Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Педагогика
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
26.09.2020 21:24

Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиИзучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.

Подробнее...
 
Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».
Образование для педагогов
Автор: Щур Марина Викторовна   
26.09.2020 21:03

Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».

Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Я вам предлагаю мастер-класс: «Насыпушки из цветной соли» (Слайд № 1).

Насыпушки (Слайд № 2).

Актуальность (Слайд № 3).. Сегодня мы с вами будем художниками — мастерами и создадим радужное настроение, используя нетрадиционную технику работы с солью. Для изготовления насыпушек проводиться предварительная работа, которая заключается в следующем: Выбираем из гуашевых красок нужные цвета для «насыпушек» (Слайд № 4). Окрашиваем соль (Слайд № 5). Выделяем для приготовления соли отдельную посуду. Просеиваем соль, добавляем в гуашь воду до консистенции сливок и очень тщательно перетираем соль рукой в перчатке (если у вас небольшой объём соли то перетрите ложкой), (Слайд № 5). Сушим в микроволновке (3 – 4 минуты с расчётом на 1 килограмм), не пересушиваем соль (т. к. при пересушки соль осветляется), остужаем, просеиваем, высыпать соль на поднос и оставляем на 6 — 8 часов в теплом месте. Для более или менее насыщенного цвета соотношение краски и соли следует изменять. Готовить соль нужно заранее, каждый цвет отдельно (Слайд № 6). Подбираем инструмент для работы с солью (который я вам сегодня предлагаю: ложка, деревянная шпажка, бумажная воронка, сосуд для насыпушки), (Слайд № 7).

Подробнее...
 
Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ
Психология
Автор: Конева Гулмира Хамидовна   
26.09.2020 20:56

Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУПсихолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ

Авторская разработка

Подготовила: Конева Гулмира Хамидовна, Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Страна чудес» г. Балаково, Саратовская область 2020

Психолого – педагогические основы использования экспериментальной деятельности в образовательном процессе ДОУ

В последнее время все больше публикаций в специальной психолого – педагогической литературе посвящены организации опытно – экспериментальных исследований в дошкольном образовании. Но этих научных трудов и практических выводов еще недостаточно, чтобы в полной мере качественно и эффективно использовать эту технологию в работе с дошкольниками в разных возрастных группах.

Подробнее...
 
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Здоровье
Автор: Овчинникова Любовь Анатольевна   
26.09.2020 20:31

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Овчинникова Любовь Анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 7 «Улыбка» г. Балаково Саратовской области

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей. Задачи:

  • Формировать умение соблюдать правила в подвижных играх
  • Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: кегли, пенечки, шишки, запись песни и танца.

Методика проведения.

Орг. момент: Дети стоят полукругом на веранде.

Подробнее...
 
«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна   
26.09.2020 20:21

«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Игра – самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную или воображаемую действительность с целью проявления

творчества, активности, самостоятельности, самореализации, собственного «Я».

Игровые технологии — совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр.

Феномен и значение игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, воспитание, труд.

Целевые аспекты игровых технологий:

  • Дидактические: расширение кругозора, формирование и применение определенных умений и навыков на практике;
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коммуникативности;
  • Развивающие: развитие качеств и структур личности, психических процессов, мотивации к учебной деятельности, творческих способностей;
  • Социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Дети с ОВЗ – дети, имеющие недостатки в физическом и (или)

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в ДОУ: проблемы и перспективы.
Патриотизм детям
Автор: Будаева Елена Валерьевна   
26.09.2020 20:08

Патриотическое воспитание в ДОУ: проблемы и перспективы.Патриотическое воспитание в ДОУ: проблемы и перспективы.

Патриотическое воспитание в ДОУ – это взаимодействие педагога, родителей и детей, направленное на раскрытие и формирование общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре региона, к родной природе, чувства сопричастности.

Формирование в молодом поколении граждански активных, социально-значимых качеств, является важнейшей нравственной ценностью возрождаемое в Российском Государстве.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь заложено.

Чувство патриотизма формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Зарождается это сложное чувство из любви к близким, к тому месту, где ребенок родился, где прошли его годы детства, к своей малой родине.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»
Интегрированные занятия
Автор: Мельник Надежда Германовна   
26.09.2020 19:58

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

Мельник Надежда Германовна, воспитатель 2019 год

Цель:

  • Формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования «рисование на камнях».

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).
  • Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.
  • Развивать умение использовать необычную форму для творчества.

Воспитательные:

  • Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.

Словарная работа:

Радость, фокусник, волшебство, превращение.

Подробнее...
 
Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
Адаптация
Автор: Татарчук Татьяна Александровна   
26.09.2020 19:36

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Разработала Татарчук Татьяна Александровна воспитатель 1 кв. категории Шлиссельбург Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Орешек» 2019г.
Играйте с детьми! Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч,
катаемся с горки, дети начинают верить,
что их родители не всегда были взрослыми.
И мы становимся ближе друг к другу.

В. Сухомлинский

Актуальность.

Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В связи с вышеизложенным считаю, реализацию проекта актуальной.

Подробнее...
 
«Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Малиновская Наталья Владимировна   
26.09.2020 18:30

«Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»«Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»

Аннотация. Использование ИКТ как средства в процессе организации образовательной области «Речевое развитие» позволяет активизировать восприятие ребёнка при составлении описательного рассказа, формирует творческие, исполнительские и актёрские способности детей, развивает воображение, инициативу и самостоятельность.

Ключевые слова: речевое развитие, образовательная деятельность, ИКТ.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом.

Подробнее...
 
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
Здоровье
Автор: Бикбулатова Гузяль Айратовна   
26.09.2020 18:12

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»

(подготовительная группа)

МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк Бикбулатова Г.А. музыкальный руководитель 2019г.

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
  • формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. — способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год