Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Безопасность детям
|
Автор: Горобец Светлана Васильевна
|
16.09.2025 13:20 |
Интерактивное обучающее занятие по безопасности на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» для детей 3-4 лет
Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года
- формировать умение использовать полученные знания на практике
- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
- развивать внимание, мышление, память, речь.
- воспитывать любовь к природе, спорту, музыке
Форма проведения: музыкально-познавательное развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна
|
16.09.2025 10:46 |
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»
Составили и провели педагоги МАДОУ № 24: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна
Целевая аудитория: Родители детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Проблема: Родители недооценивают возможности детей, считают их «маленькими» и «многое не умеющими», что может тормозить развитие самостоятельности, уверенности в себе и мотивации к обучению.
Ключевая цель: Изменить восприятие родителей, сместив фокус с «он не умеет» на «он может научиться, я помогу и поддержу».
Задачи:
- Показать родителям реальный потенциал и компетенции детей этого возраста.
- Помочь родителям осознать силу своей веры в ребенка и влияние их ожиданий на его развитие.
- Дать практические инструменты и приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.
- Снизить родительскую тревожность относительно подготовки к школе.
Формат: Тренинг с элементами дискуссии, игровыми упражнениями, мастер-классом и рефлексией. Продолжительность: 1, 5 — 2 часа.
Материалы:
- Презентация с ключевыми тезисами и фото/видео примерами работ детей.
- Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.
- Небольшие анкеты для упражнения.
- Памятки для родителей.
- Проектор и экран или большой монитор.
- Мягкая игрушка или мячик для передачи слова.
Ход тренинга
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Афанасьева Ирина Николаевна Монастыршина Светлана Фаиловна
|
15.09.2025 23:57 |
Стопотерапия — профилактика плоскостопия
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 33 «Светлячок» комбинированного вида
Воспитатели:
- Афанасьева Ирина Николаевна,
- Монастыршина Светлана Фаиловна.
Плоскостопие встречается у 55-60% детей в возрасте до 6-7 лет, а в последние годы частота появления этой проблемы только возрастает. Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих чад совершенно случайно, во время профилактического осмотра. «Правильная» стопа формируется у ребенка к 5-6 годам, и только в этом возрасте можно точно сказать, имеются ли проблемы со стопами у малыша. Почему лечение плоскостопия у детей нужно проводить вовремя и в обязательном порядке?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Иванова Л.Н. Капушина К.Д.
|
15.09.2025 23:37 |
Проект «Вода – это жизнь»
подготовили:
- Иванова Л.Н.
- Капушина К.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 «Изумрудный город» города Белово»
Аннотация:
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что- то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Большой интерес представляет для детей экспериментирование. Детское экспериментирование- особая форма исследовательской деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе саморазвития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борисова Елена Петровна
|
15.09.2025 23:19 |
Педагогическая находка «Сенсорная неделя» в ДОУ.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с интересным, особенным миром — миром сенсорики, значение которого трудно переоценить.
Именно дошкольный возраст, до 6 лет наиболее сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Мир сенсорики очень многогранен, с возрастом меняются приемы, методы и формы ознакомления детей с сенсорными эталонами. В данной статье хочу поделиться одной такой педагогической находкой «Сенсорная неделя».
Это неделя ярких впечатлений, радостных эмоций, открытий, которая объединяет родителей, детей, педагогов.
Цель сенсорной недели — познание детьми мира с помощью всех органов чувств, активизация сенсомоторного развития, развития творческих способностей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Каждый день недели посвящен развитию определенному анализатору.
К сенсорной неделе мы готовимся заранее. Вместе с детьми красим крупы и макароны, готовим тесто, атрибуты для новых игр.
В основе сенсорной недели лежат три главных принципа, на которых строится взаимодействие с детьми:
- Интерес
- Индивидуальный подход
- Свобода выбора и творчество
И вот наступил понедельник — день зрительного и слухового анализатора. Чем же мы будем заниматься сегодня?
В этот день детям подготовили игры на развитие визуального восприятия цвета. Дети окрашивали воду, подбирая оттенки от самого светлого до самого темного; (фото 1)
раскладывали цветовые табличкиМонтессори, учась объединять предметы по цвету и визуально различать интенсивность цветов. (фото 2)
Учились по-разному смотреть на один и тот же объект: через цветное стекло, воду, целлофан, или лупу.
Во второй половине дня дети учились различать объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам (шуршании, скрипе, пении птиц, шуме поезда).
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Колесникова Раиса Владимировна
|
15.09.2025 23:11 |
Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»
подготовила: Колесникова Раиса Владимировна Воспитатель МБОУ"Проскоковская СОШ" дошкольное отделение
Цель: обучение детей строить домик по предложенной схеме из кубиков
Задачи:
- Образовательная (от педагога): формировать умение строить дом из кубиков по схеме.
(от детей): построить дом для Мишке по схеме из кубиков.
- Развивающая (от педагога): развивать зрительное внимание, память и логическое мышление, мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
(от детей): внимательно смотреть, понимать, запоминать, думать, делать анализ, сравнивать, обобщать.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Батаева Ольга Александровна
|
15.09.2025 22:54 |
Консультация для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями обучающихся»
ФИО: Батаева Ольга Александровна, Должность: воспитатель, Название учреждения: МБДОУ№47, Адрес: Ставропольский край, Предгорный район, п.Пятигорский
Работа с родителями является чуть ли ни самым сложным в работе педагогов. Поэтому наиважнейшая роль во взаимодействии с родителями дошкольников принадлежит педагогу. От педагога зависит установление партнерских отношений с семьей воспитанников; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся важнейшей профессиональной компетентностью в сфере общения с родителями воспитанников.
Профессиональная компетентность предполагает наличие системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого-педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества – как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 648 |
|
|