Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Развитие речи у детей
Автор: Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна   
21.08.2019 17:53

«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»«Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Авторы:

  • Глушкова Ольга Ивановна Воспитатель I кв. категории МАДОУ «Детский сад №263» Вахитовского района города Казани.
  • Романова Венера Насибулловна Воспитатель высшей кв. категории МАДОУ «Детский сад №263» Вахитовского района города Казани.

В этом учебном году большое внимание в своей работе мы уделяли речевому развитию детей в разных видах деятельности. Работая над речевым развитием детей, ставили перед собой цель — способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Задачи: создать в группе развивающую среду; развивать все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связную речь; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; развивать мелкую моторику рук.

В своей работе используем различные методы: наглядный; практический; словесный.

Подробнее...
 
Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
21.08.2019 17:40

Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»

Дыхательная гимнастика- это один из способов профилактики и укрепления здоровья детей.

Необходимое условие правильного развития ребенка, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распределяется на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Дыхательная гимнастика для детей, особенно маленьких, представляет собой комплекс из простых весёлых упражнений.

Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

  • глубокое дыхание;
  • искусственное затруднение дыхания;
  • задержка дыхания;
  • замедление дыхания;
  • поверхностное дыхание.
Подробнее...
 
Проект на тему: «Семейные традиции»
Праздник "День Семьи"
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
21.08.2019 16:14

Проект на тему: «Семейные традиции»Проект на тему: «Семейные традиции»

Выполнили: воспитатели 1 мл. гр.: Абзалова Н.Л. Осипюк Т.А.

Актуальность: воспитание гармонично развитой личности в новом законе об образовании является приоритетным. Такое развитие возможно в тесном взаимодействии доу с семьей. В связи с чем возникла необходимость в разработке данного проекта по развитию семейных традиций.

Планируемые результаты обучения:

Проект поможет расширить представления детей о семейных традиции.

Воспитание чувства гордости воспитанников за свою семью.

Цель проекта:

Подробнее...
 
Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
21.08.2019 16:11

Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.

Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации, улучшается уровень её понимания детьми.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
Викторины
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна   
21.08.2019 16:00

Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»Конспект открытого занятия Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»

Подготовила и реализовала: Воспитатель старшей группы Абзалова Наталья Леонидовна с.п Унъюган, 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

  • образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; упражнять в составлении простых предложений
  • развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря
  • воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Ход викторины:

Ведущий. Словесная разминка.

Подробнее...
 
Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
Здоровье
Автор: Кузнецова Вера Николаевна   
21.08.2019 15:45

Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологийУкрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий

Проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Однако, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Здоровьесберегающие технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе речевого развития дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рау Светлана Викторовна   
21.08.2019 11:30

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура.

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Осени, обручи, мягкие модули, бумажные листья.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
Фольклор
Автор: Сулейманова Зилара Минисламовна   
21.08.2019 10:04

Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речиИнтегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи

Выполнил: воспитатель Сулейманова З. М Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

категория: высшая стаж: 28 лет

Цель:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам через народные игры.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
Познание
Автор: Чикунова Янина Викторовна   
21.08.2019 09:52

Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»

Подготовила: воспитатель Чикунова Я.В. июнь 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Цель: уточнение и расширение представления детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки детей в исследовательском поиске, обогащать словарный запас, научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.

Развивающие: развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Воспитательные: воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, песок, формочки, крышечки, геометрические фигуры, мозаика.

Подробнее...
 
Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
Фольклор
Автор: Тихонова Нина Алексеевна   
20.08.2019 09:48

Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»

Актуальность проекта:

Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Детский фольклор полифункционален. В нем сочетаются разные функции: утилитарно-практическая, познавательная, воспитательная, мнемоническая, эстетическая. Он способствует привитию ребенку навыков поведения в детском коллективе, а также естественно приобщает каждое новое поколение к национальной традиции.

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом, познакомить с календарем.

Задачи:

  1. Формирование системы знаний о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний.
  2. Обогащение словарного запаса воспитанников (познакомить со словами закличка, хороводная игра «Золотые ворота», дымковская игрушка, скоморохи)
  3. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
  5. Обозначение каждого дня в группе детского сада, как один цветной вагончик (знакомство с календарем).
  6. Привлечение родителей к участию в подготовке праздника.

Тип проекта: творческий, участие в совместном проекте всего ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 574

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год