Образовательный проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича»
Проект подготовила и реализовала: Воспитатель Машьянова Светлана Сергеевна Ханты-Мансийск, 2025
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Парикмахерская
Вид проекта Групповой
Актуальность проекта Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Скачать консппект
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Практическая значимость Дети приобретают опыт в игре, узнают, как работают взрослые и примеряют это на себе.
Цель проекта Обогащение игрового опыта детей
Задачи проекта
Задачи для детей
- Игра в сюжетно-ролевую игру
- Бережно относиться друг к другу
- Помогать родителям в изготовлении костюмов
- Приобретение опыта в процессе игры
- Расширение знаний о профессии парикмахера
Задачи для родителей
- Совместное изготовление костюмов с детьми
Задачи для воспитателей
- Беседа с детьми на тему «Профессия парикмахер»
- Совместное проведение игры «Парикмахерская»
- Вовлечение родителей в совместную деятельность
- Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу
- Расширить знания и представления о профессиях своих родителей
- Развивать коммуникативные навыки у детей
- Провести экскурсию по Парикмахерской
Сроки реализации Краткосрочный
20. 01. 2025-24. 01. 2025
Участники Дети, родители, воспитатель
Ресурсы Человеческие: дети, родители, воспитатель
Материально-технические: ноутбук, принтер, расходные материалы
Информационные: интернет-источник, художественная литература, журналы, иллюстрации
Кадровые: музыкальный руководитель
Подготовительный этап:
Дата
|
Мероприятия, инициированные воспитателем
|
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
|
Результаты
|
20.01.2025
|
Беседа на тему: «Профессия парикмахер»
|
Художественная литература, журналы, ноутбук
|
Дети освоили тему «Профессия парикмахер»
|
Подготовка атрибутов, оформление игровой зоны «Парикмахерская»
|
Необходимые материалы, оборудование (расчески, фен, заколки и др.)
|
Зона готова к проведению игры.
|
Беседа с родителями на тему: «Костюмы для игры»
|
Ноутбук, проектор
|
Родители готовы принять участие в создании костюмов.
|
Основной этап:
Дата
|
Мероприятия
|
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
|
21.01.2025
|
Чтение художественной литературы «Кем быть?» Маяковского
|
Дети, воспитатель
|
Экскурсия с детьми в парикмахерскую
|
Дети, воспитатель
|
22.01.2025
|
Рисование с детьми на тему: «Парикмахерская»
|
Дети, воспитатель
|
Дидактическая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер»
|
Дети, воспитатель
|
23.01.2025
|
Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры»
|
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель
|
Дидактическая игра «Веселый парикмахер»
|
Дети, воспитатель
|
24.01.2025
|
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
|
Дети, воспитатель
|
Заключительный этап:
Дата
|
Итоговые мероприятия
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Степень достижения поставленных целей
|
Обобщение педагогического опыта
|
25.01.2025
|
Викторина на тему «Парикмахер»
|
Запланированные и проведенные мероприятия эффективны. Поэтому обогащение игрового опыта детей прошло успешно.
|
Все запланированные цели выполнены
|
Опубликована публикация на сайте
|
|