Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»
Занятия по Экологии
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
27.11.2025 10:27

Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»Опыт работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Лекарственные растения Тайшетского района»

На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине. Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Стремясь избавиться от болезней люди узнали, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить.

Изучение лекарственных растений, их сбор и изготовление гербария — интересное и увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное для большинства юных исследователей, максимально безопасное с точки зрения техники безопасности.

В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Около 70% препаратов изготавливаются из растительного сырья. Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, валериану при бессоннице.

Дети с дошкольного возраста должны знать о том, что природа – лучший друг, а здоровый образ жизни — единственно верное решение для каждого современного человека.

Недостаточная осведомлённость детей о свойствах лекарственных растений нашего края, экологическая безграмотность родителей – всё это приводит к тому, что дети часто болеют, не укрепляют свой организм, не применяют природные витамины, содержащиеся в окружающих нас растениях.

Подробнее...
 
Конспект по рисованию «Одуванчики в траве».
ИЗО детям
Автор: Гиниатуллина Альфия Рястямовна   
27.11.2025 10:01

Конспект по рисованию «Одуванчики в траве».Конспект по рисованию «Одуванчики в траве».

Цель: Закреплять приёмы рисования красками.

Умение аккуратно промывать кисть.

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о весне.
  2. Учить детей выполнять рисунок в определённой последовательности.
  3. Закрепить умение рисовать кистью.
  4. Учить детей с помощью не традиционной техники (ватными палочками)

Рисовать одуванчики.

5. Воспитывать чувство радости и любовь к природе.

Материал: тонированный лист светло-голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, ватные палочки, прищепки с губками, кисточки, баночки, одноразовая посуда, салфетки.

Подробнее...
 
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Краски эмоций: исследуем мир эмоций через искусство с родителями»
Психология
Автор: Мировская Г.П. Любомирская Е.В.   
27.11.2025 08:56

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Краски эмоций: исследуем мир эмоций через искусство с родителями»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Краски эмоций: исследуем мир эмоций через искусство с родителями»

Разработчики проекта:

  • Мировская Г.П. воспитатель
  • Любомирская Е.В. учитель-логопед, 1 квалификационной категории

База выполнения проекта: воспитанники группы №3 «Умнички» МАДОУ №24 Томск 2025

Срок выполнения проекта: Ноябрь 2025 г.

Продолжительность: 1 месяц

Актуальность.

В последние время значительно увеличилось количество, так называемых, тревожных детей дошкольного возраста, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, не умением общаться как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Таким образом, проблема детской тревожности, и в особенности ее коррекции, на современном этапе является весьма важной и актуальной.

Подробнее...
 
Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Подводный мир».
ИЗО детям
Автор: Борисова Наталья Сергеевна   
27.11.2025 08:43

Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Подводный мир».Конспект ООД в разновозрастной группе 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «Подводный мир».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

  • систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира
  • развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, медуза)
  • совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки + акварель), создавать композицию заданной тематики; осуществлять эстетическое воспитание; воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая. Материалы и оборудование: фото с изображением обитателей подводного мира, картинка «Недовольные рыбки», аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите внимательно на фотографию. Что на ней изображено? (Ответы детей). Предлагаю превратиться в рыбок и очутиться на дне морском. (Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря»).

Подробнее...
 
Стихотворение «Русско-народный костюм»
Фольклор
Автор: Корочкова Татьяна Яковлевна, Баулина Наталья Вячеславовна, Слушкина Наталья Радиевна   
27.11.2025 08:29

Стихотворение «Русско-народный костюм»Стихотворение «Русско-народный костюм»

Автор: Корочкова Татьяна Яковлевна

Соавтор: Баулина Наталья Вячеславовна, Слушкина Наталья Радиевна

Костюм народный на Руси,
Был вышит, соткан или связан.
Любого мастера спроси,
Он о костюме, все расскажет.

К примеру русский сарафан
Я вам сегодня представляю
В нем не найдете вы изъян,
В нем покорить весь мир желаю!

Ценю труд русских мастериц,
Закройщиц и золотошвеек.
Не знает творчество границ
В таком совсем не легком деле.

От древности до наших дней
У сарафана своя марка.
В покрое много есть затей,
Но главное, чтоб он был ярким.

Подробнее...
 
«Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Чекалова Татьяна Валерьевна   
27.11.2025 08:22

«Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»«Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»

Педагогическая статья

Работу выполнила воспитатель МОУ СОШ № 22 ДО 33 Раменского г.о. Чекалова Татьяна Валерьевна

В современном мире, к сожалению, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Поэтому количество детей с несформированной речью продолжает увеличиваться.

Театрализованная деятельность позволяет решать эту задачу. В активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры — один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить, играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Подробнее...
 
Проект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНР
День космонавтики
Автор: Тараканова Светлана Юрьевна Степанюк Ольга Вячеславовна   
27.11.2025 07:58

Проект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНРПроект «Дорогу, космос: летит Земля!» в старшей группе для детей с ТНР

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» город Мончегорск, Мурманская область 2025 г.

Воспитатели:

  • Тараканова Светлана Юрьевна
  • Степанюк Ольга Вячеславовна

Паспорт проекта

Тема проекта «Дорогу, космос: летит Земля!»

Актуальность проекта: Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. А космос – это огромный и таинственный мир. Уже с раннего возраста детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, как все неведомое, непонятное и пока им не доступное, но дающее возможность фантазиям. Детей интересуют такие вопросы: кто живёт в космосе? Что такое невесомость? Почему звёзды светят только ночью? Почему мы не падаем, раз Земля круглая? Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы? И вообще, что такое космос – где он начинается и где заканчивается? Можем ли мы, взрослые, ответить на эти вопросы? Анкетирование родителей (34 чел.) показало, что 20% считают необязательным формирование у дошкольников представлений о космосе; 24% респондентов хотят, чтобы дети узнали о планетах, космонавтах, но сами интереса к данной теме, не проявляют. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос, а также привлечь родителей, повысить их чувство гордости за достижения нашей страны в изучении космоса? Мы считаем, что метод проекта позволит грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его. Поэтому возникла необходимость в создании и реализации проекта «Дорогу, космос: летит Земля!», в котором приняли участие педагоги, дети старших групп (в том числе с ТНР) и их родители. Это позволило воспитанникам и взрослым заглянуть в мир космоса.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 750

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год