Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сказка для детей 5 — 12 лет «Сеньорита – виноградинка и господин — абрикос» (сказка про изюм и курагу)
Детские сказки
Автор: Егорова Галина Васильевна   
26.07.2024 07:32

Сказка для детей 5 — 12 лет «Сеньорита – виноградинка и господин — абрикос» (сказка про изюм и курагу)Сказка для детей 5 — 12 лет «Сеньорита – виноградинка и господин — абрикос» (сказка про изюм и курагу)

Авторская сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Егорова Галина Васильевна, учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа — интернат", п. Мотыгино Красноярского края.

Описание материала: Данная сказка написана для детей от 5 до 12 лет. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как изюминка научила курагу радоваться жизни. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.

Цель: Формирование интереса к использованию в питании сухофруктов через содержание сказки.

Подробнее...
 
Стихотворения о лете для детей «Летом в деревне» (Любовь Бондаренко — Руководитель Литературного Объединения «Забой» им. А. Лебединского)
Стихи детям
Автор: Любовь Бондаренко — Руководитель Литературного Объединения «Забой» им. А. Лебединского   
26.07.2024 07:12

Стихотворения о лете для детей «Летом в деревне» (Любовь Бондаренко — Руководитель Литературного Объединения «Забой» им. А. Лебединского)Стихотворения о лете для детей «Летом в деревне» (Любовь Бондаренко — Руководитель Литературного Объединения «Забой» им. А. Лебединского)

Как у бабушки моей
Полон дворик был гусей,
Курочки и уточки,
А ещё индюшечки!

Я ж гусей своих пасла,
И была так весела-
Два весёлых гуся
Жили у бабуси!

Украшала их любя,
Вот – на шейке два банта,
Перья им раскрасила,
Бусами украсила!

Подробнее...
 
Стихотворение для детей «Цветник»
Стихи детям
Автор: Дубинская Валентина Константиновна   
26.07.2024 07:05

Стихотворение для детей «Цветник»Стихотворение для детей «Цветник»

Посвящается Лидии Карловне

О, как прекрасен сей цветник:
В нём нет цветка, который сник
Из-за отсутствия ухода
В период летний цикла года.

- Будь осторожней, я прошу, -
Шепнула роза малышу;
А белый ландыш вам кивает,
Всем утра доброго желает.

Подробнее...
 
Изучаем цифры на прогулке.
Математика детям
Автор: Грачева Наталья Николаевна   
25.07.2024 22:07

Изучаем цифры на прогулке.Изучаем цифры на прогулке.

«Как научить ребенка запоминать цифры?»

Такой вопрос задают родители учителю-дефектологу. Ребенок легко считает от 1 до 10 и далее, но не может найти нужную цифру. Графический образ цифры для ребенка — это сложно абстрактное понятие. Дошкольники большой отрезок времени проводят на прогулке, особенно в теплое время года.

Объединить математику с играми во время прогулки? Это возможно!

К тому же, это весело и полезно!

Игры для запоминания графического изображения цифр на прогулке:

  • «Веселые раскопки»

Дети находят в песке цифру и называют её.

  • «Угадай цифру?»
Подробнее...
 
Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.
Педагогика
Автор: Савранская Кристина Леонидовна   
25.07.2024 21:31

Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.Социально-личностное развитие старшего дошкольника с позиции ценностного отношения к миру взрослых.

Аннотация. В статье рассматривается важность социально-личностного развития у старших дошкольников и роль, которую играет в этом процессе восприятие детьми взрослых и их мира. Выделяется несколько составляющих этого процесса, включая осознание собственной социальной идентичности, взаимодействие с окружающей средой и усвоение базовых ценностей и культурных норм. Особое внимание уделяется игровой деятельности как средству изучения мира взрослых. Примеряя на себя разные роли в играх, старшие дошкольники пытаются взглянуть на мир глазами взрослого, усваивая таким образом социальные ожидания и образцы поведения, связанные с каждой ролью. Дети в этом возрасте начинают осознавать, что мир взрослых не лишен сложностей и противоречий. Статья акцентирует внимание на формировании ценностного отношения к миру взрослых как одном из ключевых факторов социально-личностного развития.

Ключевые слова: социально-личностное развитие, социальная среда, мир взрослых, социальные нормы, ценностное отношение.

Подробнее...
 
Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра
Педагогика
Автор: Гуреева Ольга Владимировна   
25.07.2024 19:50

Организация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектраОрганизация среды обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра

АУТИЗМ (РАС) – это крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.

В условиях группы компенсирующей направленности все педагоги стараются применять средства, которыепомогают нашим воспитанникам развиваться, расти и постоянно двигаться вперед.

В реализации индивидуальных адаптированных образовательных программ мы сталкиваемся с трудностями, связанными с природой расстройства аутистического спектра.

В группе воспитываются дети, у которых полностью отсутствует речь или развита на уровне отдельных слов. В основном, понимание обращённой речи доступно только в рамках бытовых стереотипов. Дети болезненно реагируют на перемены, самостоятельно не могут регулировать свою деятельность. Наши подопечные отстают от нормотипичных сверстников по всем показателям, но самые явные отставания имеют в развитии навыков коммуникации и социального взаимодействия. Процесс обучения затрудняется в связи с особенностями восприятия окружающей среды, искажённой обработки сенсорной информации. Перечисленные особенности сказываются, в свою очередь, на поведении.

Подробнее...
 
План-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПР
Интегрированные занятия
Автор: Тартмина Вероника Валерьевна, Гафиятуллина Лилия Рафаиловна, Чикунова Эльмира Асхатовна   
25.07.2024 19:29

План-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПРПлан-конспект интегрированной ООД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе с ЗПР

Авторы:

  • воспитатель Тартмина Вероника Валерьевна,
  • учитель – дефектолог Гафиятуллина Лилия Рафаиловна,
  • учитель – логопед Чикунова Эльмира Асхатовна.

Направление Коррекционное

Основная образовательная область Познание (ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, речевое развитие)

Интегрированные образовательные области Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, обучение грамоте, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Форма проведения Игровая

Подробнее...
 
Педагогический проект «Русская березка – символ России»
Патриотизм детям
Автор: Гуслякова Н. Г. Игошина Л. Л.   
25.07.2024 18:51

Педагогический проект «Русская березка – символ России»Педагогический проект «Русская березка – символ России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 167 города Иркутска

  • Гуслякова Н. Г. Музыкальный руководитель
  • Игошина Л. Л. воспитатель

группы «Брусничка» МБДОУ детского сада №167 Г. Иркутска, Иркутск 2024г.

Белоствольная березка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Белая береза – символ России, символ красоты русской природы. Береза прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Подробнее...
 
Повышение воспитательного потенциала семьи средствами проектной деятельности
Праздник "День Семьи"
Автор: Назарова Елена Юрьевна   
25.07.2024 18:42

Повышение воспитательного потенциала семьи средствами проектной деятельностиПовышение воспитательного потенциала семьи средствами проектной деятельности

Елена Юрьевна Назарова, старший воспитатель, ГБОУ Школа 17, ДО 2, г. Москва

Аннотация. В статье рассматривается опыт работы дошкольного отделения по вовлечению родителей в образовательный процесс на основе проектной деятельности.

Ключевые слова: образовательный комплекс, взаимодействие, партнерские отношения, единое образовательное пространство, проектная деятельность, цифровые технологии.

Социо-культурная ситуация в дошкольном образовании сегодня такова, что все дошкольные организации России с 1 сентября 2023 года осуществляют переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФРП ДО, Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. №1028), которая позволит реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования, а именно:

Подробнее...
 
Приобщение дошкольников к социокультурным нормам и ценностям в процессе организации физкультурно-спортивных мероприятий
Спорт, тренировки
Автор: Фарионова Светлана Матигулловна   
25.07.2024 18:31

Приобщение дошкольников к социокультурным нормам и ценностям в процессе организации физкультурно-спортивных мероприятийПриобщение дошкольников к социокультурным нормам и ценностям в процессе организации физкультурно-спортивных мероприятий

Актуальность:

Дошкольный возраст является периодом начального становления базовой культуры личности, приобщение к социокультурным ценностям, обретение жизненных ориентиров. Нравственные качества не могут возникнуть спонтанно без влияния человеческого окружения. Они формируются и развиваются постепенно, в процессе накопления эмоционального усвоения определённой информации и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.

Проблема духовно- нравственного воспитания дошкольников приобретает в настоящее время все большую актуальность.

Согласно новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного (ФОП ДО) приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов дошкольного образования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
27 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год