Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Пластилиновый алфавит» (второй год обучения и развития).
Поделки из пластилина
Автор: Юникова Елена Александровна   
08.12.2012 16:28

Пластилиновый алфавит (второй год обучения и развития).Программа «МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».
Сегодня образовательным учреждениям  предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Основным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является образовательная программа.
Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.


Общеобразовательная программа дошкольного образования включает в себя содержание воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Её цель – достижение образовательных результатов, определённых федеральными государственными требованиями.  С целью повышения качества образования в нашем дошкольном учреждении была разработана дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству  «Мои волшебные пальчики», направленная на развитие мелкой моторики руки, фантазии,  психических процессов детей от 2-х до 7 лет.
Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из пластилина, глины, солёного теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. Чтобы поделки детей были наполнены красотой и светом, выполнять их необходимо с любовью, желанием, хорошим настроением. А для всего этого нужны только фантазия и доступные материалы – пластилин, глина, солёное тесто.
Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста требуют сочетания традиционных методик обучения, воспитания и развития в соответствии с последними тенденциями, направленными в области педагогики и социальным заказом общества, а также нетрадиционных способов исполнения в сочетании с нестандартным материалом. Всё это способствует популяризации художественно-творческой деятельности среди педагогов и родителей, побуждает ещё больший интерес детей к продуктивной деятельности.
Работа педагога с нетрадиционными технологиями художественно-творческой деятельности даёт неограниченные возможности для воспитания и развития детей. Акцент на развитие индивидуальности ребёнка, раскрытие его внутренних задатков и способностей должен стать определяющим в работе педагога.
Наш детский сад  реализует программу «Детство», которая отражает основные моменты воспитания, обучения и развития ребёнка в деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественная деятельность, детский труд и самообслуживание. Ребёнок стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, чем больше значима для него и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности. Развивается позиция ребёнка как субъекта деятельности.
На  основе ключевых позиций программы «Детство»  о самоценности дошкольного детства, целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности,  мною  разработана  программа декоративно-прикладного творчества «Мои волшебные пальчики».
На занятиях декоративно-прикладного творчества у дошкольников  происходит формирование эстетического вкуса , развитие художественных способностей, фантазии, цветовой гаммы, пространственного восприятия, образного мышления, мелкой моторики рук.
Сегодня вашему вниманию представляю второй год обучения дошкольников – «Пластилиновый алфавит».
Занятия этого курса  направлены на:
1.    Знакомство детей со звуковой культурой речи через использование лепки из пластилина с нестандартным материалом.
2.    Развитие речи ребёнка, расширение словарного запаса.
3.    Развитие мелкой моторики рук.
4.    Развитие координации движений, силы и ловкости рук.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год