Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Cтрелец Любовь Михайловна
|
29.11.2023 18:04 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Подготовила Стрелец Любовь Михайловна, Воспитатель г.Октябрьский 2023-2024 учебный год
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей создания матрешки, материалом, внешним видом, с разными видами матрешек
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
29.11.2023 17:58 |
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
- Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать связную речь.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аристова Вера Алексеевна
|
29.11.2023 17:50 |
Конспект занятия «В гости к зайчику»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить учить различать и называть геометрическую фигуру (круг и квадрат).
- Закрепить понятие «один», «много», «большой», «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, логическое мышление.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
- Активизировать в речи детей слова по теме (зайка, круг, квадрат, большой, маленький, один, много).
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Макарова Евгения Владимировна
|
29.11.2023 16:47 |
Шаги в искусство
В воспитании ребенка нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.
С первых дней пребывания ребенка в детском саде, воспитатель поднимается с ним со ступеньки на ступеньку, заботясь о его умственном, нравственном, эстетическом, эмоциональном, физическом развитии, имеет с ним общие духовные интересы, передает ему свои духовные богатства. И поэтому, в связи с этим, одним из приоритетных направлений и является художественноэстетическое воспитание.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Тюкина Ольга Николаевна Шишкина Ольга Александровна
|
29.11.2023 16:17 |
Практические аспекты развития игровых действий у младших дошкольников
- Тюкина Ольга Николаевна Старший воспитатель
- Шишкина Ольга Александровна Воспитатель
МБУ Д/С № 116 «Солнечный» Г. Тольятти Самарской области
Аннотация: на современном этапе из-за быстрого развития информационных технологий, у дошкольников значительно снижается уровень и качество развития игровой деятельности, умения общаться и договариваться со сверстниками в процессе игры. Особое значение в развитии игровых навыков и умений у детей имеет обучающее практическое взаимодействие со взрослым.
Очень часто от взрослых мы слышим, как хорошо бы снова вернуться в детство. В понимании людей детство — это беззаботное время, когда основным видом деятельности является игра. Действительно, игра и, по мнению психологов, является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна
|
29.11.2023 15:59 |
Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна
30 октября 2023года в МБДОУ «Радуга» проводилось районное методическое объединение по теме: «Речевое развитие в детском саду». Мы воспитатели: Щербакова Екатерина Вениславовна, Никифорова Оксана Валерьевна группы «Теремок» работаем с детьми ТНР, нам захотелось, поделиться своим опытом с коллегами. По лексическим темам в октябре месяце мы проходили тему «Дом, мебель, бытовая техника». Поэтому мы разработали конспект занятия по развитию речи с детьми ТНР. При реализации этой темы возникли трудности с усвоением материала, дети с трудом запоминали новые слова, действия людей. Было решено создать маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет, игра. Таким образом, использование маркеров игрового оборудования с детьми ТНР способствовало запоминанию новых слов, направленных на развитие диалогической и монологической связной речи, звукопроизношения, автоматизации звуков, обогащение и расширение словаря, улучшению навыков общения, коммуникации, социализации, повышению познавательного интереса. Представляем вашему вниманию наш материал.
Цель: развитие речи у дошкольников с ОНР по теме: «Мой дом. Мебель»
Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
29.11.2023 15:34 |
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.
Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.
При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.
Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко
|
29.11.2023 15:15 |
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»
2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.
Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Маклакова Светлана Николаевна
|
29.11.2023 15:00 |
Дидактическое пособие «Загадочный домик» для детей 5 — 7 лет
Выполнила: Маклакова Светлана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской обл.
Введение
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении программы детского сада. Особенно характерны трудности обучения для детей с ОНР.
Коррекционная работа по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников проводится комплексно, по следующим направлениям:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза слов и представлений о структурных единицах языковой системы (звук — слово — предложение — текст);
- формирование словаря и лексико-грамматических категорий;
- развитие связной речи;
- профилактика дисграфии и дислексии.
Работая с детьми с различной речевой патологией, логопед сталкивается с проблемами:
- дети быстро утомляются и теряют интерес;
- дети слабо усваивают знания по всем компонентам речевой системы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Маклакова Светлана Николаевна
|
29.11.2023 14:14 |
Использование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи
Маклакова Светлана Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской области
В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают все большее значение. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё методы и приемы смежных наук. Инновационные технологии в логопедической практике нельзя рассматривать как самостоятельные, это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Следует помнить, что дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющие следующую характеристику: высказывания не соответствуют возрасту говорящего; носят неустойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; требуют определённого логопедического воздействия в зависимости от характера нарушения; часто оказывают отрицательное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребёнка. Этим детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, быстрая утомляемость, сниженная мотивация, речевой и поведенческий негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками, что усложняет структуру речевых нарушений и ведёт к нарушению социальной адаптации. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. В таких случаях на помощь приходит арт-терапия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 294 |
|
|