Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Развивающие занятия
Автор: Маштакова Татьяна Витальевна   
15.06.2021 23:20

Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Разработала воспитатель: Маштакова Т. В. г.о. г. Шахунья 2019-2022 г.

Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07. 08. 2020 г.

Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г

Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.

Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.

Подробнее...
 
Конспект НОД по конструированию-экспериментированию «Корабль для мамонтенка»
Конструирование
Автор: Антонова Наталья Геннадьевна   
15.06.2021 22:13

Конспект НОД по конструированию-экспериментированию «Корабль для мамонтенка»Конспект НОД по конструированию-экспериментированию «Корабль для мамонтенка»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с различным видом транспорта
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
  • выяснить, какие тела тонут в воде, а какие остаются на поверхности
  • Учить создавать из готовых форм (спичечных коробков) модель парусного корабля
  • закреплять умение работать с бумагой, клеем.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, спичечные коробки, обклеенные бумагой, картон шестиугольной формы, бумажный прямоугольник, деревянная палочка, клей, кисточка, подставка под кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1. Воспитатель:

Ребята, в ноябре мы отмечаем замечательный праздник «День матери». Для каждого человека на земле слово МАМА самое главное.

- Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос: «Куда спешил мамонтенок?» (Показ отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»)

Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя.

-Скажите, ребята, на чем мамонтенок добирался к маме? (на льдине).

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»
Логопедия
Автор: Воробьева Галина Алексеевна   
15.06.2021 21:40

Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»Конспект подгруппового занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Тема: «Как мы учили Ветерка шипеть»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район

Разработал: учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Галина Алексеевна Воробьева

Цель: первоначальное закрепление звука Ш.

Задачи:

1. Создание психологической готовности к вызыванию звука речи, которая включает:

  • наличие мотивации, интереса к логопедическим занятиям;
  • способность к восприятию ступенчатых словесных инструкций;
  • определенный уровень сформированности слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
Подробнее...
 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Фольклор
Автор: Полуэктова Валентина Александровна   
14.06.2021 19:56

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»

Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др.

Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка,

Цели:

  • закрепить знания детей о народных играх
  • развивать интерес у детей к русским народным играм
  • доставить детям радость от праздника

Ход развлечения:

Персонажи:

  • Скоморох – Погорелова Е.В.
  • Торговушка – Хилько Л.В.
  • Рассказушка- Линге В.А.

(под русскую народную музыку выходит Рассказушка)

Подробнее...
 
Как общаться с «почемучкой»?
Психология
Автор: Захарова Ольга Андреевна   
14.06.2021 19:08

Как общаться с «почемучкой»?Как общаться с «почемучкой»?

Захарова Ольга Андреевна Воспитатель ГБОУ Школа №1257 г. Москвы

Возраст почемучек самое благодатное время для педагога, потому, что именно дети 4-5 лет сами активно вступают в коммуникацию, инициируют общение, поддерживают его. Это то самое время, когда возрастной кризис миновал и ребёнок открыт всему новому, он с жадностью знакомится с окружающим миром, слушает, верит и придумывает.

Общение этого возраста эффективнее строится в процессе совместной деятельности со взрослым. Малыш повзрослел, чувствует свои расширившиеся возможности, уверен в себе и в том, что справится с любым делом, поэтому смело можно затевать с ним любые авантюры. Фигура взрослого для него сейчас очень важна и он копирует всё, что видит: отношение к другим людям, близким и посторонним, эмоциональные реакции мгновенно считываются и присваиваются как опыт для дальнейшего собственного общения, перенимаются ценностные установки.

Ребёнок в этом возрасте живёт в мире фантазий. Если хотите окунуться с ним в этот мир, быть на его волне, быть услышанным, придумайте сказку, где он герой и справится с любыми трудностями. Дайте ему бумагу и карандаш, и он расскажет вам об этом мире, даст ключики к своему сердцу.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – Люберцы».
Патриотизм детям
Автор: Федорова Лидия Васильевна, Добродеева Нина Алексеевна   
14.06.2021 18:04

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – Люберцы».Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы с ОВЗ (ЗПР) по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина – Люберцы».

