Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Сложение»
Математика детям
Автор: Коновалова Д. А.   
29.09.2019 08:22

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Сложение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Сложение»

Подготовила воспитатель: Коновалова Д.А.

Цель:

  1. сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  3. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

  1. 3 прозрачных полиэтиленовых пакета.
  2. Муляжи яблока и груши.

Раздаточный:

  1. Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному.
  2. Лист к заданию
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
29.09.2019 07:12

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»

Зотеева Елена Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 407»

Цель: знакомство с разными видами насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять пассивный и активный словарь по лексической теме «Насекомые»
  • Совершенствовать навык образования имени существительных во множественном числе
  • Учить согласовывать имена существительные с именами числительными
  • Учить образовывать имена существительные в форме Р.п.
  • Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.
  • Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.
  • Развивать связанную монологическую речь
Подробнее...
 
Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
Развитие речи у детей
Автор: Кидярова Екатерина Евгеньевна   
29.09.2019 06:58

Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуацийОбогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций

Кидярова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ №19, г. Пенза

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, а также обогащение активного словаря детей.

Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных. Это объясняется, во-первых, условиями воспитания (взрослые мало внимания обращают на знакомство детей с признаками и качествами предметов), во-вторых, характером имени прилагательного как наиболее абстрактной части речи.

Употребление имен прилагательных придает речи не только точность, меткость, информативность, но и особую выразительность, красочность. Не случайно, например, в художественном описании природы, внешности человека почти каждое четвертое слово – прилагательное. Они помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать оценку.

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?

Подробнее...
 
Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»
Познание
Автор: Гусева Елена Валерьевна   
29.09.2019 06:47

Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»Проект «Пирожок» по лексической теме «Хлебобулочные изделия»

Воспитатель: Гусева Е.В. Пенза 2018 Филиал «Антошка» МБДОУ д/с № 5 г.Пензы «Умка»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный или исследовательско-творческий

Актуальность:

Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование определенных знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребенка, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, на овладение культурой речевого общения и поведения.

Подробнее...
 
Интерактивная экскурсия «Осень в Сокольниках»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Суворова Елена Викторовна, Новоселова Светлана Алексеевна   
29.09.2019 06:12

Интерактивная экскурсия «Осень в Сокольниках»Интерактивная экскурсия «Осень в Сокольниках»

Тип: интерактивная экскурсия. Включает: интерактивные средства работы с экспонатами, метапредметные связи.

Формы экскурсии: интерактивное занятие.

Оборудование: столики с экспонатами музея.

Экспонаты, используемые в экскурсии: фотографии осенних лиственных и хвойных деревьев, спил дерева, кора деревьев, мох. Листья, плоды и семена деревьев, гриб чага, дегтярное мыло, янтарное дерево, лучины, предметы народного промысла.

Активные формы обучения: интерактивные методы, фронтальные методы, технология общения.

Место проведения: дошкольное отделение.

Во время экскурсии ребята в игровой форме не только узнали много нового и интересного о лиственных и хвойных деревьях, растущих в нашем парке, но и смогли тактильно познакомиться с экспонатами музея: потрогали окаменевшую смолу — янтарь, мох, гриб — чагу, предметы быта, изготовленные из разных видов древесины и коры, а также по внешнему виду и на ощупь научились различать особенности хвои различных деревьев, а также по спилу определять возраст дерева. Ребята активно участвовали в отгадывании загадок и двигательной игре. Большой интерес у ребят вызвало чаепитие, на котором они попробовали ароматный липовый чай, богатый витаминами. Полученные в ходе экскурсии знания ребята смогут применить в жизни.

Цель: Систематизирование знаний детей о деревьях и их отличительных особенностях.

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
Развивающие занятия
Автор: Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,   
29.09.2019 05:51

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы

Программу разработали:

воспитатель высшей категории: Алимушкина М. М.,

воспитатель высшей категории: Крыкова И. М,

Москва 2019-2020г.

Пояснительная записка.

Зовется Шахматной страной
двухцветная страна,
Ведется в ней упорный бой
- двухцветная война.

Там обе армии смелы,
борьбой увлечены,
В одной из них бойцы белы,
в другой бойцы черны.

Но разве цвет всего важней?
Выигрывает бой, тот,
кто решительней, умней,
А не светлей или темней
- Вот там закон какой!

Подробнее...
 
Статья «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Патриотизм детям
Автор: Харкевич Оксана Николаевна   
28.09.2019 20:15

Статья «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»Статья «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»

Харкевич Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ № 104, г. Томск

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы- ему помогает педагог.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребёнка осуществляется взаимосвязь разнообразных видов деятельности. Однако комплексное сочетание разделов программы не даёт такой результативности в развитии познавательных, творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как их интеграция. Использование интеграции различных видов детской деятельности возможно в разработке проекта с детьми дошкольного возраста. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию.

Подробнее...
 
Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Познание
Автор: Опарина Гульнар Наильовна   
28.09.2019 20:04

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «В поисках сокровищ»Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

Составила: Опарина Гульнар Наильовна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района города Казани

Пояснительная записка

Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно – их роль очень велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения.

Использование практического метода – работа с картой-схемой эффективно решат задачи развития мышления детей, речевой самостоятельности и активности.

Тип занятия: опытно-экспериментальная деятельность.

Подробнее...
 
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»
Познание
Автор: Габдуллина Сария Раифовна   
28.09.2019 19:50

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»

Составила: Габдуллина Сария Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района города Казани

Цель:

  • развивать умение детей добывать информацию о явлениях опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

  • Познакомить детей с полюсами магнита и с тем, что на разных полюсах одного магнита одинаковое количество магнитной силы, со свойствами одинаковых полюсов отталкиваться, разноимённых полюсов притягиваться друг к другу.
  • Закреплять представления детей о свойствах магнита, умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля.
Подробнее...
 
Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
Здоровье
Автор: Корчина Лилия Александровна   
28.09.2019 13:57

Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровьюОпыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью

1 слайд

Предлагаю Вашему вниманию «Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью».

2 слайд

Условия формирования личного вклада, это прежде всего требования документов:

  • ФЗ от 29. 12. 2012 №273 «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 605

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год