Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
Развивающие занятия
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
02.04.2020 15:05

Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 «Родничок» г. Инта Республика Коми Пачина Алёна Михайловна

Отличительной особенностью народного творчества коми, является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному искусству коми играет знакомство их с назначением орнамента, основными законами его построения, усвоение принципов украшения предметов. Каждый элемент орнамента рассказывает о природе тундры, животных, о жизни и традициях коми.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, дети знакомятся с орнаментом, учатся сравнивать их, наблюдать симметричность расположения элементов, группировать по определенным признакам, что способствует общему интеллектуальному развитию.

Рассматривание познавательных альбомов Цель: развитие у детей познавательного интереса к коми народному декоративно-прикладному творчеству на основе усвоения коми орнамента.

Игра «Составь такой же элемент» Цель: формирование умения составлять из полосок разных размеров элементы коми орнамента, называть их.

Подробнее...
 
Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
Развитие речи у детей
Автор: Шаврина Наталья Александровна   
02.04.2020 14:38

Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»

Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для формирования у ребенка правильной речи.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях.
  2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами.

Ход семинара – практикума.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на нашем семинаре «Развиваем речь ребенка в дома».

Правильная и красивая речь залог успешного обучения в школе и дальнейшей социализации в обществе.

В условиях детского сада организуются занятия по развитию речи в группах, на занятиях в логопедическом кабинете, другими специалистами детского сада.

Как проводить домашние занятия по развитию речи?

Для развития речи детей дома не нужно специальное оборудование, организация места обучения.

Подробнее...
 
СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогика
Автор: Капорская Евгения Леонидовна   
02.04.2020 14:28

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИСПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Капорская Евгения Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»
Математика детям
Автор: Эминова Лилия Анатольевна   
02.04.2020 14:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Математический Форт Боярд»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик – семицветик»

по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Подготовила: старший воспитатель Эминова Л.А.

Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8, геометрические фигуры, понятие «части суток», «дни недели» и их последовательность.

Форма проведения НОД: игра-путешествие.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Подробнее...
 
Рассказ: Тишинка
Интересное детям
Автор: Бохов Валерий Амурханович   
02.04.2020 11:11

Рассказ: ТишинкаРассказ: Тишинка

Валерий Бохов

Первые послевоенные годы.

Меня каждое утро отводили в детский сад. Вечерами забирали домой. В саду было так себе – ни холодно, ни жарко..., ни скучно, ни весело. Игры, еда, дневной сон, прогулки…

Были неприятные моменты: обязательное кормление всех детсадовцев рыбьим жиром; ненужная дисциплина; ходьба строем.

Рыбий жир – это мука. Это – наказание. Это – страшный сон. Большая ложка, не чайная, а столовая ложка этого отвратительного напитка давалась детям. Рыбий жир – желтоватая жидкость неприятного запаха и вкуса. Воспитатели следили за обязательным поглощением жира, приговаривая:

Подробнее...
 
«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Ирина Александровна   
02.04.2020 11:03

«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»«Мнемотехника, как средство развития связной речи у дошкольников»

Тарасова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 11 г. Новосибирск

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»

Е. И. Тихеева

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих недостаточный уровень речевого развития неуклонно растет.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Пархоменко Наталья Сергеевна   
02.04.2020 10:19

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Великий День Победы»

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война».

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, картинный материал по теме, конверты, с разрезными частями картинок (с изображением военной техники), листочки-раскраски с рисунком салюта, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

Подробнее...
 
Педагогическая находка «Нетрадиционное рисование в формировании эстетического восприятия дошкольников»
ИЗО детям
Автор: Бузыкаева Ильзира   
02.04.2020 09:53

Педагогическая находка «Нетрадиционное рисование в формировании эстетического восприятия дошкольников»Педагогическая находка «Нетрадиционное рисование в формировании эстетического восприятия дошкольников»

"Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”.

В.А. Сухомлинский

Особая роль в дошкольном образовании отводится изобразительной деятельности. С самых ранних лет большинство детишек тянутся к рисованию, а мы, взрослые, обязаны им помочь овладеть этим видом творчества, ведь оно приобщает детей к миру прекрасного, доброго, формирует эстетическое восприятие, творчески развивает, несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает, отвлекает и создает положительный настрой. Рисуя, дети развивают определенные способности: чувствовать цвет, ориентироваться в пространстве. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, художественный вкус. Развиваются умения и навыки: свободное владение кистью, что в дальнейшем очень поможет школьнику. Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой, и изведав при этом чувство восторга и восхищения, они как бы испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразить свое отношение к действительности на листе бумаги.

Подробнее...
 
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
ИЗО детям
Автор: Лихонкина Юлия Анатольевна   
01.04.2020 22:05

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, любят рисовать!
На бумаге. На асфальте, на стене
И в трамвае на окне…

Э.Успенский

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов, привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребенка эстетическим опытом. Частью любого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности ребенка к образному познанию.

Подробнее...
 
Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.
Занятия по Экологии
Автор: Никонова Евгения   
01.04.2020 21:06

Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.Педагогически и экологически грамотное разъяснение родителям, о пользе гусениц.

«Жизнь на Земле — настолько привычное для нас явление, что мы забываем, как редко оно встречается в масштабах Вселенной».

Каждый организм на планете, будь он одноклеточный или многоклеточный, существует благодаря тому, что 3,5 миллиарда лет назад здесь зародилась жизнь.

Гусеница занимает своё место в природе. Её жизнь кажется заметной и не короткой. Но без неё мы бы никогда не увидели красивых бабочек. Многие виды птиц питаются гусеницами. Необычный окрас гусеницы позволяет ей маскироваться или предупредить неприятеля об угрозе.

Каждый ребенок знает, что гусеница – это, не что иное, как личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами. Но существуют и другие разновидности этих насекомых, которые едят вовсе не листочки с цветочками, а например, шерсть, воск, роговые вещества и так далее. В природе встречаются и хищные гусеницы, они питаются, в основном, такими насекомыми, как тля, личинки и куколки муравьев. Не брезгуют они полакомиться и своими собратьями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 784

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год