Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Ценности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском саду
Патриотизм детям
Автор: Маринина Ирина Леонидовна   
18.12.2025 22:28

Ценности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском садуЦенности в системе воспитания и формирование гражданской позиции в детском саду

Маринина И.Л. МАДОУ-детский сад № 134, г. Екатеринбург

Формирование ценностей является одной из важнейших составляющих процесса воспитания ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения, формируются нравственные ориентиры и социальные установки, определяющие поведение детей в будущем. Одной из ключевых задач дошкольного образования становится развитие гражданских качеств, необходимых каждому человеку для полноценной жизни в обществе.

Понятие ценностей и их роль в воспитании

Под ценностями принято понимать устойчивые убеждения, принципы и нормы поведения, отражающие представления индивида о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге и ответственности перед обществом. Эти понятия оказывают значительное влияние на поступки и решения каждого члена общества, способствуя формированию личности гражданина своей страны.

Подробнее...
 
Проект «Путь добра»
Нравственное воспитание
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
18.12.2025 22:14

Проект «Путь добра»Проект «Путь добра»

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире — стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель: формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, детском саду, на улице.

Подробнее...
 
«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»
Педагогика
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна Минина Ксения Александровна Пекшева Анна Викторовна Евстифорова Светлана Алексеевна   
18.12.2025 21:24

«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»«Строим «космос» из кубиков: ключевые аспекты развития ребенка 4-5 лет»

Возраст 4-5 лет — это золотая середина дошкольного детства. Период, когда бурная импульсивность трехлетки уступает место более осознанному интересу к миру, а до стартовой готовности к школе еще есть время для игры и творчества. Это эпоха «почемучек», первых друзей, сложных сюжетов в игре и активного строительства собственной картины мира. В статье мы подробно разберем основные «фронты» развития в этом возрасте.

1. Интеллектуальный взлет: от «что?» к «как?» и «почему?»

Познавательные процессы ребенка 4-5 лет переживают качественный скачок.

Мышление становится наглядно-образным. Малыш оперирует уже не конкретными предметами, а их образами. Он может представить, каким будет его постройка из конструктора, до того, как начнет строить. Это основа для будущего логического мышления.

Внимание и память становятся более устойчивыми и произвольными. Ребенок может целенаправленно запомнить поручение ( «отнеси салфетку бабушке») или выучить небольшое стихотворение. Однако доминирует по-прежнему эмоционально окрашенная память: лучше всего запоминается то, что вызвало яркий интерес или удивление.

Воображение — ведущая психическая функция этого периода. Оно не просто дополняет реальность, а активно ее преобразует. Палочка становится градусником для куклы, стул — кабиной космического корабля. Важно поддерживать эту творческую активность, предоставляя материалы для воплощения фантазий (лоскуты ткани, коробки, природные материалы).

Подробнее...
 
Квест-игра в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шилина Зинаида Николаевна   
18.12.2025 20:37

Квест-игра в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Квест-игра в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Улыбка» (МБДОУ «Детский сад №8»)

Подготовила воспитатель: Шилина З.Н.

Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей о животных леса в зимний период через ознакомление с природой и воспитание правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

Обучающие:

  • Установить психоэмоциональный контакт с ребёнком. Привлечь его внимание к игрушке.
  • Определить возможность ребёнка производить обследовательские действия с игрушкой.
  • Выявить у ребёнка умение самостоятельно показывать и называть отличительные признаки.
  • Дать первоначальные представления об обитателях леса: медведе, белке, зайце, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
  • Установить психоэмоциональный контакт с ребёнком
  • Формировать у детей представления о правилах поведения в лесу (не шуметь, не ломать деревья, не забирать животных из леса);
Подробнее...
 
Квест-игра по ПДД «Засветись Светлячок»
ПДД детям
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мамонтова Ольга Валерьевна Букина Олеся Геннадьевна   
18.12.2025 20:15

Квест-игра по ПДД «Засветись Светлячок»Квест-игра по ПДД «Засветись Светлячок»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • Показать знания детей по правилам дорожного движения.
  • Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.
  • Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахмадеева Зульфира Рашитовна   
18.12.2025 19:47

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

Ахмадеева Зульфира Рашитовна, учитель – логопед МКДОУ детского сада № 1 «Светлячок» г.Малмыжа Кировской области

Актуальность.

Одним из важнейших этапов в коррекции нарушений звукопроизношения является процесс автоматизации звуков в самостоятельной речи. Речевой навык формируется многократным повторением, что утомляет дошкольников и удлиняет сроки выработки самоконтроля за произносимыми звуками. Поэтому, игровые виды деятельности (в частности квест – игра) значительно оптимизируют коррекционный процесс на этапе автоматизации вызванных звуков в самостоятельной речи. Квест — игра позволяет превратить скучное занятие в увлекательное дело, поддерживает интерес детей на протяжении длительного времени, удовлетворяет двигательную потребность дошкольников, дает возможность педагогу наполнить содержание необходимым для успешной коррекции речевым материалом.

Подробнее...
 
Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хомутова Ирина Владимировна Сорокина Наталья Викторовна Сорокина Наталья Викторовна   
18.12.2025 19:09

Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»

Авторы: Хомутова Ирина Владимировна и Сорокина Наталья Викторовна.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных, учить составлять из букв слово, учить видеть и читать слово в непрерывной цепочке слов с опорой на картинки.
  • коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать зрительный гнозис через нахождение «зашумленных изображений», развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 793

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год