Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.
Развивающие занятия
Автор: Фаршатова Фания Тимиргалиевна   
14.04.2025 21:35

Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.

Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи ребенка в учебе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности выпускника детского сада к обучению. Поэтому перед воспитателями подготовительных групп стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда группы. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

С целью создания оптимальных условий для подготовки воспитанников к школе мы создали уголок будущего первоклассника.

Наш уголок отвечает всем требованием ФГОС ДО: вариативный, трансформируемый, мобильный, полифункциональный, дети самостоятельно могут им пользоваться.

Цель организации уголка будущего первоклассника: поддерживать и развивать интерес к предстоящему школьному обучению, обеспечить каждому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе.

Уголок будущего первоклассника направлен на решение задач:

  • обогащение знаний детей о школьной жизни, профессиях в школе, распорядке дня школьников
  • воспитание самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.
Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
Развивающие занятия
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна   
14.04.2025 17:47

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»

  • Громова Инна Геннадьевна,
  • Сорокина Татьяна Валериевна

воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.

Дошкольный возраст – своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка. Задача взрослых, находящихся рядом с ребенком – создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования и основным целям воспитания для всестороннего развития дошкольников необходимо:

  • обеспечивать эмоциональную устойчивость воспитанников, моделируя условия для развития внимательного отношения к людям
  • организовывать разнообразную деятельность с целью развития заложенных природой задатков и способностей
  • способствовать проявлению детской самостоятельности.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развивающие занятия
Автор: Дьячкова Виктория Алексеевна Курышова Светлана Владимировна   
14.04.2025 17:33

РАЗВИТИЕ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРАЗВИТИЕ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие ребенка в дошкольном возрасте невозможно без включения в его повседневную жизнь игровой деятельности. Игра — это не только способ развлечения, но и мощный инструмент обучения, особенно когда речь идет о формировании жизненно важных бытовых навыков.

Значение игровой деятельности в развитии ребенка Игра — это естественный способ познания мира для детей. Именно в процессе игры ребенок учится взаимодействовать с окружающей средой, исследовать, экспериментировать, решать возникающие задачи. Игра развивает мелкую моторику, мышление, воображение, речь и социальные

навыки. А самое главное — она формирует у ребенка уверенность в себе и самостоятельность, что является основой для освоения бытовых умений.

Какие бытовые навыки важны для дошкольников Бытовые навыки — это те умения, которые помогают ребенку справляться с повседневными делами.

К ним относятся:

  • Уборка и организация личного пространства
  • Элементарное приготовление пищи
  • Уход за одеждой (сортировка, складывание)
  • Начальные представления о деньгах и покупке товаров
  • Забота о домашних животных

Освоение этих навыков формирует у детей чувство ответственности и самостоятельности, делает их более подготовленными к школьной и взрослой жизни.

Подробнее...
 
Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»
Адаптация
Автор: Овчинникова Екатерина Александровна   
14.04.2025 17:10

Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»Адаптация детей к детскому саду посредством интеграции совместных музыкально-творческих мероприятий в рамках проекта «ТВОРИМ И ПОЕМ ВМЕСТЕ!»

  • воспитатель: Киселева Наталья Вячеславовна
  • музыкальный руководитель: Овчинникова Екатерина Александровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад имени 1 Мая» п. Троицкий 2025 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Вовлеченность родителей в учебно-воспитательную деятельность играет ключевую роль в создании комфортной и поддерживающей атмосферы для детей. Это не только укрепляет связь между домом и детским садом, но и повышает уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей позволяет детям чувствовать себя увереннее, что значительно облегчает процесс адаптации.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»
Фольклор
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна   
14.04.2025 16:11

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Светлый праздник Пасхи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева»

Детский сад «УНИКУМ»

Подготовила воспитатель Горшкова Ирина Петровна 2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для приобщения детей к русской национальной культуре.

Подробнее...
 
Сказка про лягушек
Детские сказки
Автор: Егорова Галина Васильевна   
14.04.2025 16:07

Сказка про лягушекСказка про лягушек

Жили – были лягушки Квак и КвАква. Как у всех лягушек – квакушек у Квака и КвАквы была холодная, мокрая кожа. На лапках у них имелись перепонки, которые помогали нашим лягушкам быстро плавать в воде.

Всю зиму Квак и Кваква спали сладким сном в своей тёплой норке, уютно устроившись в сухих листьях и мягком мхе. А с приходом весны, пробуждением сонной природы, начинали просыпаться и наши сказочные герои. А случалось это в марте – апреле, когда тёплые озорные лучи весеннего солнца уже вовсю пробивались сквозь маленькое окошечко норки. Первым просыпался Квак. Он вытягивал свои зелёные лапки из – под сухих листочков и приветствовал КвАкву: «Ква – а – а! С доброй весной тебя, КвАква!» А КвАква ему отвечала: «И тебя, Квак, с доброй весной!»

Подробнее...
 
Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Моя большая, дружная семья».
Родительские собрания
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна   
14.04.2025 10:54

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Моя большая, дружная семья».Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Моя большая, дружная семья».

Цель: развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа: беседы с детьми на тему семья, разучивание с детьми пословиц и поговорок о доме, о семье.

Оборудование: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, заготовки из бумаги в виде сердца, ножницы, «Дерево желаний», музыкальное сопровождение.

Ход собрания:

Родители вместе с детьми сидят за столами, расставленными по кругу.

Подробнее...
 
Информационно-творческий проект «Георгиевская ленточка — маленький флажок большой Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Геворгян Ареват Артуровна   
14.04.2025 04:57

Информационно-творческий проект «Георгиевская ленточка — маленький флажок большой Победы»Информационно-творческий проект «Георгиевская ленточка — маленький флажок большой Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г.Батайск

Воспитатель: ГеворгянАревик Артуровна Апрель 2025

Паспорт проекта Наименование образовательной организации (полное и краткое) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 (МБ ДОУ №14)

Тема проекта

Подробнее...
 
Конспект занятия «Будем дружить!»
Коммуникация
Автор: Скороходова Елена Васильевна Кархова Екатерина Евгеньевна   
14.04.2025 04:43

Конспект занятия «Будем дружить!»Конспект занятия «Будем дружить!»

Для средней группы

Цель: Формирование у детей понятия “друг”, “дружба”; и толерантного отношения друг к другу

Задачи:

  • Обучающая: Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;
  • Развивающая: Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки; речь
  • Воспитательная: Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Материал: мяч; вырезанные заготовки ладошек белого цвета по количеству детей; кисти, акварельные краски, салфетки, баночки с водой по количеству детей; ватман с нарисованным стволом дерева; клей по количеству детей; музыкальный центр; аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.
Театральные занятия
Автор: Колесникова Елена Викторовна   
13.04.2025 22:34

Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа. Тема: «Разговор о театре»Конспект занятия по речевому развитию «Разговор о театре» средняя группа.

Цель: Знакомство детей с понятием «Театр». Театр, как искусство и его

предназначение. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей разыгрывать сценки знакомой сказки, с помощью сказочных героев.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения.
  4. Обогащать словарный запас.

Методы: Творческий, игровой, словесный.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и пословиц о дружбе, просмотр театральных постановок.

Активизация словаря: занавес, сцена, спектакль, актеры, аплодисменты.

Оборудование: герои сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», инструменты, иллюстрации, аудио аппаратура.

Ход занятия:

  • Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 290

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год