Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».
Здоровье
Автор: Бедских Елена Юрьевна   
05.11.2025 18:38

Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знания детей о своем здоровье;
  • дать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, зрительного ощущения и мышления; расширять активный словарь.

Развивающие:

  • Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей используя интегрированный подход;
  • формирование у детей привычки следить за чистотой тела самостоятельно чистить зубы закрепление умения делать сувениры из природного материала.
Подробнее...
 
Конспект в средней группе «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Чивилёва Оксана Викторовна   
05.11.2025 18:13

Конспект в средней группе игра в непосредственно образовательной деятельности «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»Конспект в средней группе  «Дидактическая игра в непосредственно образовательной деятельности»

Материал: слайд с изображением осеннего дерево, слайд с изображением цифр; карточки диких и домашних животных; листочки и нарисованные стволы деревьев; 2 обруча и геометрические фигуры; 2 корзины и муляжи фруктов и овощей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально — коммуникативные, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход

Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите что то красивое появилось на экране.

Что это? Правильно дерево? Какое дерево? Как мы скажем про дерево?

Подробнее...
 
«Обязанности детей дома и в ДОУ»
Педагогика
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна   
05.11.2025 18:03

«Обязанности детей дома и в ДОУ»«Обязанности детей дома и в ДОУ»

Что такое домашние обязанности?

У ребенка должны быть домашние обязанности – это утверждение не вызывает разногласий среди родителей. Но ответ на вопрос "Каковы должны быть домашние обязанности?" уже не столь однозначен.

Для чего они нужны?

Обязанности ребенка способствуют развитию таких качеств, как ответственность, самостоятельность, умение находить время для дел, а не только для игр, умение заботиться о близких людях. Тогда дети будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие.

Подробнее...
 
«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»
Фольклор
Автор: Кожухова Екатерина Андреевна   
05.11.2025 17:56

«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»«Приобщение детей и родителей к истории, традициям и культуре России»

«Красота родного края, открывающаяся, благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В.Сухомлинский

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

В современных условиях наступления «массовой культуры» становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Если мы хотим воспитывать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность), то всё лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают народные нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки.

Подробнее...
 
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Здоровье
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Вороновская Екатерина Александровна Стаханова Светлана Петровна   
05.11.2025 17:41

«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

В настоящее время пути и способы укрепления здоровья детей дошкольного возраста сводятся в основном к ряду профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип "здоровье-это отсутствие болезни".

Ученые доказали, что здоровье человека на 7-8% зависит от медицинского обслуживания и более чем на половину — от образа жизни. В настоящее время известно, что 40% болезней взрослых возникают еще в дошкольном возрасте.

Дети дошкольного возраста должны знать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и способы их устранения, основы управления своим здоровьем и выживания в условиях современной жизни, то есть с раннего возраста стать врачами, психологами, физиологами, педагогами, психотерапевтами и собственными тренерами. Для этого необходимо приобрести базовые знания.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Вороновская Екатерина Александровна Стаханова Светлана Петровна   
05.11.2025 17:30

Адаптация ребенка к детскому саду.Адаптация ребенка к детскому саду.

Процесс адаптации представляет собой комплексное приспособление детского организма к изменившимся условиям жизни. Это не просто привыкание к новому помещению и воспитателям, а перестройка всех систем организма ребенка, включая психологическую и физическую сферы.

Дошкольное образовательное учреждение оказывается для малыша совершенно незнакомым пространством. В нем все — от запахов до звуков — отличается от привычного домашнего окружения. Важно понимать, что даже самые спокойные и уравновешенные дети испытывают определенный стресс в первые дни посещения детского сада.

Как проходит и сколько длится адаптация ребенка в детском саду?

Процесс адаптации ребенка в детском саду чаще всего начинается не с первых дней, а через неделю после начала посещения. Он может протекать в одной из 3 форм. От них зависит продолжительность адаптации.

Подробнее...
 
«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»
Театральные занятия
Автор: Маишева Виктория Павловна Баштовая Анна Владимировна   
05.11.2025 17:11

«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»«Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка»

Авторы:

  • Маишева Виктория Павловна,
  • Баштовая Анна Владимировна.

Аннотация: Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется,
а играя, познает окружающее…»
О.П. Радынова

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Театр — это мощнейший инструмент для развития речи детей 3 лет, причем в увлекательной и естественной для них форме. В этом возрасте ребенок переживает так называемый «лексический взрыв» и активно осваивает грамматику, а театр становится для этого идеальной средой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 726

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год