Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Творческий проект «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Гутова Надежда Юрьевна Гиричева Светлана Анатольевна   
16.12.2025 09:14

Творческий проект «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»Творческий проект «Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ласточка» Мысковский городской округ, 2025 г.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 6.11. 2025 по 30. 11. 2025

Разработчик проекта: Гутова Надежда Юрьевна, Гиричева Светлана Анатольевна, воспитатели МБДОУ№3 «Ласточка»

Введение

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача — развитие ребёнка. Младший дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учиться говорить — овладевает умением выговаривать определенные звукосочетания. По мере того как возрастают произносительные способности ребенка, увеличивается и его умение понимать речь окружающих. И через некоторое время, произнося слова, а затем, связывая их между собой в предложения и фразы, ребенок овладевает особенностью ясно и последовательно выражать свои мысли. Существенную роль в процессе развития речи детей младшего дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор. Русские народные песенки, потешки, прибаутки, развлекают и развивают ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение. Колыбельные песни вызывают состояние психологического комфорта. Сказки способствуют психическому развитию ребенка, подготавливая положительный эмоциональный фон для адекватного восприятия окружающего мира и отражения его в речевой деятельности.

Подробнее...
 
Начало изучения робототехники в дошкольном возрасте
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Суздаль Елена Олеговна   
16.12.2025 09:05

Начало изучения робототехники в дошкольном возрастеНачало изучения робототехники в дошкольном возрасте

Начало изучения робототехники в дошкольном возрасте критически важно, так как оно закладывает не конкретные навыки, а фундаментальный образ мышления. Это инвестиция в развитие ребёнка через игру, дающая:

  1. Мышление будущего: Формирует основу алгоритмического, логического и инженерного мышления.
  2. Навыки 4K: Учит решать проблемы, работать в команде, мыслить креативно и ясно общаться.
  3. Психологическую основу: Воспитывает устойчивость к ошибкам (неудача — часть процесса), целеполагание и уверенность ( «Я это сделал!»).
  4. Естественный интерес к STEM: Делает математику, технологию и конструирование осязаемыми и увлекательными через практику.
  5. Готовность к миру: Превращает ребёнка из пассивного потребителя технологий в понимающего их создателя.
Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».
Педагогика
Автор: Кащенко Диана Владимировна   
16.12.2025 08:33

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Тень авторитета: как не перейти грань в общении с ребенком. Профилактика психологического абьюза в диаде «воспитатель-ребенок».

Целевая аудитория: Воспитатели, помощники воспитателей.

Продолжительность: 3-4 академических часа.

Ведущий: Педагог-психолог.

Главная цель: Спровоцировать профессиональную рефлексию, дать четкие критерии для самооценки и практические инструменты для замены деструктивных моделей поведения на конструктивные.

Структура и содержание семинара

Блок 1: Введение. «Невидимая линия» (30 минут)

  • Приветствие и настрой на рефлексию.
  • Важно начать с создания безопасной атмосферы. Ведущий: «Сегодня мы не для того, чтобы искать виноватых, а для того, чтобы увидеть те профессиональные "ловушки", в которые может попасть каждый из нас из-за усталости, стресса и высоких нагрузок. Наша цель — стать лучше для самих себя и для детей».
  • Упражнение «Где грань?»
  • Участникам раздаются карточки с парой высказываний/действий. Задача: отметить, где, по их мнению, проходит грань между строгостью и абьюзом, между управлением поведением и подавлением.
  • Примеры пар:
  • А: «Саша, убери машинку, сейчас время заниматься». Б: «Саша, сколько раз можно повторять! Все уже убрали, а ты как неадекватный! Марш сейчас же убери!»
  • А: «Маша, если ты будешь кидаться песком, тебе придется выйти из песочницы». Б: «Вот всегда ты так портишь всем игру! Ничего тебе нельзя доверить! Стоишь тут в углу и подумай о своем поведении».
  • Обсуждение в кругу: Что делает фразу "Б" травмирующей? (Унижение личности, публичность, ярлыки, отсутствие уважения).
Подробнее...
 
Новогодний праздник в детском саду
Новый год
Автор: Автайкина Ирина Александровна   
16.12.2025 08:17

Новогодний праздник в детском садуНовогодний праздник в детском саду

Музыка. Дети сидят, входит Зима.

Вед-Зима: Здравствуйте, я – снежная Зима!

К вам на праздник в детский сад пришла!

Чтобы вместе петь и танцевать,

Новый год с ребятами встречать!

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Фитболандию. Развитие вестибулярного аппарата, сенсомоторной координации»
Здоровье
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Сутупова Валентина Сергеевна   
15.12.2025 23:20

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Фитболандию. Развитие вестибулярного аппарата, сенсомоторной координации»Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Фитболандию. Развитие вестибулярного аппарата, сенсомоторной координации»

Актуальность.

Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества образования. И в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Согласно современным нормативным документам целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. В контексте реализации ФОП ДО, особую остроту приобретает задача не просто физического развития, а целостного здоровьесозидания ребенка. Реалии сегодняшнего дня — рост гиподинамии, раннее увлечение гаджетами, увеличение статистики по нарушениям осанки и мышечного дисбаланса у дошкольников — диктуют необходимость поиска инновационных, высокоэффективных и при этом эмоционально привлекательных для детей педагогических технологий.

Подробнее...
 
Сценарий игровой программы для детей и родителей в, подготовительной группе, посвященной Дню матери «Мамы разные нужны – мамы разные важны»
День Матери
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна   
15.12.2025 23:10

Сценарий игровой программы для детей и родителей в, подготовительной группе, посвященной Дню матери «Мамы разные нужны – мамы разные важны»Сценарий игровой программы для детей и родителей в, подготовительной группе, посвященной Дню матери «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Ход праздника.

Звучит музыка, мамы приглашаются в зал, рассаживаются на стулья.

Входят ведущие.

Ведущий: Мы сегодня празднуем самый добрый, самый теплый праздник — День Матери. Мама — это нежный голос поет колыбельные песни, это её ласковые руки мажут зелёнкой детские синяки и шишки, это её доброе сердце прощает детям всё на свете. Кто для мамы всех дороже? Конечно же, это дети! Не всегда послушные, иногда упрямые, но самые, самые любимые! А для детей самое главное слово – мама. И лучше слова в мире нет! Встречайте своих самых лучших детей!

Подробнее...
 
Введение основ программирования через робототехнику. Траектория «Настоящее-будущее робототехники в ДОУ»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Дорошенко Мария Владимировна Медведкова Анастасия Михайловна Бауэр Елена Сергеевна   
15.12.2025 22:56

Введение основ программирования через робототехнику. Траектория «Настоящее-будущее робототехники в ДОУ»Введение основ программирования через робототехнику. Траектория «Настоящее-будущее робототехники в ДОУ»

  • Дорошенко Мария Владимировна, заведующий МАДОУ «Детский сад №7» Прокопьевский ГО
  • Медведкова Анастасия Михайловна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» Прокопьевский ГО
  • Бауэр Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №7» Прокопьевский ГО

Современное общество отличается динамичностью и внедрением во все сферы жизнедеятельности информационных и компьютерных технологий, требующих от человека специальных знаний и умений. В связи с этим, существует социальный заказ государства на подготовку квалифицированных инженерно-технических кадров, способных к успешной и продуктивной деятельности в реалиях информационного общества. Подготовка таких кадров возможна лишь при условиях раннего развития творческих технических способностей у детей, начиная уже с дошкольного периода, создания в образовательных учреждениях и организациях необходимых для этого условий. Всё это потребовало коренных изменений в системе образования, в том числе и дошкольного.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год