Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
С картинкам играем — звуки чётко называем
Логопедия
Автор: Горн Наталья Леонидовна   
17.04.2024 13:01

С картинкам играем — звуки чётко называемС картинкам играем — звуки чётко называем

Картинка и игра – это средства, которые заставляют ребенка говорить. К.Д. Ушинский

Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков в самостоятельной речи детей. Закрепление правильного произношения звука в речи, доведение его произнесения до автоматизма — этот процесс в большинстве случаев занимает большой промежуток времени и требует немало усилий со стороны логопеда, ребёнка и его родителей, а также воспитателей и других педагогов. Значительное место в этом процессе занимают игры с предметными картинками. Они помогают добиться многократного повторения слов и предложений с заданным звуком и при этом сохранить эмоционально положительное отношение и интерес к занятиям.

Разнообразные игровые упражнения и задания с использованием картинного материала позволяют:

  • контролировать собственное произношение;
  • формировать правильную звуко- слоговую структуру слова;
  • совершенствовать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;
  • устранить недостатки в формировании грамматического строя речи;
  • обогатить словарный запас и расширить знания об окружающем мире;
  • развивать связную речь;
  • активизировать зрительное и слуховое внимание; память и мышление;
  • воспитывать положительную мотивацию для решения поставленных задач.
Подробнее...
 
Матрешка в нашей жизни.
Фольклор
Автор: Громова Инна Геннадьевна,Сорокина Татьяна Валериевна   
17.04.2024 12:29

Матрешка в нашей жизни.Матрешка в нашей жизни.

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г.Киселевск, Кемеровской области-Кузбасс

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

В. А. Сухомлинский

Матрешка – это не просто деревянная игрушка, это символ нашей страны. Матрешка – популярное произведение декоративно-прикладного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Матрешка — уникальная народная русская игрушка, наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей страны, России. Она — добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности
Педагогика
Автор: Мялицина Татьяна Сергеевна   
17.04.2024 11:42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленностиДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет «Размышлялки» социально — гуманитарной направленности

Программа разработана: Педагог – психолог Мялицина Т.С. С.п. Каркатеевы, 2023

Пояснительная записка

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребенка. К началу этого периода у него сформировались такие психические процессы, как ощущение, активная речь, непроизвольное внимание, предметное восприятие. В течение дошкольного периода продолжают формироваться психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, речь). К концу дошкольного возраста дети уже способны управлять своим поведением и деятельностью, т.к. идет процесс формирования произвольности психических процессов и поведения. Развитие психических познавательных процессов в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как формирующиеся в этот период восприятие, воображение, мышление, память, внимание и речь будут определять возможности ребенка в учебной деятельности в школе.

Подробнее...
 
Культура и традиции Республики Татарстан для детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Стрижова Елена Ивановна   
17.04.2024 11:29

Культура и традиции Республики Татарстан для детей дошкольного возрастаКультура и традиции Республики Татарстан для детей дошкольного возраста

Стрижова Елена Ивановна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка» город Набережные Челны Республики Татарстан

Актуальность проблемы:

Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана. Следовательно, мы являемся частью культуры и призваны творить ее. Проблема формирования общей культуры очень востребована в наши дни, поэтому мы взрослые должны воспитывать у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и других народов. Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов.

Подробнее...
 
МАСТЕР – КЛАСС «Сударыня Масленица»
Масленица
Автор: Шкуренко Наталья Юрьевна   
17.04.2024 11:07

МАСТЕР – КЛАСС «Сударыня Масленица»МАСТЕР – КЛАСС «Сударыня Масленица»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»

Выполнила воспитатель Шкуренко Н.Ю.

Масленица— веселый народный праздник, который символизирует проводы зимы и наступление весны. Традиции и обычаи празднования масленичной недели передаются из поколения в поколение. А его главными атрибутами являются блины как символ солнца и чучело Масленицы, сжигая которое люди прощаются не только с морозами, но и с плохими мыслями и событиями.

Цель: научиться делать народную обрядовую куклу на основе традиционных технологий.

Подробнее...
 
Игра «Лесные смайлики» для детей старшего возраста
Занятия по Экологии
Автор: Харламова Екатерина   
17.04.2024 10:51

Игра «Лесные смайлики» для детей старшего возрастаИгра «Лесные смайлики» для детей старшего возраста

Цель: Уточнение и закрепление знаний старших дошкольников о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа

Беседа

Каждый житель, живущий как в городе, так и сельской местности, выбирается хоть иногда из каменных джунглей на природу. В выходной день, просто грех сидеть дома. К тому же и еда на открытом воздухе доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому берите подстилку, корзину с продуктами и с хорошей компанией отправляйтесь в лес на пикник. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом. Находясь на отдыхе на природе, в лесу, не следует забывать, что и здесь существуют правила поведения, которые надо неукоснительно соблюдать.

Подробнее...
 
19 апреля 2024 года, в 14. 00 ч. (по местному времени) состоится круглый стол в режиме видеоконференции на тему: «Демографические аспекты и меры социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации. Проведение конкурса «Семья России».
Новости
Автор: Главный Редактор   
17.04.2024 10:37

19 апреля 2024 года, в 14. 00 ч. (по местному времени) состоится круглый стол в режиме видеоконференции на тему: «Демографические аспекты и меры социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации. Проведение конкурса «Семья России».

На круглом столе в Красноярске обсудят демографические аспекты и меры социальной поддержки многодетных семей

19 апреля в Штабе общественной поддержки «Единой России» состоится круглый стол в рамках федерального партийного проекта «Крепкая семья» на тему «Демографические аспекты и меры социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации. Проведение конкурса «Премия «Семья России». Модератором выступит координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Круглый стол будет организован в режиме видеоконференции, в которой примут участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств регионов, деятели культуры, науки и образования, представители социально ориентированных некоммерческих организаций, эксперты сферы семьи, материнства, отцовства и детства, организаторы и партнеры премии «Семья России», представители молодежных объединений.

Подробнее...
 
Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
17.04.2024 09:43

Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Введение

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по физической культуре с элементами обучения игре футбол в старшей дошкольной группе
Спорт, тренировки
Автор: Постникова Алла Сергеевна   
17.04.2024 07:17

Конспект занятия по физической культуре с элементами обучения игре футбол в старшей дошкольной группеКонспект занятия по физической культуре с элементами обучения игре футбол в старшей дошкольной группе

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Цель: Обогащение двигательного опыта детей посредством обучения элементам игры в футбол, развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом.
  • Закреплять технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку носком ноги (расстояние между партнерами- 2- 2.5 м).
  • Совершенствовать технику владения мячом — удар по воротам внутренней стороной стопы — «щечкой», серединой подъема.
Подробнее...
 
«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»
Педагогика
Автор: Поваляева Анастасия Геннадьевна Перфильева Евгения Юрьевна   
17.04.2024 06:52

«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»«Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности»

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский

Работая над проблемой организации работы с семьей в компенсирующей группе, приходишь к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности всех участников образовательного процесса. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А в современных образовательных условиях родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 476

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год