Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Патриотизм детям
|
Автор: Гареева Роза Газинуровна
|
19.03.2025 10:11 |
Организованная образовательная деятельность «Белая береза — символ Родины моей»
образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Природа»
возрастная группа: старшая
Цель: формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
- Образовательное: расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах. Познакомить детей со свойствами бересты, строением и использовании в быту. Формировать навыки бережливого отношения к природе.
- Развивающие: развивать сообразительность, интерес к родной природе. Развивать любознательность, стремление детей к наблюдению за живыми объектами природы.
- Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа. Воспитывать желание защитить и сохранить природу родного края.
Средства реализации:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Монастырева Светлана Дмитриевна
|
19.03.2025 07:34 |
Историко–культурное наследие региона в формировании традиционных российских ценностей у детей и молодежи
Монастырева Светлана Дмитриевна МБДОУ» Детский сад комбинированного вида 88» г. Курск
Аннотация. Статья посвящена роли историко-культурного наследия Курского края в формировании традиционных российских ценностей у детей и молодежи. Рассмотрены ключевые аспекты исторического, духовного и культурного наследия региона, которые способствуют воспитанию патриотизма, духовности, уважения к старшим, любви к Родине и готовности к ее защите. Представлены конкретные примеры использования историко – культурного наследия в образовательном процессе и воспитательной работе с молодежью.
Ключевые слова: Курский край, историко-культурное наследие, традиционные ценности, патриотизм, воспитание молодежи.
Курская область – земля с богатейшей историей, оставившая яркий след в становлении Российского государства. Здесь переплелись события, подвиги и культурные традиции, ставшие неотъемлемой частью общероссийского историко-культурного наследия.
Именно поэтому использование этого наследия в процессе воспитания детей и молодежи играет ключевую роль в формировании традиционных российских ценностей, таких как патриотизм, духовность, уважение к старшим, любовь к Родине и готовность к ее защите.
Имена курских воинов, прославившихся на полях сражений в самые критические моменты российской истории, являются символом мужества, стойкости и безграничной любви к Родине. От Куликовской битвы, где куряне плечом к плечу с другими русскими воинами сражались за свободу от татаро-монгольского ига, до борьбы с польско-литовскими интервентами в Смутное время, когда они защищали единство и независимость государства, куряне всегда стояли на передовой. Отечественная война 1812 года и, конечно же, Великая Отечественная война – это страницы, навсегда вписанные в историю Курского края, свидетельствующие о несгибаемой воле к победе и готовности отдать жизнь за свою землю.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Хрунина Наталия Александровна
|
19.03.2025 07:11 |
Конспект занятия: «Правила поведения на природе»
Образовательные задачи:
- Формировать у детей элементарные экологические знания
- Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих
- Формировать умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе
- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Эшкелетова Дарья Валерьевна
|
19.03.2025 07:10 |
Методическая разработка «Семейное древо»
Цель:
Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка развивая интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи:
- Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Укреплять отношения между детьми и родителями.
- Учить детей составлять рассказ о своей семье.
- Демонстрировать значимость семьи для каждого человека
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
19.03.2025 06:55 |
Весна пришла в Кабардино-Балкарский государственный заповедник.
Вот и наступила долгожданная весна. Зима в заповеднике, оказалась достаточно снежной и холодной. В основном снег, когда накапливается, плохо сдувается и турам трудно доставать корм из под снега. Когда снег накапливается, то вероятность снежных лавин, схода снега повышается. Снег после выпадения, если следом несколько дней кряду стоит ясная погода покрывается коркой поверхность становится твердой, а новый выпавший снег с этой поверхности может сорваться, в силу разных причин, проход его склону человека, зверя, стадо туров, сорвавшегося камня и др.. Это особенно опасно весной, когда днем относительно тепло, погода быстро меняется, ночью подмораживает, идет снег и опасность схода снега с крутых склонах возрастает в разы. Любимым посетителям и работникам заповедника надо быть предельно внимательными. На опасных участках, где есть аншлаги, производится ревизия, при необходимости аншлаги, будь то информационные и иные ремонтируются, а при необходимости заменяются на новые. Требование о необходимости быть внимательным и соблюдать меры безопасности на опасных участках заповедника, это жизненная необходимость. Весной очень часты как лавины, так и камнепады и надо быть внимательными, находясь в условиях горной местности. Красивого и радостного путешествия посетителям Кабардино-Балкарского государственного заповедника.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А.
|
19.03.2025 06:44 |
Методическая разработка дидактического пособия Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 г. Красноярск
Разработчики: воспитатели: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А. 2025г.
Интерактивное, дидактическое пособие Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии» представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с медицинскими профессиями взрослых.
Лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Пособие содержит: дидактические игры, стихи, загадки, раскраски. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Елизарова Юлия
|
19.03.2025 06:12 |
Театрализованные занятия с детьми как средство развития речи.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, активизируют его мышление, тренируют память и образное восприятие, развивают воображение и фантазию, совершенствуют речь. Переоценить роль родного языка, который помогает людям — прежде всего детям — осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, — невозможно. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам.» Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: Ковшова Светлана Львовна
|
19.03.2025 06:01 |
БЕЗОПАСНЫЙ КОМПЬЮТЕР
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем. Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны — теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П. А. Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Кабанкова Анастасия Петровна
|
19.03.2025 05:03 |
Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом».
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей:
- Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
- Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Взрослые, гуляя с ребенком, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с помощью мамы делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Меньшикова Ольга Викторовна Шманева Елена Викторовна Салахова Алина Руслановна
|
19.03.2025 04:37 |
Словарь пословиц о Родине
Я всегда верила, что пословицы – это сокровищница народной мудрости.
Работая в детском саду с детьми и родителями, я обратила внимание на то, что более взрослое поколение опирается на общение к детям через высказывание пословицами и поговорками. От сюда и пришла идея, собрать все пословицы и поговорки, которые используются в повседневной речии создать книгу «Словарь пословиц о Родине…», в этом мне помогли мои коллеги и конечно же родители моих воспитанников. Мы хотели сохранить это бесценное культурное наследие и показать, как оно помогает нам осознавать свою идентичность и связь с Родиной.
С самого раннего детства мы слышим от своих мам и бабушек коротенькие сладные выражения так похожие на стишки: «Семь раз отмерь- один раз отрежь», «ученье свет, а не ученье тьма».
Пословицыи поговорки являются неотъемлемым атрибутом народного фольклора, являются отражением жизни нации, к которой они принадлежат, это образ мыслей и характер народа.
Большинство пословиц оформляется, как метафоры, эпитеты, сравнения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 268 |
|
|