Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» (для детей подготовительной группы)
Здоровье
Автор: Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна   
22.02.2021 10:00

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» (для детей подготовительной группы)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Где прячется здоровье?» (для детей подготовительной группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

  • Ришко Екатерина Игоревна
  • Шавалдина Юлия Александровна

Г. Череповец 2021

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», с частями тела.
  • Формировать привычку заниматься спортом.
  • Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, презентация «Здоровый образ жизни», аудиозапись «Звуки природы», быстрая музыка для эстафеты, 3 корзины, 4 конуса.

Подробнее...
 
Волонтерство как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Чебодаева Лада Ивановна   
22.02.2021 09:52

Волонтерство как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВолонтерство как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Подготовила: Чебодаева Лада Ивановна

Духовно – нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, ребенок проявляет эмпатию (способность к сочувствию, сопереживанию) по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми, милосердными. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Подробнее...
 
Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»
Педагогика
Автор: Бондаренко Елена Юрьевна Шишкова Светлана Александровна   
22.02.2021 09:37

Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»Опыт взаимодействия с родителями. Видеопроект «По дорогам сказок с Бабой Ягой»

Опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15», город Курск.

Авторы:

В современной педагогике выделяют инновационную технологию – музейная педагогика. Для приобщения к истории, расширения кругозора и творческого развития личности ребенка в МБДОУ № 15 функционируют музеи: «Память бережно храним», «Русская изба». В марте 2020 года был открыт «Музей сказок», но в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, он не принимал маленьких посетителей. Инициативная творческая группа придумала решение — создание видеопроекта «Дорогами сказок с Бабой Ягой», целью которого было вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс во время самоизоляции.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)
Познание
Автор: Баталина Юлия Игоревна   
22.02.2021 09:24

Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)

Цель: развитие познавательной активностиу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • научить детей проводить несложные опыты с водой и красками;
  • продолжить дальнейшее знакомство со свойствами воды (вода растворяет, вода может менять свой цвет и плотность) в процессе исследовательской деятельности.
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
Развитие речи у детей
Автор: Кораблина Алевтина Вячеславовна   
22.02.2021 09:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Подготовила: воспитатель IКК Кораблина Алевтина Вячеславовна 19. 11. 2020 г.

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

Задачи:

  • Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог;
  • Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: картина «Покормим птиц», картина «Птицы у кормушки»

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
Фольклор
Автор: Кеппель Нина Андреевна   
22.02.2021 09:08

Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»

Автор: воспитатель Кеппель Нина Андреевна.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации: 11 января – 15 января 2021г.

Тип проекта: информационно – творческий.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Подробнее...
 
Дидактические игры с детьми по гендерному воспитанию
Воспитание
Автор: Бобровникова Галина Михайловна, Вишнякова Екатерина Юрьевна   
22.02.2021 08:45

Дидактические игры с детьми по гендерному воспитаниюДидактические игры с детьми по гендерному воспитанию

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Предлагаем игры по гендерному воспитанию, которые научат детей быт внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

Подробнее...
 
Роль музыкального руководителя в становлении социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по Музыке
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна   
22.02.2021 06:31

Роль музыкального руководителя в становлении социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста.Роль музыкального руководителя в становлении социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста.

Я, Лавриненко Елизавета Павловна, работаю музыкальным руководителем в детском саду уже более 20 лет. Моя работа приносит мне огромное удовольствие, каждый ребенок открывается при общении со мной, а значит и с музыкой, с самых разных сторон своей индивидуальности. Мне особенно заметно как из испуганного, закрытого малыша «появляется» и раскрывается личность, которая активно начинает сотрудничать с социумом. Думаю, что и моя работа помогает ребенку адаптироваться в окружающем мире и я стараюсь раздвинуть рамки мира малыша, активно расширяя рамки общения с социумом. Данная статья появилась связи с тем, что во многих садах «оптимизировали» ставку музыкального руководителя. Считаю, что более абсурдного решения нет — детский сад без «живой» музыки?! Но, не хочу говорить о должностных обязанностях музыкального работника, а разобрать уникальность должности –это о помощи ребенку в становления социальной компетенции детей детского сада (старшие группы)

Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
Познание
Автор: Кузьмина Юлия   
21.02.2021 23:03

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.

В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?

Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.

Подробнее...
 
«Развитие творчества дошкольников, в процессе работы в технике Отпечаток»
ИЗО детям
Автор: Канаева Татьяна Владимировна   
21.02.2021 22:52

«Развитие творчества дошкольников, в процессе работы в технике Отпечаток»«Развитие творчества дошкольников, в процессе работы в технике Отпечаток»

Канаева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 395» г.о. Самара

"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя." Э. Хаббард

Детская природа – природа исследования и познания окружающего мира. Любознательность, тяга к экспериментированию, наблюдательность, стремление к самостоятельному решению проблем – главные черты детского дошкольного поведения. Исследовательская деятельность – источник получения ребёнком представлений об окружающем мире. Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В изобразительной деятельности дети тоже могут исследовать, сравнивать, пробовать, экспериментировать и т.д. Для развития творчества, мы включаем в занятия по рисованию формы работы с использованием нетрадиционных способов рисования, где дети пробуют различные изобразительные материалы, а также сочетают их между собой, смешивают, накладывают и т.д. Очень часто мы боимся использования нетрадиционных техник, а между тем это очень интересно, увлекательно и весело. Техники особенно помогают детям на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов, на более поздних стадиях — придают работам индивидуальный стиль. Воспитанники, получая всегда положительный результат, перестают бояться самостоятельно использовать в своей работе различные изобразительные материалы, экспериментировать с ними, использовать их по-новому.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 320

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год