Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О.,   
20.05.2025 16:17

Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНРИспользование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР

«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс

В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда.

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?

Подробнее...
 
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы
Занятия с детьми
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна, Остроумова Наталья Николаевна   
20.05.2025 15:26

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группыПлан-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы

Цель: Создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине, бармена и официанта в кафе.
  2. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
  3. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца, бармена, официанта; вызвать у детей интерес к профессии продавца, музыканта. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, кассир, названия музыкальных инструментов, оркестр, дирижёр, бармен, официант, уборщица, охранник.

Подробнее...
 
Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»
Педагогика
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна   
20.05.2025 09:48

Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»

И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва

В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3]

«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1]

Подробнее...
 
Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»
Коммуникация
Автор: Ильина Алена Васильевна Рысева Лидия Сергеевна Басова Ольга Викторовна   
20.05.2025 09:13

Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»

Авторы:

  • учитель-логопед, Рысева Лидия Сергеевна;

Воспитатели:

  • Ильина Алена Васильевна,
  • Басова Ольга Викторовна

Проблема коррекции заикания существует в педагогике несколько столетий, до сих пор остается актуальной и привлекает к себе внимание своей сложностью.

Заикание является выражением самых разнообразных затруднений в овладении коммуникативной функцией речи. Для успешного преодоления заикания мало выработать правильную технику речи, надо перестать бояться общаться с людьми на вербальном уровне. Вербальная коммуникация обозначает общение между людьми посредством языка, речи. Речь является самым универсальным средством коммуникации.

Подробнее...
 
Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая «Память сердца. Связь поколений»
День Победы - 9 Мая
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна   
20.05.2025 06:46

Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая «Память сердца. Связь поколений»Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая «Память сердца. Связь поколений»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Задачи:

  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, участникам СВО;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
  • формирование патриотических чувств у детей.
Подробнее...
 
Разработка дидактического материала по космонавтике для детей в МАДОУ: опыт и перспективы
День космонавтики
Автор: Итальева Наталья Алексеевна   
20.05.2025 06:12

Разработка дидактического материала по космонавтике для детей в МАДОУ: опыт и перспективыРазработка дидактического материала по космонавтике для детей в МАДОУ: опыт и перспективы

Современный образовательный процесс в дошкольных учреждениях требует не только внимания к развитию базовых навыков, но и расширения кругозора детей, формирования у них интереса к науке и технике с раннего возраста. Одним из уникальных и вдохновляющих направлений является знакомство малышей с космосом и космонавтикой.

В МАДОУ детском саду № 95 нами была проведена успешная работа по разработке и внедрению дидактического материала, посвященного теме космонавтики. Этот опыт подтверждает высокую эффективность использования тематических образовательных комплексов, позволяющих объяснять сложные понятия в доступной и увлекательной форме.

Основными целями создания данного материала стали:

  • Формирование у детей представлений о солнечной системе, планетах и космических путешествиях
  • Развитие любознательности, творческого мышления и коммуникативных навыков
  • Воспитание чувства гордости за достижения отечественной космонавтики и важности науки.

В процессе разработки была использована комплексная методика, включающая яркие иллюстрации, игровые задания, интерактивные модели и простые опыты. Особое внимание уделялось адаптации информации под возрастные особенности воспитанников, чтобы материал вызывал интерес и осваивался в легкой игровой форме.

Подробнее...
 
Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе
Занятия с детьми
Автор: Силукова Надежда Игоревна   
20.05.2025 05:40

Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группеКонспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Разработала воспитатель: Силукова Н.И. 2024-2025г

«Ознакомление с пространственными отношениями» в старшей группе по теме: «Морской бой»

Цель: ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой».

Задачи:

  • обучить детей отыскивать точки по системе координат и называнию координаты любой точки.
  • развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание и память через выполнение игровых упражнений и заданий.
  • воспитывать терпеливость и дисциплинированность через выполнение игрового правила и педагогическую оценку, умение работать в команде.

Оборудование: мольберты, игровое поле Твистер, поля с системой координат 5 на 5, маркеры, план группы, сундук с призами.

Подробнее...
 
Дружба НКО и бизнеса: почему это важно?
Дошкольник рекомендует
Автор: Рожанская Елена   
19.05.2025 22:43

Дружба НКО и бизнеса: почему это важно?Дружба НКО и бизнеса: почему это важно?

Сотрудничество некоммерческих организаций и бизнеса — это не просто тренд, а необходимость современного общества. Когда предприниматели поддерживают НКО, они не только вносят вклад в решение социальных проблем, но и укрепляют доверие к своему бренду, развивают корпоративную социальную ответственность. А для НКО такая поддержка — возможность реализовывать важные проекты, помогать тем, кто в этом нуждается. В результате выигрывают все: бизнес получает осмысленность своей деятельности, а благотворительные организации — ресурсы для добрых дел.

Добрые предприниматели Новосибирска подарили праздник семьям

7 февраля члены комитета по ценностно-ориентированному предпринимательству под руководством Елены Рожанской из Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ» посетили Новосибирскую городскую общественную организацию усыновителей «День Аиста».

Визит прошел в рамках проекта «Родительская беседка», где семьи с приёмными детьми могут провести время вместе, пообщаться и получить полезные знания.

Предприниматели организовали для малышей веселую анимационную программу с мыльными пузырями от агентства детских праздников «Wonderland», а для мам провели мастер-класс «Порядок в шкафу» от проекта «Мир порядка». Эксперты рассказали, как навести и поддерживать порядок в доме, а также поделились лайфхаками, которые помогут приучить к организованности всю семью.

Подробнее...
 
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».
Труд
Автор: Карташова Наталья Владимировна Паринская Светлана Борисовна Фролова Елена Михайловна   
19.05.2025 20:53

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».

Образовательная область «Социально — коммуникативная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель Формирование у детей трудовых умений и положительного отношения к труду в природе в честь празднования знаменательного события (80 лет Победы в ВОВ) с помощью «Ландшафтного дизайнера»

Задачи

Подробнее...
 
Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста
Психология
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна   
19.05.2025 17:33

Агрессивное поведение у детей дошкольного возрастаАгрессивное поведение у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим.

Одной из важных проблем в психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.

Многочисленные наблюдения показывают, что агрессивное поведение, сложившееся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности.

Агрессивное поведение у ребенка способно значительно ограничивать и даже снизить его активность, а также сформировать у него тревожность и низкую самооценку. При наличии агрессивного поведения у ребенка значительно снижается его способность к продуктивной деятельности и к общению и взаимодействию с другими людьми. Такое поведение отрицательно влияет на развитие личности. Таким образом, агрессивное поведение носит отрицательный характер, как для общества, так и для самого ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 325

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год