|
Театральные занятия
|
|
Автор: Понкратова Любовь Петровна
|
|
03.12.2025 20:05 |
|
Конспект образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты» для детей 5-6 лет
Муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 87»
Образовательная область «Речевое развитие»
Организационная информация Примечания
Доминирующая образовательная область
«Речевое развитие» Согласно ФГОС ДО
Вид детской деятельности
(игровая и коммуникативная обязательны) — коммуникативная
- игровая
- двигательная
- музыкальная
Согласно ФГОС ДО
Методическая информация
- Тема образовательной деятельности «Театр «Колобок» ищет таланты»
- Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности — игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация, проговаривание чистоговорок, драматизация);
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Полякова Ольга Владимировна
|
|
03.12.2025 19:50 |
|
Конспект занятия на тему: Развитие слуховой и зрительной памяти.
Цель: Создание условий для развития зрительной и слуховой памяти посредством темы «Птицы»
Задачи:
- Содействовать развитию зрительной и слуховой памяти.
- Актуализация знаний о памяти, для чего она нужна и где нам помогает.
Оборудование: мяч, карточки с птицами, магнитофон со звуками птиц (или приложение в телефоне), несколько изображений птиц, разрезанных на несколько частей (5-7 частей), картинка с птицами для ориентации пространстве.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто прилетел к нам в гости! (показываем игрушечную птичку)
- Давайте с ней познакомимся! Эту птичку зовут Чирика, а, чтобы она узнала и запомнила, как зовут всех вас, мы сыграем в увлекательную игру! Мы будем передавать мяч по кругу. Я называю свое имя и передаю мяч, тот, кому я его передала, называет моё имя, добавляет своё и передает дальше. Третий ребенок называет два предыдущих имени и добавляет к ним своё и так далее по кругу, пока мя не обойдет всех. Начали!
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Клевцова Александра Николаевна Лукьянова Валерия Витальевна Зименс Мария Фёдоровна
|
|
02.12.2025 13:42 |
|
Как проводить тематические беседы со старшими дошкольниками
Все беседы с детьми педагоги должны планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учетом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знаний и представлений. Важно учитывать интересы детей и особенности конкретной группы.
При планировании беседы с воспитанниками, педагоги должны представлять примерный объем их знаний и представлений по данной теме. Например, воспитатель старшей группы запланировал беседу о профессиях. Он знает, что в средней группе дети эту тему уже изучали. Чтобы актуализировать и расширить их знания, воспитатель просит родителей рассказать детям, где трудится, рассматривает с ними иллюстрации, играет в настольную игру «Кому, что надо для работы». То есть предварительную работу с детьми воспитатель проводит не накануне беседы, а отводит на подготовку достаточно времени.
В плане беседы должны быть разделы:
- что педагог хочет уточнить или дополнить по теме беседы
- о чем новом дети узнают и каких нравственных вопросов нужно коснуться.
Кроме того, важно, какие задачи по развитию речи будет решать воспитатель. Например, какими словами пополнится словарный запас детей.
Например: Беседы о Родине и ее достопримечательностях
В ходе бесед по этому разделу педагог может поговорить с детьми о нашей стране, малой Родине, природе и климате России. Сюда же войдут беседы о защитниках России, богатырях – защитниках земли Русской, государственных праздниках.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Безрукавая Елена Александровна
|
|
01.12.2025 21:55 |
|
Детский мастер–класс. «Кукла как средство развития творческих способностей детей, посредством использования в художественном ручном труде бросового материала».
Подготовила и провела воспитатель Безрукавая Е. А.
Цель:
- познакомить детей с техникой работы с синельной проволокой, с новым материалом для выполнения поделки;
- развивать творческую активность, мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать эстетическое восприятие, интерес к ручному труду, творческой работе, аккуратность в работе.
Материалы: синельная проволока разных цветов, клеевой ПВА, ножницы, бумажная втулка от туалетной бумаги, шпажка, фольга, фломастеры, салфетка, дощечка.
Ход мастер-класса
Ребята, сегодня вы познакомитесь с пластичным материалом — синельной проволокой и научитесь приемам работы с ней. Синельная проволока – пластичный поделочный материал, при помощи которого можно создавать оригинальные игрушки, украшения и предметы декора. Этот вид сырья максимально прост в работе, безопасен при правильном с ним обращении, имеет привлекательный внешний вид и высокую гибкость, позволяющую ему принимать любые формы. Синельная проволока представляет собой разновидность гибкого материала, имеющую необычную пушистую оплетку. Материал называется так из-за сходства с гусеницами (фр. chenille). Синельная проволока хорошо подходит для рукоделия благодаря своим свойствам: гибкости, легкости раскроя и соединения. При правильном подходе из нее получаются прочные и красивые изделия, выглядящие очень декоративно. Для рукоделия гораздо чаще используют особый тип синельной проволоки: с удлиненным ворсом из полиэфирного волокна. Структура при этом не меняется – у изделия есть сердечник и ворсовая обмотка. Стандартные размеры синельной проволоки составляют 15–17 см, 30 или 50 см при диаметре от 4 до 15 мм, самые крупные изделия могут достигать 30 мм, но встречаются крайне редко.
|
|
Подробнее...
|
|
Интересное детям
|
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
|
01.12.2025 20:13 |
|
Лиса в Кабардино-Балкарском заповеднике.