Выполнили и провели:

  • Федорова Лидия Васильевна МДОУ д/с №100 «Дюймовочка» Учитель-дефектолог
  • Добродеева Нина Алексеевна МДОУ д/с №100 «Дюймовочка» Воспитатель

Городской округ Люберцы 2021 год

Цель: формирование чувства привязанности к своему родному городу, чувства патриотизма и любви к своей малой родине

Задачи:

Коррекционно -образовательные

  • дать детям представление, что такое Родина, родной край
  • расширять знания детей о родном городе Люберцы
  • закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине
  • расширять кругозор об окружающем мире
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ РОССИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Патриотизм детям
Автор: Струговщикова Анастасия Андреевна   
14.06.2021 07:41

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ РОССИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КО ДНЮ РОССИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: гордость за свою страну, за принадлежность к ней, любовь к своей Родине – России.

Задачи:

  • ознакомить детей с государственными символами России: Гимном, Флагом и Гербом РФ, – и обобщить знания о них
  • учить внимательно, стоя, слушать гимн России
  • развивать наблюдательность, внимание, связную речь
  • активизировать словарь, познавательный интерес
  • воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю.

К познавательному занятию необходимо подготовить презентацию, где каждый слайд соответствует речи педагога.

Подробнее...
 
Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Моторика
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
14.06.2021 07:31

Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»

Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 Сапоненко Светлана Викторовна г. Балашиха

«Развитие речи перестраивает мышление,
переводит его в новые формы»
Л.С. Выготский

Ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. У большинства таких детей не выявляется грубых патологий, но зачастую их проблемы на первый взгляд кажутся неразрешимыми.

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Педагоги, работающие с детьми, должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»
ПДД детям
Автор: Молчанова Вера Алексеевна   
13.06.2021 17:16

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Подготовила воспитатель: Молчанова Вера Алексеевна «МДОУ Детский сад №32» 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу
  • закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
Подробнее...
 
Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»
Обучение грамоте
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна   
13.06.2021 14:40

Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»Обучение грамоте с помощью методики Шулешко Е.Е. «Аквариум»

Шулешко Евгений Евгеньевич — философ, психолог, педагог-исследователь; создатель педагогической системы дошкольного и начального образования, решающей проблемы успешности в обучения для всех детей.

Реализация программы обучения грамоте рассчитана на два года — с детьми пяти — семи лет. Усвоение грамоты, по мнению Е. Шулешко, есть итог всей разнообразной жизни ребёнка до семи лет. Обучая грамоте, взрослые помогают детям сделать новый шаг в их речемыслительном, речеобразном развитии; осознать себя членом новой общности — в обществе грамотных людей, что он говорит на родном языке (например, пишет по-русски). Обучение письму и чтению как средствам общения отвечает требованию естественного обучения, позволяет воздействовать именно на окружающую ребёнка обстановку, отличается от традиционного подхода прежде всего тем, что направлено на общую подготовку всех детей и каждого ребёнка к последующему школьному обучению.

Методику Евгения Евгеньевича Шулешко называют по-разному: кто-то “ровесническим образованием”, кто-то более прозаично: “Обучение письму, чтению и счету”, кто-то социоигровым подходом к образованию.

Главное то, что она помогает детям быть здоровыми, так как дошкольники 5-7 лет испытывают психологический комфорт в группе детского сада:

  • никто не будет ругать, если ответ неверный
  • не нужно поднимать руку, чтобы ответить
  • можно обсудить проблему с товарищами
  • можно посоветоваться с педагогом.

Дети учатся общаться не только со взрослыми, но и между собой.

Овладение детьми грамотой осуществляется на основе использования знаковых объектов, которые становятся средствами построения совместной работы детей и являются одним из важнейших условий начальной организации обучения чтению, письму и счёту. К ним относятся таблицы «Аквариум» и малые таблицы, таблицы «Улица домов для чисел», «Информационная сетка чисел», «Росчерки», «Элементы букв в квадратах».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 439

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (197) выйдет
27 июня 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (196) за 2021 год
Скачать Номер 24 (195) за 2021 год
Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год
Скачать Номер 19 (190) за 2021 год
Скачать Номер 18 (189) за 2021 год
Скачать Номер 17 (188) за 2021 год
Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год