Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.
Учим Чтению
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 01:57

Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста.
В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям.
Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку.

Подробнее...
 
Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанры
Фольклор
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 01:40

Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанрыРоссия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору.
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни.                  
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное  воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к  окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь,  обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)
Патриотизм детям
Автор: Кацерева Нина Алексеевна Тарачёва Ирина Викторовна   
08.07.2025 22:16

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам, чувство патриотизма и благодарности за мир.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием "Великая Отечественная война", с причинами ее начала, основными событиями и героями.
  • Расширить знания детей о роли советского народа в победе над фашизмом.
  • Познакомить с понятием "память" и "памятник".

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к истории своей страны.
  • Развивать речь, память, логическое мышление.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам войны.
  • Воспитывать чувство благодарности за мир и спокойствие.
  • Формировать нравственные качества: доброту, сострадание, милосердие.

Материалы:

Подробнее...
 
Современная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учреждений
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
08.07.2025 21:54

Современная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учрежденийСовременная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учреждений

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории Никитина А.В., МДОУ «Детский сад №12», г. Ярославль

Спектр работы специалистов служб социально-психологического сопровождения образовательного процесса дошкольной организации, по данным МДОУ Ярославского региона, за несколько лет, существенно поменялся.

Так, еще 5-6 лет назад педагоги-психологи дошкольного звена, преимущественно, фокусировали собственные профессиональные усилия, на развитии у воспитанников психических функций и процессов, подготовкеих к школьному обучению что, в свою очередь, позволяло полноценно охватывать по стандартизированным программам большое количество детей со схожими нозологиями. В настоящее же время, с учетом развития психологической науки и вынужденной необходимостью специализации работы психологов с учетом нейроподхода, сферой деятельности все чаще становятся уже не дети с интеллектуальными нарушениями и сниженной вариативностью мышления (т. к., данную работу возможно провести во фронтальном формате взаимодействия с группой дошкольников и скорректировать нарушения на горизонтальном уровне (норматипичные дети – детям с ОВЗ) и на вертикальном уровне (коррекция и профилактика школьной дезадаптации)),

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
08.07.2025 13:42

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе

Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.

Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).
Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)
Сколько здесь цветов? (Много).
А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).
(загадка)
Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто это?   (Бабочка.)

Подробнее...
 
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Нравственное воспитание
Автор: Макарова Нина Владимировна   
08.07.2025 12:15

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика.
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать.
Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта».
Описание деятельности.
1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики».
2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать

Подробнее...
 
Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
Правовая информация
Автор: Михелева Надежда Сергеевна   
08.07.2025 09:24

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка Имеем право

 

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - (Януш Корчак)
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.

Подробнее...
 
Русские народные игры для детей
Фольклор
Автор: Михелева Надежда Сергеевна   
08.07.2025 09:02

Русские народные игры для детей

Русские народные игры для детей

Удар по веревочке.
Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.
Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.
Большой мяч.
Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»
Математика детям
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
08.07.2025 07:42

Конспект занятия по математике в старшей группе Строители

Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»

Обучающие задачи
Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
Развивающие задачи
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).

Подробнее...
 
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Шумакова Галина Анатольевна   
08.07.2025 07:39

Развитие памяти у детей дошкольного возрастаРазвитие памяти у детей дошкольного возраста

«Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания» [Запорожец, Эльконин].
В дошкольном возрасте деятельность детей все более и более приобретает результативный характер, повышаются требования к ребёнку со стороны взрослых в отношении выполнения им своих действий, т.е. взрослые начинают ставить перед ребёнком такие задачи, при выполнении которых возникает потребность что-то специально запомнить или припомнить, для того чтобы успешно выполнить то или иное действие (практическое, игровое, учебное). На этой основе у ребёнка дошкольного возраста наряду с дальнейшим развитием непроизвольной памяти возникают новые её формы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 375

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год