Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия «Путешествие в Природу» в старшей группе (ЧБД)
Занятия с детьми
Автор: Яфаева Ирина Рафаизовна   
02.05.2013 17:20

Конспект открытого занятия «Путешествие в Природу» в старшей группе (ЧБД)Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение МДОУ "Аленький цветочек"
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГМО №2 ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Провела: Воспитатель МДОУ "Аленький цветочек" Яфаева И. Р.

Тема : «Путешествие в природу»
Программные задачи:
Научить детей отличать живые объекты от неживых.
Развивать речь детей.
Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Развивать навыки учебной деятельности.
Закрепить знания  о природе родного края.
Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Демонстрационный материал:
Видеосюжет о природе.
Аудиозапись «Звуки леса».
Волшебная шкатулка.
План-задание.
Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается.
Глобус.
Два пластиковых стаканчика.
Вода.
Клад.

Раздаточный материал:
Карточки с изображением объектов живой природы родного ямальского края:
Карандаш.
Мел.
Салфетки.
Вертушки.
Сюрпризы (яблоки0.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о нашем ямальском крае.
Д/и «Природа вокруг нас».
Наблюдение на прогулке за природными явлениями.
Изготовление вертушек из бумаги на занятии по конструированию
Разучивание стихотворения «Родная природа» Л. Дайнеко.

Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Мотивация с сюрпризным моментом: поиск волшебной шкатулки.
А чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку.
«Яркое солнце
и голубое небо,
горы, океаны,
равнины, леса.
Вода и песок
и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?»
(Природа)

Нахождение план-задания.
Воспитатель: А кому нужен план-задание? Зачем люди путешествуют? Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада.
Воспитатель: Но чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий. Ребята вместе с воспитателем рассматривают план-задание. Изучив его, отправляются в 1 пункт – «Лес». Сидя за столами, ребята смотрят видеосюжет о природе. Беседа по содержанию видео-ролика.
Воспитатель: Что вы видели на экране?
Дети: Природу.
Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая. Ребята, а какие объекты живой природы вы видели в сюжете фильма?
(Ответы детей).
Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций.
Все живое:
– Растет.
– Дышит
– Питается.
– Двигается.
– Размножается.
Воспитатель: А какие объекты неживой природы вы видели в сюжете фильма?
(ответы детей).
Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Следующий пункт № 2.
Ребята обращаются к план-заданию и выполняют его.
У детей на столах карточки с изображением объектов природы ямальского края.
Воспитатель предлагает ребятам обвести карандашом только объекты живой природы ямальского края.
Дети выполняют задание и делают вывод.
Воспитатель спрашивает у 1-2 ребят, что они отнесли бы к живой природе ямальского края.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе? Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А ведь мы с вами не просто дышим, а делаем лечебную дыхательную гимнастику.
Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение «Вертушки».

Следующий пункт № 3.
Опыты с водой и мелом.
Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы.
1.    Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой.
Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? 
(ответы детей).
2.    Опыт с мелом (совместно с детьми).
3.    Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.
Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет?
(ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода  тоже осталась водой.
Педагог делает вывод: мел и вода - объекты неживой природы.

Физминутка: «Живое-Неживое».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? Что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности?
Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год