|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Познание
|
|
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна
|
|
10.12.2025 14:50 |
|
Практика реализации педагогического проекта познавательно-исследовательской направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Что живёт в моём шкафу?»
Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерска
Заведующий Лобанова Светлана Васильевна
Аннотация: в статье описывается практика реализации педагогического проекта, направленного на ознакомление детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР), с историей и разнообразием одежды.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, проектно-исследовательская деятельность, одежда, история одежды, разнообразие одежды.
В современном мире, где технологии и глобализация стремительно меняют наш образ жизни, важно не забывать о культурных и исторических корнях, которые формируют наше восприятие и понимание окружающего мира. Одежда играет ключевую роль в повседневной жизни каждого человека, являясь не только функциональным элементом, но и важным социальным и культурным символом. Однако многие дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) не имеют достаточного представления о том, как и почему возникла одежда, какие функции она выполняла в разные эпохи и какие материалы использовались для её изготовления.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Мацук Юлия Сергеевна
|
|
10.12.2025 14:22 |
|
Развитие сенсорных способностей у дошкольников, через математику: игры и задания от простого к сложному.
Мацук Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ №48 город Томск
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через, которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский
Развитие сенсорных способностей играет ключевую роль в раннем детстве, обеспечивая основу для восприятия окружающего мира, познавательной деятельности и последующего обучения математике. Благодаря развитию органов чувств ребенок учится воспринимать форму, размер, цвет, вес предметов, ориентироваться в пространстве и различать количество объектов. Освоение элементарных математических представлений происходит параллельно с развитием сенсорики и является важным этапом подготовки ребенка к школьному обучению.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Салкевич Ирина Александровна
|
|
10.12.2025 14:04 |
|
Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Салкевич Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ №48 город Томск
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная. Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахтамуллина Лилия Фазитовна
|
|
10.12.2025 12:31 |
|
Консультация для родителей «Дыхательно – звуковая гимнастика».
Практические рекомендации для родителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №14г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
В процессе выполнения упражнений следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп проведения упражнений.
- Следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом.
- Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота.
- Движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо.
- Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
- Не заниматься после еды.
- Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
- Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.
- Дозировать количество и темп проведения упражнений.
- При проведении занятий наиболее удачной является форма «разговора» с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Пахунова Ю.Е., Борискова О.С.
|
|
10.12.2025 11:46 |
|
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Подготовили
- Пахунова Ю.Е.,
- Борискова О.С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45» города Саров Нижегородской области. Саров, 2025 год
Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике пластилиновая анимация.
Задачи:
- познакомить педагогов с различными техниками, этапами создания мультфильмов;
- освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (веб-камера, ноутбук, ширма, готовые фоны);
- показать последовательность работы над монтажом фильма в программе HUEAnimation
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна
|
|
10.12.2025 10:56 |
|
Методическая разработка «Змейка»
Эта головоломка стала еще хитом в 80-х, пользуется неизменной популярностью и досох пор. Змейка Рубика — КОНСТРУКТОР- головоломка. Конструкция игрушки состоит из 24 равнобедренных треугольных призм, соединённых между собой шарнирами. Из змейки можно собрать более 100 геометрических фигур и образов. Преимущество змейки Рубика состоит в том, что эта головоломка объединяет в себе игру и учебу. В процессе сборки у ребенка формируется аналитическое и образное мышление. Он по-новому воспринимает мир. Именно эти качества помогут ребенку адаптироваться во взрослой жизни.
И в данной методической разработке я решила ее чуточку упростить, для работы с детьми ЗПР,УО, ОВЗ, РАС.
В данной методической разработке, Змейка выполняет функцию разложи- сложи, либо разогни 1 деталь или 2 детали.
Направлена на моторику рук и слуховые рефлексы.
Змейка яркая, заинтересует всех детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Максимова Евгения Родомировна
|
|
10.12.2025 10:50 |
|
Педагогическое эссе «Работа с детьми ОВЗ»
Свою педагогическую деятельность я начала в 2023 год, устроившись тьютором в детский сад. И сразу попала в группу, где среди здоровых детей были дети «особенные». Тогда я понимала, только в теории что это такое, как вести себя с такими детьми. В практике я поняла, важно учитывать, что «особенными» требует особого подхода, учитывая специфику психики и здоровья каждого ребенка. Как говорится — опыт и мудрость приходят с годами. В нашу группу пришел мальчик. Этот ребёнок плохо ходил, не разговаривал, не сразу понимал обращённую к нему речь, не мог самостоятельно одеться и раздеться и как следствие, детям было с ним не интересно ни играть, ни общаться. Когда с детьми делали зарядку он сидел на стуле, потому что ему было тяжело бегать и выполнять физические упражнения. Он был непосредственен и беззащитен и очень нуждался в помощи и поддержке. Я решила объяснить детям, что это «особенный» ребёнок, он всё понимает, просто не может сказать, в группе он такой один и ему очень непросто. Он нуждается в их помощи и поддержке. С ним надо играть и общаться, и тогда он научится всему быстрее. Да, он плохо двигается, но он научится, просто ему надо больше времени, чем остальным. Со временем, он будет бегать и прыгать, как и все дети.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 3 из 766 |
|
|