|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Новый год
|
|
Автор: Отводникова Галина Николаевна
|
|
19.12.2025 09:01 |
|
Развлечение для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза»
Отводникова Галина Николаевна
Программное содержание; Актуализация и развитие представлений детей о предстоящем празднике Новый год, персонаже Дед Мороз. Формирование представлений о празднике День рождения Деда Мороза. Развивать умение поздравлять другого человека с праздником. Воспитывать желание дарить подарки.
Оборудование: костюм Деда Мороза, сюжетные картинки по теме «Новый год», конверт с письмом, фонотека ( «Хруст снега», «Новый год»), почтовый ящик для писем Деду Морозу.
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте? (ответы детей).
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ильичёва Анна Николаевна
|
|
19.12.2025 08:54 |
|
Искусство для дошкольников: развитие речи и гармонизация эмоционального состояния через творчество.
Введение
Современный мир предъявляет высокие требования к каждому ребёнку, однако далеко не все малыши успевают своевременно освоить навыки общения и выразить свои чувства. По данным исследователей, сегодня значительная доля дошкольников испытывает сложности в речевом развитии и эмоциональной сфере. Эти трудности нередко связаны с социальными условиями, экологическими факторами и генетической предрасположенностью.
Однако существует мощный инструмент, который способен помочь детям справиться с этими проблемами — это искусство. Через рисование, музыку, танец и игру ребёнок получает уникальную возможность выразить своё внутреннее состояние, раскрыться и научиться взаимодействовать с окружающим миром.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исмайлова Елена Сергеевна Шишкова Светлана Александровна
|
|
19.12.2025 08:42 |
|
Развитие профориентационных навыков у детей с ОВЗ и инвалидностью: логопедический аспект в дошкольном образовании
- Исмайлова Елена Сергеевна, учитель-логопед;
- Шишкова Светлана Александровна, учитель-логопед.
В современном обществе все больше внимания уделяется инклюзивному образованию и созданию равных возможностей для всех детей, независимо от их особенностей развития. Особое место в этом процессе занимает ранняя профориентация, которая помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью осознать свои сильные стороны, найти свое призвание и подготовиться к будущей самостоятельной жизни. Хочется поделиться опытом работы, как логопедическая помощь может стать ключевым инструментом в выборе профессий, связанных с речью. Ведь для данной категории детей профориентация выходит за рамки простого знакомства с профессиями. Это комплексный подход, направленный на развитие ключевых компетенций: речи, социализации, коммуникации и высших психических функций.
|
|
Подробнее...
|
|
ПДД детям
|
|
Автор: Королева Татьяна Александровна Лютая Елена Викторовна
|
|
19.12.2025 08:31 |
|
Настольная дидактическая игра с фонариком для детей 5-7 лет «Снеговик везет подарки» (ПДД)
Авторы: воспитатели МОУ «Дашковская СОШ» Королева Т.А., Лютая Е.В.
Правила настольной дидактической игры «Снеговик везёт подарки»
Возраст игроков:
Оптимальный возраст участников — старшие дошкольники (от пяти до семи лет), так как именно в этом возрасте начинается активное знакомство ребенка с правилами безопасности на дорогах.
Количество участников:
Одновременно могут играть от двух до шести человек. Это позволяет легко адаптировать игру под любые группы детского сада или семьи, обеспечивая каждому участнику возможность проявить себя.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Погорелая Ирина Александровна Кормачева Ольга Васильевна Утусикова Любовь Николаевна
|
|
19.12.2025 08:14 |
|
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Кормачева Ольга Васильевна, учитель-логопед, Погорелая Ирина Александровна, воспитатель, Утусикова Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец Вологодской области
У детей, имеющих тяжелые нарушения речи, отмечаются нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы. Наряду с речевыми нарушениями, есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Дети не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, обвести предмет по контуру. На музыкальных занятиях: не слышат ритм, сильную долю, им трудно делать поскоки в такт мелодии. В дальнейшем такие дети сталкиваются с проблемами при письме, при счете, при чтении, решении математических задач.
|
|
Подробнее...
|
|
Конструирование
|
|
Автор: Сырникова Анжела Анатольевна
|
|
19.12.2025 08:06 |
|
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ STEAM – ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Сырникова Анжела Анатольевна воспитатель МБДОУ «ДС «Радуга»»
В настоящее время инновационные технологии стали настолько быстро развиваться и меняться, что порой педагог дошкольного образования не всегда успевает за ними. В последнее десятилетие в педагогике все чаще и чаще мы встречаемся с новыми терминами и понятиями, которые не всегда нам — воспитателям понятны и знакомы. В поиске новых и интересных технологий, я случайно натолкнулась на такое понятие, как «STEAM –технология» и мне стало очень интересно, в чем заключается ее новизна и чем она может быть для нас полезной? В процессе ее изучения, я обнаружила тот факт, что в наше время технология «STEAM» вполне актуальна, доступна и, можно сказать, перспективна на сегодняшний день.
В данный момент «STEАM–технология» введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высокотехнологичных людей.
STEAM -образование один из основных мировых трендов.
Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Новосильцева Юлия Сергеевна
|
|
19.12.2025 07:55 |
|
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Аннотация
В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования эмоционально-поддерживающей среды в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа современных исследований и практического опыта воспитателя подчеркивается роль индивидуализированных подходов, инклюзивных практик и взаимодействия с родителями в развитии эмоциональной устойчивости и социальной адаптации таких детей. Особое внимание уделено методам коррекции эмоционально-волевой сферы, включая арт-терапию и игровые техники, которые способствуют снижению тревожности и повышению самооценки. Исследование опирается на эмпирические данные 2023–2025 годов и предлагает рекомендации для педагогов по созданию комфортной образовательной среды. Результаты показывают, что целенаправленная работа воспитателя повышает эмоциональное благополучие детей на 25–30% в условиях инклюзии.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 9 из 794 |
|
|