Занятие по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука». |
ПДД детям | |||
Автор: Галлямутдинова Аллена Алексеевна | |||
13.07.2025 22:27 | |||
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания. Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие. Основная часть. Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок». Воспитатель:
Ответы детей. Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию. Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки). Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки. Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал? Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Воспитатель: Как интересно! Что получилось? А как эти знаки называются, и почему они разной формы? Ответы детей. Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.) Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… ( «Пешеходный переход».) 2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ( «Пешеходная дорожка».) 3. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 5. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 6. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи). Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №4 «Красный, желтый, зеленый». Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый». Что это может быть, как вы думаете? Сначала послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках светофора. Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. - Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! - Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор! Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы). А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Степан: Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся красный свет, Стой, малыш, прохода нет. Желтый свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет зеленый Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья. Игра «Светофор» Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №5 «Дорожные ситуации». Воспитатель: - Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. “Дорога только для машин” По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте. Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов). Воспитатель: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. “Переход проезжей части”. Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей). Что еще нельзя делать на дороге? Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу. Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения. Игра с мячом. Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения. Дети «Паровозиком» едут на другую станцию. Станция №6 «Ловкие водители». Воспитатель: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах. Игра «Прокатись, не сбив кеглю». (Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю). Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
|