Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Математика детям
Автор: Есипова Ирина Владимировна   
23.07.2024 21:34

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10
  • совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
  • закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,
  • закрепить знание о последовательности дней недели
  • закрепить ряд чисел в пределах 20,
  • закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,
  • закрепить навыки составление целого из разных частей,
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Подробнее...
 
Квест – игра для детей и родителей «Дорога БЕЗопасностей».
ПДД детям
Автор: Елисеева Альбина Робертовна Гайнанова Юлдуз Радиковна Саутина Вера Анатольевна Ишалина Клара Фаритовна   
23.07.2024 20:57

Квест – игра для детей и родителей «Дорога БЕЗопасностей».Квест – игра для детей и родителей «Дорога БЕЗопасностей».

Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения; повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

  • Первая станция «Собирайкина».
  • Вторая станция «Вопроскино».
  • Третья станция «Отдыхайкино»:
  • Сказка о заветных огоньках»
  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
  • Четвертая станция «Велосипедная».
  • Пятая станция «Загадкино».

Ход квеста.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители, мы рады приветствовать вас в волшебной стране по ПДД.

Подробнее...
 
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Занятия по Экологии
Автор: Семенцова Ирина Александровна   
23.07.2024 17:28

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Семенцова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50 «Росточек»

В настоящее время остро стоит проблема экологического воспитания подрастающего поколения, обусловлено реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека по отношению к природе, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта экологических и биологических условий, интенсивным ростом населения планеты.

Это период становления экологического образовательного пространства. Это период становления новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура»,

«непрерывное экологическое образование» и многих других, в том числе и понятия «экологическое воспитание дошкольников». В этот период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются

Подробнее...
 
Игра — викторина «В мире необычных слов»
Викторины
Автор: Баяндина Светлана Сергеевна   
23.07.2024 17:19

Игра — викторина «В мире необычных слов»Игра — викторина «В мире необычных слов»

(в рамках Всероссийской недели детской книги с 21. 03. 24 – 31. 03. 24)

План — конспект организованной образовательной деятельности по грамматическому строю речи (в рамках реализации проекта «СЛОВАРИК НЕОБЫЧНЫХ СЛОВ» для детей старшего дошкольного возраста)

дата проведения 24 марта 2024 г.

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов и выражений…

Образовательные области:

Подробнее...
 
Проект «Осенняя пора! Очей очарованье!»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна Короткова Наталья Сергеевна   
23.07.2024 16:48

Проект «Осенняя пора! Очей очарованье!»Проект «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Центр Образования № 23»

Подготовили:

  • Музыкальный руководитель: Колосова Л.Н.
  • Учитель – логопед: Крымова А.С.
  • Воспитатель: Короткова Н.С. 2022г.

"Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А.

Данный проект разработан для детей подготовительной к школе группы. С целью реализации задач проекта на музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему “Осень” русских и зарубежных композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. На логопедических занятиях систематизировать знания детей об осени. С этой целью проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, об осенних приметах и др. Дети разучивают стихи, пословицы, и поговорки об осени; рассматривают картины известных художников. А затем свои впечатления переносят на занятия по изодеятельности, аппликации, лепке. Проект краткосрочный. В конце проекта проводится итоговое мероприятие, на котором дети показывают полученные знания, умения и навыки.

Подробнее...
 
Методические подходы к работе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Керш Анастасия Александровна   
23.07.2024 11:11

Методические подходы к работе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.Методические подходы к работе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи эстетического воспитания реализуются в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности и при ознакомлении с художественной литературой и произведениями изобразительного искусства.

Музыкальная деятельность

Организация восприятия музыки с такими детьми требует использования коррекционно-направленных приемов, подготавливающих их к данному процессу. Это может быть рассказ педагога, беседа о музыке, небольшие подсказки в виде вопросов, словесные методы в сочетании с наглядными (показом иллюстраций, картинок, графических моделей, цветных таблиц и др.). Целая система разнообразных ритмических упражнений разработана с целью развития движений под музыку. Известно, что, например, младшие дошкольники с проблемами в развитии, слушая энергичную, ритмичную музыку, воспринимают ее общее настроение в связи с определенным характером движения. Разнообразные двигательные упражнения под музыку позволяют им лучше почувствовать ее характер и те изменения, которые происходят в процессе звучания произведения. На музыкальных занятиях решаются в основном традиционные задачи, которые стоят перед любым дошкольным образовательным учреждением. Детей учат слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, петь, обучают музыкально-дидактическим играм и игре на музыкальных инструментах в рамках программы детского сада. У детей развивают способность к появлению дифференцированных эмоций на разные музыкальные произведения.

