Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна   
11.01.2025 12:46

РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.

Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.

Подробнее...
 
ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.
Педагогика
Автор: Бутузова Наталья Геннадьевна   
10.01.2025 18:45

ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.

Дошкольное детство — особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.

Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Подробнее...
 
«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»
Занятия по Экологии
Автор: Долгушина Ольга Владимировна   
10.01.2025 18:36

«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»

Выполнил: воспитатель Камаева К.В. Екатеринбург 2024 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181

В России в последнее десятилетие назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» — животным.

Подробнее...
 
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов!»
Развлекательные занятия
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
10.01.2025 18:21

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов!»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов!»

Темно. Горит костер (реквизит), вокруг которого сидят дети и спорят…

  1. реб: У нас севере самые веселые и самые подвижные игры.
  2. реб: Да нет, никто не умеет так веселиться, как татары!!!
  3. реб: А мы русские – самые дружные, и самые интересные игры именно у нас!

Слышатся споры (у нас, нет у нас, нет у нас…).

Включается свет, звучит музыка, в танцевальном этюде входят узбека, башкиры.

  1. реб: К чему эти споры? Не нужно! Давайте лучше дружно поиграем во все игры и спросим ребят, а какая игра понравилась им.
  2. реб: И то правда, споры нам не к чему.
  3. реб: Давайте поприветствуем друг друга. Вставайте и повторяйте за нами движения нашего танца, и вы взрослые не сидите – в наш приветственный танец входите!

Восточный танец – приветствие.

Подробнее...
 
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через традиции и праздники своего народа»
Фольклор
Автор: Васюшина Юлия Викторовна, Потапова Любовь Юрьевна   
10.01.2025 17:14

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через традиции и праздники своего народа»«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через традиции и праздники своего народа»

Авторы: Васюшмна Юлия Вмкторовна, Потапова Любовь Юрьевна

В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.

Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям, то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений программы воспитания дошкольного образования.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Дикие животные»
Поделки из пластилина
Автор: Янгляева Римма Зыевна   
10.01.2025 17:08

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.

Задачи:

  • Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
  • Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
  • Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно – эстетическое
  • физическое развитие
  • социально – коммуникативное развитие.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие «Игра – путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Афлитунова Лилия   
10.01.2025 16:47

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие «Игра – путешествие в страну Математика»Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие «Игра – путешествие в страну Математика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Раздел: Математические представления

Возрастная группа: подготовительная группа Выполнил: воспитатель Афлитунова Л. А. стаж работы: 5 лет Туймазы, 2024 г

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Подробнее...
 
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Познание
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Каримова Элина Инсафовна   
10.01.2025 13:07

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Детство – это радостная пора открытий. Детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами мы можем сказать, что, детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем.

В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Во время экспериментирования или проведения опытов необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Матери Земля»
Детские сказки
Автор: Ахпашева Светлана Алексеевна   
10.01.2025 12:28

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Матери Земля»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Матери Земля»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей «Поможем Матери Земля».

Задачи:

  1. Создание социальной ситуации развития в закреплении знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу.
  2. Способствовать развитию у детей представления о том, как действия людей вредят природе.
  3. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе.

Материалы: Мать-Земля, макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки напитков, перчатки, корзинки для мусора, магнитофон (аудиозапись звуков леса); Д/и «Помоги диким животным найти свои домики»; бумага для рисования, цветная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель проводит игру – приветствие (укрепление эмоционального контакта)

Подробнее...
 
СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой любимый детский сад» к 60 летию!
Развлекательные занятия
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
10.01.2025 10:33

СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой любимый детский сад» к 60 летию!СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой любимый детский сад» к 60 летию!

"Наш любимый детский сад! "
Детский сад наш пожилой,
Но в душе от молодой!
"Светлячок" наш дорогой!

Он для нас, как дом родной.
Здесь мы весело живем.
Веселимся, познаем.
Он нас дружно учит жить.
И друг другом дорожить!

Много садик повидал.
Много лет Он расцветал!
И Талантливых детишек для России воспитал.
И ровесником города стал!

Вместе с ним он развивался.
Нарастал потенциал!
Город наш шахтерский.
Родненький. Березовский!

Шестьдесят ему и саду.
Мы их всех поздравить рады!
Пусть гордится Весь Кузбасс.
Какой садик есть у нас!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 183

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год