Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в снежки с котом Тимофеем»
Спорт, тренировки
Автор: Назаренко Оксана Олеговна Рахимбердиева Алевтина Анатольевна   
13.12.2025 09:46

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в снежки с котом Тимофеем»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в снежки с котом Тимофеем»

Ход мероприятия.

Под музыку дети заходят в зал, украшенный снежинками и строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Наступила настоящая зима, волшебное время пушистого снега, морозных узоров на окнах и искрящихся сугробов, дарящее радость зимних забав: катания на санках, лыжах, коньках, лепки снеговиков и игры в снежки…

Под весёлую музыку в зал забегает кот.

Кот: А! Ой! Что? Где? Кто сказал «снежки»?

Ведущий: Погоди, погоди. Во-первых, здравствуй! А во-вторых, кто ты и как тебя зовут?

Подробнее...
 
Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»
Математика детям
Автор: Скороходова Елена Васильевна Коваленко Ирина Владимировна   
13.12.2025 09:37

Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»Проект в средней группе: «Круг, квадрат — сказка на новый лад»

Продукт. Атрибуты, созданные вместе с детьми, для игры-драматизации (настольный или напольный театр).

Цель. Обогащение сенсорного опыта (уточнение и расширение представлений о форме и фигурах), способствовать освоению детьми геометрических фигур как эталонов формы.

Задачи

  1. Активизировать интерес детей к играм с «сенсорными» материалами, совместной со взрослым деятельности. Вызвать интерес к выделению формы в окружающих предметах.
  2. Обогащать сенсорный опыт детей (выделений свойств), способствовать освоению общепринятыми эталонами (геометрические фигуры); развивать умения различать предметы по форме, геометрические фигуры (круг, квадрат и другие (треугольник или прямоугольник) — в зависимости от предыдущего опыта и особенностей детей группы), выделять значимые различия (по количеству или наличию углов, сторон).
  3. Развивать обследовательские умения, направленные на выделение элементов геометрических фигур, свойств предметов (цвета, размера), стимулировать практические действия по группировке предметов по 1—2-м признакам в группы, развивать умения выделять свойства, соотносить с эталоном.
  4. Познакомить (продолжать знакомить или расширять представления, если дети посещали предыдущие группы) со способами сравнения фигур (прием наложения); развивать умения выделять форму предметов и элементов специальных дидактических множеств (наборе геометрических фигур, блоках Дьенеша) и достаточно однородных предметах окружения (игрушках, книгах и др.).
  5. Уточнить понимание детьми слов, выражающих свойства предметов (форму, размер, цвет), геометрические фигуры, численность множеств (много кругов, мало или один квадрат); активизировать их использование в диалоге с педагогом.
  6. Расширять представления детей о формах предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); подвести к пониманию связи формы предмета и ее некоторых функций (круглая форма днища сковороды и кастрюли).
  7. Развивать умения игровой, художественно-творческой деятельности: обыгрывать эпизод, продукт деятельности в игре с педагогом, принимать участие в сотворчестве со взрослым, принимать предложенный взрослым замысел, создавать простые изображения на основе круга, квадрата (приемами печатания готовыми формами, дорисовывания заготовок, рисования круга приемом спиралью из центра), лепка приемом раскатывания между ладонями (развития формообразующих движений, моторных умений), умение создавать декоративное изображение (ритмичное заполнение формы-основы элементами).
Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Уварова Светлана НиколаевнаСветкина Екатерина Александровна   
13.12.2025 09:16

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вопрос выбора будущей профессии стоит перед каждым человеком. И от того, насколько верным будет этот выбор для будущих выпускников дошкольного учреждения, зависит и от нас – взрослых.

Мир профориентации в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Подробнее...
 
Путешествие в дом Сказки — в театр
Театральные занятия
Автор: Жарникова Татьяна Владимировна   
12.12.2025 22:12

Путешествие в дом Сказки — в театрПутешествие в дом Сказки — в театр

В выходные дни у ребят группы "Изумрудики" было настоящее приключение. Они побывали в театре на спектакле "Мешок яблок". Для многих это было впервые. Посещение театра, особенно такого классического и уютного, как ДКЖ (Дворец Культуры Железнодорожников), — это замечательный и очень полезный опыт для детей.

«Мешок яблок» — это прекрасная история о щедрости, взаимовыручке и о том, что добро всегда возвращается. Это важнейший нравственный урок.

Театр — это мир оживающих декораций, костюмов и актерской игры. В отличие от мультфильма, здесь все «настоящее», но при этом волшебное. Это заставляет детский мозг додумывать, фантазировать, погружаться в сказку.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
12.12.2025 21:27

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой».Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой».

Цель: составление рассказа-описания по плану-схеме.

Задачи:

Коррекционные:

  • уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
  • закреплять навык слогового и звукобуквенного анализа; закрепить названия и последовательность зимних месяцев.
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить образовать притяжательные прилагательные).

Развивающие:

  • развитие связной речи, общих речевых умений и навыков, расширение словарного запаса.
  • развивать умение правильно строить предложение на заданную тему и рассказ.
  • описание по плану-схеме.
  • слухоречевую память и внимание.
  • развивать зрительное восприятие и тактильные ощущения.
  • общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Подробнее...
 
Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».
Учим Чтению
Автор: Бакина Ирина Владимировна   
12.12.2025 21:13

Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».Из опыта работы воспитателя: знакомство детей с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост».

Осенью в нашем саду проходила квест-игра «Природа Южного Урала в произведениях писателей для воспитанников ДОУ города». В игровом путешествии приняли участие шесть команд из детей подготовительного возраста из других дошкольных учреждений. Организаторы квеста подготовили шесть станций по творчеству шести писателей Урала.

Цель квеста – познакомить ребят с творчеством писателей-соотечественников, отображающих природу родного края в произведениях.

На станциях квеста стояла задача представить произведение в занимательной игровой форме.

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ СКАЗКИ: ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Нравственное воспитание
Автор: Сагалакова Ангелина Анатольевна   
12.12.2025 20:25

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ СКАЗКИ: ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ СКАЗКИ: ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Автор: Сагалакова Ангелина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР-Д/С «Ивушка» г. Абакан

Введение

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте представляет собой целенаправленный процесс присвоения ребёнком общечеловеческих ценностей, формирования у него первичных представлений о добре и зле, справедливости, сочувствии, честности и культурных образцах поведения. Данный процесс является фундаментом становления личности и её ценностно-смысловой сферы. Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет), находящихся на этапе интенсивного развития эмоциональной сферы, образного мышления исоциального интеллекта, наиболее адекватным и эффективным инструментом духовно-нравственного воздействия выступает сказка. Сказка, будучи органичной частью фольклорной и авторской культуры, не просто развлекает, а

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 770

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год