|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Садчикова Валентина Ивановна
|
|
05.11.2025 16:06 |
|
«Особенности работы с детьми ОВЗ»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Толмачева Юлия Александровна
|
|
05.11.2025 14:03 |
|
«Организация работы с детьми с аутистическим спектром»
статью подготовила Толмачевой Ю.А
Введение:
Термин “аутизм” в России возник относительно недавно. Еще двадцать лет назад проблема детского аутизма не стояла так остро, как сегодня, так как дети с аутизмом встречались очень редко.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) — совершенно особенная с точки зрения инклюзивного образования категория. «Они все очень разные: по своим интеллектуальным, эмоциональным, поведенческим особенностям. ” Это очень многообразная и требовательная группа, и втиснуть их в одну колею образования нельзя. В этом смысле Россия отстает от мира лет на 30. Еще недавно, буквально 10 лет назад, в нашей стране вообще не было такого диагноза. Аутисты – люди бесконечно одаренные, но, несомненно, иначе, чем большая часть населения. Самое главное здесь – вовремя диагностировать и правильно подойти к реабилитации.
Процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, овладевает человеческим языком, несущим в себе общественно-исторический опыт.
Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.
Ранний детский аутизм (РДА) или синдром Каннера характеризуется искаженным развитием – таким типом дизонтогеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Чванкина Елена Сергеевна
|
|
05.11.2025 13:27 |
|
2025 — год защитника Отечества!
Год защитника Отечества — это прекрасная возможность для нас, родителей и воспитателей, объединить усилия в воспитании патриотов, которые будут гордиться своей страной и готовы отвечать за её будущее.
Сегодня хочу поговорить с вами о важности патриотизма и о том, почему именно сейчас, в детском возрасте, необходимо прививать нашим детям чувство любви и уважения к своей стране.
1. Значение защитника Отечества
Год защитника Отечества — это не только повод вспоминать о военнослужащих, которые защищают нашу страну, но и возможность говорить о мужестве, патриотизме и ответственности. Мы должны показать детям, что защита Отечества начинается с любви к родине и уважения к тем, кто служит и защищает нашу страну.
|
|
Подробнее...
|
|
День Матери
|
|
Автор: Винс Надежда Юрьевна
|
|
05.11.2025 12:01 |
|
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАМИН ДЕНЬ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» дошкольные группы
РАЗРАБОТАЛА: Винс Н.Ю., воспитатель г. Усть-Илимск — 2024
Актуальность:
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества, и способности. При этом, каждый ребенок, отправляясь в детский сад, переживает разлуку с мамой по-своему. Кто-то легко и спокойно отпускает маму на работу, зная, что мама скоро за ним придет, кто-то наоборот, плачет в объятьях мамы, просит не уходить, часто, в течение дня спрашивает, придет ли за ним мама, хотя после ухода родителя малыш мгновенно успокаивается.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Федорова Т.В. Матей Е.В.
|
|
05.11.2025 10:46 |
|
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Семья»
МБДОУ города Абакана «ЦРР — детский сад «Светлячок»
- Воспитатель: Федорова Т.В.,
- Учитель-логопед: Матей Е.В.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать положительное отношение ко всем членам семьи, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа: рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра),
рисунки родителей "Мой малыш";
Оформление альбома "Весёлые истории моей семьи" с помощью родителей;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна
|
|
05.11.2025 08:58 |
|
Развитие связаной устной речи в старшем дошкольном возрасте
Развитие речи является, несомненно, одной из важнейших задач дошкольного обучения. Речевые навыки во многом показывают готовность ребенка к школе. Многие тесты, которые проходят дети перед школой и в самой школе, успешно выполняются, если нет отставания речевого развития. В связи с этим во всех дошкольных учебных заведениях развитию речи ребенка уделяется повышенное внимание. Однако в большинстве учебно-методических пособий по развитию речи дошкольников предполагается развивать артикуляцию, звуко-различение, фонематический слух, фонемный анализ, словарный запас ребенка, его грамматические навыки. А с навыком порождения целого текста по-прежнему возникают значительные сложности.
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Гордеева Светлана Валентиновна
|
|
05.11.2025 08:51 |
|
Изготовление поделки в технике оригами «Дары осени»
Цель:
Освоить технику оригами путём создания объёмной фигуры груши из листа бумаги.
Задачи:
- Развитие моторики: совершенствовать мелкую моторику рук и пальцев, развивать координацию движений, точность и аккуратность.
- Работа с бумагой: закреплять умение складывать базовые формы, такие как квадрат и треугольник; учить детей соблюдать последовательность действий, аккуратно работать с бумагой и клеем.
- Познавательное развитие: расширять представления о фруктах, их форме и цвете, развивать внимание, память и логическое мышление. Знакомить детей с элементарными геометрическими понятиями: угол, сторона, линия.
- Эстетическое развитие: формировать чувство цвета, формы и композиции, развивать художественный вкус, творческие способности и стремление к аккуратности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 718 |
|
|