Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Баранова Ляна Тахировна, Тимуршина Лилия Фаридовна, Хасанова Эльвира Газизяновна
|
13.09.2024 04:07 |
Первые шаги к экологическому воспитанию детей делаем в детском саду.
Экологическое воспитание в детском саду — одна из важных задач дошкольного образования, включённая в образовательную программу ДОУ, формировать бережное отношение к экологии и окружающему нас миру важно с детства, прививать навыки экологической грамотности и ответственного поведения. Все эти знания ребёнок возьмёт с собой во взрослую жизнь.
Методы работы по экологическому воспитанию дошкольников
1. Наблюдение
Самый простой и доступный способ знакомить детей с окружающей средой, растительным и животным миром своего региона – это наблюдение за живой природой. Так как наш детский сад находиться рядом с лесом, мы ежедневно на прогулках имеем возможностьнаблюдать за живой природой. К нам прилетают разные птицы, растут грибы и цветы, в гости прибегают белки. Дети знают, как нужно вести себя в разных случаях на прогулки, так чтобы не навредить окружающей нас природе.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Лобанова Наталья Владимировна, Садикова Ленура Ясавиевна, Мукеева Вера Михайловна
|
13.09.2024 04:03 |
Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»
Дети встают вокруг елки.
Ведущий:
С песнями и смехом Все вбежали в зал И лесную гостью Каждый увидал
Высока, красива, зелена, стройна Разными огнями светится она. Разве не красавица? Дети: Всем нам елка нравится!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Блохина Эльмира Рафаильевна, Саттарова Лейсан Зульфаровна, Авксентьева Анастасия Александровна
|
13.09.2024 03:56 |
Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детей
Основателем детской нейропсихология по праву можно считать Л.С. Выготского и А.Р. Лурия.
Необходимость создания данного направления было, обнаружения пробелов в педагогике. Так как некоторые дети не могли усвоить программу, возник вопрос, почему это происходит, что является причиной не усвоения знаний. Так как острой необходимости в глубоком анализе данных не было, детская нейропсихология развивалась медленно. В данный момент, детская нейропсихология стала ключевым направление. Все больше и больше стало появляться детей с нарушением или со слабо развитой ВПФ (высшие психологические функции). Это связано с современной жизнью людей (экология, неправильный образ жизни, социальная запущенность). Родителям за частую проще включить ребенку телевизор или компьютер, вместо того чтобы играть, заниматься, развивать ребенка. Изучая данное направление, можно сделать такие выводы: детская нейропсихология как наука, нейропсихологические технологии стали одним из важных знаний, которые должны знать и осваивать не только педагоги, но и родители.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна
|
12.09.2024 21:54 |
Педагогический проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Воспитатель:
- Гарифуллина Р.Р.
- Сафина А.М.
Актуальность проекта
- Вид проекта: Информационно-исследовательский
- Продолжительность проекта: Долгосрочный (ноябрь 2019г. — май 2020г.)
- Участники проекта: Воспитанники, родители, педагоги, узкие специалисты
- Интеграция: Через все образовательные области
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шифанова Евгения Игоревна
|
12.09.2024 21:46 |
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Ануфриева Оксана Владимировна
|
12.09.2024 21:20 |
«Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах»
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Проанализировав рисунки малышей, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жбанникова Анастасия Сергеевна
|
12.09.2024 21:12 |
Педагогическое ателье
Педагогическое ателье — это технология, которая предполагает передачу педагогом-мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей воспитательно-образовательной системы и практических способов её реализации
Цель педагогического ателье — демонстрация знаний, обмен идеями, мыслями и навыками организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Ателье или "мастерская" — место, где "мастер делает свою работу надежно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального умения по определенной теме. Каждый мастер своего ателье использует свой личный опыт в определенной теме, обменивается мнениями и предложениями с другими мастерами.
Мастера могут работать как индивидуально, так и в парах, небольшой группе образуя свое педагогическое ателье.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна
|
12.09.2024 20:59 |
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:
- своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
- обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
- планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
- развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
- овладение детьми коммуникативными средствами общения.
Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:
- видеть в каждом ребенке уникальную личность
- проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
- изучать причины детского незнания и устранять их.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна
|
12.09.2024 20:49 |
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
- Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
- Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
- Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.
ХОД ОД
На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).
- Какая красивая и интересная книга?
- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карманова Наталья Анатольевна
|
12.09.2024 20:42 |
Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.
Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 31 |
|
|