Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развивающие занятия
|
Автор: Фаршатова Фания Тимиргалиевна
|
14.04.2025 21:35 |
Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.
Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи ребенка в учебе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности выпускника детского сада к обучению. Поэтому перед воспитателями подготовительных групп стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда группы. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
С целью создания оптимальных условий для подготовки воспитанников к школе мы создали уголок будущего первоклассника.
Наш уголок отвечает всем требованием ФГОС ДО: вариативный, трансформируемый, мобильный, полифункциональный, дети самостоятельно могут им пользоваться.
Цель организации уголка будущего первоклассника: поддерживать и развивать интерес к предстоящему школьному обучению, обеспечить каждому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе.
Уголок будущего первоклассника направлен на решение задач:
- обогащение знаний детей о школьной жизни, профессиях в школе, распорядке дня школьников
- воспитание самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна
|
14.04.2025 17:47 |
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
- Громова Инна Геннадьевна,
- Сорокина Татьяна Валериевна
воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.
Дошкольный возраст – своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка. Задача взрослых, находящихся рядом с ребенком – создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования и основным целям воспитания для всестороннего развития дошкольников необходимо:
- обеспечивать эмоциональную устойчивость воспитанников, моделируя условия для развития внимательного отношения к людям
- организовывать разнообразную деятельность с целью развития заложенных природой задатков и способностей
- способствовать проявлению детской самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Дьячкова Виктория Алексеевна Курышова Светлана Владимировна
|
14.04.2025 17:33 |
РАЗВИТИЕ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие ребенка в дошкольном возрасте невозможно без включения в его повседневную жизнь игровой деятельности. Игра — это не только способ развлечения, но и мощный инструмент обучения, особенно когда речь идет о формировании жизненно важных бытовых навыков.
Значение игровой деятельности в развитии ребенка Игра — это естественный способ познания мира для детей. Именно в процессе игры ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, исследовать, экспериментировать, решать возникающие задачи. Игра развивает мелкую моторику, мышление, воображение, речь и социальные
навыки. А самое главное — она формирует у ребенка уверенность в себе и самостоятельность, что является основой для освоения бытовых умений.
Какие бытовые навыки важны для дошкольников Бытовые навыки — это те умения, которые помогают ребенку справляться с повседневными делами.
К ним относятся:
- Уборка и организация личного пространства
- Элементарное приготовление пищи
- Уход за одеждой (сортировка, складывание)
- Начальные представления о деньгах и покупке товаров
- Забота о домашних животных
Освоение этих навыков формирует у детей чувство ответственности и самостоятельности, делает их более подготовленными к школьной и взрослой жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Овчинникова Екатерина Александровна
|
14.04.2025 17:10 |
Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»
- воспитатель: Киселева Наталья Вячеславовна
- музыкальный руководитель: Овчинникова Екатерина Александровна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени 1 Мая» п. Троицкий 2025 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Вовлеченность родителей в учебно-воспитательную деятельность играет ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей атмосферы для детей. Это не только укрепляет связь между домом и детским садом, но и повышает уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей позволяет детям чувствовать себя увереннее, что значительно облегчает процесс адаптации.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна
|
14.04.2025 16:11 |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»
Детский сад «УНИКУМ»
Подготовила воспитатель Горшкова Ирина Петровна 2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для приобщения детей к русской национальной культуре.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Егорова Галина Васильевна
|
14.04.2025 16:07 |
Сказка про лягушек
Жили – были лягушки Квак и КвАква. Как у всех лягушек – квакушек у Квака и КвАквы была холодная, мокрая кожа. На лапках у них имелись перепонки, которые помогали нашим лягушкам быстро плавать в воде.
Всю зиму Квак и Кваква спали сладким сном в своей тёплой норке, уютно устроившись в сухих листьях и мягком мхе. А с приходом весны, пробуждением сонной природы, начинали просыпаться и наши сказочные герои. А случалось это в марте – апреле, когда тёплые озорные лучи весеннего солнца уже вовсю пробивались сквозь маленькое окошечко норки. Первым просыпался Квак. Он вытягивал свои зелёные лапки из – под сухих листочков и приветствовал КвАкву: «Ква – а – а! С доброй весной тебя, КвАква!» А КвАква ему отвечала: «И тебя, Квак, с доброй весной!»
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
14.04.2025 10:54 |
Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Моя большая, дружная семья».
Цель: развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа: беседы с детьми на тему семья, разучивание с детьми пословиц и поговорок о доме, о семье.
Оборудование: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, заготовки из бумаги в виде сердца, ножницы, «Дерево желаний», музыкальное сопровождение.
Ход собрания:
Родители вместе с детьми сидят за столами, расставленными по кругу.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Геворгян Ареват Артуровна
|
14.04.2025 04:57 |
Информационно-творческий проект «Георгиевская ленточка — маленький флажок большой Победы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г.Батайск
Воспитатель: ГеворгянАревик Артуровна Апрель 2025
Паспорт проекта Наименование образовательной организации (полное и краткое) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 (МБ ДОУ №14)
Тема проекта
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Скороходова Елена Васильевна Кархова Екатерина Евгеньевна
|
14.04.2025 04:43 |
Конспект занятия «Будем дружить!»
Для средней группы
Цель: Формирование у детей понятия “друг”, “дружба”; и толерантного отношения друг к другу
Задачи:
- Обучающая: Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
- Развивающая: Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки; речь
- Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Материал: мяч; вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей; кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой по количеству детей; ватман с нарисованным стволом дерева; клей по количеству детей; музыкальный центр; аудиозапись песни «Вместе весело шагать».
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Колесникова Елена Викторовна
|
13.04.2025 22:34 |
Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.
Цель: Знакомство детей с понятием «Театр». Театр, как искусство и его
предназначение. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, с помощью сказочных героев.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Обогащать словарный запас.
Методы: Творческий, игровой, словесный.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и пословиц о дружбе, просмотр театральных постановок.
Активизация словаря: занавес, сцена, спектакль, актеры, аплодисменты.
Оборудование: герои сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», инструменты, иллюстрации, аудио аппаратура.
Ход занятия:
- Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 290 |
|
|