|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Орехова Виктория Ивановна
|
|
23.11.2025 10:09 |
|
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматривается проблема развития исследовательских умений у детей подготовительной группы дошкольного образования через использование технологии детского экспериментирования. Обоснована значимость экспериментирования как эффективного средства формирования познавательного интереса, самостоятельности и критического мышления. Проанализированы теоретические и практические аспекты организации экспериментальной деятельности, включая структуру, методы и формы работы. Приведены примеры реализации экспериментов в образовательном процессе, а также результаты их влияния на развитие исследовательских умений старших дошкольников. Подчеркивается роль педагога в создании условий для успешного внедрения технологии детского экспериментирования.
Ключевые слова: детское экспериментирование, исследовательские умения, подготовительная группа, познавательный интерес, экспериментальная деятельность, развитие дошкольников, образовательные занятия.
Современные требования к дошкольному образованию акцентируют внимание на развитии у детей не только знаний, но и умений, позволяющих им самостоятельно познавать окружающий мир. Особую значимость приобретает формирование исследовательских умений, которые становятся основой для успешного обучения в школе. В этом контексте технология детского экспериментирования рассматривается как один из наиболее эффективных подходов, позволяющих активизировать познавательную деятельность дошкольников. Как отмечают Г. К. Гималетдинова, А. А. Созинова, экспериментирование способствует развитию мышления, творческих способностей и самостоятельности [2]. Целью данной статьи является анализ возможностей технологии детского экспериментирования в развитии исследовательских умений у детей подготовительной группы.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Ларина Татьяна Юрьевна
|
|
23.11.2025 09:56 |
|
Применение визуальной поддержки на занятиях по физической культуре для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в детском саду
Дети с расстройством аутистического спектра часто обладают визуальным, а не аудиальным, типом мышления. Им сложно воспринимать быструю слуховую информацию, понимать последовательность действий и абстрактные понятия (например, «дружить», «стараться»). Это вызывает тревогу, непонимание и может привести к отказу от деятельности.
Визуальная поддержка — это способ сделать окружающий мир и требования взрослых понятными, предсказуемыми и структурированными.
На физкультуре, где деятельность динамична и требует координации, она становится не просто помощником, а необходимым инструментом для:
|
|
Подробнее...
|
|
День космонавтики
|
|
Автор: Кулева Н. А. Амалова З.Н.
|
|
22.11.2025 23:36 |
|
Долгосрочный проект «Путешествие в загадочный космос»
День космонавтики
Познавательно – развлекательные мероприятия для детей 5-7 лет ко Дню космонавтики.
Тема: «Путешествие в загадочный космос»
Цель: создание условий для развития познавательной, речевой, двигательной активности детей в рамках изучения темы «Космос».
Задачи:
Образовательные: приучать детей активно участвовать в познавательно – развлекательных мероприятиях; расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать воображение, память, зрительное и слуховое внимание, аналитическое мышление; развивать диалогическую форму речи; вызывать интерес к соревнованиям.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Агапова Юлия Юрьевна
|
|
22.11.2025 23:15 |
|
Психологическая помощь молодой семье в становлении детско-родительских отношений
Ю.Ю. Агапова Магистр Yu Yu Agapova Master
Psychological assistance to a young family in the development of child-parent relations
Аннотация. В статье рассмотрены возможности психологической помощи молодой семье в становлении детско- родительских отношений. Выделены виды психологической помощи, а также функции психолога. Рассмотрена работа Нижегородской областной общественной организации семейного центра в г. Нижний Новгород с молодыми семьями в становление детско-родительских отношений.
Ключевые слова: семья, психологическая помощь, воспитание, детско-родительские отношения, родительская подсистема, личность.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна
|
|
22.11.2025 23:04 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Речевое развитие, трудовое воспитание) «Мир профессий»
МБДОУ №13 «Центр развития ребенка — детский сад»
Возраст 6-7 лет
Воспитатель: Евлампиева О.В. группа «Колокольчик» г. Кингисепп 2025г
Цель: Формирование представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
Образовательные
- Совершенствовать нравственное развитие детей путем воспитания навыка трудолюбия.
- Учить детей умению анализировать свою деятельность и результаты труда.
- Способствовать закреплению знаний профессий в игровой форме, о разнообразии профессий людей и их функциональных обязанностях;
- Уметь определять профессию по описанию по демонстрации предметов труда;
- Практическое применение полученных знаний через выполнение трудовых заданий.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна Левенберг Елизавета Игоревна
|
|
22.11.2025 13:54 |
|
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Путешествие по лесу»
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 93.
Хвастунова Алла Аркадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Мурманска № 50.
Цель:
Закрепление знаний, полученных ранее в познавательно – речевом развитии детей группы раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять общие понятия о животных и их особенностях.
- Расширение словарного запаса детей: большой, колючий, маленькая, мягкая, грустный, веселый.
Развивающие:
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Яковлева Татьяна Борисовна
|
|
22.11.2025 10:34 |
|
Организованные образовательные развивающие ситуации на игровой основе в старшем возрасте по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — природа»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Разработала и провела: воспитатель Яковлева Татьяна Борисовна.
Направление. Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, исследовательская деятельность, развитие продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: карточки с объектами живой и неживой природы, мольберты, магниты, ковролин, кроссворд, фломастер, картотека загадок, 2 кувшина с водой, стаканчики, заготовка для открытки, бумажные цветы, клей, кисти, салфетки.
Содержание игрового действия.
Дети входят в зал, осматривают его.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 743 |
|
|