Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Кожбакова Марина Анатольевна   
11.11.2025 21:12

Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»Обобщение опытом «Мультфильм, как средство воспитания и коррекции развития детей дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 г. Александров Владимирской области

Кожбакова Марина Анатольевна педагог-психолог 2025 г.

«Мультипликация в силу свойственной ей ёмкости и лаконичности языка — это кратчайший путь не только к эмоциям, но и к сознанию зрителя» Андрей Хржановский

Введение

В настоящее время телевидение искусно используется для манипулирования человеческим сознанием. Наибольшемувлиянию современных технологий подвержены дети. Именно маленькие телезрители являются наиболее уязвимыми перед влиянием продуктов средств массовой информации. В отличие от взрослых, дети часто воспринимают информацию, полученную с экрана, за прописную истину и не осознают, какое влияние оказывает на них просмотр различных программ и мультфильмов.

Подробнее...
 
Инклюзивное внеклассное мероприятие для дошкольников с ОВЗ «Творческая мастерская. Осень к нам пришла!».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Костина Ольга Сергеевна Соболева Анна Вадимовна   
11.11.2025 20:20

Инклюзивное внеклассное мероприятие для дошкольников с ОВЗ «Творческая мастерская. Осень к нам пришла!».Инклюзивное внеклассное мероприятие для дошкольников с ОВЗ «Творческая мастерская. Осень к нам пришла!».

Актуальность

Современное дошкольное образование ориентировано на инклюзию — обеспечение равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ОВЗ. В 4 года у дошкольников активно развиваются сенсорные способности, мелкая моторика и эмоционально-волевая сфера, а творческая деятельность на основе природного материала становится одним из самых доступных и эффективных способов вовлечения детей с ОВЗ в совместную жизнь группы.

Осень предоставляет богатый сенсорный материал — листья, шишки, каштаны, — который стимулирует восприятие, любознательность и формирует целостное представление о мире.

Подробнее...
 
Мастер-класс по аппликации «Светофор» для детей второй младшей группы
ПДД детям
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
11.11.2025 19:51

Мастер-класс по аппликации «Светофор» для детей второй младшей группыМастер-класс по аппликации «Светофор» для детей второй младшей группы

Цель — закрепить знания детей о светофоре через практическую деятельность. Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт, и его сигналы (красный, желтый, зелёный) регулируют движения.

Задачи

  • Образовательные. Познакомить детей со светофором, объяснить, для чего он нужен. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность.
  • Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
  • Воспитательные. Воспитывать желание помочь, интерес к аппликации.

Материалы

Для занятия могут использоваться:

  • Демонстрационный материал: макет светофора, рисунок светофора.
  • Раздаточный материал: тарелочки с тремя кружками и формой светофора, клей, салфетки.
  • Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры «Автомобили».

Ход занятия

1. Рассматривание светофора

Ребенок старшей группы в форме инспектора ДПС показывает макет светофора, объясняет, что Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета: верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зелёный – путь открыт.

2. Объяснение последовательности работы

Подробнее...
 
Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»
Учим Чтению
Автор: Мулюкова Ирина Ивановна   
11.11.2025 15:32

Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»Литературный проект «Сказки каждому нужны – сказки каждому важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Воспитатель МБДОУ Д/С 2: Мулюкова Ирина Ивановна 2025 г.

Актуальность.

Воспитывая детей, мы стараемся как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная, умственная и культурная основа его личности.

Проблема.

Но как привить ребенку интерес к литературе?

Этот вопрос очень актуален. У родителей меньше времени остается на чтение, а как следствие, страдают дети. А ведь литература является для детей одной из форм познания мира, помогает ребенку усвоить имеющиеся у него представления об окружающей действительности. Особую роль играют сказки.

Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это "первые и блестящие попытки русской народной педагогики», и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.

Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проектная деятельность.

Цель проектной деятельности: создание условий для развития интереса детей и родителей к литературе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по лепке и по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ «В гости к сказке «Колобок»
Поделки
Автор: Загриева Наркиз Фирденантовна   
11.11.2025 13:01

Конспект занятия по лепке и по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ «В гости к сказке «Колобок»Конспект занятия по лепке и по развитию мелкой моторики в младшей группе ДОУ «В гости к сказке «Колобок»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином;
  • воспитывать положительное отношение к своей работе, усидчивость;
  • продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов;
  • развивать общую координацию движений.

Оборудование: желтый пластилин.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, вы любите сказки?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель достает колобка из ширмы)

- Кто это?

Дети: — Колобок.

Воспитатель: — Потрогайте колобка, какой он?

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет с ОВЗ «Я супергерой! Мои удивительные способности»
Психология
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна   
11.11.2025 00:01

"Конспект

Цель: Формирование позитивного самовосприятия, акцентирование внимания на своих сильных сторонах и успехах, развитие чувства уверенности в себе.

Задачи:

  1. Создать безопасную, поддерживающую атмосферу.
  2. Помочь ребенку идентифицировать и вербализовать свои умения и положительные качества.
  3. Сформировать ситуацию успеха для каждого участника.
  4. Развивать способность принимать похвалу и радоваться своим достижениям.

Целевая группа: дети 5-6 лет с ОВЗ (занятие адаптировано под различные нозологии, требует индивидуального подхода).

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.
Математика детям
Автор: Данилова Наталья Геннадьевна   
10.11.2025 22:40

Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.Интегрированное занятие по математике в средней группе детского сада.

Воспитатель: Данилова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Детский сад 87»

Цель занятия:

Развитие интереса детей к изучению математики посредством игровой формы обучения, развитие познавательной активности, мелкой моторики рук, пространственного восприятия, внимания, памяти и речи.

Задачи:

  • Формирование представления о геометрических фигурах и цифрах.
  • Развитие умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
  • Закрепление навыков счета в пределах пяти.
  • Совершенствование графических навыков рисования простых форм.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности и аккуратности.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 727

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год