Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
Спорт, тренировки
Автор: Новикова Марина Александровна   
19.03.2019 10:41

«Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»«Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»

Воспитатель: Новикова М.А. МБДОУ №7 г. Мурманска

Сон прошел и мы проснулись. Улыбнулись, потянулись. Тянем руки вверх, ноги на носочках.

Солнечным днем по дорожке мы гулять идем. Шаг на месте.

Остановились, пригляделись, как красиво все кругом. Пороты туловища в стороны.

Вам покажут наши ножки, как ходит мишка по дорожке. Ноги расставлены, ходьба по краям обруча.

Ежик бегал по дорожке, мы массировали ножки. Перекаты массажного мяча попеременно правой и левой ногой.

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенек. Присели на стул.

Быстро переставляя ножки, ползет паучок по дорожке. Палочки катаются, ножки расслабляются. Захваты пальцами ног гимнастической палки.

Перекаты стопами ног гимнастической палки.

Мы платочки с собой взяли, в ручейке их постирали. Пальцами ног собираем платочки в гармошку.

Ножки наши не устанут, только крепче они станут. Пробочки мы подымаем и в корзинку собираем. Перекладываем пальцами ног пробки из одной корзинки в другую.

Мы сегодня рисовать будем только ножками. Если криво извините, мы ведь не художники. Нарисовать на листе фломастером, зажатым между пальцами ног.

Подробнее...
 
Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
Познание
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна   
18.03.2019 22:24

Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группеКонспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)
День космонавтики
Автор: Мальцева Ольга Ильинична   
18.03.2019 21:07

Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)Тематический план «Неделя путешествий в астрономию» (старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель: О.И. Мальцева, высшая кв. категория г.о. Серпухов МДОУ детский сад №16 «Малышок»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ СОЛНЦА.

ЦЕЛЬ: обобщать и систематизировать представления о зависимости времени года от вращения Земли вокруг Солнца, закреплять знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как увеличилась долгота дня.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу.

Подробнее...
 
Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
Педагогика
Автор: Горелова Наталия Евгеньевна   
18.03.2019 19:47

Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»

Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Раньше таких детей называли отстающими в развитии, имеющими дефекты развития, инвалидами и т.п., что приводило к стигматизации детей и их родителей. Сейчас введена более корректная терминология – дети с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями здоровья. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

И такой подход в смене терминологии является правильным. Есть, конечно, условная норма развития, на которую ориентируются педагоги при составлении и реализации образовательных программ, при оценке уровня развития и способностей детей. Но, в отношении детей с особыми образовательными потребностями имеет смысл говорить в первую очередь об индивидуальной норме, о том, что нормально для каждого отдельно взятого ребенка, и, исходя из этого, выстраивать педагогическую работу с этим ребенком. Однако, терминологический аппарат специальной педагогики и психологии меняется медленно, поэтому наряду с современными корректными формулировками специалисты еще используют устаревшие в их контексте «дефекты развития», «патологию развития» и др. Это связано с тем, что основы отечественной специальной психологии и педагогики базируется именно этих «устаревших» терминах, которые были введены еще Л.С. Выготским, К.С. Лебединской, В.В. Лебединским, М.В. Певзнер и др.

Специальная педагогика опирается в первую очередь на индивидуальный подход, ведь каждый ребенок есть индивидуальность, а задача педагога – «научить» ребенка с учетом его индивидуальности, а не вопреки ей. «Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог. Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Подробнее...
 
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»
Познание
Автор: Первова Алина Олеговна   
18.03.2019 17:49

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней»

Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24»

Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.
  2. Закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
  3. Учить классифицировать камни по признакам: размер, температура, поверхность, вес, плавучесть в воде.
  4. Закрепить словарь по данной теме на основе систематизации и обобщения

Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.

Подробнее...
 
Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
День космонавтики
Автор: Фоменко Татьяна Сергеевна   
18.03.2019 17:09

Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»

Автор: Воспитатель Фоменко Татьяна Сергеевна 2019 г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 111 г. Сочи

Оборудование:

  • для детей: серия картинок «Найди пару» ( «Планеты», «Ракеты»), шифровка, карта «Солнечная система» с изображением планет, маленькие воздушные шарики с записками внутри (только 3 с картой, остальные пустые, картонные звезды черного и желтого цветов (по 15 шт. каждого цвета), 2 «скафандра», 2 тазика с отверстиями для ног, 4 ложки с длинными ручками.
  • для педагога: мультимедийная презентация «Обращение инопланетян», проектор, карта, изображение ребуса (группа), изображение карты, изображение Ю.А. Гагарина, микроскоп, ограничительная лента, капсула с «осколками» планеты, послание.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Подробнее...
 
Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»
ИЗО детям
Автор: Шамшура Галина Ивановна   
18.03.2019 16:00

Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»

Воспитатель: Шамшура Г.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи: учить видеть красоту яблок и яблони на разных стадиях созревания плодов. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
  2. Развивающие задачи: формирование культуры общения (использования в речи приветственных и прощальных слов). Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, бережному отношению к ним.

Методы и приемы: объяснение, рассматривание, поощрения, вопросы, ответы, самостоятельные действия детей, показ фильма, сюрпризный момент.

Словарная работа: добавить в словарный запас слова: яблоко, заяц, домик, дерево.

Материал и оборудование: мультимедийная доска, домик, игрушка заяц, лист бумаги, половинка яблока, зелёная, коричневая и желтая гуашь пальчиковая, кисточка, емкость с водой.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры, логоритмической игры, создание фильма.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
Воспитание
Автор: Жданова Наталья Николаевна   
18.03.2019 10:30

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»

Занятие с детьми старшей группы

Программное содержание:

  • вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;
  • прививать навыки бережного отношения к вещам, учить чинить их, приводить в порядок
  • убедить ребят принять и усвоить правило: «Береги вещи и учись сам их чинить и приводить в порядок».

Материал: медвежонок бибабо, «волшебная» книга, полоски бумаги, клей, книги, Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мишка: Караул! Помогите!

Воспитатель: Мишутка, что случилось?

Мишка: У меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось!

Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте? А ты просто нарушил правило «каждой вещи своё место»?

Подробнее...
 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна   
16.03.2019 23:23

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна

Воспитатели ГБОУ Многопрофильная школа № 1220 г. Москва

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе является одной из самых популярных и актуальных тем. Современные технологии позволяют значительно визуализировать занятия, поэтому некоторые педагоги уже вовсю используют новые методики и программы с участием мультимедийных технологий в ходе занятий. Способов и идей использовать подобные технологии настолько много, что нет смысла говорить о каждом из них. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

По сравнению с традиционными способами ведения занятий использование мультимедийных технологий имеют ряд преимуществ.

Рассмотрим их более подробно:

Подробнее...
 
План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»
Познание
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна   
16.03.2019 22:57

План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы»

Автор — составитель: Бекетова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства»

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская

Форма организации деятельности: игра – эксперимент

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к играм с водой.
  • Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.
  • Формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию взрослого, действовать орудийными предметами (сачком).
  • Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения глаз – рука, ловкость, воображение.
  • Создать положительную атмосферу, доставить детям удовольствие от совместной игры.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 472

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год