Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О.,
|
20.05.2025 16:17 |
Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР
«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс
В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда.
У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна, Остроумова Наталья Николаевна
|
20.05.2025 15:26 |
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Детский мир» для старшей возрастной группы
Цель: Создание условий для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Расширить знания детей о работе продавца в магазине, бармена и официанта в кафе.
- Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца, бармена, официанта; вызвать у детей интерес к профессии продавца, музыканта. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, кассир, названия музыкальных инструментов, оркестр, дирижёр, бармен, официант, уборщица, охранник.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сапожникова Ирина Викторовна
|
20.05.2025 09:48 |
Формы реализации инновационной технологии «Утренний и Вечерний круг»
И.В. Сапожникова, Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад № 16 «Светлячок», п. Лобва
В ФГОС ДО пункт 1.4. — раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования «Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». [3]
«Утренний круг» — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договорится о правилах и т.д. Данная технология предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. [1]
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Ильина Алена Васильевна Рысева Лидия Сергеевна Басова Ольга Викторовна
|
20.05.2025 09:13 |
Формирование коммуникативной деятельности у детей с заиканием через программу «Азбука общения»
Авторы:
- учитель-логопед, Рысева Лидия Сергеевна;
Воспитатели:
- Ильина Алена Васильевна,
- Басова Ольга Викторовна
Проблема коррекции заикания существует в педагогике несколько столетий, до сих пор остается актуальной и привлекает к себе внимание своей сложностью.
Заикание является выражением самых разнообразных затруднений в овладении коммуникативной функцией речи. Для успешного преодоления заикания мало выработать правильную технику речи, надо перестать бояться общаться с людьми на вербальном уровне. Вербальная коммуникация обозначает общение между людьми посредством языка, речи. Речь является самым универсальным средством коммуникации.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Маннанова Гульназ Дамировна
|
20.05.2025 06:46 |
Сценарий праздника, посвященный празднованию 9 мая «Память сердца. Связь поколений»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
Задачи:
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, участникам СВО;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
- развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
- формирование патриотических чувств у детей.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Итальева Наталья Алексеевна
|
20.05.2025 06:12 |
Разработка дидактического материала по космонавтике для детей в МАДОУ: опыт и перспективы
Современный образовательный процесс в дошкольных учреждениях требует не только внимания к развитию базовых навыков, но и расширения кругозора детей, формирования у них интереса к науке и технике с раннего возраста. Одним из уникальных и вдохновляющих направлений является знакомство малышей с космосом и космонавтикой.
В МАДОУ детском саду № 95 нами была проведена успешная работа по разработке и внедрению дидактического материала, посвященного теме космонавтики. Этот опыт подтверждает высокую эффективность использования тематических образовательных комплексов, позволяющих объяснять сложные понятия в доступной и увлекательной форме.
Основными целями создания данного материала стали:
- Формирование у детей представлений о солнечной системе, планетах и космических путешествиях
- Развитие любознательности, творческого мышления и коммуникативных навыков
- Воспитание чувства гордости за достижения отечественной космонавтики и важности науки.
В процессе разработки была использована комплексная методика, включающая яркие иллюстрации, игровые задания, интерактивные модели и простые опыты. Особое внимание уделялось адаптации информации под возрастные особенности воспитанников, чтобы материал вызывал интерес и осваивался в легкой игровой форме.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Силукова Надежда Игоревна
|
20.05.2025 05:40 |
Конспект занятия: Формирование пространственных представлений через игру «Морской бой» в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Разработала воспитатель: Силукова Н.И. 2024-2025г
«Ознакомление с пространственными отношениями» в старшей группе по теме: «Морской бой»
Цель: ознакомление с использованием системы координат на материале игры типа «Морской бой».
Задачи:
- обучить детей отыскивать точки по системе координат и называнию координаты любой точки.
- развивать словесно-логическое мышление, произвольное внимание и память через выполнение игровых упражнений и заданий.
- воспитывать терпеливость и дисциплинированность через выполнение игрового правила и педагогическую оценку, умение работать в команде.
Оборудование: мольберты, игровое поле Твистер, поля с системой координат 5 на 5, маркеры, план группы, сундук с призами.
|
Подробнее...
|
Дошкольник рекомендует
|
Автор: Рожанская Елена
|
19.05.2025 22:43 |
Дружба НКО и бизнеса: почему это важно?
Сотрудничество некоммерческих организаций и бизнеса — это не просто тренд, а необходимость современного общества. Когда предприниматели поддерживают НКО, они не только вносят вклад в решение социальных проблем, но и укрепляют доверие к своему бренду, развивают корпоративную социальную ответственность. А для НКО такая поддержка — возможность реализовывать важные проекты, помогать тем, кто в этом нуждается. В результате выигрывают все: бизнес получает осмысленность своей деятельности, а благотворительные организации — ресурсы для добрых дел.
Добрые предприниматели Новосибирска подарили праздник семьям
7 февраля члены комитета по ценностно-ориентированному предпринимательству под руководством Елены Рожанской из Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ» посетили Новосибирскую городскую общественную организацию усыновителей «День Аиста».
Визит прошел в рамках проекта «Родительская беседка», где семьи с приёмными детьми могут провести время вместе, пообщаться и получить полезные знания.
Предприниматели организовали для малышей веселую анимационную программу с мыльными пузырями от агентства детских праздников «Wonderland», а для мам провели мастер-класс «Порядок в шкафу» от проекта «Мир порядка». Эксперты рассказали, как навести и поддерживать порядок в доме, а также поделились лайфхаками, которые помогут приучить к организованности всю семью.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Карташова Наталья Владимировна Паринская Светлана Борисовна Фролова Елена Михайловна
|
19.05.2025 20:53 |
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Ландшафтный дизайнер» «Аллея Славы».
Образовательная область «Социально — коммуникативная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель Формирование у детей трудовых умений и положительного отношения к труду в природе в честь празднования знаменательного события (80 лет Победы в ВОВ) с помощью «Ландшафтного дизайнера»
Задачи
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кириллова Наталья Сергеевна
|
19.05.2025 17:33 |
Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст — это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим.
Одной из важных проблем в психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.
Многочисленные наблюдения показывают, что агрессивное поведение, сложившееся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности.
Агрессивное поведение у ребенка способно значительно ограничивать и даже снизить его активность, а также сформировать у него тревожность и низкую самооценку. При наличии агрессивного поведения у ребенка значительно снижается его способность к продуктивной деятельности и к общению и взаимодействию с другими людьми. Такое поведение отрицательно влияет на развитие личности. Таким образом, агрессивное поведение носит отрицательный характер, как для общества, так и для самого ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 325 |
|
|