Подробнее...
 
Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Педагогика
Автор: Своднина Ангелина Федоровна   
23.07.2024 08:02

Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУСпособы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Семья и детский сад – это два важных аспекта жизни ребенка. Семья обеспечивает ему любовь, заботу и поддержку, а детский сад помогает развивать социальные навыки, общение с другими детьми и подготавливает к школьной жизни. Оба эти института играют важную роль в формировании личности ребенка и его будущем успехе.

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Для достижения этой цели важно соблюдать в своей работе следующие принципы.

  1. Партнерство и взаимодействие. Педагог и семья должны воспринимать друг друга как равных партнеров в процессе воспитания и обучения ребенка. Они должны сотрудничать и обмениваться информацией, чтобы обеспечить наилучшее развитие ребенка.
  2. Доверие и уважение. Педагог должен проявлять уважение к семье воспитанника, ее культуре, традициям и ценностям. Семья, в свою очередь, должна доверять педагогу и его профессионализму.
  3. Открытость и прозрачность. Педагог должен быть открыт и честен в общении с семьей, делиться информацией о развитии ребенка и проблемах, возникающих в процессе обучения. Семья также должна быть готова открыто обсуждать свои взгляды и ожидания.
  4. Индивидуальный подход. Педагог и семья должны учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка, создавая для него подходящие условия для развития.
  5. Совместное планирование и оценка. Педагог и семья должны совместно планировать воспитательные мероприятия и оценивать результаты обучения, чтобы достичь наилучших результатов в развитии ребенка.
  6. Поддержка и содействие. Педагог и семья должны поддерживать друг друга в процессе воспитания и обучения ребенка, оказывая помощь и поддержку в трудных ситуациях.
  7. Систематическое взаимодействие. Педагог и семья должны поддерживать постоянное и систематическое взаимодействие, чтобы обеспечить непрерывность в обучении и развитии ребенка.
Подробнее...
 
Сущность понятия «правила дорожного движения» в психолого-педагогической литературе
ПДД детям
Автор: Ануфриева Ольга Ивановна Берникова Яна Сергеевна Герман Людмила Анатольевна   
23.07.2024 07:52

Сущность понятия «правила дорожного движения» в психолого-педагогической литературеСущность понятия «правила дорожного движения» в психолого-педагогической литературе

Составители:

  • Ануфриева Ольга Ивановна
  • Берникова Яна Сергеевна
  • Герман Людмила Анатольевна

Проблема формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста тесно связана с вопросами, раскрывающими понятия «правила дорожного движения». Данное понятие следует рассматривать гораздо шире т.к. оно тесно переплетается с такими понятиями как «опасность», «безопасность», «опасное поведение», «безопасное поведение».

Исследуя сущность понятия «правила дорожного движения» в психолого-педагогической литературе, мы рассмотрели точки зрения на данное понятие различных авторов.

Подробнее...
 
ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия по Музыке
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Зеликова Ксения Владимировна   
22.07.2024 20:29

ПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОЗИТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье рассматривается процесс позитивной социализации детей раннего возраста с помощью музыкальной деятельности. Обозначается важность музыки в социализации личности. Анализируются результаты и содержание музыкальных занятий в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: социализация, музыкальная деятельность, дошкольное учреждение, педагог.

Социализация ребенка – это один из самых важных аспектов его развития. С самого раннего возраста дети начинают учиться общаться с окружающими людьми, адаптироваться к социальным нормам и ценностям, развивать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Подробнее...
 
«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Кыштымова Наталья Владимировна Лебедева Евгения Михайловна   
22.07.2024 13:17

«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»«Технология «Читающая семья», как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность» Слова В.А. Сухомлинского

Почему мы взяли технологию «Читающая семья»?

С чего всё начиналось? А начинали мы с того, что в средней группе провели анкетирование среди родителей «Семейное чтение». Проанализировав ответы родителей, сделали вывод: родители мало времени уделяют чтению дома; сами мало читают и также редко читают книжки детям. В основном это происходит перед сном, когда ребёнок уже засыпает и нет возможности поговорить о прочитанном произведении. Поэтому перед нами встал очень важный вопрос: как привлечь родителей к семейному чтению, пониманию того, что книга воспитывает ребёнка и никогда не сможет заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.

В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями.

Очень важно суметь объяснить родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
27 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год