Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
Спорт, тренировки
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна   
23.11.2024 22:23

«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)

  • Кошелева Тамара Николаевна- старший воспитатель,
  • Князева Елена Александровна — инструктор по физкультуре,
  • Круподёрова Екатерина Андреевна — воспитатель

МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин.

В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке.

Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры).

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Головина Татьяна Викторовна   
23.11.2024 22:15

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»

Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;

 

 

Подробнее...
 
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Педагогика
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна   
23.11.2024 21:55

Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьейИнновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей

Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна

Семья — поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А.Мухачёва) 7

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...

Подробнее...
 
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Акимова Анна Михайловна   
23.11.2024 21:11

Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образованииУсловия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании

Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.

Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.

Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education

Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.

Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.

Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].

Подробнее...
 
Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?
Педагогика
Автор: Кузнецова Софья Григорьевна   
23.11.2024 20:52

Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?

На современном этапе развития гуманитарных наук не осталось сомнений в том, что кинодокументы играют значительную роль в историческом, источниковедческом, архивоведческом и культурном контекстах. «Кинодокументом является изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений — динамичных образов». Из определения следует, что специфическая черта кинодокументов заключается в отражении событий в динамике. Кинодокумент не только наглядно отображает события и факты в движении но и часто содержит звуковое сопровождение: речь, шумы, музыку, коментарии диктора. Это делает кинодокументы самым сложным, широким и наиболее информативным видом аудиовизуальных документов. Кроме того, кинодокумент, как и другие аудиовизуальные документы, может совмещать в себе не только познавательную возможность, но и художественно — эстетическую.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Деревья – наши друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна   
23.11.2024 20:06

Педагогический проект «Деревья – наши друзья»Педагогический проект «Деревья – наши друзья»

Разработчик: Балаткина Светлана Юрьевна

Вид проекта Творческий, исследовательский, групповой

Возраст детей 6-7 лет

Актуальность проекта Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Работа у деревьев в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А ещё деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Мелкумян Рузанна Варужановна   
23.11.2024 19:28

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Гимназия № 23, г. Химки ДО «Подолино» Педагог – психолог: Мелкумян Рузанна Варужановна

Адаптация ребенка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям, обстановке, к взаимодействию и общению с детьми и со взрослыми. С адаптацией люди сталкиваются не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Попав в незнакомые условия, даже взрослые могут испытывать дискомфорт от привыкания к новым правилам, коллективу и задачам. В отличие от ребенка, у взрослого человека есть широкие знания, умения и навыки.

Подходящее время для начала посещения детского сада:

По мнению психологов лучшее время для социализации ребенка – это в возрасте 2–3 лет, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к сверстникам.

При этом родители всегда должны учитывать, что каждый ребенок индивидуален. То, что подходит для одного ребенка, не всегда оптимально для другого.

Как же понять, готов ли ваш ребенок к посещению детского сада? Ответ прост: только на практике.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту».
Безопасность детям
Автор: Садыкова Мария Андреевна   
23.11.2024 19:20

Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту».Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Направление: формирование основ безопасного поведения.

Возрастная категория: младшая группа.

Составил воспитатель: Садыкова Мария Андреевна Г.Туймазы 2024

Цель:

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

Подробнее...
 
Как помочь ребенку справиться со стрессом.
Психология
Автор: Минниахметова Эльза Наилевна   
23.11.2024 18:41

Как помочь ребенку справиться со стрессом.Как помочь ребенку справиться со стрессом.

То, что не убивает нас, делает нас сильнее.

Так ли это на самом деле?

Пережитые в детском возрасте стрессы формируют нашу биологию, или иными, словами, предопределяют наше здоровье во взрослом возрасте.

Пережитый стресс часто становится фоном нашего отношения к другим людям, качества воспитания наших детей.

Эмоциональный стресс, перенесённый во взрослом возрасте, оказывая влияние на физическом уровне, переворачивает нашу жизнь. Но когда с факторами стресса или негативным опытом сталкиваются дети это оставляет еще более глубокий отпечаток. К потенциальным факторам стресса относятся постоянные унижения, эмоциональное игнорирование, смерть родителя, перепады настроения депрессивного или страдающего зависимостями родителя, медицинскаятравма, и проявление жестокости общества.

В случае получения ребёнком психической травмы, помогают специальные разработанные медиками развивающие психологические игры.

Подробнее...
 
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Попова Марина Михайловна   
23.11.2024 15:56

Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольниковХудожественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.

Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).

Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 112

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год