Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Презентация в группе раннего возраста по формированию целостной картины мира «Игрушки»
Познание
Автор: Рощектаева Марина Сергеевна   
21.02.2019 20:21

Презентация в группе раннего возраста по формированию целостной картины мира «Игрушки»Презентация в группе раннего возраста по формированию целостной картины мира «Игрушки»

Подготовила воспитатель первой категории Рощектаева М.С.

– Ребята, к нам гость пришел.

- Кто это? (зайка)

- Зайка приготовил сюрприз, посмотрите на доску.

- Что же там?

- Картинка с игрушками.

- Сначала давайте назовем каждую игрушку

На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (зайка).

Подробнее...
 
Роль предметно-развивающей среды в обучении и воспитании дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Угрюмова Александра Васильевна Плеханова Юлия Валерьевна   
21.02.2019 20:05

Роль предметно-развивающей среды в обучении и воспитании дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в обучении и воспитании дошкольников

  • Ильченко Екатерина Валерьевна
  • Угрюмова Александра Васильевна
  • Плеханова Юлия Валерьевна

воспитатели МБДОУ «ДС N 336 г. Челябинск»

Термин "среда" происходит из старофранцузского и переводится приблизительно как окружать. Следовательно, среда-это то, что окружает. Понятие "среда" является предметом изучения многих наук- философии, антропологии, социологии, психологии, педагогики и др.

Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет среду как окружение и природные условия, в которых протекает деятельность человеческого общества. [6, c.620]

Авторы толкового словаря под редакцией Д.Н. Ушакова так трактуют понятие " среда ":

Подробнее...
 
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Развивающие занятия
Автор: Сибирякова Александра Александровна   
21.02.2019 19:50

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

А.А. Сибирякова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида»

Одной из наиболее актуальных проблем в дошкольном образовании является подготовка детей к школе. Ежегодно первого сентября школы распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками. Возникает вопрос, а готов ли ребёнок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Во многом это зависит от его умственного развития — развития памяти, логического мышления, речи, то есть тех качеств, которые необходимы для усвоения новых знаний. Исследования логического мышления у детей показывают, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание, способность рассуждать, лежащих в основе логического мышления [3].

Подробнее...
 
Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
Занятия по Музыке
Автор: Седова Дарья Сергеевна   
21.02.2019 19:21

Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ № 57 «Страна детства» Седова Дарья Сергеевна г. Химки 2018

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами коснемся важной для нас для всех темы – здоровья детей. И раскроем мы эту тему сегодня в связи с темой развития голоса. Поющий ребенок – здоровый ребенок.

Это не случайные слова. Это доказанный факт. Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных. У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.

Исследования головного мозга показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, улучшает память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.

Подробнее...
 
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
ИЗО детям
Автор: Зайкова Карина Александровна   
21.02.2019 19:12

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/

Воспитатель: Зайкова К.А. г. Ейск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска МО Ейский район

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Программные задачи:

  • Совершенствовать навыки рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения;
  • Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма);
  • Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства;
  • Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать бережное заботливое бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»
Познание
Автор: Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна   
21.02.2019 18:58

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»

Авторы:

Салихова Ляйсан Абдулхаковна, Полянцева Елена Ивановна Воспитатели ГБОУ Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Зеленоград

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • продолжать знакомить детей с традициями и культурой русского народа
  • обогащать словарный запас детей словами: «береста», «кириллица»
  • упражнять детей в подборе слов на заданный звук
  • упражнять в пересказе уже знакомого произведения
  • закреплять приемы изобразительной деятельности (вырезывание, раскрашивание, наклеивание)
  • развивать творческие способности в процессе изодеятельности
  • воспитывать чувство коллективизма в ходе подвижной игры
  • развивать в детях интерес к школе и всему учебному процессу в целом.
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»
Скоро в школу
Автор: Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна   
21.02.2019 17:13

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»

Авторы:

