Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.
Психология
Автор: Но Ирина Анатольевна   
21.11.2025 13:43

Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.

Актуальность проблемы

Проблема оказания помощи иностранным гражданам, оказавшимся в ситуации вынужденной миграции, особенно остро встаёт перед педагогическими коллективами детских садов и школ.

Смена места жительства – серьёзное и важное событие для психики любого человека, особенно для детей, т.к дети не могут самостоятельно нормализовать своё состояние, которое зачастую зависит от взрослых. А среди мигрантов значительное число составляют семьи с маленькими детьми.

Смена жительства для каждого человека сопровождается обязательным процессом адаптации к новым условиям жизни. Многие испытывают стресс и тревогу вследствие утраты привычной обстановки, разрыва социальных связей, культурных различий и языковых барьеров, климат, привычное окружение, ритм жизни. Родителям приходится решать вопросы поиска жилья, работы. Детям адаптироваться к новому детскому коллективу, со своими нормами и правилами, часто отличными от привычных.

Подробнее...
 
Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Что мы знаем о Москве».
Развлекательные занятия
Автор: Чепурных Елена Борисовна Запиченко Инна Владимировна   
21.11.2025 10:05

Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Что мы знаем о Москве».Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Что мы знаем о Москве».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» г. Тайшета

Разработали:

  • Чепурных Елена Борисовна — учитель-логопед, 1 квалификационная категория;
  • Запиченко Инна Владимировна – воспитатель, 1 квалификационная категория

г. Тайшет 2025 г.

Цель: актуализировать знания детей о главном городе России – Москве, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять у детей представления об истории возникновения Москвы.
  • Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
  • Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
  • Актуализировать знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
Подробнее...
 
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»
Занятия с детьми
Автор: Гончар Ирина Сергеевна Семенова Татьяна Анатольевна   
21.11.2025 09:45

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Почему нужно мыть руки с мылом»

провели воспитатели Гончар Ирина Сергеевна и Семенова Татьяна Анатольевна

Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

  1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
  3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Подробнее...
 
Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
Познание
Автор: Гусарова Татьяна Евгеньевна   
21.11.2025 06:16

Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

Актуальность:

В настоящее время в дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование- прежде всего важное средство умственного воспитания детей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Подробнее...
 
Проект «Подарки Осени» для детей 3-4 лет
Занятия по теме "Осень"
Автор: Маклыгина Е.А. Сапунова Л.П.   
21.11.2025 05:29

Проект «Подарки Осени» для детей 3-4 летПроект «Подарки Осени» для детей 3-4 лет

Авторы:

  • Маклыгина Е.А.
  • Сапунова Л.П.

Актуальность. Проект актуален для развития у детей наблюдательности и познания природы. Осень – время сбора урожая и ярких природных явлений (дождь, листопад). Актуальность обусловлена возможностью в игровой форме обогатить словарный запас детей, учить различать сезонные явления, дарить детям положительные эмоции.

Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Литвинова Наталья Сергеевна Ананских Элина Викторовна Егорова Ольга Валентиновна   
20.11.2025 23:07

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»

2 слайд: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.

3 слайд: Паспорт проекта.

4 слайд: Цель: воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам мира.

Задачи: 1. Формировать представление о празднике «День народного единства».

2. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.

Подробнее...
 
ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Занятия по Музыке
Автор: Каргина Виталина Валериевна Кыдыякова Валентина Сергеевна   
20.11.2025 22:47

ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.ЭЛАСТОБЛАСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В.В. Каргина, В.С. Кыдыякова МБДОУ МО г.Краснодар «Центр-детский сад 173», г.Краснодар, Россия.

Аннотация. В статье рассматривается инновационная методика «Эластобласт» (эластичная резинка) как эффективный инструмент музыкального и физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Представлены теоретические основы технологии, её педагогические возможности, структура занятий и практические приёмы применения в работе музыкального руководителя и воспитателя. Обоснована интегративная природа методики, объединяющей музыкальное, физическое и социально эмоциональное развитие детей. Актуальность исследования обусловлена потребностью в инновационных, игровых методах обучения, позволяющих гармонично сочетать музыкальное и физическое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 739

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год