Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развлечение для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза»
Новый год
Автор: Отводникова Галина Николаевна   
19.12.2025 09:01

Развлечение для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза»Развлечение для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза»

Отводникова Галина Николаевна

Программное содержание; Актуализация и развитие представлений детей о предстоящем празднике Новый год, персонаже Дед Мороз. Формирование представлений о празднике День рождения Деда Мороза. Развивать умение поздравлять другого человека с праздником. Воспитывать желание дарить подарки.

Оборудование: костюм Деда Мороза, сюжетные картинки по теме «Новый год», конверт с письмом, фонотека ( «Хруст снега», «Новый год»), почтовый ящик для писем Деду Морозу.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте? (ответы детей).

Подробнее...
 
Искусство для дошкольников: развитие речи и гармонизация эмоционального состояния через творчество.
Педагогика
Автор: Ильичёва Анна Николаевна   
19.12.2025 08:54

Искусство для дошкольников: развитие речи и гармонизация эмоционального состояния через творчество.Искусство для дошкольников: развитие речи и гармонизация эмоционального состояния через творчество.

Введение

Современный мир предъявляет высокие требования к каждому ребёнку, однако далеко не все малыши успевают своевременно освоить навыки общения и выразить свои чувства. По данным исследователей, сегодня значительная доля дошкольников испытывает сложности в речевом развитии и эмоциональной сфере. Эти трудности нередко связаны с социальными условиями, экологическими факторами и генетической предрасположенностью.

Однако существует мощный инструмент, который способен помочь детям справиться с этими проблемами — это искусство. Через рисование, музыку, танец и игру ребёнок получает уникальную возможность выразить своё внутреннее состояние, раскрыться и научиться взаимодействовать с окружающим миром.

Подробнее...
 
Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исмайлова Елена Сергеевна Шишкова Светлана Александровна   
19.12.2025 08:42

Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образованииРазвитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании

  • Исмайлова Елена Сергеевна, учитель-логопед;
  • Шишкова Светлана Александровна, учитель-логопед.

В современном обществе все больше внимания уделяется инклюзивному образованию и созданию равных возможностей для всех детей, независимо от их особенностей развития. Особое место в этом процессе занимает ранняя профориентация, которая помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью осознать свои сильные стороны, найти свое призвание и подготовиться к будущей самостоятельной жизни. Хочется поделиться опытом работы, как логопедическая помощь может стать ключевым инструментом в выборе профессий, связанных с речью. Ведь для данной категории детей профориентация выходит за рамки простого знакомства с профессиями. Это комплексный подход, направленный на развитие ключевых компетенций: речи, социализации, коммуникации и высших психических функций.

Подробнее...
 
Настольная дидактическая игра с фонариком для детей 5-7 лет «Снеговик везет подарки» (ПДД)
ПДД детям
Автор: Королева Татьяна Александровна Лютая Елена Викторовна   
19.12.2025 08:31

Настольная дидактическая игра с фонариком для детей 5-7 лет «Снеговик везет подарки» (ПДД)Настольная дидактическая игра с фонариком для детей 5-7 лет «Снеговик везет подарки» (ПДД)

Авторы: воспитатели МОУ «Дашковская СОШ» Королева Т.А., Лютая Е.В.

 Правила настольной дидактической игры «Снеговик везёт подарки»

Возраст игроков:

Оптимальный возраст участников — старшие дошкольники (от пяти до семи лет), так как именно в этом возрасте начинается активное знакомство ребенка с правилами безопасности на дорогах.

Количество участников:

Одновременно могут играть от двух до шести человек. Это позволяет легко адаптировать игру под любые группы детского сада или семьи, обеспечивая каждому участнику возможность проявить себя.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Педагогика
Автор: Погорелая Ирина Александровна Кормачева Ольга Васильевна Утусикова Любовь Николаевна   
19.12.2025 08:14

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИРАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Кормачева Ольга Васильевна, учитель-логопед, Погорелая Ирина Александровна, воспитатель, Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец Вологодской области

У детей, имеющих тяжелые нарушения речи, отмечаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы. Наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Дети не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, обвести предмет по контуру. На музыкальных занятиях: не слышат ритм, сильную долю, им трудно делать поскоки в такт мелодии. В дальнейшем такие дети сталкиваются с проблемами при письме, при счете, при чтении, решении математических задач.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Конструирование
Автор: Сырникова Анжела Анатольевна   
19.12.2025 08:06

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Сырникова Анжела Анатольевна воспитатель МБДОУ «ДС «Радуга»»

В настоящее время инновационные технологии стали настолько быстро развиваться и меняться, что порой педагог дошкольного образования не всегда успевает за ними. В последнее десятилетие в педагогике все чаще и чаще мы встречаемся с новыми терминами и понятиями, которые не всегда нам — воспитателям понятны и знакомы. В поиске новых и интересных технологий, я случайно натолкнулась на такое понятие, как «STEAM –технология» и мне стало очень интересно, в чем заключается ее новизна и чем она может быть для нас полезной? В процессе ее изучения, я обнаружила тот факт, что в наше время технология «STEAM» вполне актуальна, доступна и, можно сказать, перспективна на сегодняшний день.

В данный момент «STEАM–технология» введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высокотехнологичных людей.

STEAM -образование один из основных мировых трендов.

Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Педагогика
Автор: Новосильцева Юлия Сергеевна   
19.12.2025 07:55

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯСОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования эмоционально-поддерживающей среды в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа современных исследований и практического опыта воспитателя подчеркивается роль индивидуализированных подходов, инклюзивных практик и взаимодействия с родителями в развитии эмоциональной устойчивости и социальной адаптации таких детей. Особое внимание уделено методам коррекции эмоционально-волевой сферы, включая арт-терапию и игровые техники, которые способствуют снижению тревожности и повышению самооценки. Исследование опирается на эмпирические данные 2023–2025 годов и предлагает рекомендации для педагогов по созданию комфортной образовательной среды. Результаты показывают, что целенаправленная работа воспитателя повышает эмоциональное благополучие детей на 25–30% в условиях инклюзии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 794

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год