Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Игры для сенсорного развития детей 2-3 лет
Развивающие занятия
Автор: Беляева Светлана Александровна   
10.07.2024 11:32

Игры для сенсорного развития детей 2-3 летИгры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятие и другими.

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнк Сенсорное развитие — целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.

Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные различия.

Условия для выполнения задачи:

  • создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной
  • использование дидактических игр.

Для сенсорного развития создано множество дидактических игр.

Подробнее...
 
«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровье
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
09.07.2024 23:16

«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки.

Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором:

  • стимулирующим речевое развитие ребенка
  • способствующим улучшению артикуляционных движений
  • подготовки кисти руки к письму
  • повышающим работоспособность коры головного мозга.

Традиционная пальчиковая гимнастика:

  • Развивает подражательную способность, достаточно проста и не требует тонких дифференцированных движений
  • Учит напрягать и расслаблять мышцы
  • Развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время.

Пальчиковые игры развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Например: «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» и т.д.

Подробнее...
 
Сценарий КВН по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка»
Занятия по Экологии
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
09.07.2024 23:04

Сценарий КВН по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка»Сценарий КВН по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка»

Колесова Ольга Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томска

Цель: воспитание культуры и формирование экологического мировоззрения у детей – дошкольников

Задачи:

  • «Познавательное развитие»: формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника; расширять представление о лесе и его обитателях, развивать познавательный интерес к миру растений, чувства эмпатии к объектам природы, привлечь внимание детей к проблемам сохранения, бережного отношения к природе, животному и растительному миру дикой природы.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения, приучать детей к самостоятельности суждений, продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать взаимовыручку, желание помочь в трудной ситуации; воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков танцевальных движений, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
  • «Физическое развитие»: Формировать потребность к двигательной деятельности,
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению детей ОВЗ с профессией «Повар»
Познание
Автор: Петухова Наталья Геннадьевна   
09.07.2024 22:28

Конспект занятия по ознакомлению детей ОВЗ с профессией «Повар»Конспект занятия по ознакомлению детей ОВЗ с профессией «Повар»

Разработал: Воспитатель МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 346 Петухова Наталья Геннадьевна

Педагог: Доброе утро ребята. Посмотрите, что я вам принесла сегодня.

Детям показывают блюдо с фруктами, дают их потрогать, посмотреть, назвать каждый фрукт, рассказать признаки, после чего их моют, так как дети их трогали, и дают детям пробовать на вкус с закрытыми глазами они должны определить, что за фрукт им дали.

Педагог усаживает детей за стол и загадывает загадку:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Каши вкусные,

Салаты икотлеты,

Все завтраки, обеды? (Ответы детей)

Подробнее...
 
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в заколдованный лес» (подготовительная к школе группа)
Интегрированные занятия
Автор: Гопанчук Рушания Фаридовна   
09.07.2024 19:19

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в заколдованный лес» (подготовительная к школе группа)Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в заколдованный лес» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района

Республики Татарстан

Кустовое методическое объединение на тему: «Современные формы, методы работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель: расширение представлений детей о жизни леса и его обитателях, развитие познавательной активности через различные виды деятельности.

Задачи:

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских»
Конструирование
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
09.07.2024 18:39

Мастер-класс для педагогов «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских»Мастер-класс для педагогов «Формирование основ инженерного мышления и пространственного конструирования у детей дошкольного возраста средствами тканевого конструктора Галины Васильевны Урадовских»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного вида № 24 г.Томск

Выполнили:

  • Черепанова Мария Викторовна
  • Хавелева Марина Сергеевна

Участники мастер-класса: педагоги МАДОУ № 24, 1 и 2 корпуса

Место проведения: МАДОУ № 24 корпус 1

Подробнее...
 
Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
09.07.2024 17:37

Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организацииИспользование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

  • Т. С. Старченко воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода
  • З. В. Ломоносова учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода
  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода

Аннотация. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Сегодня актуализируется процесс поиска новых подходов к работе ДОО с семьёй и существующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребёнка. Одной из инновационных форм является технология QR-кодов.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Степанюк Ольга Вячеславовна Тараканова Светлана Юрьевна   
09.07.2024 11:19

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • Степанюк Ольга Вячеславовна, воспитатель
  • Тараканова Светлана Юрьевна, воспитатель

МАДОУ №30 г. Мончегорск, Мурманская обл.

Благодаря тому, что в последние десятилетия появились и апробированы инновационные направления в различных образовательных областях, современное дошкольное образование качественно изменилось.

Подробнее...
 
Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Погорелова Татьяна Александровна Горбатюк Оксана Викторовна   
09.07.2024 11:17

Специфика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУСпецифика применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ

Введение компьютерных технологий на сегодняшний день является созданием нового этапа в образовательном процессе. Дошкольные образовательные учреждения не только не остались в стороне, но и энергично подключились к процессу свободного применения ИКТ в своей практике.

Актуальность применения информационных технологий в современном дошкольном образовании продиктованы стремительным развитием информационного круга, обширным распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Этот способ развивает интерес к обучению, вырабатывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, дает вероятность качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и увеличить его эффективность.

Подробнее...
 
Конспект занятия во 2 младшей группе к Международному Дню цветов «Творческая мастерская. Волшебный букет»
Развлекательные занятия
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна   
09.07.2024 08:37

Конспект занятия во 2 младшей группе к Международному Дню цветов «Творческая мастерская. Волшебный букет»Конспект занятия во 2 младшей группе к Международному Дню цветов «Творческая мастерская. Волшебный букет»

Автор: Муравьёва Наталья Михайловна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №149» г. Рязань, 2024

Цель: дать представление о Международном дне цветов, выполнить коллективную работу из бумаги «Волшебный букет».

Образовательные: расширять знания детей о многообразии цветов, формировать понятие о частях цветов.

Развивающие: развивать творческие способности, умение работать с цветной бумагой и клеем, умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 560

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 24 (340) выйдет
19 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (338) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год