|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Занятия по теме "Осень"
|
|
Автор: Иванова Клавдия Леонидовна
|
|
16.11.2025 16:39 |
|
Конспект интегрированного занятия по ХЭД в средней группе «Тайна осеннего ритма: как звери к зиме готовятся»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование), Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Развитие чувства ритма у детей через интеграцию музыкально-ритмической деятельности и изобразительного творчества (техника «тычок») в контексте познавательной темы о подготовке диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гаврилина Александра Сергеевна Бахмустова Вера Анатольевна
|
|
15.11.2025 10:51 |
|
Формирование словарного запаса старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами электронных образовательных ресурсов
Обогащение активного словаря является одной из важнейших задач речевого развития ребенка. Речь, будучи самой ключевой психической функцией, связывает и организует другие психические процессы, влияет на поведение и общее развитие ребенка.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста занимает важное место в современной логопедической практике. Остро стоит вопрос и в методической организации логопедической работы по развитию словарного запаса при различных речевых нарушениях, где важное место занимает общее недоразвитие речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Лаптева Елена Анатольевна
|
|
15.11.2025 10:38 |
|
«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»
Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.
На логопедических занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки). Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используется точечный массаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами. Их стимуляция улучшает кровообращение и нормализует различные процессы в организме; воздействуют на органы и системы, связанные с речевой функцией; способствует преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств; позволяет значительно сократить сроки коррекции нарушений речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Лаптева Елена Анатольевна
|
|
15.11.2025 10:32 |
|
Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития речи детей дошкольного возраста.
Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Большое значение в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста, имеют викторины.
Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников. Она состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и вовремя образовательной деятельности. Викторину необходимо использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений. Викторина-это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Карпунькина Юлия Николаевна Бектяшкина Мария Алексеевна Гузеева Марина Сергеевна
|
|
15.11.2025 09:22 |
|
Конспект сюжетно-ролевой игры «В семье заболел ребёнок» в старшей группе
Составители:
Воспитатели
- Карпунькина Юлия Николаевна
- Бектяшкина Мария Алексеевна
- Гузеева Марина Сергеевна
г.о. Саранск 2025
Цель: Создать условия для расширения представлений у детей о профессии врача, медсестры, фармацевта, о значимости и необходимости данных профессий
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с алгоритмом оказания медицинской помощи. Побуждать детей переносить полученные знания в сюжетно — ролевые игры
- расширить знания о профессиях: врач, медсестра, фармацевт
- расширять словарный запас, знакомя детей с медицинской терминологией (больница, больной, лечение, лекарства, температура, регистратура, педиатр, фонендоскоп)
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Венжега Анна Николаевна
|
|
14.11.2025 22:59 |
|
Развитие речи детей дошкольного возраста
«В душе каждого ребенка есть Невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, Они красиво звучат.» В.А. Сухомлинский.
Речь — важнейшее средство общения и познания мира. В дошкольном возрасте именно она становится ключом к социальному взаимодействию, успешному обучению и формированию мышления. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать мысли, общаться со сверстниками и взрослыми, воспринимать новую информацию. Поэтому задача педагогов дошкольных учреждений — систематически развивать речевые навыки детей, начиная с ранних лет.
Значение речи для развития личности ребенка.
Речь не только обеспечивает общение, но и является инструментом мышления. Через речь ребенок учится рассуждать, анализировать, задавать вопросы, объяснять явления. Недостатки в речевом развитии отражаются не только на учебе, но и на формировании личности: ребенку сложнее общаться, он может испытывать неуверенность и трудности в коллективе.
Формирование правильной речи в дошкольном возрасте — это фундамент будущей успешной школьной адаптации.
|
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
|
Автор: Скребцова Екатерина Алексеевна
|
|
14.11.2025 22:53 |
|
ОБУЧАЮЩИЙ КОМПЛЕКТ КНИГ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Е.А. Скребцова Учитель-дефектолог I категории МДОУ «Детский сад № 66» г. Энгельс, Россия
Аннотация. Данная статья посвящена выявлению преимуществ использования современного, обучающего комплекта книг с «волшебным карандашом» при работе с дошкольниками с функциональными расстройствами зрения.
Ключевые слова: дети с функциональными зрительными расстройствами, книги с волшебным карандашом.
EDUCATIONAL SET OF BOOKS"MAGIC PENCIL"FOR PRESCHOOLERS WITH FUNCTIONAL VISUAL DISORDERS
E.A. Skrebtsova Teacher-defectologist of the first category of MDOU "Kindergarten №66" Engels, Russia
Annotation. This article is devoted to identifying the advantages of using a modern, educational set of book with a "magic pencil" when working with preschoolers with functional visual impairments
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 733 |
|
|