Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Спорт, тренировки
|
Автор: Кошелева Тамара Николаевна Князева Елена Александровна Круподёрова Екатерина Андреевна
|
23.11.2024 22:23 |
«ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ (для детей старшего дошкольного возраста)
- Кошелева Тамара Николаевна- старший воспитатель,
- Князева Елена Александровна — инструктор по физкультуре,
- Круподёрова Екатерина Андреевна — воспитатель
МБДОУ Дс № 7 городской округ- город Камышин.
В режиме дня детского сада важное место отводится прогулке.
Руководствуясь методическим пособием «Тематические прогулки в детском саду» (К. Ю. Белая, Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, Солянникова О.И., Филиппова Н.Н., Бурба И.В., Запивахина Е.М., Антоненкова О.В., Никомарова Е.Ю.), где авторы предлагают пять видов тематических прогулок, мы разработали и апробировали сценарий тематической спортивной прогулки «Футбольный матч» (в форме сюжетно- ролевой игры).
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Головина Татьяна Викторовна
|
23.11.2024 22:15 |
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.
Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ефтович Светлана Аркадьевна
|
23.11.2024 21:55 |
Инновационные формы и методы работы с родителями направленные на сотрудничество педагога с семьей
Выступает: Ефтович Светлана Аркадьевна
Семья — поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А.Мухачёва) 7
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются...
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Акимова Анна Михайловна
|
23.11.2024 21:11 |
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.
Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.
Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education
Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.
Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.
Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Софья Григорьевна
|
23.11.2024 20:52 |
Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?
На современном этапе развития гуманитарных наук не осталось сомнений в том, что кинодокументы играют значительную роль в историческом, источниковедческом, архивоведческом и культурном контекстах. «Кинодокументом является изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений — динамичных образов». Из определения следует, что специфическая черта кинодокументов заключается в отражении событий в динамике. Кинодокумент не только наглядно отображает события и факты в движении но и часто содержит звуковое сопровождение: речь, шумы, музыку, коментарии диктора. Это делает кинодокументы самым сложным, широким и наиболее информативным видом аудиовизуальных документов. Кроме того, кинодокумент, как и другие аудиовизуальные документы, может совмещать в себе не только познавательную возможность, но и художественно — эстетическую.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна
|
23.11.2024 20:06 |
Педагогический проект «Деревья – наши друзья»
Разработчик: Балаткина Светлана Юрьевна
Вид проекта Творческий, исследовательский, групповой
Возраст детей 6-7 лет
Актуальность проекта Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Работа у деревьев в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А ещё деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Мелкумян Рузанна Варужановна
|
23.11.2024 19:28 |
Адаптация ребенка в детском саду
Гимназия № 23, г. Химки ДО «Подолино» Педагог – психолог: Мелкумян Рузанна Варужановна
Адаптация ребенка в детском саду — это процесс привыкания к новым условиям, обстановке, к взаимодействию и общению с детьми и со взрослыми. С адаптацией люди сталкиваются не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Попав в незнакомые условия, даже взрослые могут испытывать дискомфорт от привыкания к новым правилам, коллективу и задачам. В отличие от ребенка, у взрослого человека есть широкие знания, умения и навыки.
Подходящее время для начала посещения детского сада:
По мнению психологов лучшее время для социализации ребенка – это в возрасте 2–3 лет, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к сверстникам.
При этом родители всегда должны учитывать, что каждый ребенок индивидуален. То, что подходит для одного ребенка, не всегда оптимально для другого.
Как же понять, готов ли ваш ребенок к посещению детского сада? Ответ прост: только на практике.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Садыкова Мария Андреевна
|
23.11.2024 19:20 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы в быту».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Направление: формирование основ безопасного поведения.
Возрастная категория: младшая группа.
Составил воспитатель: Садыкова Мария Андреевна Г.Туймазы 2024
Цель:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Минниахметова Эльза Наилевна
|
23.11.2024 18:41 |
Как помочь ребенку справиться со стрессом.
То, что не убивает нас, делает нас сильнее.
Так ли это на самом деле?
Пережитые в детском возрасте стрессы формируют нашу биологию, или иными, словами, предопределяют наше здоровье во взрослом возрасте.
Пережитый стресс часто становится фоном нашего отношения к другим людям, качества воспитания наших детей.
Эмоциональный стресс, перенесённый во взрослом возрасте, оказывая влияние на физическом уровне, переворачивает нашу жизнь. Но когда с факторами стресса или негативным опытом сталкиваются дети это оставляет еще более глубокий отпечаток. К потенциальным факторам стресса относятся постоянные унижения, эмоциональное игнорирование, смерть родителя, перепады настроения депрессивного или страдающего зависимостями родителя, медицинскаятравма, и проявление жестокости общества.
В случае получения ребёнком психической травмы, помогают специальные разработанные медиками развивающие психологические игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Попова Марина Михайловна
|
23.11.2024 15:56 |
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.
Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.
Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).
Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 112 |
|
|