|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Маринина Ирина Леонидовна
|
|
18.12.2025 22:28 |
|
Ценности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском саду
Маринина И.Л. МАДОУ-детский сад № 134, г. Екатеринбург
Формирование ценностей является одной из важнейших составляющих процесса воспитания ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения, формируются нравственные ориентиры и социальные установки, определяющие поведение детей в будущем. Одной из ключевых задач дошкольного образования становится развитие гражданских качеств, необходимых каждому человеку для полноценной жизни в обществе.
Понятие ценностей и их роль в воспитании
Под ценностями принято понимать устойчивые убеждения, принципы и нормы поведения, отражающие представления индивида о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге и ответственности перед обществом. Эти понятия оказывают значительное влияние на поступки и решения каждого члена общества, способствуя формированию личности гражданина своей страны.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна
|
|
18.12.2025 22:14 |
|
Проект «Путь добра»
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей.
А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, детском саду, на улице.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна Минина Ксения Александровна Пекшева Анна Викторовна Евстифорова Светлана Алексеевна
|
|
18.12.2025 21:24 |
|
«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»
Возраст 4-5 лет — это золотая середина дошкольного детства. Период, когда бурная импульсивность трехлетки уступает место более осознанному интересу к миру, а до стартовой готовности к школе еще есть время для игры и творчества. Это эпоха «почемучек», первых друзей, сложных сюжетов в игре и активного строительства собственной картины мира. В статье мы подробно разберем основные «фронты» развития в этом возрасте.
1. Интеллектуальный взлет: от «что?» к «как?» и «почему?»
Познавательные процессы ребенка 4-5 лет переживают качественный скачок.
Мышление становится наглядно-образным. Малыш оперирует уже не конкретными предметами, а их образами. Он может представить, каким будет его постройка из конструктора, до того, как начнет строить. Это основа для будущего логического мышления.
Внимание и память становятся более устойчивыми и произвольными. Ребенок может целенаправленно запомнить поручение ( «отнеси салфетку бабушке») или выучить небольшое стихотворение. Однако доминирует по-прежнему эмоционально окрашенная память: лучше всего запоминается то, что вызвало яркий интерес или удивление.
Воображение — ведущая психическая функция этого периода. Оно не просто дополняет реальность, а активно ее преобразует. Палочка становится градусником для куклы, стул — кабиной космического корабля. Важно поддерживать эту творческую активность, предоставляя материалы для воплощения фантазий (лоскуты ткани, коробки, природные материалы).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по теме "Зима"
|
|
Автор: Шилина Зинаида Николаевна
|
|
18.12.2025 20:37 |
|
Квест-игра в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №8»)
Подготовила воспитатель: Шилина З.Н.
Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Обучающие:
- Установить психоэмоциональный контакт с ребёнком. Привлечь его внимание к игрушке.
- Определить возможность ребёнка производить обследовательские действия с игрушкой.
- Выявить у ребёнка умение самостоятельно показывать и называть отличительные признаки.
- Дать первоначальные представления об обитателях леса: медведе, белке, зайце, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
- Установить психоэмоциональный контакт с ребёнком
- Формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);
|
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
|
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мамонтова Ольга Валерьевна Букина Олеся Геннадьевна
|
|
18.12.2025 20:15 |
|
Квест-игра по ПДД «Засветись Светлячок»
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Показать знания детей по правилам дорожного движения.
- Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.
Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ахмадеева Зульфира Рашитовна
|
|
18.12.2025 19:47 |
|
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Ахмадеева Зульфира Рашитовна, учитель – логопед МКДОУ детского сада № 1 «Светлячок» г.Малмыжа Кировской области
Актуальность.
Одним из важнейших этапов в коррекции нарушений звукопроизношения является процесс автоматизации звуков в самостоятельной речи. Речевой навык формируется многократным повторением, что утомляет дошкольников и удлиняет сроки выработки самоконтроля за произносимыми звуками. Поэтому, игровые виды деятельности (в частности квест – игра) значительно оптимизируют коррекционный процесс на этапе автоматизации вызванных звуков в самостоятельной речи. Квест — игра позволяет превратить скучное занятие в увлекательное дело, поддерживает интерес детей на протяжении длительного времени, удовлетворяет двигательную потребность дошкольников, дает возможность педагогу наполнить содержание необходимым для успешной коррекции речевым материалом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хомутова Ирина Владимировна Сорокина Наталья Викторовна Сорокина Наталья Викторовна
|
|
18.12.2025 19:09 |
|
Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»
Авторы: Хомутова Ирина Владимировна и Сорокина Наталья Викторовна.
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 9 из 793 |
|
|