Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».
Познание
Автор: Пшеничная Ирина Ивановна Априщенко Людмила Александровна   
12.12.2025 19:42

Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».

Хлеб стоит не дорого, но достаётся нам нелёгким трудом. На Руси самым страшным грехом считалось уронить хлеб, а ещё страшнее – наступить на него!

Я замечала, как небрежно некоторые дети относятся к хлебу.

Считаю, что отношение ребят к хлебу, знание о важности и полезности этого продукта – актуальная тема.

В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова».

Нам захотелось узнать о значении

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»
Познание
Автор: Валиева Регина Газимовна   
12.12.2025 19:28

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «познавательное развитие» Раздел: ознакомление с социальным миром

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель

Валиева Регина Газимовна

Стаж в данной должности: 21 год

Имеющаяся категория: первая г. Туймазы 2025

Цель: формировать у детей понятие о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Подробнее...
 
«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Педагогика
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна   
12.12.2025 19:13

«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»«ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

Актуальность:

Решение многих педагогических задач по ФГОС невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она должна обеспечивать достижения нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребенка как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни.

Подробнее...
 
«Познавательное развитие» (ФЭМП) во 2-ой младшей группе «На День Рождение к зайке»
Математика детям
Автор: Савенко Елена Васильевна   
12.12.2025 18:46

«Познавательное развитие» (ФЭМП) во 2-ой младшей группе «На День Рождение к зайке»«Познавательное развитие» (ФЭМП) во 2-ой младшей группе «На День Рождение к зайке»

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Давайте поздороваемся теперь и друг с другом. Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Девочки похлопали,

Мальчики потопали

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете нас с Вами сегодня, позвали на день рождения. А к кому мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Янина Нина Григорьевна   
12.12.2025 18:05

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Янина Нина Григорьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 1 «Олимпик», г. Ульяновск

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловили актуальность проведения педагогами детских садов работы в области развития эмоциональной сферы, что обеспечивает решение, провозглашенной в документе, задачи по обеспечению и сохранению эмоционального благополучия[3]. Важно формировать у каждого ребенка, начиная с раннего возраста, положительные эмоции, эмоциональную отзывчивость, способность к сочувствию и сопереживанию.

Подробнее...
 
Адаптация детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) к детскому саду.
Адаптация
Автор: Толмачева Юлия Александровна   
12.12.2025 17:37

Адаптация детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) к детскому саду.Адаптация детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) к детскому саду.

Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне -- взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном он сам начинает определять собственное поведение.

В подготовительном дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Оформляется новое психическое качество — ценностная ориентация.

Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоуважении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Термин "адаптация" происходит от лат. adaptatio -- приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся условиях жизни.

Переход в подготовительную группу связан с изменением психологический позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение "взрослости" и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

В различных подходах к исследованию проблем адаптации принято выделять несколько уровней адаптационного процесса: психический, социально-психологический и психофизиологический. Тесная взаимосвязь и при этом относительная независимость каждого из них характеризуют очевидную сложность процесса адаптации. В общей адаптивной реакции у каждого из этих уровней своя задача: у психической адаптации — сохранение психического здоровья, задачей социально-психологической адаптации является организация адекватного микросоциального взаимодействия, задачей психофизиологической адаптации — сохранение физического здоровья. Таким образом, адаптационный процесс можно рассматривать на различных уровнях его протекания: в сфере межличностных отношений, индивидуального поведения, базовых психических функций, психофизиологической регуляции, физиологических механизмов обеспечения деятельности, функциональных резервов организма, здоровья.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз ищет друзей»
Новый год
Автор: Александрина Вероника Александровна   
12.12.2025 17:20

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз ищет друзей»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз ищет друзей»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Дед Мороз ищет друзей».

Задачи:

  1. Создать условия для развития музыкального восприятия и образного мышления;
  2. Создавать условия для развития умения передавать характер музыки в движении;
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  4. Обеспечить условия для самостоятельных выводов о характере музыкального произведения;
  5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  6. Создавать условия для развития диалогической речи;
  7. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 771

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год