Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Храмова Ирина Вячеславовна   
15.10.2019 10:49

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Храмова Ирина Вячеславовна воспитатель МБДОУ №11 Выксунский район Нижегородская область

Совместный проект «Эффективная губерния» правительства Нижегородской области и ГК «Росатом», инициированный главой региона Глебом Никитиным с начала 2018г, показывает первые практические результаты в сфере образования. Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях [1].

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».

Подробнее...
 
Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Драгилева Владлена Ивановна   
15.10.2019 09:43

Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.Куклы ручной работы как средство развития речи дошкольников.

Драгилева Владлена Ивановна Воспитатель МБДОУ детский сад №54, г. Иркутск

Я работаю в детском саду, а значит, вся жизнь в нём – игра. Ни для кого не секрет, что вызвать интерес у детей не всегда бывает просто. В наше время надуманных чужеземных героев, компьютерныхтехнологий место обыкновенной куклы теряется и задача нас- педагогов состоит в том, как сказал Макаренко А.С. «дать детям возможность не только поиграть, но и пропитать этой игрой всю их жизнь». В своей работе я использую кукол ручной работы. Игры с куклой позволяют решить следующие задачи:

  • повышение речевой активности детей
  • обогащение и активизация словаря детей
  • создание элементарных условий для театральной деятельности
  • развитие мелкой моторики с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики
  • развитие творческих способностей
  • развитие коммуникативных способностей
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
Развитие речи у детей
Автор: Карлсен Марианна Аксель-Владимировна   
15.10.2019 08:55

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В — ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Славься Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Фольклор
Автор: Кузьмина И.Г. Шишминцева М.П.   
15.10.2019 08:16

Сценарий праздника «Славься Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «Славься Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Разработали:

  • воспитатель Кузьмина И.Г.
  • учитель-логопед Шишминцева М.П.

2019г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад № 5 «Рябинка»

Цель: Приобщение детей к миру искусства народов Поволжья. Формирование у детей представления о дружбе и культуре мордовского и русского народа. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

Ведущие входят в зал в мордовских костюмах.

  1. Ведущий: Шумбратадо, вечкевикс, ялгат
  2. Ведущий: Добрый день уважаемые гости.
  3. Ведущий: Наш праздник мы посвящаем Мордовии и всем, кто живет на мордовской земле

1 ребенок: Солнце светит ласково в зените,
Отливают золотом поля.
И трудом и дружбой знаменита
На Руси Мордовии земля.

2 ребенок: Здесь в Мордовии поля без края,
До небес богатые леса,
От весенних лучиков играя –
Зацвела Мордовская земля!

Подробнее...
 
Сценарий праздника в ДОУ «Богородица держит Покров»
Фольклор
Автор: Сидорова Светлана Юрьевна   
15.10.2019 07:49

Сценарий праздника в ДОУ «Богородица держит Покров»Сценарий праздника в ДОУ «Богородица держит Покров»

Музыкальный руководитель Сидорова С.Ю. 14 октября 2019 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка №21 Городского округа Истра

Под русскую народную мелодию дети в русских народных костюмах заходят в зал и становятся в хоровод.

Ведущая. Здравствуйте люди добрые. Гости, дорогие!
Вам ли сегодня по домам сидеть
Да в окно глядеть,
Грустить да печалиться!

Рады вас видеть у себя в гостях.
В нашей горнице дома русского!
Ведущая. Здесь для вас гостей дорогих
Будет праздник большой,

Подробнее...
 
Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
Познание
Автор: Морозова Ирина Викторовна   
14.10.2019 20:03

Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.

Морозова И.В. Воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Белоярский детский сад «Огонёк», Республика Хакасия

Аннотация

Элементарная поисково-исследовательская деятельность как форма ознакомления детей с природой обеспечивает наиболее высокую степень активности и самостоятельности детей. Она позволяет сформировать у детей представления о явлениях природы, выявить причины и взаимосвязи. Поисково-исследовательская деятельность проводится в определенной системе. Она начинается с анализа природного явления в связи с теми вопросами, которые возникают у детей в их разнообразной деятельности (игровой, трудовой и др.). В результате формируется познавательная задача, — как правило, проблемная. Она требует установления причин явлений, связей и отношений между явлениями природы. Затем выдвигаются предположения о причинах того или иного явления или результата.

Подробнее...
 
Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
Педагогика
Автор: Брык Галина Ивановна   
14.10.2019 14:09

Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»

«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский

Многие отечественные и зарубежные психологи (Л. И. Божович, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, М.И. Лисина и др.) утверждают, что формирование эмоций человека — важнейшее условие развитие его как личности. Человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней жизни под влиянием среды, в которой ребенок оказывается. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Поэтому создание эмоционально-развивающей среды в группе, является необходимым условием для социального развития ребенка раннего возраста. Каждая ступень развития как индивида и личности должна быть прожита им полноценно, без неоправданного ускорения, ведь тем самым закладывается основа для перехода на следующую ступень развития. В случае нарушения этого принципа имеют место негативные последствия.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»
Познание
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна   
14.10.2019 13:45

Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»Краткосрочный проект по познавательно-исследовательскому развитию «Волшебная бумага»

Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Кожевникова Татьяна Ивановна г. Томск – 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104

Актуальность:

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.

Подробнее...
 
Сценарий вечера досуга для ясельной группы «Лесная аптека»
Развлекательные занятия
Автор: Трусова Я.В. Соломыкина Н.Я. Барсукова М.А. Гуришева Н.И. Михайлова А.В. Батяйкина И.О. Биткова Е.С. Кострова Т.Д. Исаева Г.Б. Анучина О.А. Багирова И.А.   
14.10.2019 12:12

Сценарий вечера досуга для ясельной группы «Лесная аптека»Сценарий вечера досуга для ясельной группы «Лесная аптека»

2019 г.

Ведущий Если по лесу пойдёшь,
Много трав ты там найдёшь.
Для чего они растут?
Пользу вам они несут.

Лес – это лесная аптека.
Всегда она на службе зверей и человека.
Если травы будешь знать,
Болезни можно избежать.

Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Павлова Наталья Сергеевна Колбина Ирина Ивановна Биткулова Светлана Ивановна   
14.10.2019 11:21

Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Методическая разработка конспекта интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Составили воспитатели:

  • Павлова Наталья Сергеевна
  • Колбина Ирина Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Биткулова Светлана Ивановна

МБОУ СОШ № 2 подготовительная группа г. Красноуральска 2019 г.

Конспект музыкально-интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», подготовительная группа

Цель: Закрепление знаний, полученных ранее в области «Музыкальное развитие»; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 609

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год