Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
ПДД детям
Автор: Пруцких Ирина Сергеевна   
03.05.2013 10:00

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного методаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №69 «Ладушки»
Воспитатель Пруцких И.С.
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители ,педагоги дошкольного образовательного учреждения
Актуальность темы:
Дошкольники еще не умеют управлять своим поведение, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Цель:
Формирование у детей среднего  дошкольного возраста навыков  безопасного поведения на дорогах с использованием проектного метода
Задачи:


создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
формировать  у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Основные направления работы:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Мероприятия проводятся в свободное от организованной образовательной деятельности время виде бесед, викторин, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывния загадок; сюжетно-ролевые, подвижные игры
Предполагаемый результат:
Сформировано уважительное отношение к участникам дорожного движения
Умеет ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
Принцип целенаправленности учитывает, что цели и задачи данной работы будут достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для организации ознакомления детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения.
Принцип последовательности и поэтапности. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации.
Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания детей смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.
Принцип доступности. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.
Принцип наглядности. Этот принцип традиционно используется в работе с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средства: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д.
Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, в общественных местах и транспорте.
Принцип интегрированости.  Используются различные методы в работе с детьми, осуществляется интеграция различных образовательных областей во всех видах детской деятельности.
Принцип адаптивности.  Приёмы ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения через проектный метод применяются в зависимости от индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребёнка.
Принцип прочности, заключающийся в многократном повторении и закреплении полученных знаний, формируемых умений и навыков, применяемых на практике.
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
Консультации для родителей.
Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Подбор дидактического материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в выставках творческих работ.
Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по Правилам дорожного движения

 

Скачать полную презентациюСкачать полную презентацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год