Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Театральные занятия
|
Автор: Андреева Тамара
|
06.03.2025 16:33 |
Организация работы по становлению социальной компетентности с детьми через театрализованную деятельность
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)
Анализ современных исследований, а также опят работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система воспитательной работы в дошкольном учреждении ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития. Таким образом, происходит существенное изменение акцентов работе. Она должна обеспечивать не только формирование у детей системы знаний, умений и навыков, которые необходимы для обучения в саду, но также потребности в общении с окружающими людьми, умения налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении. Все это и составляет необходимое условие успешности развития ребенка и подлинной интеграции в общество.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Рядинская Анна Анатольевна
|
06.03.2025 16:08 |
Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность исследования связана с тем, что уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием, и формирование в нем базовых математических понятий является одним из важных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Современные психолого-педагогические исследования доказали, что усвоение системы математических знаний дошкольниками оказывает качественное влияние на весь процесс психического развития и подготавливает к обучению в школе. Целью исследования является описание научных воззрений на процесс формирования представлений о форме предметов у детей на основе анализа профильной литературы. Философы античности стремились осмыслить понятие «форма». Аристотель трактовал «форму» как сущностную природу вещи, её определяющую характеристику, проявляющуюся во всех аспектах, включая фигуру и очертания. Форма, по его мнению, представляет собой то, благодаря чему предмет является именно тем, чем он является.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Фаритова Рамиля Салиховна
|
06.03.2025 15:54 |
«Использование в детском саду конструкторов LEGO WeDo 2.0 в обучении детей робототехнике»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Харланова Карина Геннадьевна
|
06.03.2025 15:40 |
План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»
Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед
Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники.
Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ.
Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщения знаний о транспорте, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
- Коррекционно-развивающие: уточнение словаря по теме: «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, обучение пересказу с использованием мнемотехники.
- Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, интереса к достижению результата от выполненной работы.
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Стрелец Наталья Владимировна
|
06.03.2025 15:14 |
Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
подготовила воспитатель Стрелец Наталья Владимировна Москва 2025г.
Тема НОД: «Дымковские барышни». (роспись силуэта -" барышня")
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Шмелева Людмила Викторовна
|
06.03.2025 15:07 |
Конспекты музыкальных занятий по восприятию музыки, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.
1-е занятие.
9 мая — праздник Победы, но точнее будет назвать этот день — днем Памяти.
Сегодня на улице солнце, чистое небо, смеются дети — это мир!
Война – это черный уголь, который опускается как камень на сердца людей.
Война – это несчастье, она разрушает дома, школы, детские сады.
Плачут дети, старики: плачет весь народ!
Показ картины «Письмо с фронта»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: О. Г. Тихоновцева С.В. Черкасова
|
06.03.2025 12:14 |
Технология интегрированного обучения как средство организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ТНР, имеющими эмоционально-волевые особенности развития в условиях дошкольного образования.
- Учитель-логопед высшей категории МАДОУ №322 «Морозко» О. Г. Тихоновцева
- Педагог-психолог высшей категории МАДОУ №322 «Морозко» С.В. Черкасова
На сегодняшний день главной задачей дошкольного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание и становление всесторонне развитой личности. Современные реалии таковы, что в условиях глобальных преобразований образовательного процесса, перед педагогическими кадрами встает необходимость внедрения активных методов обучения, разработка и освоение инновационных технологий. Введение этих новшеств неизбежно обеспечит успешность в развитии личности ребенка, его когнитивных процессов, общего речевого развития, эмоционально-волевой сферы [1].
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
06.03.2025 07:42 |
Интегрированная образовательная деятельность «Рушник: знакомство с народным искусством»
Составители: Воспитатели МАДОУ №24 г.Томска Аёшина Ирина Николаевна, Лютикова Маргарита Валерьевна
В группе продолжается работа по ознакомлению детей с традиционной народной культурой. На занятии ребята познакомились с историей рушника и его назначением. Образовательная деятельность прошла в дружеской и творческой атмосфере. Дети с большим интересом участвовали в росписи рушников, старательно выполняя свои узоры, развивали мелкую моторику рук и координацию движений. Готовые рушники стали не только результатом творчества детей, но и сувениром, который они подарят любимым мамам на 8 марта!
Цель: продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русского народа.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Никишина Ирина Юрьевна
|
05.03.2025 22:25 |
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы!
Звучит песня «Довоенный вальс» в это время дети: играют в игрушки, в мяч, читают, качают коляску, прыгают из обруча в обруч…
Затем вой сирен воздушной тревоги и объявление о начале Великой отечественной войны (НА ПРОЕКТОРЕ)
Танец под песню «Вставай страна огромная»
Наши мальчики голову подняли
Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Домченко Марина Рашитовна
|
05.03.2025 21:53 |
Педагогический проект «Праздничная культура как инструмент духовно — нравственного и патриотического воспитания детей».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
Подготовительная к школе группа «А» «СОЛНЫШКО» Педагог: Домченко М.Р. НЕФТЕЮГАНСК 2025
Методический паспорт проекта.
Тема Педагогический проект «Праздничная культура как инструмент духовно- нравственного воспитания детей» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.
Тип проекта Исследовательский. Групповой.
Руководитель проекта Воспитатель — Домченко Марина Рашитовна
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 240 |
|
|