Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Ракитина Анастасия Николаевна   
02.07.2022 19:57

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в космос»Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в космос»

Группа «Семицветик»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.

Задачи: развивать двигательную активность, познавательные интересы, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Оборудование: два комплекта разрезных ракет, обручи 2шт., стойки 2шт., красочно оформленные коробки (по количеству детей), скамейки 2 шт., мячи- прыгуны 2шт., шарики красные и синие.

Ход развлечения:

Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»
Познание
Автор: Федотова Ю.А. Андреева Е.В.   
02.07.2022 19:24

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в в музей»План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в музей»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 39 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ № 39) структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад №8»

Тематическая линия: Детский музей: становление общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста

Выполнили воспитатели:

  • Федотова Ю.А.
  • Андреева Е.В.

Сызрань 2022 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать у детей представление о музее, как хранилище истории; воспитывать интерес и уважительное отношение к предметам старины, Закрепить основные понятия общих признаков предметов через классификацию; закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее; развивать любознательность и познавательные способности детей ( «Познавательное развитие»)

Подробнее...
 
Родительское собрание. Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».
Родительские собрания
Автор: Ханина Ирина Николаевна   
02.07.2022 19:13

Родительское собрание. Тема: Интеллектуально-творческая игра  «В гармонии с природой». Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому      сближению родителей и детей. Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы педагоги призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Экологическое воспитание -это  познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Воспитатель: Сегодня у нас интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой». Воспитатель: На столе – разрезанные части двух открыток. Предлагаю каждому взять по части открытки и составить целые открытки из частей. У нас образовались две команды. Пожалуйста, посовещайтесь, придумайте название команды и выберите капитана. В жюри принимает участие…………. Конкурс 1. «Разминка». Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов. 1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология) 2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга) 3. Как называется растительный мир? (Флора) 4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь) 5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа) 6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань) 7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)  8.Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов). 9.Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа) 10.Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда) Жюри подводит итоги. Конкурс 2. «Загадалки». Ведущий. У меня в руках изображения животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по одной карточке, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь.  Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ. Жюри подводит итоги. Конкурс 3. «Угадай мелодию».  Командам необходимо угадать песни из возможных нот о природе. Подсказки: 1.Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина?) 2.Песня о том, что украшает город. (Городские цветы) 3.То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды) 4.О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)  5.О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду) 6.Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща) 7.Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету) 8.Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда) Жюри подводит итоги. Конкурс 4 «Угадай сказку» совершим небольшое путешествие в мир сказок. Из каких сказок эти отрывки? «…их там видимо-невидимо. И на кочках. И под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!... стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные.» (С.А.Маршак.«Двенадцать месяцев»).  «Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов.«Каменный цветок»)  «…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.  ( Х.К.Андерсен.«Дюймовочка»)  «Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки.У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой» (В.П.Катаев.«Цветик-семицветик»).  «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моем саду мой заповедный, любимый цветок? Я хронил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни». (С.Т.Аксаков.«Аленький цветочек».)  «В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался цветочным городом». (Н.Н.Носов.«Приключения Незнайки и его друзей») Конкурс 5 «Кто больше» Кто больше придумает правил поведения детей на природе, начинающихся с частицы НЕ.  Жюри подводит итоги. Конкурс 6. «Проявим фантазию – создадим образ». Экологическое воспитание неразрывно связано с изобразительной деятельностью, в частности с нетрадиционной техникой рисования. Задания командам: в течение 3 минут подобрать технику рисования, которая соответствует раскрытию данной темы: 1 команда – тема «Подводный мир» 2 команда – тема «Царство снежной королевы»».  Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь! Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.Родительское собрание. Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой».

Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы педагоги призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Подробнее...
 
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.
Занятия по Музыке
Автор: Ефимкина Елена Анатольевна   
02.07.2022 18:53

Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в разнообразных видах детской музыкальной деятельности.

Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка к всему многообразию музыкальной культуры.

Дошкольный возраст оптимально подходит к решению этой задачи, так как является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для него дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Подробнее...
 
