд на проблему билингвизма в дошкольном возрасте
МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Логопед Чумак Оксана Евгеньевна
Сегодня человечество переживает эпоху глобализации. Открытые границы и переезды в другую страну стали обыденным явлением. Процесс глобализации не миновал и нашу страну. С каждым годом количество мигрантов и вынужденных переселенцев в российских городах увеличивается и, как следствие, рождаются особенные дети – дети-билингвы.
Такая проблема остро встает в крупных мегаполисах мира, в частности, в Москве. С практической точки зрения данное явление интересует не только политологов, социологов, лингвистов, но и педагогов, в том числе логопедов. Учитывая опыт логопедической работы, можно предположить, что наличие двух активных языков в семье представляет собой угрозу для нормального формирования речи у ребенка или, при наличии у него исходных речевых расстройств, усугубляет проблему речевого развития.
Как правило, родители и педагоги длительное время не придают значения этому факту, а в некоторых случаях расценивают его неверно, так как ребенок не понимает объяснения воспитателя в детском саду и учителя в классе, не отвечает на вопросы и не справляется со школьной программой.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Долганова Елена Евгеньевна
|
18.06.2022 20:13 |
Основы этикета для детей.
Все знают, что красивые и элегантные манеры украшают, а хорошее воспитание делает человека приятным в любом обществе. Совокупность красивых манер и хорошего воспитания можно назвать этикетом. С какого возраста можно начинать прививать этикет детям? И то, и другое нужно прививать с детства. Чем раньше, тем лучше, в идеале, чтобы ребенок рос «в этикете», ведь привычки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь, и он, с детства будет знать, что такое достоинство и как его нужно защищать; что такое настоящее уважение и бережность; сможет распознать попытки манипуляции; научатся контролировать свои эмоции, слова и поступки, что очень пригодится в жизни. Взрослея, ребенок не напрягает память каждый раз, вспоминая, как ему нужно поступить, а действует естественно. В детстве наша фантазия такова, что волшебство и чудо живут бок о бок с реальностью, так почему же эту детскую особенность не применить для изучения этикета? Например, прочтите вместе с детьми рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» и покажите ребенку, как меняются люди от одного только доброго слова, как вежливостью можно творить чудеса. Для самых маленьких есть чудесные сказки об этикете Ярославы Анабарской – «Вежливые сказки» и «История за окном», с прекрасными картинками.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Афанасьева Марина Вячеславовна Степанова Татьяна Алексеевна
|
18.06.2022 11:04 |
Спортивный праздник «Солнечные друзья» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
- Афанасьева Марина Вячеславовна, воспитатель
- Степанова Татьяна Алексеевна, воспитатель
МБДОУ – детский сад №588 г.Екатеринбург
Цель: создать радостное настроение, атмосферы веселья, доброжелательности.
Задачи
Образовательные:
- формировать мотивацию к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности
- совершенствовать двигательные навыки, умения детей
- закреплять правила здорового образа жизни.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна
|
18.06.2022 08:24 |
Игра и ее значение для развития ребенка.
Подготовила учитель-дефектолог ГБУ ЦССВ «Центральный» Лукьянчикова Любовь Вячеславовна.
Игра является одним из главных и наиболее ответственных видов деятельности. В игре, каждый ребёнок познаёт мир, так же учится обращаться с разными предметами, выстраивать отношения с другими сверстниками по игре, возникает дружба и появляются ссоры. Ребенок многое понимает путем подражания людям, которые его окружают, и непосредственно при соприкосновении с разными предметами.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна Попова Татьяна Николаевна
|
18.06.2022 08:12 |
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик».
Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка.
Дети: Девочка Настя, Щелкунчик, Король Мышей, Фея Драже, Куклы, Звездочет, Звездочки, Мышки, Кошка
Ход утренника.
(Голос на фоне музык)
Открывает Новый год сказочные двери
Пусть сейчас сюда войдет, тот кто в сказку верит
Как приятно, что сегодня в гости к нам пришли
И не глядя на заботы время вы нашли
День чудесный настает наступает Новый год!
Праздник смеха и затей праздник счастья для детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Швецова Марина Сергеевна
|
18.06.2022 08:01 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ и КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Швецова Марина Сергеевна Студентка ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан
- Сагоякова Наталья Фёдоровна Кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования
Цель статьи: расширение знаний об особенностях использования подвижных игр в качестве средства по профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
На современном этапе острой проблемой общества является динамика агрессивных тенденций, в связи с чем проблема агрессивности детей – важная и наиболее значимая [1, с. 117].
Проявления детской агрессивности в дошкольных учреждениях и школах все больше волнует родителей и педагогов, так как у некоторых детей агрессивность сохраняется, развивается и преобразуется в достаточно устойчивое личностное качество [3, с. 84].
Проблеме детской агрессивности до недавнего времени практически не уделялось внимания, она не рассматривалась как отдельный раздел изучения, но на данный момент данная проблема вышла на новый уровень и заинтересовала многих исследователей. В рамках педагогических наук проблемой детской агрессивности занимались и занимаются С.А. Завражин, М.П. Квадрициус, C.JI. Колосова, Н.Э. Маликова, C.B. Михейкина, Н.Г. Осухова и др. В рамках психологии изучением данной проблемы занимались исследователи Л. Берковиц, А.И. Захаров, А.Е. Личко, К. Лоренц, Л. Образцова. Данные исследователи отмечают, что «предпосылки развития поведенческого отклонения возникают и необратимо закрепляются в раннем и дошкольном возрасте» [6, с. 28].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 249 |
|
|