Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)
Фольклор
Автор: Сальникова Алёна Викторовна   
29.07.2020 14:16

Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)

Составитель А.В Сальникова

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец Творчества Детей и Молодёжи» ОТР «Содружество» секция Центр Традиционной Народной Культуры с. Городище.

Игра для родителей и детей.

Цель: Приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки. Проверить обучающихся на знание сказок, познакомить с дополнительным материалом в игровой форме.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
Познание
Автор: Купцова Ольга Витальевна   
29.07.2020 14:00

Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)

Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о социокультурных ценностях Самарского народа

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
  • Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.
  • Воспитывать любовь к истории родного города и желание сделать его краше.
  • Закрепить знание детей о цифрах, числах, умение ориентироваться на листе бумаги (в правом верхнем углу, левом нижнем углу…).
  • Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы.
  • Развивать память, внимание, связную речь.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.

Вариант 1. Игровые действия: в эту игру могут играть два и более человек. Для игры нужны: игровое поле «Достопримечательности города Самара», кубик и каждому игроку по фишке. Фишки выставляются на старт. Дети поочередно бросают кубик и начинают движение каждый своей фишкой, каждый раз отсчитывая столько кружков, сколько их будет указано на кубике.

Подробнее...
 
Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР
Моторика
Автор: Баракова Эльвира Назировна   
28.07.2020 23:28

Особенности развития мелкой моторики у детей с ЗПРОсобенности развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Она отмечала, что исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию

Таким образом, можно выделить следующие наиболее важные группы причин, которые могут обусловить ЗПР:

  1. причины биологического характера, препятствующие нормальному и своевременному созреванию мозга;
  2. общий дефицит общения с окружающими, вызывающий задержку в усвоении ребенком общественного опыта;
  3. отсутствие полноценной, соответствующей возрасту деятельности, дающей ребенку возможность посильного «присвоения» общественного опыта, своевременного формирования внутренних психических действий;
  4. социальная депривация, препятствующая своевременному психическому развитию.

Из приведенной классификации видно, что три группы причин ЗПР из четырех имеют ярко выраженный социально-психологический характер. ЗПР ребенка может быть обусловлена действием как отдельного неблагоприятного фактора, так и совокупностью факторов, складывающейся в процессе взаимодействия. В любом случае, ЗПР у дошкольников — это комплексное явление, которое охватывает всю совокупность психических процессов человека.

Подробнее...
 
Конспект занятия по Лего-конструированию «Город ЛЕГО-человечков»
Конструирование
Автор: Чернякова Татьяна   
27.07.2020 22:22

Конспект занятия по Лего-конструированию «Город ЛЕГО-человечков»Конспект занятия по Лего-конструированию «Город ЛЕГО-человечков»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Десняночка» детский сад № 21 г. Брянск Вторая младшая группа (3-4 лет) Воспитатель: Чернякова Т.П.

Цель: Учить строить по образцу.

Задачи:

  1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. Формировать умение различать и правильно называть детали ЛЕГО-конструктора «Дупло»; соединять детали при постройке.
  3. Продолжать учить выполнять постройки по образцу;
  4. Развивать наглядно-действенное мышление;
  5. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
  6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
  7. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: ЛЕГО – человек построенный из кубиков легоконструктора, указка, мольберт, увеличенный образец домика, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с деталями легоконструктора, индивидуальные наборы с деталями конструктора ЛЕГО «Дупло», Лего — образцы, макет дороги, игрушки-маленькие машинки, детали из лего конструктора- деревья, лего-человечки, большие мягкие модули.

Подробнее...
 
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
Психология
Автор: Кузнецова Ольга   
27.07.2020 21:37

Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Кузнецова

Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.

Песочная терапия — способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно — символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.

Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.

