Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
12.07.2025 14:36

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Где водятся волшебники?»

МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки;
  • формировать умения детей приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  • развивающие: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать способности к преобразованию, развивать познавательную инициативу, совершенствовать и развивать воображение, фантазию; развивать познавательный интерес, воображение, самостоятельную деятельность детей.
  • воспитательные: вызывать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Оборудование: сосуды с молоком, растительным маслом, соком, пищевые красители, пена для бритья; одноразовая посуда, пипетки (по количеству детей)

Предшествующая работа: чтение произведение Т.Прохорова «Волшебные превращения», изготовление пособий для лаборатории, разучивание стихов о явлениях природы.

 

Ход:

Воспитатель: ребята, наши гости знают, что любите проводить опыты, исследования, и они хотят задать вам вопрос, а знаете ли вы, где водятся волшебники? (выслушиваю ответы детей). Сейчас мы с вами отправимся в Академию Волшебства и Магии.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

А закрыв на миг глаза,

Попадаем в чудеса...

Звучит музыка из к/ф «Маленький мук», сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова, появляется волшебник Сулейман (воспитатель)

Волшебник Сулейман: здравствуйте, ребята!

Если вы, ребята,

Умеете мечтать,

К волшебникам, конечно же,

Вы сможете попасть!

Вы, я вижу, хотите попасть в мою академию Волшебства и магии. Но чтобы попасть туда, надо надеть волшебные колпачки, но дам я их вам после того, как отгадаете загадку и назовете мое имя:

«Я единственный на Востоке

Кто дает волшебства уроки.

Задрожите от удивленья

Как начну свои превращения.

Все по честному, без обмана

У волшебника … (Сулеймана), сказка «Маленький Мук»)

Ну что же, я вижу, вы хорошо знаете сказки, так и быть пропущу вас.

Воспитатель: ребята, вот мы и попали в Академию волшебства. Наденьте шапочки и пройдите в первую лабораторию.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В волшебство нас унесет.

Возьмите в руки волшебные палочки. Да-да, это настоящие волшебные палочки. Вы не верите? Чтобы убедиться в этом, проведем опыт. У каждого из вас есть тарелки. Как вы думаете, что налито в тарелках? Верно, молоко. Какого цвета молоко? Ребята, а как вы думаете, молоко может быть разноцветным? (ответы детей). Проверим. Проведем опыт: возьмите краски разного цвета и добавьте их в тарелку. Как только мы коснемся молока нашими волшебными палочками, краски будут перемешиваться сами. Сейчас возьмите пипетки и накапаем в наше молоко по кругу капли разных цветов. (Дети повторяют действия воспитателя). Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь возьмите наши волшебные палочки (они находятся в мыльном растворе) и дотроньтесь до молока в самом центре тарелки. Посмотрите, как цветные полоски начинаются двигаться по поверхности молока. А кто догадался, в чем секрет наших палочек? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю: мы на мылили палочки мылом, а в молоке содержатся клетки жира, они то и "убегают" от нашей волшебной палочки, забирая с собой краски. Ребята, а кто из вас знает, где используют специальные мыльные растворы?

(для мытья грязной и жирной посуды)

Физкультминутка: «Сказка о красках»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево- вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, на правой, на двух ногах.)

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

А вы знаете, что дождь может быть цветным? Цветной дождь – таинственная загадка природы, которая современному человеку покажется невероятной. Удивительно, но о подобном атмосферном явлении люди знали с древнейших времён. Самым распространённым является красный, или кровяной дождь. Причина таинственного природного явления – африканская пыль, которая состоит из множества красных микроорганизмов. Она вздымается ветрами на огромную высоту и воздушным течением перемещается в Европу. Здесь пыль смешивается с капельками влаги и окрашивает их, удивляя жителей необычайным природным явлением. В природе встречаются также оранжевые, жёлтые, розовые и даже шоколадные дожди. Все они образуются в результате смешивания с капельками влаги различной пыли и абсолютно безопасны для человека. Но не редко причиной выпадения разноцветных осадков оказывается загрязнение воздух. (Презентация) Хотите сами сделать цветной дождь? Ведь вы волшебники!

У нас на столе банки с обычной водой. Что нам нужно для дождя? Конечно, облако! А что такое облако? (ответы детей). Сейчас, я каждому в банку помещу облако (использую пену для бритья). А теперь вы наберете в пипетку понравившуюся вам краску и будете капать на облако как настоящие волшебники. Вот так вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Посмотрите, какие красивые дождики у вас получились.

Пальчиковая игра.

Сколько знаю я дождей? – прикасаться пальчиками по очереди к большому, начиная с указательного.

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, — поочерёдно загибать пальцы.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Музыкальное сопровождение "Дождь — радуга" С. Прокофьева

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания "Тучка и дождик".

Сначала дети вдыхают носиками и с силой выдыхают через рот так, чтобы зашевелились «капельки». Затем учатся контролировать длину воздушной струи при чтении стихотворения:

Я тучка, тучка, тучка,

Я по небу лечу.

Большим дождём и ливнем

Я землю промочу!

Волшебник Сулейман: вы, ребята, настоящие волшебники! Я тоже приготовил для вас сюрприз:

Волшебное зелье колдунья варила…

Листьев толчёных, сухих положила,

В ступке смешала с корнем заветным,

Бросила что-то ещё незаметно…

Что-то под нос себе бабка бубнила,

Зельем горячим, она опоила…

Сулейман проводит опыт

Ребята, а вы поможете мне приготовить зелье? Тогда за дело! Как вы думаете, если налить в стакан две жидкости, они смешаются? Налей, Саша, сок в стакан. Оля, добавь в стакан подсолнечное масло. Что произошло? Жидкости смешались или нет? А как вы думаете, почему это произошло? Подвожу детей к выводу, что жидкости бывают тяжелые и легкие. Масло тяжелее воды, поэтому оно остается на поверхности. (Для опыта понадобится: два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока).

Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.

Предлагаю поблагодарить Сулеймана за гостеприимство. Пришло время возвращаться в детский сад:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

В группу мы свою вернёмся.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, вам понравилось в Академии Волшебства и Магии? (ответы детей) Что нового вы узнали? Чему научились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год