Степ-аэробика в детском саду
Спорт, тренировки
Автор: Марченко Юлия Александровна   
02.07.2022 18:42

Степ-аэробика в детском садуСтеп-аэробика в детском саду

Выполнила: инструктор ФК ГБОУ Школа № 2089 Марченко Ю.А. Москва 2022

Абсолютно все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Вместе с тем, как показывает опыт, представления мам и пап о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

Специалисты по детскому здоровью бьют тревогу: у ребят всё чаще наблюдаются отклонения. Плохая осанка, астматические явления, аллергии и даже артроз большого пальца — эти заболевания напрямую связаны с отсутствием двигательной активности.

Подробнее...
 
В стране веселого мяча вместе с БФ Синара
Спорт, тренировки
Автор: Мамбетова Анна Владимировна Тарасенко Татьяна Юрьевна   
02.07.2022 18:30

В стране веселого мяча вместе с БФ СинараВ стране веселого мяча вместе с БФ Синара

В этом учебном году в МДОАУ «Детский сад № 96 г. Орска» в рамках грантового конкурса Благотворительного фонда Синара реализовывался интегрированный физкультурно-оздоровительный проект «В стране веселого мяча».

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность — естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Подробнее...
 
Будни заповедника!
Ребятам о зверятах
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
02.07.2022 18:23

Будни заповедника!Будни заповедника!

Поистине природа прекрасна. Она великолепна в своём разнообразии. Это в полной мере наблюдать на территории Кабардино-Балкарского госзаповедника. Наблюдая за прилегающей территорией можно сразу увидеть разницу антропогенного воздействия вне заповедной зоны. На территории высокогорного заповедника не смотря на разрешение посещения территории туристами, на этих маршрутах меньше воздействия на окружающую среду благодаря возможности регулирования количества посетителей на той или иной местности, определённой для посещения.

В работе каждого отдела своя специфика, которая приурочена к выполнению той или иной задачи. Администрация издает приказы, распоряжение и другое. Отдел кадров с руководителями структурных подразделении доводя до исполнителей и посетителей заповедника, соответствующие законодательные акты разных уровней от ФЗ до локальных.

Подробнее...
 
Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина»
Занятия по Экологии
Автор: Васильева Марина Владимировна   
02.07.2022 17:34

Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина»Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина»

Разработала: Воспитатель: Васильева М. В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №26 детский сад «Островок» г. Южно-Сахалинск 2022г

Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук «Природа Сахалина»

Актуальность.

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Поделки из пластилина
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
02.07.2022 16:18

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей дошкольного возраста»

Одним из средств, способствующих и творческому и сенсомоторному развитию детей, является работа с пластилином. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Занятия лепкой восстанавливают внутренний баланс организма и душевного равновесия, оказывают определенное психотерапевтическое воздействие на детей. Такие занятия способствуют развитию творчества, чувства гармонии цвета и формы, эстетических чувств. Чем же полезны занятия лепкой для детей? Во-первых, дети, воспроизводя пластически предметы с натуры по памяти или по образцу, знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Во-вторых, развивается наблюдательность, внимание. Лепка способствует полету детской фантазии. На занятиях лепкой дети имеют дело с действительной формой предметов, они не только рассматривают, но и осязают их со всех сторон руками. А впечатление становится отчетливее, если в восприятии принимают участие все органы чувств.

Однако на современном этапе возникает необходимость обучения детей творить новое, многообразное, неповторимое.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»
Развитие речи у детей
Автор: Носенко Татьяна Николаевна   
02.07.2022 15:52

Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»

автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Выполнила: Носенко Татьяна Николаевна воспитатель ст. Новоалексеевская, 2022 г.

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • активизировать и расширять словарь детей по теме
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным
  • формировать навык составления конструкции с предлогами за, под, на, в
  • усвоение категории множественного числа глаголов

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развитие графомоторных навыков

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки с изображением динозавров, их силуэтов; фигурки динозавров; листики в крупную клеточку, карандаши.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 258

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год