|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Конструирование
|
|
Автор: Сырникова Анжела Анатольевна
|
|
19.12.2025 08:06 |
|
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Сырникова Анжела Анатольевна воспитатель МБДОУ «ДС «Радуга»»
В настоящее время инновационные технологии стали настолько быстро развиваться и меняться, что порой педагог дошкольного образования не всегда успевает за ними. В последнее десятилетие в педагогике все чаще и чаще мы встречаемся с новыми терминами и понятиями, которые не всегда нам — воспитателям понятны и знакомы. В поиске новых и интересных технологий, я случайно натолкнулась на такое понятие, как «STEAM –технология» и мне стало очень интересно, в чем заключается ее новизна и чем она может быть для нас полезной? В процессе ее изучения, я обнаружила тот факт, что в наше время технология «STEAM» вполне актуальна, доступна и, можно сказать, перспективна на сегодняшний день.
В данный момент «STEАM–технология» введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высокотехнологичных людей.
STEAM -образование один из основных мировых трендов.
Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Новосильцева Юлия Сергеевна
|
|
19.12.2025 07:55 |
|
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования эмоционально-поддерживающей среды в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа современных исследований и практического опыта воспитателя подчеркивается роль индивидуализированных подходов, инклюзивных практик и взаимодействия с родителями в развитии эмоциональной устойчивости и социальной адаптации таких детей. Особое внимание уделено методам коррекции эмоционально-волевой сферы, включая арт-терапию и игровые техники, которые способствуют снижению тревожности и повышению самооценки. Исследование опирается на эмпирические данные 2023–2025 годов и предлагает рекомендации для педагогов по созданию комфортной образовательной среды. Результаты показывают, что целенаправленная работа воспитателя повышает эмоциональное благополучие детей на 25–30% в условиях инклюзии.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Шуппе Татьяна Владимировна
|
|
18.12.2025 22:58 |
|
Знакомство дошкольника с родословной, создание семейного дерева
Презентация проектно-исследовательскойработы старших дошкольников по созданию семейного древа
Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота.
В.А. Сухомлинский
Актуальность
Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка.
Через семью закладываются первые патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Ознакомление с родословной, конечно же невозможно без тесного взаимодействия с семьей ребенка
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Жогло Юлия Андреевна
|
|
18.12.2025 22:42 |
|
«Нейролепка. Волшебство в руках»
Автор: Жогло Юлия Андреевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»
В руках ребёнка — целый мир. Маленький комочек пластилина, податливая глина, тёплое солёное тесто…
Казалось бы, простые материалы, но сколько волшебства они хранят! Дорогие родители и коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о нейролепке — удивительном методе, где творчество становится мостом к развитию, а каждая поделка — шагом к новым возможностям малыша и превращает обычное занятие лепкой в настоящий праздник развития для дошкольника.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Маринина Ирина Леонидовна
|
|
18.12.2025 22:28 |
|
Ценности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском саду
Маринина И.Л. МАДОУ-детский сад № 134, г. Екатеринбург
Формирование ценностей является одной из важнейших составляющих процесса воспитания ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения, формируются нравственные ориентиры и социальные установки, определяющие поведение детей в будущем. Одной из ключевых задач дошкольного образования становится развитие гражданских качеств, необходимых каждому человеку для полноценной жизни в обществе.
Понятие ценностей и их роль в воспитании
Под ценностями принято понимать устойчивые убеждения, принципы и нормы поведения, отражающие представления индивида о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге и ответственности перед обществом. Эти понятия оказывают значительное влияние на поступки и решения каждого члена общества, способствуя формированию личности гражданина своей страны.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна
|
|
18.12.2025 22:14 |
|
Проект «Путь добра»
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, детском саду, на улице.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна Минина Ксения Александровна Пекшева Анна Викторовна Евстифорова Светлана Алексеевна
|
|
18.12.2025 21:24 |
|
«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»
Возраст 4-5 лет — это золотая середина дошкольного детства. Период, когда бурная импульсивность трехлетки уступает место более осознанному интересу к миру, а до стартовой готовности к школе еще есть время для игры и творчества. Это эпоха «почемучек», первых друзей, сложных сюжетов в игре и активного строительства собственной картины мира. В статье мы подробно разберем основные «фронты» развития в этом возрасте.
1. Интеллектуальный взлет: от «что?» к «как?» и «почему?»
Познавательные процессы ребенка 4-5 лет переживают качественный скачок.
Мышление становится наглядно-образным. Малыш оперирует уже не конкретными предметами, а их образами. Он может представить, каким будет его постройка из конструктора, до того, как начнет строить. Это основа для будущего логического мышления.
Внимание и память становятся более устойчивыми и произвольными. Ребенок может целенаправленно запомнить поручение ( «отнеси салфетку бабушке») или выучить небольшое стихотворение. Однако доминирует по-прежнему эмоционально окрашенная память: лучше всего запоминается то, что вызвало яркий интерес или удивление.
Воображение — ведущая психическая функция этого периода. Оно не просто дополняет реальность, а активно ее преобразует. Палочка становится градусником для куклы, стул — кабиной космического корабля. Важно поддерживать эту творческую активность, предоставляя материалы для воплощения фантазий (лоскуты ткани, коробки, природные материалы).
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 788 |
|
|