Лиса одна из самых интересных и умных хищников в природе. Она живет и всюду даже в пустыне, единственное ее нет на самых холодных северах. В Кабардино-Балкарском заповеднике она обитает по всем участкам. Лиса всеядна, она ест, начиная с мелких грызунов, жучков, паучков до плодов и ягод. То есть, одним словом она всеядна. Она обитает практически во всех поясах. Исходя из мест обитания у нее разный окрас от желтого до беловатого. В свое время вывели лису чернобурку мех, которой до сих пор ценится высоко. Лиса по своей природе моногамное животное. Лисы образуют пары для произведения потомства. До этого они тщательно подбирают нору, начиная с расщелин скал, под большими камнями, корнями деревьев и.т. д., иногда лиса роет норы близ барсучьих, где они соседствуют, но барсук иногда оставляет свою нору, не вынося запах экскрементов лисы. После спаривания лиса приносит от 4 до 16 лисят, срок беременности от 48-60 дней. Полтора месяца она кормит их молоком. Лисья пара очень бережно относится к своему потомству. После полутора месяцев лиса потихоньку начинает приручать детенышей к мясу. Через пару месяцев лисята начинают охотится на мелочь жучки и тому подобное. К году лисята уже самостоятельны и покидают родителей. На второй год жизни они уже могут создавать новые пары. Жизнь идет многое меняется, и лисы тоже адаптируются к настоящим условиям. В целом нельзя не отметить значение этого хищника в поддержании баланса мелких грызунов в природе. Живет лиса 6-8 лет. В Кабардино-Балкарском заповеднике лиса также мышкует, ловит пернатых, разоряет гнезда, такова жизнь в природе. Иногда занимает нору барсука, которые, намного чистоплотен, чем лиса и она уходит на другое место. В заповеднике ей комфортно, ей, по крайней мере никто не застрелит. В последние годы, в ближайших к заповеднику селах, участились наведывание в «гости» в курятники сельчан. Это говорит и о том, что в прилегающих территориях лис стало больше. Пусть держит в тонусе собак сельчан… Всего хорошего дорогие читатели!!
|
|
Подробнее...
|
|
Детские сказки
|
|
Автор: Макасеева Оксана Викторовна
|
|
01.12.2025 19:53 |
|
Сказка про любопытного бобра Сеньку
В одном чудесном лесу, на берегу извилистой речки, жил-был бобёр по имени Сенька. Его хвост был шире, чем он сам, а зубы – острее, чем у лисы. Но главное его богатство – это любопытство! Сенька был так любопытен, что даже муравьи в округе всегда шептали: «Если вы хотите что-то узнать, спросите Сеньку!».
Каждое утро, как солнце только показывало свои золотистые лучики, наш бобёр отправлялся на поиски приключений. Он не знал, что такое скука, ведь мир вокруг был полон загадок. В этот раз он решил, что хочет узнать, как живут его соседи. Первым делом он направился к лягушке по имени Ляля, своей лучшей подружке.
— Ляля, ты не поверишь! Я хочу узнать, как вы, лягушки, прыгаете так высоко! – воскликнул Сенька, подбегая к пруду.
Лягушка весело засмеялась:
— Это просто! Прыжок начинается с хорошей разминки! Давай я покажу!
И Ляля, словно на пружинах, подпрыгнула так высоко, что зацепила листья на дереве. Сенька посмотрел на неё и подумал: «А не попробовать ли мне?». Но как только он оттолкнулся, его хвост стал крутиться, как вертолёт, и он приземлился в воду с таким ошеломляющим звуком, что даже рыбы испугались и попрятались под камни.
— Ой-ой, Сенька! – хихикнула Ляля, – ты, наверное, должен был учиться плавать, прежде чем прыгать! Ты, что не умеешь до сих пор плавать? Ты же такой уже большой, тебе срочно надо научиться плавать.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Чаптыкова Светлана Петровна
|
|
01.12.2025 17:42 |
|
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Коммуникативность — это целая совокупность разных навыков. Это умение общаться с окружающими людьми, способность строить с ними отношения. Это навыки, которые помогают человеку передавать свои мысли и чувства (умение говорить, самоконтроль, самопрезентация); помогают понимать окружающих (умение договариваться, сопереживать, слушать и слышать собеседника).
Развитие коммуникативных способностей дошкольников происходит через совместную деятельность, ролевые игры, создание безопасного пространства для общения и активное слушание, стимулирование словарного запаса и обсуждение эмоций. Важную роль в этом играют родители, которые должны проявлять интерес к жизни ребенка, обсуждать события, поддерживать его в выражении эмоций и формировать навыки разрешения конфликтов и поиска компромиссов.
|
|
Подробнее...
|
|
|