Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Учим стихи с помощью «диафильма»
Учим Чтению
Автор: Литвиненко Жанна Владимировна Солодилова Наталья Александровна   
07.11.2025 19:24

Учим стихи с помощью «диафильма»Учим стихи с помощью «диафильма»

Работая с разными категориями детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением когнитивных функций, а также с мигрантами мы можем наблюдать недостаточную речевую активность.

При относительно-сохранной смысловой и логической памяти у детей снижена слухоречевая память, страдает процесс запоминания. Они забывают инструкции, последовательность действий. У многих детей большие трудности вызывает заучивание стихотворений. Традиционное заучивание по строчке для них — стресс и непосильная задача.

Я как специалист, понимаю, что нужен метод, который превратит заучивание в игру, мы видим, что память нуждается в мощной и яркой опоре, для этого мы должны задействовать все каналы восприятия и опираться на сильные стороны таких детей — наглядно-образное мышление и эмоциональную сферу.

Подробнее...
 
Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Русакова Марина Андреевна   
07.11.2025 19:17

Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»Конспект фронтального занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Тема «Насекомые»

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
  • Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.
  • Развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику.
  • Развитие связной речи, речевого слуха.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия.
  • Развитие речевого дыхания.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие зрительного внимания.
  • Совершенствование движений глазами в различных направлениях.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Моисеева Н.М, Сушко М.С.   
07.11.2025 19:01

РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Моисеева Н.М, Сушко М.С. Воспитатели высшей категории МАДОУ №13 г. Томска.

Аннотация: текст статьи раскрывает понятия «самостоятельность» и «инициативность», их разницу, особенности развития этих качеств у дошкольников с помощью различных методов и приемов.

Ключевые слова: инициатива, самостоятельность, дети дошкольного возраста, развитие качеств, выполнение действий.

Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста происходит параллельно на протяжении всего периода дошкольного детства, так как данные качества взаимосвязаны друг с другом. Однако, между этими понятиями существует и определенная разница. Самостоятельность предполагает наличие у воспитанников умений действовать без помощи со стороны других людей, а инициатива – это способность и готовность выполнять определенные действия, предлагать собственные идеи, решать новые задачи, осуществлять поиск решений без участия взрослых. [3]

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Фарионова Светлана Матигулловна Хафизова Лариса Михайловна Карманович Екатерина Владимировна   
06.11.2025 22:38

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Качканарского муниципального округа

Разработали:

  • Инструктор по ФК: Фарионова Светлана Матигулловна, высшая категория
  • Музыкальный руководитель: Хафизова Лариса Михайловна, первая категория
  • Педагог — психолог: Карманович Екатерина Владимировна, первая категория

Группа: средняя

Целевые группы детей для КРР: обучающие с ООП:

  • испытывающие трудности в освоении образовательных программ, развитии, социальной адаптации
  • «группа риска»: проявляющие комплекс выраженных факторов риска негативных проявлений (импульсивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний)
  • одарённые обучающие
Подробнее...
 
Конспект занятия «Мой край родной»
Патриотизм детям
Автор: Акимова Оксана Владимировна Тарвердиева Гюлара Рзы кызы   
06.11.2025 21:16

Конспект занятия «Мой край родной»Конспект занятия «Мой край родной»

Разработка занятия-беседы

Выполнили воспитатели:

  • Акимова Оксана Владимировна
  • Тарвердиева Гюлара Рзыкызы

МБОУ "Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева" детский сад " УНИКУМ" Ульяновск 2025

Мой край: путешествие по Родины

Цель:: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Задачи:

  • Погрузить в мир государственных символов: герба и флага России.
  • Раскрыть величие России, расширив горизонты знаний о ней.
  • Познакомить с живописным миром флоры и фауны родного края.
  • Воспитать трепетное чувство любви и глубокого уважения к Родине.
  • Заложить фундамент бережного отношения к природе и ответственности за её сохранение.
Подробнее...
 
Физкультурный досуг «Лисичкин клад»
Спорт, тренировки
Автор: Петрова Катерина Александровна Фирсова Иванна Васильевна   
06.11.2025 21:05

Физкультурный досуг «Лисичкин клад»Физкультурный досуг «Лисичкин клад»

Цели:

  • создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
  • формирование навыков совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
  • формировать социально – коммуникативные навыки,
  • формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
  • развивать умение работать мелом на асфальте.

Ход игры

Выйдя на прогулку к детям приходит лисичка с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»
Фольклор
Автор: Каверина Светлана Романовна, Новицкая Ирина Владимировна   
06.11.2025 17:47

Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»Развлечение для детей старшей группы «Ах, картошка – картошечка!»

Цель: проведение тематического праздника совместно с родителями

Задачи: расширить знания о картофеле, значении его в жизни человека, закрепить навыки двигательной активности, формировать положительные эмоции, чувство дружбы и коллективизма.

Материал: картошка 30-40 шт., обручи малые, конусы-ориентиры, 3 мешка, 3 ведерка, 3 деревянных ложки, 3 ножика, пословицы (бумажный материал)

Музыкальное сопровождение:

Ход развлечения

Звучит песня «Антошка» — дети с родителями входят в зал.

Вед. «Неказиста, мелковата

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 719

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год