Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
Патриотизм детям
Автор: Гуляева Оксана Николаевна   
15.06.2019 16:26

Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссингРазвитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг

Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кэскил» c. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республика Саха (Якутия)

Актуальность: 21 век — век информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Педагог 21 века — это не просто учитель или воспитатель, он – наставник и советчик, для которого наличие персонального сайта в Интернете — это уникальная возможность вести диалог со своими подопечными и их родителями на языке, понятном всему современному обществу. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и занимает не последнее место в работе современного педагога. Интернет –это массовый и оперативный источник информации. Воспитатель может найти различную информацию в сети по той или иной проблеме, которая ей нужна. Как и каждый педагог нашего времени я использую ИКТ технологии в своей работе и деятельности. Работаю на образовательных порталах, имею свой Персональный сайт воспитателя, электронное портфолио.

Подробнее...
 
Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»
Развлекательные занятия
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна   
15.06.2019 16:13

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка.

Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная):

  • формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии
  • развитие двигательной активности, координации движений, ориентации в пространстве; умения объединять предметы по одному признаку.
  • воспитывать у детей умение действовать в коллективе и правила безопасного поведения во время развлечения.

Материалы: обручи (красный, желтый, синий, зеленый), воздушный шар, разноцветные мячи из сухого бассейна (красные, желтые, синие, зеленые), музыкальный центр, аудиозаписи "Едет-едет паровоз", "Клоунята".

Ход развлечения:

Клепа: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте, кто я такой?

Подробнее...
 
Игры с логическими блоками Дьенеша
Математика детям
Автор: Чиникайло Татьяна Степановна   
15.06.2019 14:57

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
  2. Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
  3. Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
  4. Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
  5. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
  6. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
  7. Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
  8. Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
  9. Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
  10. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
  11. Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
  12. Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
  13. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?»«Нет», «Под красным?»«Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
  14. По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
  15. В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.
  16. Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
  17. Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
  18. В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
  19. Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
  20. Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
  21. Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
  22. Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
  23. Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
  • цвет обозначается пятном
  • величина — силуэт домика (большой, маленький).
  • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»
Развитие речи у детей
Автор: Муратова Татьяна Александровна   
14.06.2019 22:35

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи.

  • Формировать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками;
  • Развивать умение использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, я увидела необычного гостя, но называть его я вам не буду. Отгадав загадку, вы догадаетесь сами, про кого идёт речь.

Подробнее...
 
Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Педагогика
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна   
14.06.2019 17:57

Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.

Анастасия Анатольевна Ридзель Старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад» (Нижегородская обл., Богородский р-н, пос. Кудьма)

Представляю опыт работы по внедрению инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.

Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования.

Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.

Подробнее...
 
Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»
Познание
Автор: Кельберг Любовь Михайловна , Кузнецова Олеся Владимировна   
14.06.2019 17:17

Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»Проект социального партнерства «Я — Ангарчанин»

(ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине»

Кельберг Любовь Михайловна, Кузнецова Олеся Владимировна Воспитатели МАДОУ №1 г. Ангарск, Иркутская область

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании своих детей чувства безграничной любви к Родине.
(В. А. Сухомлинский)

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность к ней, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Подробнее...
 
Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Фольклор
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна   
14.06.2019 12:52

Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко»

Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал раз-личных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст.

Abstract: The article describes the didactic potential of various forms of folklore (fairy tales, lullabies, nursery rhymes, etc.) in the development of speech in young children.

Key words: folklore, oral folk art, early age.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка, начиная с раннего возраста. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
Логопедия
Автор: Черновол Таисия Алексеевна   
14.06.2019 11:37

Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»

Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии

Логопед: Черновол Т.А.

Педагогический замысел.

  1. Воспитывать в детях эстетическое отношение к родному городу, любовь к нему, закрепить имеющиеся знания о достопримечательностях нашего города, о его историческом прошлом.
  2. Закрепить представления о строительных профессиях людей, принимавших участие в строительстве Петропавловской крепости, таких как архитектор, каменщик, маляр, плотник.
  3. Развивать и обогащать активный словарь ребенка, его познавательный интерес, закреплять умение детей высказывать суждения; развивать слуховое внимание; уметь координировать речь с движением.
  4. Развивать память, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
  5. Закреплять умение создавать постройку по рисунку-образцу, согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Подробнее...
 
ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Педагогика
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
13.06.2019 20:09

ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКАИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ: ОТ УСПЕХА ДЕТСКОГО САДА К УСПЕХУ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Павлова Валентина Михайловна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 80 Красносельского района Санкт – Петербурга педагог — психолог

Аннотация. Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха.

Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех! Помните, что воспитать успешную личность реб

Подробнее...
 
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
Педагогика
Автор: Гилева Елена Владимировна, соавтор Выплова Юлиана Юрьевна   
13.06.2019 19:58

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьейОрганизация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям (1).

Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам объединением усилий дошкольного учреждения и семьи показывает: хотя в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при котором семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не восстанавливается, о возможности семейного воспитания не используется в полной мере (2).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 536

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год