Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Значение развития мелкой моторики.
Моторика
Автор: Лахтина Татьяна Александровна   
30.11.2023 17:17

Значение развития мелкой моторики.Значение развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук детей важны для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребёнка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

  • Повышается тонус коры головного мозга.
  • Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулируются развития речи ребёнка.
  • Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
  • Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
  • Развивается чувство ритма и координацию движений.
  • Подготавливается рука к письму.
  • Поднимается настроение ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Подробнее...
 
Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Моторика
Автор: Назарова Любовь Александровна   
30.11.2023 17:03

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы.

На момент поступления в наше ДОУ у детей, страдала техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация) выявились характерные нарушения мелкомоторных функций у детей с ЗПР.

Подробнее...
 
Стихи для детей (из авторского сборника «Детство и юность») Кравченко Любовь Григорьевна, член Лито «Забой» им. А. Лебединского
Стихи детям
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
30.11.2023 07:28

Стихи для детей (из авторского сборника «Детство и юность») Кравченко Любовь Григорьевна, член Лито «Забой» им. А. ЛебединскогоСтихи для детей (из авторского сборника «Детство и юность») Кравченко Любовь Григорьевна, член Лито «Забой» им. А. Лебединского

Зима-зимушка пришла

Зима-зимушка пришла,
Зима в белом полушубке,
С веселой песнею и шуткой
Спешит на санях в декабре
На радость, нашей детворе.

Дух морозный, снег искрится,
На улице пурга резвится,
Играет в снежки детвора,
Друзья из общего двора.

Жарко стало на морозе,
Скользят легко саней полозья,
С горки снежной катят сани,
Смех ребячий вьюгу манит.

Писк и крик – восторга звуки,
Месту нет унынью, скуки,
Зима-зимушка пришла,
Сказку в санях привезла.

Подробнее...
 
Экологическая тропа. Объект «Цветник»
Занятия по Экологии
Автор: Суринова Ольга Валерьевна   
29.11.2023 21:01

Экологическая тропа. Объект «Цветник»Экологическая тропа. Объект «Цветник»

1 младшая группа № 11 Суринова О. В.

Цель: уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста

Задачи:

  • Наблюдать, за растениями в разные сезоны;
  • Развивать навык опытно-экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Сравнивать семена, способы и особенности посева разных семян;
  • Познакомить с понятиями: многолетние и однолетние растения;

Возраст детей: младший дошкольный возраст

Подробнее...
 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Матери»
День Матери
Автор: Голубых Галина Владимировна   
29.11.2023 19:32

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Матери»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Матери»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
  2. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Оборудование: запись фонограмм песен, шары, 2 веника, савки, маленькие мячи, подарки мамам.

Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку о маме. (Звучит песня «Мама, будь всегда со мною рядом…»)

Ведущий: Добрый день! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем замечательный праздник — День Матери. Приветствую всех мам и бабушек! Наш праздник мы посвятили самым добрым, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же самым красивым нашим мамам.

Про этот праздник много есть стихов,

Но поздравлять с ним право не устанем.

Пусть голоса детей, сливаясь в дружный хор,

Поздравят вас, родные наши мамы!

1 ребенок. «День матери» — праздник особый, отметим его в ноябре:

Подробнее...
 
«Формирование представлений о сенсорных эталонах через игры с пуговицами, как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»
Моторика
Автор: Гурина Людмила Валерьевна   
29.11.2023 19:21

«Формирование представлений о сенсорных эталонах через игры с пуговицами, как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»«Формирование представлений о сенсорных эталонах через игры с пуговицами, как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»

Автор: Гурина Людмила Валерьевна

Организация: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2

Пуговицы безопасны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных и образовательных целях (изготовление игр и пособий для детей).

Цель работы: развитие мелкой моторики детей с ОВЗ через игры с пуговицами

Мария Монтесори, доказала пользу занятий с бытовыми предметами. По мнению Монтессори, детям необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Мосолова Алёна Дмитриевна   
29.11.2023 18:54

Конспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Игра – путешествие «Спаси островитян» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: изучить органы чувств.

Ход НОД

- Есть хорошая — примета, всем с утра дарить приветы. Ребята, как вы сегодня хотите поздороваться друг с другом? (Дети сами выбирают способ приветствия).

Телефонный звонок (Слайд).

«Дорогие ребята, мы жители островов, которые находятся в океане. У нас проблемы со связью. Наши жители в беде. Мы потеряли зрение, слух, обоняние, вкус и даже ощущать руками ничего не можем. Мы давно ищем умных, смелых, ответственных и ничего не боящихся детей. Помогите нам вернуть все органы чувств. Только вы нас сможете выручить из беды. Мы отправили вам сундук с подсказками. Связь прерывается…»

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Будь осторожен с животным»
Ребятам о зверятах
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Горнопольцева Ирина Викторовна   
29.11.2023 18:49

Познавательно-исследовательский проект «Будь осторожен с животным»Познавательно-исследовательский проект «Будь осторожен с животным»

Воспитатели МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук Зуйкова Наталья Валерьевна., Горнопольцева Ирина Викторовна.

Актуальность:

Дети часто не понимают, что та или иная ситуация может быть опасна для жизни. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. При тесном контакте с животными, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животных, так и для ребенка.

Проблема:

Недостаточный уровень знаний детей о безопасном поведении с животными.

Подробнее...
 
«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Уразбахтина Елена Ивановна Шабрина Ирина Юрьевна   
29.11.2023 18:38

«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников»«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников»

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом.

В настоящее время остро стоит вопрос по восстановлению утраченного в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он вдохновляется и что вызывает отклик в его душе…

Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Развитие предметно-пространственной среды в этом играет важную роль. Патриотические центры в детском саду помогают зародить и развивать это чувство.

В нашей группе был создан патриотический центр «Моя родина — Россия!»

С помощью материалов, представленных в нем, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»
Интегрированные занятия
Автор: Кондратьева Алёна Сергеевна Кочергина Екатерина Александровна   
29.11.2023 18:30

Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Подготовили:

  • Кондратьева А.С., воспитатель высшей категории
  • Кочергина Е.А., воспитатель 1 категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга» Новосибирск 2023

Цель: созданий условий для закрепления полученных ранее знаний в ходе про-ектной деятельности и применениях их на практике.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 294

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (313) выйдет
3 декабря 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год
Скачать Номер 39 (308) за 2023 год
Скачать Номер 38 (307) за 2023 год
Скачать Номер 37 (306) за 2023 год
Скачать Номер 36 (305) за 2023 год
Скачать Номер 35 (304) за 2023 год
Скачать Номер 34 (303) за 2023 год
Скачать Номер 33 (302) за 2023 год
Скачать Номер 32 (301) за 2023 год
Скачать Номер 31 (300) за 2023 год