Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Практика реализации педагогического проекта познавательно-исследовательской направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Что живёт в моём шкафу?»
Познание
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна   
10.12.2025 14:50

Практика реализации педагогического проекта познавательно-исследовательской направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Что живёт в моём шкафу?»Практика реализации педагогического проекта познавательно-исследовательской направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Что живёт в моём шкафу?»

Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерска

Заведующий Лобанова Светлана Васильевна

Аннотация: в статье описывается практика реализации педагогического проекта, направленного на ознакомление детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР), с историей и разнообразием одежды.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, проектно-исследовательская деятельность, одежда, история одежды, разнообразие одежды.

В современном мире, где технологии и глобализация стремительно меняют наш образ жизни, важно не забывать о культурных и исторических корнях, которые формируют наше восприятие и понимание окружающего мира. Одежда играет ключевую роль в повседневной жизни каждого человека, являясь не только функциональным элементом, но и важным социальным и культурным символом. Однако многие дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) не имеют достаточного представления о том, как и почему возникла одежда, какие функции она выполняла в разные эпохи и какие материалы использовались для её изготовления.

Подробнее...
 
Развитие сенсорных способностей у дошкольников, через математику: игры и задания от простого к сложному.
Математика детям
Автор: Мацук Юлия Сергеевна   
10.12.2025 14:22

Развитие сенсорных способностей у дошкольников, через математику: игры и задания от простого к сложному.Развитие сенсорных способностей у дошкольников, через математику: игры и задания от простого к сложному.

Мацук Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ №48 город Томск

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через, которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский

Развитие сенсорных способностей играет ключевую роль в раннем детстве, обеспечивая основу для восприятия окружающего мира, познавательной деятельности и последующего обучения математике. Благодаря развитию органов чувств ребенок учится воспринимать форму, размер, цвет, вес предметов, ориентироваться в пространстве и различать количество объектов. Освоение элементарных математических представлений происходит параллельно с развитием сенсорики и является важным этапом подготовки ребенка к школьному обучению.

Подробнее...
 
Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Салкевич Ирина Александровна   
10.12.2025 14:04

Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Салкевич Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ №48 город Томск

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная. Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна   
10.12.2025 12:31

Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика».Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика».

Практические рекомендации для родителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №14г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

В процессе выполнения упражнений следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп проведения упражнений.
  • Следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом.
  • Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота.
  • Движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо.
  • Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
  • Не заниматься после еды.
  • Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
  • Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.
  • Дозировать количество и темп проведения упражнений.
  • При проведении занятий наиболее удачной является форма «разговора» с детьми.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Занятия с детьми
Автор: Пахунова Ю.Е., Борискова О.С.   
10.12.2025 11:46

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Подготовили

  • Пахунова Ю.Е.,
  • Борискова О.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45» города Саров Нижегородской области. Саров, 2025 год 

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике пластилиновая анимация.

Задачи:

  1. познакомить педагогов с различными техниками, этапами создания мультфильмов;
  2. освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (веб-камера, ноутбук, ширма, готовые фоны);
  3. показать последовательность работы над монтажом фильма в программе HUEAnimation
Подробнее...
 
Методическая разработка «Змейка»
Занятия с детьми
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна   
10.12.2025 10:56

Методическая разработка «Змейка»Методическая разработка «Змейка»

Эта головоломка стала еще хитом в 80-х, пользуется неизменной популярностью и досох пор. Змейка Рубика — КОНСТРУКТОР- головоломка. Конструкция игрушки состоит из 24 равнобедренных треугольных призм, соединённых между собой шарнирами. Из змейки можно собрать более 100 геометрических фигур и образов. Преимущество змейки Рубика состоит в том, что эта головоломка объединяет в себе игру и учебу. В процессе сборки у ребенка формируется аналитическое и образное мышление. Он по-новому воспринимает мир. Именно эти качества помогут ребенку адаптироваться во взрослой жизни.

И в данной методической разработке я решила ее чуточку упростить, для работы с детьми ЗПР,УО, ОВЗ, РАС.

В данной методической разработке, Змейка выполняет функцию разложи- сложи, либо разогни 1 деталь или 2 детали.

Направлена на моторику рук и слуховые рефлексы.

Змейка яркая, заинтересует всех детей.

Подробнее...
 
Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»
Педагогика
Автор: Максимова Евгения Родомировна   
10.12.2025 10:50

Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»

Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 766

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год