Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Важность дидактических игр, как средства развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Сталинина Екатерина Александровна   
24.09.2021 11:09

Важность дидактических игр, как средства развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.Важность дидактических игр, как средства развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений — одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника. Формирование элементарных математических представлений обладает уникальным развивающим эффектом. Оно способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить тренировку детей в различении, выделении, назывании множества предметов чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

Подробнее...
 
Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.
Развитие речи у детей
Автор: Катаева Светлана Викторовна   
24.09.2021 10:52

Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.Использование приёмов мнемотехники в речевом развитии детей.

«Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, их он усвоит на лету.» К. Д. Ушинский

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Наблюдая за детьми во время их общения со взрослыми и сверстниками, во время организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, я поняла, что проблема развития связной речи касается почти всех моих воспитанников. Большинство детей не умеют вступать в диалог и поддерживать его, их ответы на вопросы односложны, они затрудняются описать предмет, рассказать о каком-либо событии, не умеют рассуждать. В речи детей существуют множество проблем: их речь скудная, односложная, состоящая лишь из простых предложений, часто предложения грамматически не связаны между собой и т.д.

Подробнее...
 
Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников
Адаптация
Автор: Маланова Анна Анатольевна   
24.09.2021 10:39

Роль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольниковРоль сюжетно-ролевых игр в период адаптации у младших дошкольников

Начну свою статью, вспомнив о том, что такое вообще адаптация, вновь пришедших малышей в детский сад.

Адаптация — это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу, играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы, цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.

Нелегко приходиться и персоналу группы: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новеньких. Период привыкания детей – неизменно сложная проблема.

Подробнее...
 
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет «ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК»
Тесты, Игры, Головоломки, Фокусы
Автор: Флягина Светлана Сергеевна   
24.09.2021 09:24

Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет «ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК»Программа краткосрочной образовательной практики для детей 4-5 лет «ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Автор: Воспитатель Флягина Светлана Сергеевна

Технологическая карта:

Аннотация для родителей (краткое содержание практики) Дети не умеют загадывать загадки, им очень тяжело найти определенному. Последовательность при выполнении того или иного задания. Они совершенно не умею находить признаки одного явления или определенного предмета. Поэтому на занятиях дети будут находить признаки и составлять описательный рассказ по предмету.

Подробнее...
 
Конспект установочного родительского собрания
Родительские собрания
Автор: Димидова Алёна Владимировна   
23.09.2021 13:21

Конспект установочного родительского собранияКонспект установочного родительского собрания

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • обновить анкетные данные семей воспитанников;
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Экскурсия по памятным местам города Волхова.
Патриотизм детям
Автор: Прохорова Светлана Владимировна   
23.09.2021 06:39

Экскурсия по памятным местам города Волхова.Экскурсия по памятным местам города Волхова.

Опять война,
Опять Блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
Не надо,
Не надо раны бередить...

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда, самая трагичная и великая страница российской истории. Пока память об этих страшных днях живет в сердцах людей, передаётся из рук в руки потомкам — такого не повторится!

В детском саду №10 «Светлячок» в подготовительной группе «Пчёлка» прошли беседы «Город — Герой Ленинград!», «Дорога жизни», «День снятия Блокады Ленинграда». Из них дошкольники узнали, как мужественно сражался осаждённый город, о стойкости его жителей.

Ребята, просмотрев презентации и фотоматериалы, узнали о жестокой войне, которая принесла много горя и разрушений, о том, что беда пришла в каждый дом и стала самым страшным испытанием для народа.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Морские обитатели» в старшей дошкольной группе
Познание
Автор: Пешкова Наталья Михайловна   
22.09.2021 22:22

Конспект открытого занятия «Морские обитатели» в старшей дошкольной группеКонспект открытого занятия «Морские обитатели» в старшей дошкольной группе

Ответственный: Воспитатель Пешкова Н.М. д. Золотово Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей «Воскресенская кадетская школа» 2021г.

Задачи:

  1. расширять представления детей об обитателях морских глубин;
  2. развивать логическое мышление, мелкую моторику;
  3. формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.
  4. воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети. Подводная лодка, акваланг.

Подробнее...
 
Весенняя встреча в кафе «Веснушка». Праздничный концерт к 8 Марта для старшей группы
Сценарии 8 Марта
Автор: Гелязова Лилия Канафиевна   
22.09.2021 22:12

Весенняя встреча в кафе «Веснушка». Праздничный концерт к 8 Марта для старшей группыВесенняя встреча в кафе «Веснушка». Праздничный концерт к 8 Марта для старшей группы

В зале расставлены столы, на них вазы, сок, печенье (И т.д.) Фанфары. (01)

Большой плакат: Кафе «Веснушка» приглашает

Воспитатель. Идет весна, и пусть не жарко, но вместе с ней, как лета тень,

приходит к нам 8 марта Международный Женский День.

Мы пригласить хотим сегодня в кафе «Веснушка» всех гостей.

Столы накрытые встречают и женщин наших и детей

Заходят две девочки- официантки с подносами делают вид, что накрывают на стол.

1. Ах, мамочки и бабушки ваш праздник к нам пришел.

Подробнее...
 
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна   
22.09.2021 21:54

«Театрализованная деятельность в детском саду»«Театрализованная деятельность в детском саду»

Значение театрализованной деятельности

В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание, всем видам детского театра, потому что они помогают:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

дает элементарные представления о видах театра;

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Развитие речи у детей
Автор: Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В.   
22.09.2021 20:41

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫРАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

УДК 373. 2

Пичкалова Т.Н., Назмиева В.Н., Асташина Р.М., Гончарова М.В. МБДОУ «Детский сад «Березка», г. Заинск, Республика Татарстан, РФ

Аннотация:

В статье приводятся результаты теоретического анализа по проблеме развития речевой активности детей первой младшей группы. Автором анализируются возрастные закономерности и психолого-педагогические условия успешного речевого развития ребенка, выделяются наиболее эффективные средства реализации такой работы воспитателем дошкольного учреждения.

Ключевые слова:

Речь, речевая активность, речевое развитие, дошкольное образование, первая младшая группа

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 501

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год