Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица»
Масленица
Автор: Кадирбекова Разият Рамазановна   
23.09.2020 16:02

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Масленица»

Подготовила проект: воспитатель Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №1 ЦО г. Суворова» Кадирбекова Р. Р. 2020г. 

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: старшая группа

Длительность: недельный, с 28 февраля по 1 марта 2020г.

Вид: итоговый

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА». На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов. МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».

Задачи:

  • Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
  • Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
  • Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте
Логопедия
Автор: Брякунова Ульяна Петровна   
23.09.2020 15:56

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамотеКонспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте

Учитель-логопед: Брякунова Ульяна Петровна, первая категория.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида», Свердловская область, город Лесной.

В занятии участвуют три ребёнка из подготовительной группы. При выборе детей учитывался дифференцированный подход.

Тема занятия: «Звуковой анализ слова из шести звуков».

Цель: развивать умение анализировать и синтезировать слово из шести звуков в игровой форме.

Задачи

Образовательные

  • Закрепить умение слышать и определять в словах первый и последний звук.
  • Закрепить умение слышать последовательность согласных звуков при их стечении.
  • Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных звуков в начале слова.
  • Учить анализу и синтезу слова из шести звуков в игре «Ребус».
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Моторика
Автор: Клочко Наталья Николаевна   
23.09.2020 13:51

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Обоснование необходимости проекта: анализ проблемной ситуации; актуальность проекта.

Важнейшую роль на всех этапах жизни ребенка имеет уровень развития мелкой моторики. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности и развития тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально – психическое состояние ребёнка. Однако, если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

В период с момента рождение и до трёх лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедлиться. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки своим близким.

Подробнее...
 
Познавательный проект «Улитка»
Познание
Автор: Васильева Евгения Хасуевна   
23.09.2020 13:44

Познавательный проект «Улитка»Познавательный проект «Улитка»

Автор: воспитатель Васильева Е.Х. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» «Детский сад № 1 «Пчёлка» Первая младшая группа: "Лучики" 2020 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творчески — исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 6 недель

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели и родители

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Актуальность проекта:

Дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.

У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.

Подробнее...
 
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей старшей группы. Конструирование «Дома бывают разные».
Конструирование
Автор: Щенова Светлана Анатольевна   
23.09.2020 12:49

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей старшей группы. Конструирование «Дома бывают разные».Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности детей старшей группы. Конструирование «Дома бывают разные».

Автор конспекта: Воспитатель Щенова Светлана Анатольевна МБДОУ №104 город Томск

Цель:

  • дать представления детям о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора; свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
  • развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  • Упражнять детей в строительстве различных домов.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: Развивать умение детей определять детали конструктора, развивать воображение, умение высказывать предположения.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, по правилам, слушать воспитателя и выполнять его инструкции.
  • «Речевое развитие»: развивать связную речь; формировать умения отвечать на вопросы полным предложением.
  • «Физическое развитие»: с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор.

Подробнее...
 
Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»
Оригами
Автор: Буракова Наталья Валерьевна   
23.09.2020 12:40

Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»Конспект занятия по конструированию по технике оригами «Водный транспорт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Подготовила: Воспитатель Буракова Наталья Валерьевна 2020

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Учить детей изготавливать фигурки, выполненные в технике оригами, закреплять различные приемы работы с бумагой, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать творческое воображение, фантазию, глазомер, мелкую моторику рук, конструктивное мышление.
  • Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материал и оборудование: магнитофон, песня Александра Галича «Кораблик», загадка о бумажном кораблике, образец кораблика из бумаги, заготовки бумаги для оригами по количеству детей разных цветов.

Подробнее...
 
ТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Афонина Алена Михайловна   
23.09.2020 11:31

ТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольниковТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольников

Дошкольное детство – это особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется воображение к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование мышление. приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников

изобретательскую смекалку, творческого воображения.

Подробнее...
 
Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
Педагогика
Автор: Екатерина Геннадьевна Иванова   
22.09.2020 17:35

Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнкаИнклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка

Я долго думала, с чего начать, как раскрыть эту важную, но при этом очень тонкую тему..

Общедоступная среда для всех нас, для детей, для педагогов, для родителей..

Так вот, начну я с моря, с некого заплыва на определённое расстояние, а если мы с Вами находимся на городском пляже, то чаще всего он имеет буйки, и конечно эта лента, трос, нить означает границу для каждого из нас. И вот сейчас проплывая рядом с буйками, я ощущаю свободу, мне действительно кажется, что именно за буйками, по- другому, возможно чище, глубже, меньшее количество людей, я совсем близко, меня переполняют разные эмоции, адреналин поднимается, готова ли я плыть ещё дальше, ещё больше нарушить данную мне границу, нет сегодня нет, эти яркие буйки притягивают моё внимание, постепенно создают мою внутреннюю границу. Удивительно, если обратить внимание и приглядеться, таких людей проплывающих за буйками, даже больше, чем тех которые не хотят нарушать границы, которым и так комфортно и спокойно, их ничего не заставляет переплывать и нарушать границы, они дают им спокойствие и уверенность..

Подробнее...
 
Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»
Развитие речи у детей
Автор: Большакова Ксения Ильинична   
21.09.2020 20:07

Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»Настольная дидактическая игра по развитию речи «МЕМО»

  • «Овощи»
  • «Фрукты»
  • «Транспорт»
  • «Профессии»

Это:

СЛОВО

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

АССОЦИАЦИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЧЬ

ПАМЯТЬ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВНИМАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ТЕКСТ

ФАНТАЗИЯ

СЛОВОТВОРЧЕСТВО

Цель: Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Материал: Двойной комплект картинок по теме.

Ход игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке, дети должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

Визитная карточка

  1. Название: Дидактическая игра «Мемо»
  2. Автор: Большакова Ксения Ильинична
  3. Возраст: старший дошкольный возраст
  4. Аннотация: игра представляет собой набор карточек по изучаемым темам ( «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Профессии»). Работать с карточками можно разными вариантами. Играть могут несколько участников (2-4). В качестве ведущего выступает взрослый. В ходе игры выигрывает тот, кто нашел большее количество изображений.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна   
21.09.2020 19:56

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольниковДидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

Автор: Сапожникова Ирина Викторовна

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». Ребенок уже с первых дней жизни старается овладеть наиважнейшей способностью человечества — речью. Дело в том, что этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взрослых — обучении. Обучение пониманию первых слов проводится во время игры детей со взрослыми.

Ничто так не привлекает внимание ребенка, как игрушка. Играя, по-разному используя игрушки, он знакомится с их свойствами, рассматривает, производит разнообразные действия: размахивает, стучит, вкладывает одну в другую, ставит одну на другую, катит и т. п. Если взрослый при этом будет умело называть и игрушки, и действия, производимые ребенком, то у него сравнительно быстро образуется условная связь между этими звуками и соответствующими зрительными и двигательными раздражениями; слово приобретает для него сигнальное значение.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год