Салихова Ляйсан Абдулхаковна, Полянцева Елена Ивановна Воспитатели ГБОУ Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Зеленоград

Чтобы ребенок хорошо учился в школе необходимо учитывать несколько факторов. Во- первых, психологическая заинтересованность ребенка в обучении. Для этого надо помнить о том, что настроение детей напрямую зависит от настроения взрослого. Поэтому, начиная занятия, воспитатель должен излучать радость как от предвкушения чего-то занятного, веселого и важного. Обучающий взрослый должен помнить, что у большинства детей на начальном этапе обучения работоспособность не высока, внимание быстро истощается. Поэтому каждые 10-15 минут нужно проводить физкультминутки. Завершать занятие следует на оптимистической ноте: отмечать даже малейшие достижения детей, выражать свою радость и уверенность в дальнейших его успехах. Очень полезно рассказать при ребенке о его успехах родителям.

Подробнее...
 
Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
Родительские собрания
Автор: Федорова Анжелика Юрьевна   
21.02.2019 14:02

Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».

Подготовила: Федорова Анжелика Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории 2019 год Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр образования № 29»

Цель — систематизировать знания родителей о правах ребенка.

Участники мирового кафе: Родители, педагоги.

Организация: мультимедийная установка, 3 стола покрытых скатертями, на столах: карандашница с шариковыми ручками, фломастерами, листы А-4 с напечатанными вопросами, на отдельном столе чашки, бумажные салфетки, чайники с чаем, карточки-знаки «Мои права», буклет для родителей «Все о правах наших детей»

«Хозяин кафе» объединяет участников в группы, формулирует вопросы для обсуждения, объясняет правила работы кафе, назначает «хозяина стола».

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствую Вас в нашем мировом кафе. Я озвучу вам правила и систему работы кафе: я предлагаю поделится на 3группы и занять свои места за столами, выбрать «хозяина стола».

Будет организовано 3 раунда обсуждения каждого из вопросов встречи с переходом участников за разные столики. При этом «хозяева» остаются за своими столиками. Их задача – знакомить участников обсуждения с результатами предыдущей работы и фиксировать новые идеи. Поскольку результаты, полученные другими участниками, должны быть доступны для использования новой группой, их нужно визуализировать. Для обсуждения за столиками достаточно записей на бумаге. Для межгруппового обсуждения итоги демонстрируются на проекторе.

Подробнее...
 
«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Бушуева Светлана Александровна Комлева Екатерина Олеговна   
21.02.2019 13:04

«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»«Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»

Современные дети, дети будущего, дети прошлого не отличаются друг от друга своей наивностью, доверчивостью, чистосердечностью – они также зависимы от нас, взрослых. В сфере воспитания, развития, обучения процессы взаимодействия с ребёнком построены по определённой схеме, согласно правилам, утвержденным системой образования нашей страны. Мы, взрослые, ответственны за формирование наших детей – какими они должны быть и какими они будут через несколько лет. Мы решаем, что дети будут любить и к чему будут безразличны, чем будут восхищаться, а что избегать. Иными словами, воспитатель и педагог плотно связан с формированием мировоззрения членов будущего общества России. Нельзя не согласиться с тем, что любое мировоззрение не может получить развитие без становления эстетических взглядов, без любования и познания окружающего мира, действительности через призму искусства.

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Фольклор
Автор: Лукашенко Ольга Александровна   
21.02.2019 12:41

Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленностиФольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД ОО «Художественное развитие», Музыкальная деятельность

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС КВ №34 г. Ейск О.А. Лукашенко

Цель:

  • Укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов.
  • Воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию.
  • Формирование у детей чувства гордости за свои семьи, свою родину.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о Родине, Кубанском крае, Кубанской семье; осени и ее признаках;
  • Продолжать развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при исполнении песен о родном крае, о Кубани, о семье;
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, поэзию, танец, подвижные и музыкальные игры;
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
  • Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, побуждать к слушанию и исполнению народной музыки;

Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений, подвижные игры

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 443

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год