Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 лет
Развивающие занятия
Автор: Постолаки Оксана   
25.07.2024 18:17

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 летРазвитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 лет

Развитие эмоциональной сферы дошкольников в возрасте 5-6 лет является ключевым аспектом их общего психологического и социального формирования. В этом возрасте дети начинают активнее осознавать свои эмоции и эмоции окружающих, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

Одним из важных направлений в этом процессе является обучение детей распознаванию и выражению своих чувств. Игра является основным инструментом, который помогает детям безопасно экспериментировать с различными эмоциональными состояниями. Через ролевые игры и сюжетные сценки дошкольники учатся сопереживать, понимать мотивы других и выстраивать социальные взаимодействия.

Подробнее...
 
Родительская гостиная «Как воспитать юного патриота»
Патриотизм детям
Автор: Федорова Татьяна Викторовна,Матей Елена Васильевна, Плотникова Наталья Геннадьевна   
25.07.2024 13:45

Родительская гостиная «Как воспитать юного патриота»Родительская гостиная «Как воспитать юного патриота»

«Педагогическая идея» «Организация образовательного взаимодействия с семьей»

МБДОУ ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакан

  • Воспитатель Федорова Татьяна Викторовна,
  • Учитель-логопед, Матей Елена Васильевна
  • Педагог-психолог Плотникова Наталья Геннадьевна

Патриотическое воспитание дошкольников

Представление программы «Мир в твоих руках»

Родительская гостиная «Как воспитать юного патриота»

Подробнее...
 
Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.
Познание
Автор: Пашкова Диана Родисовна   
25.07.2024 13:36

Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно – информационный, исследовательский, творческий, семейно-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Цель исследования: формирование у детей преставления о значимости хлеба для человека, о процессе выращивания хлеба (в том числе в старину).

Задачи проекта:

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Работа с родителями: анкетирование, консультация для родителей, создание вместе детьми рисунков, аппликаций. Изготовление хлебобулочных изделий совместнос родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

Подробнее...
 
Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП
Педагогика
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
24.07.2024 07:33

Деловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМПДеловая игра для воспитателей «Современный воспитатель — Какой он?» ШМП

Воспитатель: Сетракова Л.Н. МБДОУ Чертковски детский сад 4 п. Чертково 2024г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности современных педагогов, через призму деловой игры. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Театральные занятия
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
24.07.2024 07:23

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе основаны на разыгрывании сказок — способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания (Е. А. Антипина). Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни. Методика объяснения ребенку задания «Запишем сказку» дана в книге «Чего на свете не бывает?». Приведем примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности (Н. В. Микляева).

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка ( «Не с нее ли упало яичко?»), миска ( «Может в этой миске испекли Колобок?»). Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
  2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
  3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
  4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки. [4; 57]
Подробнее...
 
Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении через разные виды деятельности
Патриотизм детям
Автор: Сыргий Наталья Юрьевна   
24.07.2024 07:13

Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении через разные виды деятельностиПатриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении через разные виды деятельности

Сыргий Наталья Юрьевна, воспитатель ГБДОУ КВ ЛНР КДС №2 «Акварель» syrgii_n@bk. ru

Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении через разные виды деятельности в условиях реализации ФГОС ДО направлено на создание условий для становления основ патриотического сознания детей, позитивной социализации, всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития.

Патриотическое воспитание в детском саду является одной из ключевых составляющих формирования гармоничной и сознательной личности у дошкольников. Этот процесс требует комплексного подхода, включающего разнообразные виды деятельности, направленные не только на передачу знаний о родной стране, ее культурных и исторических ценностях, но и на развитие эмоциональной и личностной привязанности к Родине.

Подробнее...
 
Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора «Фанкластик»
Конструирование
Автор: Семенякина Наталия Владимировна Сазонова Лиана Ильхамовна Генералова Елена Геннадьевна   
24.07.2024 00:45

Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора «Фанкластик»Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора «Фанкластик»

Выполнили:

  • Семенякина Н.В.
  • Сазонова Л.И.
  • Генералова Е.Г.

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик».

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры с песком»
Занятия с детьми
Автор: Мищенко Юлия Николаевна   
24.07.2024 00:26

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком»

Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки — первое, что родители приобретают ребенку.

Первые контакты детей друг с другом начинаются тоже в песочнице. Игре с песком не надо учить ребенка — он это сделает сам. Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Психологи утверждают, что взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

Организуя игры с песком, можно решать разные задачи:

  • знакомить детей с окружающим миром (свойства песка)
  • учить выделять особенности песка, в соответствии с их свойствами использовать в поделках
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  • активизировать речь и обогащать словарь детей.

Приятные воспоминания охватило вас: детство, море, солнце. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Он должен чувствовать тоже, что и вы. Его маленькие ручки только, что соприкоснулись с уникальным явлением природы, он стоит на пороге открытия.

Подробнее...
 
Моя авторская технология «Групповая кукла»
Педагогика
Автор: Рожина Елена Николаевна   
23.07.2024 21:58

Моя авторская технология «Групповая кукла»Моя авторская технология «Групповая кукла»

Куклы играют важную роль в познании и самовыражении детей, предоставляя возможность игрового взаимодействия. Они служат проекцией человеческого образа и помогают детям изучать окружающий мир. В рамках парциальной программы духовно-нравственного развития "Верность родной земле. Истоки", по которой мы начали работать, акцентируется внимание на народной педагогике и культурных традициях русского народа. В этом контексте выбор кукол для дошкольников становится особенно важным.

Возвращение тряпичных кукол в детство способствует улучшению качества жизни и расширяет их познавательную функцию. Традиционная тряпичная кукла становится "инструментом" в руках воспитателей и родителей. Она не просто персонаж, а уникальное средство обучения и развития. С помощью куклы создаются учебно-игровые ситуации, в которых дети становятся активными участниками образования. В результате анализа педагогической работы у меня появилась идея создания специальной групповой куклы — бабушки Загадушки, которая обогатила образовательный процесс и сделала его более интерактивным. Наша кукла текстильная, я сшила её сама. В основе создания нашей куклы лежит вальдорфская педагогика, которая фокусируется на формировании специальной развивающей среды для детей, сосредотачиваясь на изготовлении игрушек своими руками из экологических натуральных материалов. Это подчеркивает значимость ручного труда и семейных ценностей, что особенно актуально в воспитании. Образная, олицетворяющая бабушку, вызывает у детей тёплые чувства. Дидактическая, стала инструментом для своеобразной куклотерапии.

Подробнее...
 
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»
Обучение грамоте
Автор: Красникова Юлия Анатольевна   
23.07.2024 21:47

ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ «Использование набора Пертра на занятиях по обучению грамоте»

Марианна Фростинг — имя, которое знакомо всем психологам, работающим в дошкольных учреждениях. Это имя педагога, которая разработала набор «Pertra». Этот набор способствует сенсорному развитию ребенка, развитию таких видов деятельности, как игровая, познавательная, исследователькая, конструктивная и продуктивная. Работая с данным пособием развиваются все когнитивные процессы ребенка.

Общеизвестно, что ига — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Данное пособие позволяет в игровой форме решать развивающие и коррекционные задачи, а так же формировать предпосылки учебной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год