Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Учим Чтению
|
Автор: Каверина Светлана Романовна
|
17.04.2025 05:45 |
Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»
Конспект занятия в средней группе «Знайки»
Цель: знакомство детей с личностью писателя, его героями сказок.
Задачи:
- Вызвать интерес к творчеству писателя,
- Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев
- Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов
- Использовать элементы драматизации (интонация, жесты, мимика)
- Приобщение к словесному искусству.
Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, шапочки-наголовники: медведь, котенок, зайчик, воробей; мешочек с предметами: градусник, мочалка, денежка, тарелка, воздушный шарик.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ерёменко Марина Владимировна
|
17.04.2025 05:32 |
Роль музыки в повседневной жизни детского сада
Еременко Марина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск
Музыкальное воспитание дошкольников не ограничивается занятиями, праздниками и развлечениями. Оно также включает в себя использование музыки в повседневной жизни детей в детском саду. Воспитатель должен тщательно планировать и организовывать жизнь детей в группе, чтобы она была яркой, разнообразной и интересной. Он должен учитывать цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя и самостоятельно воспитатель подбирает музыкальный репертуар, который может быть использован в разных моментах жизни ребёнка.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна
|
17.04.2025 04:49 |
Театрализованная деятельность
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого МДОУ – речевое развитие дошкольников. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет — это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.
Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
В нашей группе есть разные виды театра и дети легко и доступно пользуются им. Театр-это всегда праздник. С ним ты можешь почувствовать радость, новые чувства, веселье и яркие впечатления.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна
|
17.04.2025 04:43 |
Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). У детей с НОДА наблюдаются нарушения пространственной ориентировки, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У них имеются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых, слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредотачивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.) У детей имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Черняева Светлана Николаевна
|
17.04.2025 04:16 |
Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»
Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
- Обобщать, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений.
- Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы:
Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки
Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
17.04.2025 04:06 |
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска
Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Курбаназарова Ксения Владимировна
|
16.04.2025 21:38 |
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!
Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.
А вы хорошо знаете свою Родину?
Хотите это проверить?
Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и закрепить свои знания. Ответьте мне, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей: машине, поезде, самолёте, теплоходе. пешком, велосипеде).
Путешествовать можно на любом виде транспорта: наземном, воздушном, водном. Я предлагаю наш путь начать пешком!
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна
|
16.04.2025 20:18 |
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
- Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
- Воспитатель Нестерова Н. В.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов
В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
16.04.2025 15:51 |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Автор конспекта: старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, г.Томск, МАДОУ № 82
Цель: расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности, о том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
- Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
- «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
16.04.2025 15:27 |
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)
Автор конспекта: Валеева Юлия Николаевна, воспитатель первой категории, г. Томск, МАДОУ № 82
Задачи приоритетной ОО:
- Физическое развитие: развитие двигательной активности, координации движений; мелкой моторики; формировать у детей умение правильно держать кисть и карандаши; развитие дыхательной гимнастики.
Задачи ОО в интеграции:
- Социально-коммуникативное развитие: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; умение понимать и выполнять указания взрослого; закрепить математические знания (геометрические фигуры).
- Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; умение слышать и слушать взрослого.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 290 |
|
|