Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Речевое развлечение «Праздник правильной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Лариса Владимировна, Сураева Елена Васильевна, Косенкова Светлана Борисовна   
21.09.2021 09:06

Речевое развлечение «Праздник правильной речи»Речевое развлечение «Праздник правильной речи»

(Подготовительная группа)

Програмное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, работать над развитием и коррекцией связной речи; вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.

Оборудование. Скороговорки, поговорки, слова, записанные на карточках; наушники (по количеству детей), 2 совочка, 2 теннисных шарика; бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук, чеснок, духи, ванилин), медаль, сладости.

Ход работы.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Надеюсь, что скучать вам не придётся, ведь у нас соревнуются 2 команды: «Всезнайки» и «Почемучки».

Подробнее...
 
ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Ромашкина Наталья Петровна Шатохина Ольга Владимировна   
21.09.2021 08:38

ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совместная работа логопеда и музыканта необходима и актуальна. Такое сотрудничество способствует развитию чувства ритма и темпа, развивает синхронизацию движений с музыкой и речью, а также певческие навыки и выразительность исполнения детей дошкольного возраста.

Постановка музыкальной сказки стала отличным решением совместной деятельности логопеда и музыканта. Выбор сказки был длительным, но в окончательном варианте мы выбрали русский фольклор – сказка «Заячья избушка». Мы – учитель-логопед Ромашкина Наталья Петровна и музыкальный руководитель Шатохина Ольга Владимировна, специалисты МАДОУ №8 «Планета детства» г. Реутов Московской области.

Началась вдумчивая разработка текста сказки. Стихотворные тексты дети запоминают гораздо легче и быстрее. За основу текста мы выбрали фольклорный текстовой вариант сказки и стихотворные цитаты из сценария Олеси Емельяновой.

Артикуляционные упражнения перед заучиванием текста соединялись с певческой дыхательной гимнастикой и распеванием. Тексты разучивались в метроритме стиха, с прохлопыванием ритмического рисунка фразы. Работа над выразительностью речи и голосом является важным разделом работы над устной речью. Качество голоса, навыки владения им, темп речи, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение оказывают большое влияние на выразительность речи. Голос определяет выразительность, интонационную внятность устной речи. При этом фиксируется его высота, сила, продолжительность тембр, модуляции, качество вокала голоса. Изменение высоты голоса также одно из наиболее значительных средств его выразительности, — это способность интонировать. Но существует два понятия интонации. Интонация в музыке – это способность фонационного аппарата реагировать на высоту звука. Интонация в речи – это более широкое понятие, которое не ограничивается только изменением высоты звука. Под интонацией подразумевается совокупность произносительных средств языка, организующих звуковую речь, в основе которой лежат ритмико – мелодические единицы, главные из которых – изменение скорости и темпа произнесения (сила и длительность), модуляция высоты голоса (тембр) и распределение пауз, мелодика (изменение частоты голоса). Человеческая речь обладает бесконечным разнообразием интонаций, поэтому их богатое использование оказывает многообразное воздействие на слушателя. Так, восходящее звучание голоса возбуждает, нисходящее – успокаивает, монотонная речь – усыпляет. У ребенка дошкольного возраста грудной резонатор мал по объему и слаб, дыхание неглубокое. Поэтому преобладает верхний резонатор, голос имеет головное (фальцетное) звучание. По мере развития словаря, звукопроизношения усложняются голосовые реакции. Ребенок учится владеть своим голосом.

Подробнее...
 
Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Пикалова Елена Ивановна   
21.09.2021 08:03

Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.

Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 126 Россия, Курская область, г. Курск

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сторителлинга, как интерактивного метода речевого развития. Дается смысл понятия «педагогический сторителлинг». Описываются принципы, на которых строится сторителлинг.

Annotation. The article deals with the development of coherent speech of older preschool children through the use of storytelling as an interactive method of speech development. The meaning of the concept of "pedagogical storytelling"is given. The principles on which storytelling is based are described.

