|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Конструирование
|
|
Автор: Варосян Татьяна Анатольевна
|
|
20.11.2025 17:54 |
|
Использование Лего‑конструктора в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы
Подготовка к обучению грамоте — важный этап в развитии ребёнка 5–7 лет. В этот период закладываются основы фонематического восприятия, звукового анализа, графического образа букв и навыков письма. Однако традиционные методы часто сталкиваются с проблемой сниженной мотивации: дошкольники быстро утомляются от монотонных упражнений с карточками и прописями.
Лего‑конструктор как дидактический инструмент позволяет:
- превратить обучение в игровую деятельность;
- задействовать кинестетический канал восприятия;
- развивать мелкую моторику через манипуляцию деталями;
- формировать пространственные представления;
- поддерживать устойчивый интерес к занятиям.
|
|
Подробнее...
|
|
Новости
|
|
Автор: Гердюк Светлана
|
|
20.11.2025 17:22 |
|
Нужен ли личный бренд воспитателю детского сада
Как эксперт по личному бренду, я часто слышу вопрос: а нужен ли он воспитателю и педагогу? Зачем специалисту, который целый день в детском саду, думать о какой-то цифровой репутации? Мой ответ — однозначно «да», нужен. Но с оговорками. Личный бренд в этой сфере — не про самопиар, а про профессиональную ответственность и построение доверия.
Так для чего же он нужен?
Представьте себя на месте современного родителя. Прежде чем привести ребенка в группу, он попытается узнать о вас больше. Ваш открытый, наполненный профессиональным содержанием профиль в соцсетях станет решающим аргументом. Вы демонстрируете не просто факт работы, а свою философию, методики, любовь к детям. Это создает беспрецедентный уровень доверия еще до личной встречи.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Суярембетова Миннурия Рамильевна
|
|
20.11.2025 17:04 |
|
«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» Суярембетова Миннурия Рамильевна
Основные направления нравственного воспитания
- Воспитание гуманных чувств и отношений
- Воспитание коллективизма
- Воспитание культуры поведения
- Культура деятельности
- Воспитание трудолюбия
- Культура общения
- Культурно-гигиенические навыки
- Воспитание дисциплинированности
- Воспитание патриотизма.
ФОТО
«Социально — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Капсаргина Наталья Юрьевна
|
|
20.11.2025 15:44 |
|
«Участие родителей в образовательном процессе ДОУ»
«Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений» (К. Ушинский)
Воспитание и образование детей дошкольного возраста представляет собой сложный процесс, успех которого зависит не только от усилий педагогического коллектива детского сада, но и от активной роли родителей. Сегодня особенно важно вовлечь семью в образовательный процесс, поскольку именно раннее детство закладывает фундамент будущих достижений ребёнка.
Основной целью является: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
- установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка
- объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада
- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Захарова Ирина Эдуардовна Бодрова Людмила Михайловна
|
|
19.11.2025 22:15 |
|
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Ключевые слова: сенсорное развитие, сенсорные способности, дети младшего дошкольного возраста, дошкольное образовательное учреждение.
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях.
В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание и развитие включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Смагулова Феризат Канаровна
|
|
19.11.2025 22:07 |
|
Лэпбук «Мы помним! Мы гордимся!»
Автор-разработчик: воспитатель Смагулова Феризат Канаровна.
Возрастная адресность (целевая аудитория): для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Вид лепбука: Тематический, развивающий, интерактивный.
2. Введение Пояснительная записка
Актуальность:
Почему эта тема важна сегодня? • Пример: «Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину у подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Лепбук «Мы помним! Мы гордимся!» позволяет в доступной и форме познакомить детей с ключевыми событиями и символами Великой Отечественной войны, сохраняя историческую память.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Бурдюгова Галина Владимировна Копытова Екатерина Талгатовна Молчанова Дарья Евгеньевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Бемлер Полина Владимировна
|
|
19.11.2025 21:38 |
|
Спортивная квест-игра «Мы ребята-туристята».
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ туристическо-спортивной деятельности.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о туризме.
- Развивать быстроту, координацию, ловкость движений.
- Познакомить со значением слов: маршрут, достижение.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: карты-маршруты, туристические принадлежности (компас, аптечка, коврик, спички, свисток, тушёнка, фонарик, карта, котелок, бинокль), аптечка туриста, костровище из камней- дрова для костра, палатка, гитара. Памятные призы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 2 из 738 |
|
|