Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Первые шаги к экологическому воспитанию детей делаем в детском саду.
Занятия по Экологии
Автор: Баранова Ляна Тахировна, Тимуршина Лилия Фаридовна, Хасанова Эльвира Газизяновна   
13.09.2024 04:07

Первые шаги к экологическому воспитанию детей делаем в детском саду.Первые шаги к экологическому воспитанию детей делаем в детском саду.

Экологическое воспитание в детском саду — одна из важных задач дошкольного образования, включённая в образовательную программу ДОУ, формировать бережное отношение к экологии и окружающему нас миру важно с детства, прививать навыки экологической грамотности и ответственного поведения. Все эти знания ребёнок возьмёт с собой во взрослую жизнь.

Методы работы по экологическому воспитанию дошкольников

1. Наблюдение

Самый простой и доступный способ знакомить детей с окружающей средой, растительным и животным миром своего региона – это наблюдение за живой природой. Так как наш детский сад находиться рядом с лесом, мы ежедневно на прогулках имеем возможностьнаблюдать за живой природой. К нам прилетают разные птицы, растут грибы и цветы, в гости прибегают белки. Дети знают, как нужно вести себя в разных случаях на прогулки, так чтобы не навредить окружающей нас природе.

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»
Новый год
Автор: Лобанова Наталья Владимировна, Садикова Ленура Ясавиевна, Мукеева Вера Михайловна   
13.09.2024 04:03

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»

Дети встают вокруг елки.

Ведущий:

С песнями и смехом
Все вбежали в зал
И лесную гостью
Каждый увидал

Высока, красива, зелена, стройна
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети: Всем нам елка нравится!

Подробнее...
 
Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детей
Психология
Автор: Блохина Эльмира Рафаильевна, Саттарова Лейсан Зульфаровна, Авксентьева Анастасия Александровна   
13.09.2024 03:56

Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детейДетская нейропсихология, важная ступень в развитии детей

Основателем детской нейропсихология по праву можно считать Л.С. Выготского и А.Р. Лурия.

Необходимость создания данного направления было, обнаружения пробелов в педагогике. Так как некоторые дети не могли усвоить программу, возник вопрос, почему это происходит, что является причиной не усвоения знаний. Так как острой необходимости в глубоком анализе данных не было, детская нейропсихология развивалась медленно. В данный момент, детская нейропсихология стала ключевым направление. Все больше и больше стало появляться детей с нарушением или со слабо развитой ВПФ (высшие психологические функции). Это связано с современной жизнью людей (экология, неправильный образ жизни, социальная запущенность). Родителям за частую проще включить ребенку телевизор или компьютер, вместо того чтобы играть, заниматься, развивать ребенка. Изучая данное направление, можно сделать такие выводы: детская нейропсихология как наука, нейропсихологические технологии стали одним из важных знаний, которые должны знать и осваивать не только педагоги, но и родители.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Педагогика
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна   
12.09.2024 21:54

Педагогический проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Педагогический проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Воспитатель:

  • Гарифуллина Р.Р.
  • Сафина А.М.

Актуальность проекта

  • Вид проекта: Информационно-исследовательский
  • Продолжительность проекта: Долгосрочный (ноябрь 2019г. — май 2020г.)
  • Участники проекта: Воспитанники, родители, педагоги, узкие специалисты
  • Интеграция: Через все образовательные области
Подробнее...
 
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шифанова Евгения Игоревна   
12.09.2024 21:46

Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

Подробнее...
 
«Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах»
ИЗО детям
Автор: Ануфриева Оксана Владимировна   
12.09.2024 21:20

«Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах»«Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах»

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Проанализировав рисунки малышей, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет.

Подробнее...
 
Педагогическое ателье
Педагогика
Автор: Жбанникова Анастасия Сергеевна   
12.09.2024 21:12

Педагогическое ательеПедагогическое ателье

Педагогическое ателье — это технология, которая предполагает передачу педагогом-мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей воспитательно-образовательной системы и практических способов её реализации

Цель педагогического ателье — демонстрация знаний, обмен идеями, мыслями и навыками организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Ателье или "мастерская" — место, где "мастер делает свою работу надежно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального умения по определенной теме. Каждый мастер своего ателье использует свой личный опыт в определенной теме, обменивается мнениями и предложениями с другими мастерами.

Мастера могут работать как индивидуально, так и в парах, небольшой группе образуя свое педагогическое ателье.

Подробнее...
 
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Подина Екатерина Александровна Кочелаева Ирина Юрьевна   
12.09.2024 20:59

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе по развитию речи у дошкольников.

Совместная работа логопеда и воспитателя должна проводиться по следующим направлениям:

  • своевременное обследование детей с целью выявления уровня их психического развития, особенностей памяти, мышления, внимания, воображения, речи
  • обеспечение гибкости педагогических воздействий на учащихся с учетом изменяющихся возможностей учащихся на основе коррекционной работы
  • планирование индивидуальной работы с каждым ребенком
  • развитие познавательных интересов, познавательной активности на основе освоения окружающей действительности
  • овладение детьми коммуникативными средствами общения.

Особенно взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо при организации личностного подхода к детям, так как при его организации необходимо создавать следующие педагогические условия:

  • видеть в каждом ребенке уникальную личность
  • проектировать ситуации успеха для каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе
  • изучать причины детского незнания и устранять их.
Подробнее...
 
Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»
Развивающие занятия
Автор: Цыренова Санжитма Сергеевна   
12.09.2024 20:49

Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума». Сказка «Три поросенка»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через использование технологии кубика «Блума».

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в днях недели.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
  • Продолжать учить находить место звука в слове и определять количество слогов в слове.
  • Закреплять знания геометрических фигур, приметы осени, соседей чисел, порядковый и обратный счет.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, дружелюбие, аккуратность.

ХОД ОД

На столе лежит красивая книга. На нем три поросенка. (обратить внимание детей на книгу).

- Какая красивая и интересная книга?

- Как вы думаете что написано в этой книге? (о чем эта книга?)

Подробнее...
 
Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Карманова Наталья Анатольевна   
12.09.2024 20:42

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возрастаИнновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 31

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год