Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
ИЗО детям
Автор: Ильина Наталья Петровна   
20.11.2025 14:17

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Форма организации организованной образовательной деятельности: игра — занятие.

Участники ООД: воспитатель, дети первой младшей группы (возраст 2 – 3 года).

Программное содержание

Цель: Вызвать интерес к созданию образа ежика, помочь детям освоить навыки в рисовании иголок и яблок с использование нетрадиционного метода.

Задачи:

  1. Развивающие. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику, усидчивость в деятельности, развивать чувство цвета и ритма.
  2. Обучающие. Учить детей рисовать иголки – прямыми вертикальными линиями нетрадиционными методами (пластмассовой вилкой), дополнить созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой воспитателя и действовать по подражанию, вызвать желание рисовать яблочки красного цвета (ватными палочками).
  3. Воспитательные. Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь, формировать любознательность.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Родина моя и Я»
Патриотизм детям
Автор: Сорокина Виктория Александровна   
20.11.2025 14:06

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Родина моя и Я»ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Родина моя и Я»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №197»

Разработчик: Сорокина В.А.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)
ИЗО детям
Автор: Риттер Мария Алексеевна   
19.11.2025 22:26

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)Мастер – класс для родителей «Нетрадиционное рисование в младшей группе» (с использованием презентации)

Основная часть

Цель:

Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе
  2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна   
19.11.2025 22:15

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.

Подробнее...
 
Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»
Патриотизм детям
Автор: Смагулова Феризат Канаровна   
19.11.2025 22:07

Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»

Автор-разработчик: воспитатель Смагулова Феризат Канаровна.

Возрастная адресность (целевая аудитория): для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Вид лепбука: Тематический, развивающий, интерактивный.

2. Введение Пояснительная записка

Актуальность:

Почему эта тема важна сегодня? • Пример: «Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину у подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Лепбук «Мы помним! Мы гордимся!» позволяет в доступной и форме познакомить детей с ключевыми событиями и символами Великой Отечественной войны, сохраняя историческую память.

Подробнее...
 
Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».
Спорт, тренировки
Автор: Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна Молчанова Дарья Евгеньевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Бемлер Полина Владимировна   
19.11.2025 21:38

Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о туризме.
  2. Развивать быстроту, координацию, ловкость движений.
  3. Познакомить со значением слов: маршрут, достижение.
  4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: карты-маршруты, туристические принадлежности (компас, аптечка, коврик, спички, свисток, тушёнка, фонарик, карта, котелок, бинокль), аптечка туриста, костровище из камней- дрова для костра, палатка, гитара. Памятные призы.

Подробнее...
 
Сказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Воронова К.И. Иванова К.В. Перепелкина С.С.   
19.11.2025 21:25

Сказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказкотерапия как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

  • Воронова К.И.
  • Иванова К.В.
  • Перепелкина С.С.

Аннотация: В статье раскрывается вопрос применения сказкотерапии как средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Конкретизируется понятие сказкотерапии, определяется ее значение в рамках работы с дошкольниками. Нравственные качества важно закладывать с дошкольного возраста, что подтверждается и в научных исследованиях. Именно данному вопросу посвящено текущее исследование.

Нравственное воспитание подрастающего поколения является важной и одной из первостепенных задач общества. Данному вопросу необходимо уделять пристальное внимание. Нравственные качества предопределяют ряд других, которые становятся основой для каждого человека. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для заложения ценностей и определенных качеств.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 736

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год