Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка практикума для родителей «Круги Луллия: играем, мыслим, говорим»
Педагогика
Автор: Ильина Юлия Вадимовна Шаблыкина Ирина Викторовна Рудых Ольга Алексеевна   
23.12.2025 19:16

Методическая разработка практикума для родителей «Круги Луллия: играем, мыслим, говорим»Методическая разработка практикума для родителей «Круги Луллия: играем, мыслим, говорим»

  • Ильина Юлия Вадимовна учитель-логопед
  • Рудых Ольга Алексеевна воспитатель
  • Шаблыкина Ирина Викторовна воспитатель

МАДОУ «ДС «НЬЮТОН» г. Челябинска»

Цель практикума: повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в вопросах речевого и познавательного развития через освоение и практическое применение инновационной игровой технологии «Круги Луллия» в условиях семейного воспитания.

Задачи практикума:

  1. Обучающая задача: сформировать у родителей теоретическое понимание методики «Круги Луллия» — её исторических корней, дидактического потенциала и принципов действия для развития высших психических функций (мышления, памяти, внимания) и речи.
  2. Практическая задача: научить родителей самостоятельно изготавливать адаптированное дидактическое пособие ( «Круги Луллия») и составлять комплекты карточек с учетом возраста, речевых возможностей и интересов их ребенка.
  3. Методическая задача: отработать с родителями алгоритмы проведения конкретных игровых упражнений с «Кругами Луллия», направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, фонематических процессов и логических операций (сравнение, классификация, анализ).
  4. Мотивационно-рефлексивная задача: стимулировать родителей к систематическому использованию метода в повседневном общении с ребенком, сформировать установку на игру как основной способ развития и коррекции, а также способствовать созданию сообщества родителей для обмена опытом и поддержки.
Подробнее...
 
Ребенок не говорит, а родители увлечены гаджетами: как это влияет на развитие ребенка
Педагогика
Автор: Куприянова Анна Альбертовна Тонкова Валентина Николаевна   
23.12.2025 18:13

Ребенок не говорит, а родители увлечены гаджетами: как это влияет на развитие ребенкаРебенок не говорит, а родители увлечены гаджетами: как это влияет на развитие ребенка

В современном мире, пронизанном цифровыми технологиями, гаджеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь, став неотъемлемой частью как взрослого, так и детского досуга. Однако, за удобством и развлечениями, которые предлагают смартфоны и планшеты, скрывается потенциальная угроза, особенно для самых маленьких членов общества. Речь идет о влиянии увлеченности родителей гаджетами на речевое развитие детей. Проблема заслуживает пристального внимания, поскольку именно речь является основой когнитивного развития, социализации и успешной адаптации ребенка в окружающем мире.

Влияние окружающей среды на формирование речи ребенка трудно переоценить. Л.С. Выготский подчеркивал: «Развитие высших психических функций, к которым относится и речь, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающей социальной средой» [1, с. 105]. Иными словами, ребенок учится говорить, слушая и имитируя речь окружающих, прежде всего, родителей. Именно родители, являясь первыми и главными учителями, создают ту языковую среду, в которой зарождается и развивается речевая функция.

Однако, когда родители чрезмерно увлечены гаджетами, эта необходимая для развития языковая среда может оказаться обедненной. Вместо живого общения, наполненного эмоциями и смыслом, ребенок наблюдает за родителями, погруженными в экраны телефонов, поглощенных виртуальным миром. Гаджеты отнимают у родителей время и внимание, которые могли бы быть посвящены общению с ребенком, играм, чтению книг и разговорам.

Подробнее...
 
Применение творческих задач в детском саду
Педагогика
Автор: Богат Владимир Фёдорович   
23.12.2025 18:04

Применение творческих задач в детском садуПрименение творческих задач в детском саду

Дорогие коллеги, очень приятно, что статья о применении творческих задач на занятиях в детском саду вызвала столько откликов. Сегодня по многочисленным просьбам разберём некоторые нюансы использования творческих задач.

Изначально творческие задачи были разработаны для закрепления основных положений ТРИЗ (теории решения изобретательских задач): выявление противоречий, использование ресурсов и достижение идеального конечного результата. Закрепляя эти понятия, дети ненавязчиво осваивали инструментарий ТРИЗ, который в дальнейшем помогал им в овладении системным мышлением и переходу к более серьёзным изобретательским задачам.

Подробнее...
 
Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.
Психология
Автор: Литвиченко Елена Николаевна   
23.12.2025 17:11

Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.Особенности психологического развития детей с ТНР и работа педагога-психолога ДОУ с ними.

В психологическом плане дети с ТНР имеют характерные психологические особенности и отличаются от нормально развивающихся детей. При этом различия касаются практически всех психических проявлений.

Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, понижением умственной работоспособностью и недостаточностью отдельных психических функций. У них отмечается слабость волевых установок, импульсивность, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость, аффективная возбудимость или вялость, апатичность. Недостаточная выраженность познавательных интересов сочетается у этих детей с нарушением внимания, памяти, замедлением скорости приема и переработки сенсорной информации, плохой координацией движений.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Лесные животные»
Занятия с детьми
Автор: Сазонова Елена Борисовна   
23.12.2025 17:01

Дидактическая игра «Лесные животные»Дидактическая игра «Лесные животные»

Сначала выбираем где чьи домики?

Где живет заяц? Где живет лиса? Четвертый лишний...

Чья тень?

Во что еще можно играть с детьми?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Подробнее...
 
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года»
Родительские собрания
Автор: Сазонова Елена Борисовна   
23.12.2025 16:46

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года»Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
  2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
  3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
  4. Выборы родительского комитета.
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»
Труд
Автор: Еремеева Людмила Николаевна   
23.12.2025 16:38

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ — ИССЛЕДОВАНИЯ с элементами интерактива и практической деятельности детей подготовительной группы «Вместе с дворником: маленькие волонтёры чистого двора»

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5»

Возраст: 6–7 лет

Продолжительность: 25–30 минут

Форма: беседа-исследование с элементами интерактива и практической деятельности детей

Цели:

  • Социально-коммуникативные: формировать уважение к труду взрослых, умение договариваться, понимание правил совместной жизни, готовность помочь общему делу.
  • Волонтёрские: понять, что такое «волонтёр — помощник», уметь выбрать посильное дело и довести его до конца, фиксировать вклад.
  • Познавательные: знать обязанности дворника по сезонам, инструменты, последовательность работ в разное время года, правила безопасности.
  • Речевые: расширить словарь (метла, совок, скребок, тележка, ледоруб, реагент, урна, участок), учиться задавать вопросы.
  • Личностные: формировать ответственность за чистоту общего пространства и безопасное поведение во дворе.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 801

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год