Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИЗО детям
Автор: Кирпичникова Анна Сергеевна   
09.01.2025 10:23

ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кирпичникова Анна Сергеевна Педагог, МАДОУ № 17 «Огонек» г. Южно-Сахалинска

В постковидную эпоху в образовательных организациях отмечается возросший уровень интереса к художественному творчеству, изобразительному искусству, рисованию. В художественных школах и учреждениях дополнительного образования регистрируется полный набор на программы по рисованию. Такая тенденция прослеживается и среди детей дошкольного возраста. Вместе с тем, возрастает интерес и к дистанционным программам по художественному творчеству. Настоящая статья рассматривает перспективы развития обозначенной тенденции и определяет необходимость организации смешанного обучения и внедрения элементов музейной педагогики при реализации дополнительных общеразвивающих программ по рисованию.

Работа педагога в области развития мышления детей дошкольного возраста, их художественного вкуса, эстетических чувств, коллективизма, адаптации не остается без внимания родительского сообщества, коллег.

Подробнее...
 
Проект «Сказочная Гжель»
Фольклор
Автор: Пастухова Анна Сергеевна, Семерякова Светлана Викторовна   
09.01.2025 09:07

Проект «Сказочная Гжель»Проект «Сказочная Гжель»

Характер содержания: ребенок и рукотворный мир.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Характер контактов: внутри одной группы с привлечением родителей.

Цель: учить расписывать изделие узорами по мотивам гжельской росписи.

Подробнее...
 
Сущность индивидуального подхода к детям, принцип его организации
Педагогика
Автор: Польникова Татьяна Владимировна   
09.01.2025 09:00

Сущность индивидуального подхода к детям, принцип его организацииСущность индивидуального подхода к детям, принцип его организации

Сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие задачи воспитания решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребёнка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку».

Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.

К.Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы.

Подробнее...
 
Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»
Поделки из бумаги
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна   
09.01.2025 08:52

Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»Конспект ИОС «Художественно – эстетическое развитие с развитием речи» Аппликация в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Транспорт»

Выполнила: воспитатель Ишутина Т.Г.

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей поезда.

Задачи:

  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы;
  • Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой;
  • Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;
  • Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Подробнее...
 
Алгоритм исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста по материалам Т.А. Сидорчук. «Дом будущего»
Познание
Автор: Романова Татьяна Николаевна   
09.01.2025 07:30

Алгоритм исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста по материалам Т.А. Сидорчук. «Дом будущего»Алгоритм исследовательского проекта с детьми дошкольного возраста по материалам Т.А. Сидорчук. «Дом будущего»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Проект – (от латинского projektus) — брошенный вперед. Исследовательский проект –это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы

1 этап — Проблема

Постановка детской проблемы осуществляется через: — наблюдения за деятельностью ребенка, — выяснения его склонностей и интересов.

Проблема:

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»
Логопедия
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.01.2025 07:21

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»

СП — ДО «Детский сад «Кораблик»» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: учитель – логопед Поташева Ольга Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. логопеда Поташева Ольга Николаевна, Место работы СП «Детский сад «Кораблик» МБОУ «УСОШ»

Возраст ребёнка: Ребёнок 6 лет

Название: «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»
Познание
Автор: Гладышева Ольга Владимировна   
09.01.2025 07:11

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Поможем Пятачку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

Выполнил: воспитатель высшей категории Гладышева О.В. Ступино 2024г.

Цель. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи.

Подробнее...
 
Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей
Моторика
Автор: Громова Инна Геннадьевна,Сорокина Татьяна Валериевна   
08.01.2025 21:06

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детейВлияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г.Киселевск, Кемеровской области- Кузбасс

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Вспомните, как любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку -белобоку", показывать "Козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже — с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Подробнее...
 
«Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным праздникам»
Фольклор
Автор: Грачева Алена Павловна   
08.01.2025 18:09

«Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным праздникам»«Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным праздникам»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. Современное общество остро переживает кризис духовно — нравственных идеалов, часто материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей складываются неправильные представления о добре, милосердии, справедливости и патриотизме.

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Большое место в приобщении дошкольников к народной культуре занимают народные праздники. В своей работе большое внимание уделяю знакомству детей с традициями русских народных праздников. Почему я обратилась именно к праздникам? Народные праздники всегда являлись неотъемлемой частью духовной культуры народа, его жизни. Невозможно найти периода в истории человечества, в котором бы не существовало праздника. Именно праздник, являясь частью национальной культуры, помогает в наиболее успешном и глубоком ее освоении. Праздник – это, прежде всего, радость, красочность, творчество, новые яркие впечатления. Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Поэтому строю свою работу так, чтобы максимально приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Домовёнок Кузя спешит на праздник»..
Новый год
Автор: Тихомирова Ольга Владимировна   
08.01.2025 17:27

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Домовёнок Кузя спешит на праздник»..Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Домовёнок Кузя спешит на праздник»..

Цель: создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

Роли.

Взрослые: Баба Яга, Избушка.

Дети: домовёнок Кузя, Месяц, Метелица, Звёздочки, Снеговики, Разбойники.

Реквизит: сундучок, коробка с ёлочными игрушками, искусственные снежки, лопаты для снеговиков.

Ход:

Двое детей украшают елку.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 185

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год