Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Слободенко Валентина Германовна   
29.06.2020 17:48

Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

На всех этапах жизни ребенка движение играет важнейшую роль. Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными установлено, что чем больше умений в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это доказывает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Подробнее...
 
Эти необыкновенные мыльные пузыри.
Познание
Автор: Приварина Жанна Анатольевна   
29.06.2020 16:50

Эти необыкновенные мыльные пузыри.Эти необыкновенные мыльные пузыри.

Обращаясь за советом к логопеду по поводу нарушения произношения у ребёнка, один из советов который слышат родители: «Вам надо развивать речевой выдох».

Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Много разнообразных упражнений, которые помогают развитию дыхания. Среди них – дутьё через соломинку в стакан с водой, надувание шариков, игра на дудочке или свисток, дутьё на вертушки и другие. Наиболее эмоционально дети воспринимают пускание мыльных пузырей.

Вашему вниманию представлю несколько вариантов этой полезной забавы.

1. «Кто больше?»

Можно купить в магазине бутылочку с мыльными пузырями и палочку для их выдувания. Надо выдуть так много пузырьков, как сможет играющий.

2. «Пузырчатое облако»

В стакан налить немного раствора для мыльных пузырей, через соломинку выдувать в стакан воздух. Постепенно будет образовываться облако из мыльных пузырей. Следите, чтобы ребёнок делал выдох, а не вдох!

Подробнее...
 
Викторина к 23 февраля «Ай, да папы»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Р Наталья   
29.06.2020 16:40

Викторина к 23 февраля «Ай, да папы»Викторина к 23 февраля «Ай, да папы»

(2018г)

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости.
  2. Создать условия для развития умений действовать коллективно, самостоятельно.
  3. Создать благоприятный эмоциональный фон при активном участии родителей.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Вед: Все дети и взрослые знают, что 23 февраля праздник Армии и Военно-

Морского флота, а еще этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Ребята, а какими должны быть солдаты?

Дети: сильными, смелыми, ловкими, мужественными, умелыми, храбрыми…

Вед: Правильно, и сегодня мы пригласили ваших пап, чтобы проверить какие они сильные, смелые, ловкие, умелые.

Судить наш конкурс должно жюри, поэтому приглашаем занять их свои места. (называет ИО, члены жюри проходят на места)

Подробнее...
 
Экологический проект «Птицы на кормушке»
Занятия по Экологии
Автор: Мартиросян Ангелина   
29.06.2020 06:44

Экологический проект «Птицы на кормушке»Экологический проект «Птицы на кормушке»

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цели проекта:

  1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, её организовывать.
Подробнее...
 
Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
Познание
Автор: Бажина Ольга Александровна   
29.06.2020 06:39

Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Организация современного педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, требует от педагогических коллективов создания своеобразной материальной среды. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно-пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова).

Подробнее...
 
Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
Познание
Автор: Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна   
29.06.2020 05:56

Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группыКвест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы

Ключевые слова: квест, игра, растения.

Аннотация: данный конспект представляет собой описание игры-квеста на тему «Комнатные растения» с участием детей средней группы. В увлекательном процессе поиска клада дети со своим «сталкером» тетушкой Фиалкой выполняют различные задания, проявляя в них свои знания о комнатных растениях, оттачивая коммуникативные навыки и учась доводить начатое дело до конца. Воспитатели в данном мероприятии не являются пассивными наблюдателями, а наравне с детьми переживают процесс игры и поиска, создавая у детей ощущение равенства всех находящихся в процессе участников. Также достоинством данной публикации является авторский стихотворный материал (сочиненный Гориновой М.Ф.)

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей узнавать знакомые растения, правильно называть части их строения.
  2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения — это живые организмы, требующие определенного ухода.
  3. Закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений.
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, проявлять заботу о них.
  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  6. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Участники: воспитатель группы, воспитатель группы в образе персонажа (тетушка Фиалка), воспитанники группы (10-12 человек).

Подробнее...
 
Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы
Праздник "День Семьи"
Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна   
29.06.2020 05:46

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группыМини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы

(автор — воспитатель- Алашеева Т.Г.)

Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

Технологическая карта проекта

Название проекта: "Я и моя семья"

Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
День Победы - 9 Мая
Автор: Рожкова Людмила Анатольевна   
29.06.2020 05:33

Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.Педагогический проект «Мы гордимся нашими героями!» посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.

В. В. Путин

Вид проекта: познавательно-творческий

Время реализации: долгосрочный (январь – май)

Участники проекта: дети: Беляков Андрей, Бодяков Роман, Буробин Матвей, Истомина Алиса, Стешов Андрей, Кузнецов Евгений, Макушина Виктория, Миронов Иван, Головин Артемий, Овчинников Денис, родители воспитанников, воспитатели.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
Театральные занятия
Автор: Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна   
28.06.2020 23:05

Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»

Детство – это «возраст игры», поэтому, играя с детьми, можно решать многие задачи в их воспитании и развитии. Наступил момент, когда и в детском доме должна появиться деятельность, которая способствовала бы сближению воспитанников, раскрытию их внутреннего мира, приближению к знанию через чувства и эмоции. Такой деятельностью является игровая методика театральной педагогики, которая способствует развитию психофизических процессов личности, помогает проникнуть во внутренний мир детей, способствует самовыражению, развивает способность мыслить и искусство жить. Развитие способности к творчеству должно стать основой современного образования, так как искусство будит мысль, развивает и воспитывает чувства. Добро породит добро, зло — зло, поэтому воспитанников необходимо приобщать к театральному искусству.

Подробнее...
 
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
Логопедия
Автор: Вандашин Тамара Юрьевна   
28.06.2020 22:43

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
  • коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 70

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год