Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Сценарии 8 Марта
|
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мизяк Юлия Александровна Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна
|
12.01.2025 22:20 |
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы
Цель: Создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей уважительного отношения, любви к маме, бабушке.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание активно участвовать в ходе праздника.
- Воспитывать у детей чувство радости от совместных действий.
- Развивать инициативу, воображение, творчество.
Герои:
Ведущий (воспитатель), Весна.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Уревская Анна Юрьевна
|
12.01.2025 22:04 |
Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
Тип проекта: познавательный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели: 06. 12. 2022-20. 12. 2022г.)
Место проведения: МБ ДОУ №15
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (3-4года), воспитатели, родители
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна
|
12.01.2025 21:42 |
Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна. Воспитатель. КОУВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл., 12. 01. 2025г.
Даннаястатья посвящен особенностям социальной адаптации детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Он предоставляет информацию о специфических потребностях, трудностях, методах и стратегиях, которые могут помочь таким детям интегрироваться в общество и достичь максимально возможного уровня развития.
Понятие умственной отсталости
Умственная отсталость – это нарушение психического развития, которое характеризуется ограниченными интеллектуальными способностями и адаптивными функциями. Умственно отсталые дети испытывают трудности с обучением, речью, самообслуживанием, социальными навыками и межличностным взаимодействием.
Важно отметить, что умственная отсталость – это не болезнь, а состояние, с которым можно жить и развиваться. С помощью раннего вмешательства, специального образования и поддержки, дети с умственной отсталостью могут достичь значительных успехов в своей жизни.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Исмаилова Инна Николаевна
|
12.01.2025 21:24 |
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
Задержка речевого развития
Автор: Исмаилова Инна Николаевна.
В данной статье раскрывается сущность понятия «задержка речевого развития» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология, ранний возраст.
Речевая функция является базовой для успешного и полноценного развития мышления ребенка, восприятия и интеллекта в целом, из этого следует, что нарушения формирования речевой системы ребенка неизбежно влечет нарушения мышления, обобщения, перцепции и является катализатором для возникновения поведенческих отклонений.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воронина Юлия Владимировна Шахова Арина Григорьева
|
12.01.2025 17:18 |
Устное народное творчество как средство развития выразительности речи старших дошкольников
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки, и только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.
Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества — один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства. Мы — взрослые должны быть готовы к тому, что в этот период дети талантливее нас в том, что касается языка, и нужно дать ребенку возможность проявить свой талант в полную силу. Для этого мы, взрослые, тоже должны обладать талантом — талантом умной и внимательной любви к детям. Педагогам и родителям необходимо больше времени уделять общению с детьми, и в воспитательном процессе использовать художественное слово. Фольклор оказывает большое влияние на развитие словесного творчества детей. Нельзя полноценно развивать ребенка, взаимодействуя с ним только на занятиях в детском саду. Любовь к художественному слову — один из величайших даров, который могут дать своему ребенку родители. Понятие художественно-речевой деятельности детей многосоставно, оно включает в себя восприятие детьми произведений художественной литературы и фольклора, ознакомление с простейшими литературными терминами, рассказывание, пересказ, сказок. Чтение наизусть стихотворений, потешек, освоение образной и выразительной речи и на этой основе возникновение начальных форм словесного творчества
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
12.01.2025 16:34 |
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Детская инициативность»
разработал воспитатель ВКК: Менщикова Марина Александровна
Детская инициативность: значение и развитие
Детская инициативность – это важный аспект психоэмоционального и когнитивного развития ребенка. Она представляет собой проявление самостоятельности, активности и стремления к действиям в различных сферах жизни. Этот феномен имеет значительное влияние на формирование личности ребенка и его способность адаптироваться к окружающему миру.
В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:
самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хуснутдинова Гульнур Уразаевна
|
12.01.2025 16:29 |
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в ранней группе «Поможем животным найти своих детенышей».
Цель: Способствовать развитию устной речи детей через игровую деятельность.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
- Развивать речевую активность детей, активизировать словарь, активизировать употребление прилагательных (пушистая, мягкая, длинный, короткие), развивать логическое мышление детей.
- Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру, воспитывать радость от совместной с воспитателем деятельности, от общения со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), музыкальная деятельность.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Киммовна
|
12.01.2025 16:22 |
Развитие игровой деятельности детей в средней группе.
На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением понятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации.
В 4 года у ребёнка взростает интерес к сверстнику, учиться общаться со сверстниками, контролировать своё поведение, подчиняясь правилам игры, в которой он может проявить чудеса терпеливости, настойчивости, сообразительность, волевые качества, нравственные качества, нравственные установки.
Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремиться к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным.
Среднему дошкольному возрасту принадлежит огромная роль в вопросе формирования культуры общения, так как именно этот период знаменуется заложением основ социально-коммуникативного, позновательного и речевого развития. Игровая и речевая деятельность ребёнка дошкольного возраста интенсивно формируется все стороны речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гордеева Светлана Сергеевна Киреева Кристина Анатольевна
|
11.01.2025 22:38 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности в детском саду
Дошкольный возраст – это период детства, который берет свое начало, когда ребенку исполняется три года и продолжается до шести-семи лет. В данном возрастном периоде ребенок приобретает новый жизненный статус «дошкольника», который имеет непосредственную взаимосвязь с поступлением ребенка в детский сад.
В современной психологии и педагогике выделяют следующую классификацию дошкольного возраста:
- младший дошкольный возраст, который является отправной точкойдля перехода ребенка от периода раннего детства к дошкольному периоду;
- старший дошкольный возраст, который характеризуется завершением дошкольного периода, ипродолжается переходом к младшему школьному возрасту[2, 373].
Дошкольный возраст является очень важным жизненным периодом для развития и становления детской личности, ее эмоциональной и физической сфер. Дошкольное детство является периодом, когда ребенок, начиная с возраста трех лет, открывает для себя что-то новое, неизведанное, и помогает ему в этом игровая деятельность, которая является ведущей в этом возрасте.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Быкадорова Надежда Николаевна
|
11.01.2025 22:30 |
Исследовательский проект «Игры и забавы народов России», опыт использования инновационной технологии проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Тема воспитания толерантности в нашей многонациональной стране всегда актуальна. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в дошкольном возрасте, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается в играх, общении, совместной деятельности детей. Формировать и развивать чувство межнационального единства необходимо в доступной для детей деятельности.
В нашей работе мы представили технологию проведения проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Игры и забавы народов России», в ходе которого дети совместно со взрослыми знакомятся, играют в народные игры, составляют их картотеку. Тем самым решаются задачи воспитания уважительного отношения к людям разных национальностей, создаются условия для ознакомления детей с обычаями, традициями народов России, Волгоградской области в доступной для детей форме – в игровой деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 183 |
|
|