Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Конструирование
Автор: Сырникова Анжела Анатольевна   
19.12.2025 08:06

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Сырникова Анжела Анатольевна воспитатель МБДОУ «ДС «Радуга»»

В настоящее время инновационные технологии стали настолько быстро развиваться и меняться, что порой педагог дошкольного образования не всегда успевает за ними. В последнее десятилетие в педагогике все чаще и чаще мы встречаемся с новыми терминами и понятиями, которые не всегда нам — воспитателям понятны и знакомы. В поиске новых и интересных технологий, я случайно натолкнулась на такое понятие, как «STEAM –технология» и мне стало очень интересно, в чем заключается ее новизна и чем она может быть для нас полезной? В процессе ее изучения, я обнаружила тот факт, что в наше время технология «STEAM» вполне актуальна, доступна и, можно сказать, перспективна на сегодняшний день.

В данный момент «STEАM–технология» введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высокотехнологичных людей.

STEAM -образование один из основных мировых трендов.

Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Педагогика
Автор: Новосильцева Юлия Сергеевна   
19.12.2025 07:55

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯСОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования эмоционально-поддерживающей среды в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа современных исследований и практического опыта воспитателя подчеркивается роль индивидуализированных подходов, инклюзивных практик и взаимодействия с родителями в развитии эмоциональной устойчивости и социальной адаптации таких детей. Особое внимание уделено методам коррекции эмоционально-волевой сферы, включая арт-терапию и игровые техники, которые способствуют снижению тревожности и повышению самооценки. Исследование опирается на эмпирические данные 2023–2025 годов и предлагает рекомендации для педагогов по созданию комфортной образовательной среды. Результаты показывают, что целенаправленная работа воспитателя повышает эмоциональное благополучие детей на 25–30% в условиях инклюзии.

Подробнее...
 
Знакомство дошкольника с родословной, создание семейного дерева
Нравственное воспитание
Автор: Шуппе Татьяна Владимировна   
18.12.2025 22:58

Знакомство дошкольника с родословной, создание семейного дереваЗнакомство дошкольника с родословной, создание семейного дерева

Презентация проектно-исследовательской работы старших дошкольников по созданию семейного древа

Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота.

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка.

Через семью закладываются первые патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Ознакомление с родословной, конечно же невозможно без тесного взаимодействия с семьей ребенка

Подробнее...
 
«Нейролепка. Волшебство в руках»
Поделки
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
18.12.2025 22:42

«Нейролепка. Волшебство в руках»«Нейролепка. Волшебство в руках»

Автор: Жогло Юлия Андреевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»

В руках ребёнка — целый мир. Маленький комочек пластилина, податливая глина, тёплое солёное тесто…

Казалось бы, простые материалы, но сколько волшебства они хранят! Дорогие родители и коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о нейролепке — удивительном методе, где творчество становится мостом к развитию, а каждая поделка — шагом к новым возможностям малыша и превращает обычное занятие лепкой в настоящий праздник развития для дошкольника.

Подробнее...
 
Ценности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском саду
Патриотизм детям
Автор: Маринина Ирина Леонидовна   
18.12.2025 22:28

Ценности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском садуЦенности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском саду

Маринина И.Л. МАДОУ-детский сад № 134, г. Екатеринбург

Формирование ценностей является одной из важнейших составляющих процесса воспитания ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения, формируются нравственные ориентиры и социальные установки, определяющие поведение детей в будущем. Одной из ключевых задач дошкольного образования становится развитие гражданских качеств, необходимых каждому человеку для полноценной жизни в обществе.

Понятие ценностей и их роль в воспитании

Под ценностями принято понимать устойчивые убеждения, принципы и нормы поведения, отражающие представления индивида о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге и ответственности перед обществом. Эти понятия оказывают значительное влияние на поступки и решения каждого члена общества, способствуя формированию личности гражданина своей страны.

Подробнее...
 
Проект «Путь добра»
Нравственное воспитание
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
18.12.2025 22:14

Проект «Путь добра»Проект «Путь добра»

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, детском саду, на улице.

Подробнее...
 
«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»
Педагогика
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна Минина Ксения Александровна Пекшева Анна Викторовна Евстифорова Светлана Алексеевна   
18.12.2025 21:24

«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»

Возраст 4-5 лет — это золотая середина дошкольного детства. Период, когда бурная импульсивность трехлетки уступает место более осознанному интересу к миру, а до стартовой готовности к школе еще есть время для игры и творчества. Это эпоха «почемучек», первых друзей, сложных сюжетов в игре и активного строительства собственной картины мира. В статье мы подробно разберем основные «фронты» развития в этом возрасте.

1. Интеллектуальный взлет: от «что?» к «как?» и «почему?»

Познавательные процессы ребенка 4-5 лет переживают качественный скачок.

Мышление становится наглядно-образным. Малыш оперирует уже не конкретными предметами, а их образами. Он может представить, каким будет его постройка из конструктора, до того, как начнет строить. Это основа для будущего логического мышления.

Внимание и память становятся более устойчивыми и произвольными. Ребенок может целенаправленно запомнить поручение ( «отнеси салфетку бабушке») или выучить небольшое стихотворение. Однако доминирует по-прежнему эмоционально окрашенная память: лучше всего запоминается то, что вызвало яркий интерес или удивление.

Воображение — ведущая психическая функция этого периода. Оно не просто дополняет реальность, а активно ее преобразует. Палочка становится градусником для куклы, стул — кабиной космического корабля. Важно поддерживать эту творческую активность, предоставляя материалы для воплощения фантазий (лоскуты ткани, коробки, природные материалы).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год