Пример из практики

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Карандаши»
Познание
Автор: Смоликова Елена Анатольевна   
27.07.2020 14:31

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Карандаши»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Карандаши»

Составил: Смоликова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории Чебаркуль, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида

Основная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель:

  1. Закреплять понятия о знаках равенства и неравенства
  2. Закреплять понятия о цвете, счете до 10, пространственных отношениях: слева, справа, между, посередине.
  3. Продолжать знакомство со знаками «+» и «—».
  4. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание прийти на помощь другим.

Оборудование: карандаши 10 штук, разного цвета, ластики, черная фишка, игровое поле для игры «Муха».

Подробнее...
 
Проект «Кузбасс – содружество народов»
Познание
Автор: Фролова Е. В. Згурськая Е. А. Чаусова О. А   
27.07.2020 13:37

Проект «Кузбасс – содружество народов»Проект «Кузбасс – содружество народов»

Составители:

Воспитатели:

  • Фролова Е. В.
  • Згурськая Е. А.
  • Чаусова О. А

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида» Киселевский городской округ, 2020

Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников.

Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к другим народам, народным традициям.

Возраст детей, участников проекта: Дети подготовительной группы.

Подробнее...
 
Отвечаем на острые вопросы российских педагогов и родителей — Пресс-релиз Конференция «Вызовы образования 2020: традиции и цифра»
Новости
Автор: Черемных Алина   
27.07.2020 11:53

Отвечаем на острые вопросы российских педагогов и родителей — Пресс-релиз Конференция «Вызовы образования 2020: традиции и цифра»Отвечаем на острые вопросы российских педагогов и родителей — Пресс-релиз Конференция «Вызовы образования 2020: традиции и цифра»

Хотим мы этого или нет, но образование уже поменялось. Теперь перед каждым из нас, и родителями в том числе, стоит задача не просто освоить, но и качественно внедрить в воспитательный и учебный процесс ребенка новые технологии. Желательно, без ущерба для качества. Команда экспертов образовательного центра “Каменный город” готова помогать: давать проверенные инструменты, упрощать учебный процесс, отвечать на вопросы. Всё для того, чтобы ваша работа перестала быть круглосуточной, а родители сохранили с детьми и педагогами здоровые отношения.

Подробнее...
 
Экологическая тропа в детском саду
Занятия по Экологии
Автор: Соснова Юлия Алексеевна   
27.07.2020 10:55

Экологическая тропа в детском садуЭкологическая тропа в детском саду

В современном мире экологическое воспитание носит приоритетный характер.

Ознакомление с окружающим миром природы реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач, как

  • формирование представлений о живой и неживой природе
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы.

Ребенок не полюбит природу, пока не увидит красоту, пока не обрадуется ей, пока не удивится. Сухое понимание природы, рассматривание её на картинках ни к чему не приведет. Не видя красоты вокруг, не воспринимая эту красоту, не радуясь, не восхищаясь, ребенок остается глухим, безучастным к тому, что его окружает. Он знает правила поведения в природе, но легко ломает ветку, ловит сачком бабочку. Чтобы красота затронула душу и сердце ребенка, чтобы он смог её увидеть и ощутить, рядом должен быть взрослый помощник.

Подробнее...
 
Сценарий экологической сказки в средней группе «У бабушки на огороде».
Педагогическое Эссе
Автор: Нигматулина Эльвира Владимировна, Зайцева Анна Викторовна   
26.07.2020 09:28

Сценарий экологической сказки в средней группе «У бабушки на огороде».Сценарий экологической сказки в средней группе «У бабушки на огороде».

Воспитатели МДОУ «Д/С № 24 Ручеёк»

  • Нигматулина Эльвира Владимировна
  • Зайцева Анна Викторовна

Цель: Воспитывать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к природе. На примере сказки учить детей понимать роль природы в жизни человека. Развивать творческие способности к инсценировке, интонационную выразительность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица:

  • Рассказчики – воспитатели
  • Бабушка – девочка
  • Овощи – дети
  • Пугало — мальчик
  • Ворона – девочка
  • Букашки – мальчики
  • Дачники – мальчики
  • Ребята из детского сада — дети
  • Капельки – девочки
  • Цветы — дети
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год