Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
ИЗО детям
|
Автор: Нестерова Елена Валерьяновна
|
26.03.2023 10:27 |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Рисование «Дождик» (4-5 лет)
Нестерова Елена Валерьяновна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31» Челябинская область, г. Троицк
Задачи: изобразительные (технические)
- продолжать учить правильно держать кисть: тремя пальчиками, у железного наконечника, не слишком сильно сжимая.
- отрабатывать умение наносить ритмичные мазки плашмя, всем ворсом кисти (держа наклонно по отношению к листу бумаги) или ее концом (вертикально) способом примакивания: капельки — дождинки
- отрабатывать зрительный контроль за направлением движения руки
- вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа (белые капельки на фоне черного неба)
Материалы и оборудование: кисть, бумага черного цвета с наклеенным изображением девочки с зонтом, гуашь – белила.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шипицына Зоя Викторовна
|
26.03.2023 10:19 |
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Шипицына Зоя Викторовна
студент, МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Россия, Москва
Аннотация: Данная статья направлена на обобщение результатов эмпирического исследования развития социального интеллекта педагогов средствами психологического консультирования.
Ключевые слова: социальный интеллект, психологическое консультирование, развитие социального интеллекта.
DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE BY PSYCHOLOGICAL COUNSELING
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
26.03.2023 10:10 |
Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.
Грамматический строй речи формируется в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.
Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна
|
26.03.2023 10:00 |
О дисциплине
Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Зеленковская Юлия Александровна
|
26.03.2023 09:50 |
Совет для родителей «Готовим руку к письму»
Письмо-это навык, который требует согласованной работы мышц кисти, всей руки и координации всего тела. Дошкольник осваивает этот навык не в полном объёме. Это — один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к последующему обучению в школе.
Считается, что подготовку к письму надо начинать за год до поступления в 1 класс, а для занятий необходимо только работа в прописи. Но, это ошибочное мнение многих родителей.
Для того чтобы хорошо подготовить ребенка к письменной речи, необходимо развивать крупную и мелкую моторику, желательно с первых лет его жизни. Ребенку будет легко овладеть письмом, если у него будет развита моторная функция.
Детей надо обязательно подготовить к написанию элементов букв, чтобы в дальнейшем избежать негативных последствий.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Солдатова Наталия Анатольевна
|
26.03.2023 09:39 |
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»
Подготовила воспитатель: Солдатова Наталия Анатольевна, ГБДОУ№57 Колпинского района, г. Санкт-Петербург.
Цель: Дать элементы патриотического воспитания через ознакомление с блюдами русской национальной кухни.
Задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать и дополнять ответы друг друга.
- развивать фонематический слух- уметь находить место звука в слове
- закрепить знание гласных и согласных звуков
- закреплять знания русских народных пословиц и поговорок.
- Активизировать и обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, родина, Россия, сеяли, край, просторы, кормилица.
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, обычаи и русскую культуру, и традиции.
Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел», рассматривание картинок и иллюстраций о хлебе, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, знакомство с русскими праздниками и обычаями. Чтение русских народных сказок. Участие в русских народных праздниках.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна
|
26.03.2023 09:18 |
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники.
Задачи:
- Вспомнить содержание русских народных сказок
- Развивать связную речь
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнематаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, шоколадные яйца.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Заболотная Елена Александровна Антипова Виктория Юрьевна
|
26.03.2023 08:20 |
«Ай, да Масленица!»
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый и ожидаемый всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней-масленицей. Масленица – это праздник с гуляньями, ряженьем, песнями и плясками. Обычно в городах и селах на площадях устраивают большие ярмарки с разнообразными играми и плясками, катанием на лошадях.
На Масленицу, говорят, у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться и с зимушкой прощаться! Каждый день особенный!
И наши дети стали участниками этого праздника. Мы водили хороводы, играли, сжигали чучело и угощались блинами.
Началась неделя со знакомства, как же раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Мы с ребятами своими руками изготовили сувениры для русского народного праздника Масленица — Кукла-оберег и Солнышко.
Масленичные гулянья проходили на улице. Как же весело здесь было! Ребята водили хороводы, плясали и играли в русские народные игры.
Поучаствовать в празднике пришли родители наших воспитанников. Вместе с ребятами они играли в русские народные игры, которые играли бабушки и дедушки — «Кошки мышки», «Совушка», «Льдинки, ветер и мороз», перетягивали канат, Вместе и частушки пели.
Незабываемые впечатления оставили катания в оленьих упряжках и на собаках.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
26.03.2023 08:11 |
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга. Поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) — наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Филимонова Алеся Игоревна
|
26.03.2023 07:55 |
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ
- Легкая адаптация
- Средняя степень адаптации
- Тяжелая степень адаптации
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа:
I этап — подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 56 |
|
|