Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Нравственное воспитание
|
Автор: Кузьмичова Валентина Александровна
|
24.03.2025 16:52 |
Формирование дружеских взаимоотношении детей старшего дошкольного возраста в игре.
Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Формирование дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре»
Актуальность проблемы
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мартынова Анна Александровна
|
24.03.2025 13:04 |
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Всемирный день воды» в старшей — подготовительной группе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение дсад с. Бельск
Автор: Мартынова Анна Александровна, воспитатель старшей — подготовительной группы
Дата проведения: 21 марта 2025г.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Самарханова Айгуль Маралбековна
|
24.03.2025 07:46 |
Конспект открытого занятия педагога — психолога во второй младшей группе по коррекционно-развивающей работе «Давай дружить»
Цель: познакомить детей друг с другом, закрепить навыки поведения на занятии, сплотить группу.
Материалы для занятия: игрушка свинка Пеппа, обруч, мячи по количеству детей, лист формата А3, клей, цветные сердечки.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Приветствие. Психолог предлагает ребятам сесть на стульчики и напомнить всем свое имя при помощи «Мяча помощника».
«Ребята, доброе утро! Я рада видеть всех Вас в детском саду. Давайте уберем игрушки и начнем наше занятие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Давайте еще раз напомним всем ребятам свое имя. Каждый громко говорит: «Меня зовут …» и называет свое имя. Затем, передает мячик соседу. Итак, «меня зовут Айгуль Маралбековна» …
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Веденская Ольга Александровна
|
24.03.2025 07:41 |
Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность (важность, востребованность пособия): в содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Патриотическое воспитание, развитие в ребенке любви привязанности к родной стране, гордости за нее начинается со знакомства ребенка с его малой родиной – тем местом, где он живет. В каждом городе, в каждом селе, в каждом населенном пункте есть свои региональные особенности, особенности исторического развития, специфические черты культуры и традиций, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. В связи с этим возникает необходимость знакомства старших дошкольников с их малой родиной, с достопримечательностями родного города, с известными земляками. Тем самым формируется чувство гордости за свой город, любовь и бережное отношение к нему.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.
|
24.03.2025 07:28 |
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.
Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.
Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Большакова Инна Юрьевна
|
24.03.2025 07:21 |
Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»
Разработала воспитатель: ГБОУ Школа «1413 Большакова И.Ю.
Направленность: для детей 4-6 лет
Цель: развивать зрительную память и внимание, логическое и ассоциативное мышление, усидчивость.
Задачи:
- развивать кругозор;
- обогащать словарь;
- продолжать учить играть, соблюдая правила игры;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;
- учить радоваться чужим успехам и спокойно реагировать на свой проигрыш.
Материал: готовые карточки (игровое поле) с картинками, смайлики.
Правила игры:
1 вариант игры «Найди картинку»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шут Светлана Владимировна
|
24.03.2025 07:05 |
Лепбук — изучение профессий.
Современные технологии прочно завоёвывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества всё активнее внедряются в быт человека. С появлением телефонов, планшетов и прочих гаджетов дети перестали играть в активные игры, фантазировать, интересоваться окружающим миром.
С каждым годом растёт число детей дошкольного возраста, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но не иметь навыки координации, чтобы играть со стандартными игрушками, взаимодействовать с другими детьми.
Необходимо отметить, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития всех сторон личности ребёнка. Акцентируя внимание в определённом возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, восприимчив.
Лэпбук является современным средством образовательной деятельности как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Тематика и содержание лепбука может быть разнообразным, обновляться в соответствии с образовательными потребностями детей, программным содержанием.
Таким образом, анализ психологической, педагогической и методической литературы позволил нам выявить следующие особенности развития детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и упражнений; создание предметно-развивающей среды. Мы предполагаем, что лэпбук может сочетать в себе выделенные аспектыразвития детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Загайнова Елена Леонидовна
|
24.03.2025 06:49 |
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»
Воспитатель Загайнова Елена Леонидовна
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей;
- закреплять приемы раскатывания пластилина (скатывание шариков и сплющивание его пальцами);
- расширять знания детей о праздниках в стране, атрибутах этих мероприятий;
- развивать речь, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Защитники Отечества».
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна
|
24.03.2025 06:40 |
КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»
Подготовила: Филиппова Ольга Владимировна, Горшкова Ирина Петровна г.Ульяновск, 2024
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.
Задачи:
- прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу
- формировать представления о труде взрослых
- развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать активное внимание
- развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Кухарева Наталья Александровна
|
24.03.2025 06:19 |
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.
(Звучит песня «В день рожденья»). В зал заходят воспитатели, держась за руки с детьми.
Ведущая 1: Добрый день!
Ведущая 2: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот, мы еще не знали!
Самый лучший праздник – шлют все поздравленья,
Потому что отмечает садик день рожденья!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем замечательном празднике.
Ведущая 2:
Загадочная детская страна
- Как часто вспоминается она
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 268 |
|
|