Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Воронова Екатерина Игоревна Наделяева Олеся Александровна
|
11.09.2025 14:01 |
«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».
Задачи:
- Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
- Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
- Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.
Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна Куртиякова Оксана Васильевна
|
11.09.2025 11:21 |
«Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда – важная составляющая коррекционно-развивающего процесса»
Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя очень важное направление деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Оно направлено на совместное решение коррекционных задач по организации деятельности детей компенсирующей группы. От слаженной совместной работы специалистов зависит успех речевого развития каждого ребенка в группе, что повлияет на развитие ребенка в целом и успешному школьному обучению. В условиях организации работы в детском саду очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: логопедом, психологом, дефектологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.
Для плодотворной реализации задач по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателей особенно важны в группе компенсирующей направленности.
Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п.).
В своей работе используем различные формы работы специалистов: консультации, семинары — практикумы, круглые столы, Одной из таких форм взаимодействия являются индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шумилина Галина Николаевна
|
11.09.2025 11:12 |
Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги у детей старшего дошкольного возраста
Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность. Восприятие пространства включает восприятия расстояния, или отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов. Пространственная ориентировка — это восприятие и отражение человеком различных признаков окружающих предметов посредством взаимосвязанной деятельности анализаторной системы.
Пространственная ориентировка представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В философских, психолого-педагогических изучениях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна Артанова Алёна Александровна Ананских Элина Викторовна
|
11.09.2025 10:58 |
Предметная и игровая деятельность у детей дошкольного возраста
В теоретической психологии по поводу содержания понятия «деятельность» в настоящее время сложилась противоречивая ситуация. Особый отпечаток накладывают на эту сложившуюся ситуацию попытки некоторых философов и психологов обосновать методологический кризис современной психологии кризисом марксистской методологии изучения человека, базирующейся на категории предметная деятельность.
Предметная деятельность, как одна из важнейших форм деятельности ребенка, первична по отношению к развитию многих психических процессов. В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте.
Развитие предметной деятельности обусловлено особенностями развития психики ребенка дошкольного возраста и способствует общему развитию ребенка.
Произвольная предметная деятельность формируется у детей, начиная с младенческого возраста при поддержке взрослых, а позднее и в детском коллективе. На основе предметной формируется орудийная (с применением орудий труда), а затем и продуктивная деятельность.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Буршина Татьяна Николаевна
|
11.09.2025 10:53 |
Воспитание патриотизма в ДОУ
«Все дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. Невозможно забыть подвиг и принесенные народом жертвы во имя победы над жестоким врагом — фашизмом …»
Президент России Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью.
Великая Отечественная война закончилась 80 лет назад. И мы выстояли и победили. За Победу была заплачена самая высокая цена — цена жизни. В судьбе каждой семьи война оставила свой след.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Илларионова Елена Евгеньевна Царапкина Ольга Сергеевна
|
11.09.2025 10:32 |
Сказки по правилам дорожного движения для дошкольников
СКАЗКИ ПО ПДД
ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ
Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.
«Ух ты, сколько машин!!» — воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.
«Как же нам перебраться на другую сторону?» — спросил зайчонок.
«А давай перебежим дорогу, и всѐ!» — предложил медвежонок.
И они со всех ног побежали.
Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошѐл милиционер.
«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» — спросил он.
«А мы одни», — со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.
«Слушайте меня внимательно, — сказал он строго. — Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет.
А когда горит красный свет, это значит: «Стой! — Дорогу переходить нельзя!» Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера и пошли дальше.
Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
11.09.2025 10:02 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания песни «Огонёк»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2022
Введение
Годы Великой Отечественной войны стали испытанием для советского народа. Каждый ковал победу на фронте и в тылу. Взрослые и дети вносили свой вклад в борьбу с фашистами. Одновременно с солдатами на поле боя и работниками тыла в строй встала песня. Именно песня поддерживала дух народа и поднимала патриотизм в сердцах. В первые месяцы войны советские композиторы сочинили десятки песен, большинство из которых «ушли на фронт».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 648 |
|
|