Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Курбанова Гульнара Ревгатьевна Михеева Светлана Александровна
|
15.09.2025 08:48 |
Сюжетно-ролевые игры как фактор всестороннего развития личности ребёнка дошкольника.
Сюжетно-ролевые игры — важный элемент развития детей старшего дошкольного возраста. В таких играх дети воспроизводят различные жизненные ситуации, беря на себя роли взрослых людей или персонажей из сказок, знакомых мультфильмов и любимых книг. Эти игры способствуют развитию у детей воображения, социальных навыков, эмоционального интеллекта и способности к сотрудничеству. В то же время они обучаются правилам общения, узнают много интересного о мире и людях, проявляя при этом умственную и речевую активность. Развитие воображения – одна из ключевых аспектов в сюжетно-ролевой игре. Окунаясь в мир фантазии, дошкольник как бы примеряя на себя существенные социальные роли, использует в игре воображаемые предметы.
Сюжетно-ролевая игра – это взаимодействие ребенка с реальным миром, при котором он исполняет главенствующую роль субъекта, творца, это способ его самореализации и самовыражения.
Основные особенности сюжетно-ролевых игр заключается в том, что дети берут на себя роль воображаемого персонажа: врача, учителя, банкира, супергероя и т.д., представляя себе ситуацию, в которой этот персонаж действует. При создании сюжета дошкольник, прежде всего, ориентируется на реальные события жизни ребенка или вымышленные ситуации. Например, это может быть игра в «Семью», где один ребенок становится мамой, другой папой, а остальные — детьми. Часто дети используют игрушки или предметы быта в качестве заменителей настоящих вещей. Например, палочка может стать волшебной, коробка — домом, а стул — машиной.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесова Ольга Юрьевна
|
15.09.2025 08:29 |
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель О.Ю. Колесова
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметным миром (название, функция назначение, свойства и качества предмета), умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
- развивать умение у детей различать и называть качества предметов (камня и ваты);
- формировать у детей навыки экспериментирования, умение находить мягкие и твердые предметы в пространстве группы;
- Активизировать в речи слова: «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
15.09.2025 08:19 |
«Формирование культуры трапезы у детей дошкольного возраста»
Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска
К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить, и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
- попросить малыша только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды.
- Рот и руки — вытирать бумажной салфеткой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна
|
15.09.2025 08:12 |
Конспект НОД по экологии «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе.
Выполнила: воспитатель МАДОУ № 82, г. Томск, Даньшина Анастасия Валерьевна.
Задачи:
- Закрепить представления детей об осенних приметах.
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать.
- Совершенствовать умение решать познавательные задачи.
- Учить детей выразительно читать стихи.
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Баба Яга и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают ее в гости.
Баба Яга. Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и Лисичку, и Мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Косякина Светлана Дмитриевна
|
14.09.2025 22:07 |
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Научно-исследовательская экспедиция по природным зонам России»
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №2»
Воспитатель: Косякина С.Д.
Цель: формировать знания детей о природных зонах России.
Задачи:
образовательная:
- формировать положительный образ Родины, представления о России как о родной стране;
- закрепить знания детей о природных зонах России;
- продолжать учить пользоваться географической картой и макетами;
- закрепить названия животных и растений разных природных зон России;
- формировать системы элементарных знаний о природе России.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Саитова Гузелия Дамировна Фадеева Ирина Анатольевна Сменова Гэлия Фердинатовна Шарафутдинова Гульчечек Анверовна Романова Маргарита Александровна Субрис Виктория Максимовна Голышева Светлана Владимировна
|
14.09.2025 21:08 |
Сценарий квест- игры «Собери все цвета флага» ко Дню Государственного флага России в подготовительной группе.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечает День Государственного флага России! Флаг является символом государства, он являет собой силу и мощь нашего Российского государства. Ребята, а из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, флаг состоит из белого, синего и красного цветов. А вы знаете, что символизируют цвета?
(Ответы детей)
Ведущий:
Флаг у нас прекрасный- белый, синий, красный!
Белый- мир и чистота!
Синий- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага…
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кошелева Елена Викторовна
|
14.09.2025 20:21 |
Экологическое воспитание через игровые технологии
Автор: Кошелева Елена Викторовна
Организация: Центр развития ребенка-детский сад «Ивушка» Населенный пункт: г. Абакан
В современном мире, где экологические проблемы становятся все более актуальными, важность экологического воспитания не вызывает сомнений. Как же можно эффективно привить детям любовь к природе и понимание необходимости её защиты? Давайте рассмотрим, как игровые технологии могут стать мощным инструментом в этом процессе.
Экологическое воспитание — это система знаний, умений и навыков, направленных на формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Оно включает в себя не только теоретические аспекты, но и практические действия, которые помогают детям осознать свою роль в сохранении природы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 649 |
|
|