Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.
Нравственное воспитание
Автор: Кузьмичова Валентина Александровна   
24.03.2025 16:52

Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.

Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре»

Актуальность проблемы

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Всемирный день воды» в старшей — подготовительной группе.
Занятия по Экологии
Автор: Мартынова Анна Александровна   
24.03.2025 13:04

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Всемирный день воды» в старшей — подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Всемирный день воды» в старшей — подготовительной группе.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск

Автор: Мартынова Анна Александровна, воспитатель старшей — подготовительной группы

Дата проведения: 21 марта 2025г.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»
Психология
Автор: Самарханова Айгуль Маралбековна   
24.03.2025 07:46

Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»

Цель: познакомить детей друг с другом, закрепить навыки поведения на занятии, сплотить группу.

Материалы для занятия: игрушка свинка Пеппа, обруч, мячи по количеству детей, лист формата А3, клей, цветные сердечки.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие. Психолог предлагает ребятам сесть на стульчики и напомнить всем свое имя при помощи «Мяча помощника».

«Ребята, доброе утро! Я рада видеть всех Вас в детском саду. Давайте уберем игрушки и начнем наше занятие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте еще раз напомним всем ребятам свое имя. Каждый громко говорит: «Меня зовут …» и называет свое имя. Затем, передает мячик соседу. Итак, «меня зовут Айгуль Маралбековна»

Подробнее...
 
Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Веденская Ольга Александровна   
24.03.2025 07:41

Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возрастаПаспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность (важность, востребованность пособия): в содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Патриотическое воспитание, развитие в ребенке любви привязанности к родной стране, гордости за нее начинается со знакомства ребенка с его малой родиной – тем местом, где он живет. В каждом городе, в каждом селе, в каждом населенном пункте есть свои региональные особенности, особенности исторического развития, специфические черты культуры и традиций, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. В связи с этим возникает необходимость знакомства старших дошкольников с их малой родиной, с достопримечательностями родного города, с известными земляками. Тем самым формируется чувство гордости за свой город, любовь и бережное отношение к нему.

Подробнее...
 
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.   
24.03.2025 07:28

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)

Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.

Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»
Развивающие занятия
Автор: Большакова Инна Юрьевна   
24.03.2025 07:21

Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»

Разработала воспитатель: ГБОУ Школа «1413 Большакова И.Ю.

Направленность: для детей 4-6 лет

Цель: развивать зрительную память и внимание, логическое и ассоциативное мышление, усидчивость.

Задачи:

  • развивать кругозор;
  • обогащать словарь;
  • продолжать учить играть, соблюдая правила игры;
  • воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;
  • учить радоваться чужим успехам и спокойно реагировать на свой проигрыш.

Материал: готовые карточки (игровое поле) с картинками, смайлики.

Правила игры:

1 вариант игры «Найди картинку»

Подробнее...
 
Лепбук — изучение профессий.
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
24.03.2025 07:05

Лепбук — изучение профессий.Лепбук — изучение профессий.

Современные технологии прочно завоёвывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества всё активнее внедряются в быт человека. С появлением телефонов, планшетов и прочих гаджетов дети перестали играть в активные игры, фантазировать, интересоваться окружающим миром.

С каждым годом растёт число детей дошкольного возраста, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но не иметь навыки координации, чтобы играть со стандартными игрушками, взаимодействовать с другими детьми.

Необходимо отметить, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития всех сторон личности ребёнка. Акцентируя внимание в определённом возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, восприимчив.

Лэпбук является современным средством образовательной деятельности как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Тематика и содержание лепбука может быть разнообразным, обновляться в соответствии с образовательными потребностями детей, программным содержанием.

Таким образом, анализ психологической, педагогической и методической литературы позволил нам выявить следующие особенности развития детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и упражнений; создание предметно-развивающей среды. Мы предполагаем, что лэпбук может сочетать в себе выделенные аспектыразвития детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»
Поделки из пластилина
Автор: Загайнова Елена Леонидовна   
24.03.2025 06:49

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»

Воспитатель Загайнова Елена Леонидовна

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей;
  • закреплять приемы раскатывания пластилина (скатывание шариков и сплющивание его пальцами);
  • расширять знания детей о праздниках в стране, атрибутах этих мероприятий;
  • развивать речь, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Защитники Отечества».

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»
Патриотизм детям
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна   
24.03.2025 06:40

КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»

Подготовила: Филиппова Ольга Владимировна, Горшкова Ирина Петровна г.Ульяновск, 2024

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.

Задачи:

  • прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине
  • воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу
  • формировать представления о труде взрослых
  • развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать активное внимание
  • развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Подробнее...
 
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.
Развлекательные занятия
Автор: Кухарева Наталья Александровна   
24.03.2025 06:19

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.

(Звучит песня «В день рожденья»). В зал заходят воспитатели, держась за руки с детьми.

Ведущая 1: Добрый день!

Ведущая 2: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но таких, как этот, мы еще не знали!

Самый лучший праздник – шлют все поздравленья,

Потому что отмечает садик день рожденья!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем замечательном празднике.

Ведущая 2:

Загадочная детская страна

- Как часто вспоминается она

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год