«Азбука спорта» |
Спорт, тренировки | |
Автор: Квасюк Ирина Мирославовна Прошина Инна Владимировна Рябцева Татьяна Анатольевна | |
11.07.2025 22:17 | |
За каждым спортивным успехом стоят упорные тренировки, за чемпионом стоит великий тренер и наставник. Первые наставники для ребенка его родители. Они первые замечают склонность своего малыша к определенному виду спорта. В этом помогает наш детско-родительский проект «Азбука спорта». Он организован для того, чтобы воспитанники подготовительных групп смогли познакомиться с различными видами спорта в детском саду, а главное, реализовать его помогли наши родители-спортсмены. Цель проекта: укрепление здоровья детей, вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду. Основной задачей проекта является знакомство дошкольников со спецификой тренировок и экипировкой спортсменов различных видов спорта, а также повышение активности родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с дошкольной образовательной организацией по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Участники проекта: Воспитанники подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог. Тип проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные занятия-тренировки, физкультурные праздники и развлечения, консультации, выставки детских рисунков. Предполагаемые результаты проекта: Для детей: обогащение знаний детей об особенностях разных видов спорта; дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, Для родителей: проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; Для педагогов: повышение теоретического уровня и профессионализма. Этапы реализации проекта. Подготовительный Определение проблемного поля, планирование работы с детьми, родителями и педагогам. Практический В течение учебного года взрослые вместе с детьми путешествуют по стране Спорт-сити. Каждый месяц происходит путешествие в новый спортивный город, название которого созвучно виду спорта.
Знакомство с каждым видом спорта начинается с беседы воспитателя с ребятами, на которой они знакомятся с историей возникновения, рассматривают фотографии и иллюстрации. Затем родители, папы и мамы, которые занимались в спортивной школе или в настоящем работают тренерами, проводят занятия с ребятами, на которой рассказывает об особенностях спортивной формы, инвентаря и конечно, особенности движений, упражнений для успешности в данном виде спорта. После тренировки ребята зарисовывают запомнившиеся моменты, экипировку спортсмена, создают коллективные работы «Спортивные соревнования» с использованием различных техник Итоговый этап: Особый интерес у детей вызывают соревнования по спортивному многоборью «Дошкольные Олимпийские игры». Торжественность церемонии, чёткое соблюдение спортивных правил, участие в судействе родителей, и конечно, вручение медалей и вымпелов, сделанных своими руками, — всё это помогает закрепить у них устойчивый интерес к спорту. Подводя итоги проекта «Азбука спорта» участники решили продолжить проект в следующем учебном году и начать создание детской энциклопедии «Азбука спорта», с привлечением родителей воспитанников, старших братьев и сестер, имеющих достижения в спорте, медали, кубки и грамоты за участие в различных соревнованиях прошлых лет. Мы надеемся что, размещенные рассказы в энциклопедии помогут воспитать у детей гордость за спортивные достижения своих близких ижелание самим заниматься спортом. Список литературы:
|