Ключевые слова. Связная речь, сторителлинг, творчество, дети дошкольного возраста.

Keywords. Coherent speech, storytelling, creativity, preschool children.

Подробнее...
 
«Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе этнокультурного развития»
Патриотизм детям
Автор: Разина Ирина Анатольевна Михайлова Ольга Геннадьевна Хасанова Флюра Зарифовна   
21.09.2021 07:53

«Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе этнокультурного развития»«Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе этнокультурного развития»

Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вымирание.

Много лет работая с дошкольниками, мы отметили, что развитие ребенка уже с малых лет невозможно без патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, посёлку, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.

Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного наследия, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.

Рабочий поселок Чердаклы – многонациональный край, здесь живут представители разных народностей: русские, татары, чуваши, мордва и другие малочисленные народы, дети которых посещают детский сад №5 «Рябинка». Многие малыши знают свой национальный язык, родители в своих семьях чтят культуру своего народа, соблюдают национальные традиции.

Подробнее...
 
Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна   
21.09.2021 07:44

Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возрастаСенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные и речевые способности;
  2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, зрительно – моторную координацию;
  3. Формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас;
  4. Развивать мышление, память, внимание, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  7. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.

Подробнее...
 
Закаливание детей в домашних условиях
Здоровье
Автор: Шамаева Юлия Сергеевна   
21.09.2021 07:32

Закаливание детей в домашних условияхЗакаливание детей в домашних условиях

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на своего ребенка.

Есть разные методики и правила закаливания детей дошкольного возраста:

Воздушная ванна по утрам в одних трусиках. В течение десяти-пятнадцати минут при открытой форточке сделайте с ребенком гимнастику

Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить
Чтоб здоровыми нам быть

Нужно ли закалять детей дошкольного возраста и зачем это нужно?

Подробнее...
 
«Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом и природой родного края».
Патриотизм детям
Автор: Хайрова Мениря Асымовна   
20.09.2021 21:40

«Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом и природой родного края».«Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом и природой родного края».

Данная тема включает целый ряд задач:

  • воспитание любви и привязанности к своей семье, к детскому саду, городу, к родному краю
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому
  • воспитанию чувства уважения к труду, к людям разных профессий
  • расширение представлений о России
  • знакомство с символами республики, государства.

Моя работа над этими задачами проходит через все виды детской деятельности, как в повседневной жизни, так и на занятиях. Я понимаю, что уровень представлений детей о нравственности и патриотизме во многом зависит от того, какое содержание отобрано, какие методы используются, как организованна предметно – развивающая среда в группе.

Подробнее...
 
Авторская программа «Учусь уметь»
Педагогика
Автор: Шакирова Дания Равиловна   
20.09.2021 17:41

Авторская программа «Учусь уметь»Авторская программа «Учусь уметь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021

Цели:

  • Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
  • Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
  • Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
  • Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
  • Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
  • Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
  • Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
  • Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
  • Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
  • Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
  • Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
  • Развитие связной (монологический) речи.
Подробнее...
 
Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Агафонова Ирина Александровна Кокорева Светлана Владимировна   
20.09.2021 16:22

Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.

Авторы:

  • Логинова Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Агафонова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Носова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Кокорева Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»

Пояснительная записка:

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определённые трудности в овладении письмом и чтением (Р. И. Левина, А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова и др.)

Подробнее...
 
Методическая разработка на тему «Множество народов, множество культур»
Познание
Автор: Шапарева Елена Алексеевна   
20.09.2021 14:42

Методическая разработка на тему «Множество народов, множество культур»Методическая разработка на тему «Множество народов, множество культур»

Шапарева Елена Алексеевна, Воспитатель МБДОУ детский сад №16 «Ласточка», г. Котовск Тамбовской области

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • Расширение знаний детей о России, как о многонациональной стране: воспитание толерантности к людям другой национальности.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.
  • Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
  • Расширять познавательные интересы детей, воспитывать любовь к Родине.
  • Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, татары, Сабантуй, чум, малица, ненцы, тынзян, хорей, струганина, буряты, юрта

Оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 501

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год