Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Патриотизм детям
|
Автор: Ткаченко Ольга Сергеевна
|
11.06.2025 05:42 |
Методическая разработка: Патриотическое воспитание в ДОУ
Подготовила: старший воспитатель МБОУ ЗАТО г. Североморск «СОШ №10 им. К.И. Душенова» — Ткаченко Ольга Сергеевна
(материал может быть использован для работы в ДОУ педагогами)
Введение
Патриотическое воспитание — важная часть образования, направленная на формирование у детей чувства гордости за свою страну, уважение к её культуре и традициям. Настоящая методическая разработка направлена на планирование мероприятий и стратегий, направленных на патриотическое воспитание в нашем дошкольном образовательном учреждении в течение учебного года.
Цели и задачи
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Каменева Наталья Александровна Шерстобитова Инна Аркадьевна
|
11.06.2025 01:40 |
ЛЕТО КРАСНОЕ — БЕЗОПАСНОЕ
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы летний период не омрачился травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители, а в детском саду конечно же мы, воспитатели. Мы вместе должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период.
В связи с вышесказанным все лето мы совместно с детьми и родителями работали над проектом: «Лето красное – безопасное». Работа велась по нескольким направлениям.
Безопасность поведения на воде:
Мы в детском саду проводила беседы с детьми по данной проблеме, дети делали самостоятельные выводы о том, как правильно вести себя на водоемах. В приемной для родителей была размещена информация по теме. Родители делились с нами фотографиями своего отдыха на водоемах, на которых дети были обеспечены средствами безопасности (спасательные круги, нарукавники и прочее). В свою очередь мы с ребятами занимались различной деятельностью в группе: рисовали, строили бассейны и спасательные лодки, играли в спасателей, а на прогулке устраивали различные веселые игры с водой.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Дремучева Татьяна Анатольевна
|
10.06.2025 23:03 |
РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
Дремучёва Т.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель Белгородской области
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, которая направлена на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Она способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве, что благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков.
Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Нелаева Людмила Александровна Дмитриева Наталья Павловна
|
10.06.2025 22:53 |
Квест игра «Мой любимый город»
Цель: создание условий для разнообразия образовательного процесса, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии – КВЕСТ.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания;
- Развивать сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
- Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
- Укреплять здоровье дошкольников;
- Создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
Ход игры:
Дети выходят на прогулку
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна
|
10.06.2025 22:41 |
Сценарий для детей подготовительной группы «Сказка про Ваню и его велосипед, И про то, как на дороге уберечься от бед»
Ход мероприятия
Чтец: В городке провинциальном, на пригорке у реки, Что в микрорайоне дальнем, жили-были старики. Жили тихо бабка с дедом, ели кашу, ели щи И воспитывали внука, и, конечно, берегли.
Ваня: Я просил на день рожденья не пирог, и не компот, Не вишнёвого варенья, а совсем наоборот! Чтоб на нём сверкали спицы, чтобы руль огнём горел, Чтобы я на нём, как птица вдоль по улице летел!
Чтец: Так шумел любимый внучек, что и бабка, да и дед Не дождались до получек, привезли велосипед.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Савкович Светлана Геннадьевна
|
10.06.2025 22:08 |
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе «Путешествие в мир природы»
Подготовила воспитатель Савкович Светлана Геннадьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Цель: Формирование основ экологической культуры.
Задачи:
- ̶закреплять знания о природных явлениях живой и неживой природы, о единстве и взаимосвязи человека и окружающей среды;
- ̶̶учить устанавливать простейшие взаимосвязи;
- ̶̶̶систематизировать и уточнять знания о бережном отношении к окружающей природе;
- ̶̶̶развивать память, мелкую моторику, гибкость рук (умение работать с бусами, мышление, совершенствовать умение выразительно читать стихотворения и отгадывать загадки;
- ̶̶̶способствовать развитию фантазии и воображения;
- ̶̶̶воспитывать личностные качества: положительное отношение к совместной деятельности, внимание к окружающему, терпение, бережливость, умение работать в группе;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей,
- заучивание стихов.
Оборудование: запись озвучивания рыбок и медуз, музыка, рыбки, бусы, иллюстрации.
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
10.06.2025 21:57 |
Сценарий летнего праздника младшей группы (5 июня день плевых цветов) «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Обогатить знания о полевых цветах и научить видеть прекрасное вокруг себя, содействовать созданию обстановки хорошего настроения,
Задачи:
- Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению отгадывать загадки, закреплять знания цвета.
- Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях;
Оборудование: 5 обручей, 5 цветков разного цвета из бумаги, бабочки из бумаги по количеству детей; 2 зонта; ленточки, 2 стола, 2 тазика, «киндеры» с конфеткой на каждого ребенка; мыльные пузыри. Картинки с цветами.
Записи музыкальных композиций.
Предварительная работа: разучивание с детьми логоритмики «Цветы на лугу».
Ход:
Ведущая: К нам лето красное пришло
В саду щебечут птицы.
И вот в открытое окно
Свет солнечный струится.
Ты солнышко свети, свети,
Лучами ярче грей,
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Цветова Екатерина Валерьевна
|
10.06.2025 21:45 |
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Актуальность проекта. Воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и подвигам предков – одна из ключевых задач современного дошкольного образования. Особую актуальность она приобретает в преддверии значимых дат, таких как Год защитника Отечества и 80-летие Великой Победы. Однако перед педагогами ДОУ неизбежно встает сложный вопрос: как донести до детей среднего дошкольного возраста суть этих великих, но трагических событий, вызвать у них эмоциональный отклик, гордость за свой народ, но при этом не нарушить хрупкое психоэмоциональное состояние ребенка? Мы нашли ответ в музыке. Мы разработали и реализовали проект «Песни военных лет», взяв за основу идею, что военные песни – это не просто музыка, а живая частица нашей истории, несущая в себе мощный воспитательный потенциал. Они способны в доступной форме передать чувства, настроения, героизм и надежду военного поколения.
Цель проекта. Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг военного поколения через знакомство с песнями военных лет ( «Катюша», «Три танкиста», «Землянка»).
Задачи:
- Познакомить детей с песнями военных лет.
- Формировать представления о празднике День Победы, его значении через содержание песен.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку и тематику проекта.
- Развивать познавательную активность, интерес к истории страны.
- Вовлечь родителей в совместную патриотическую деятельность.
Принципиальная позиция: Мы не ставили нереалистичных целей. Наша задача – создать условия для эмоционального проживания темы и достижения конкретных, возрастосообразных результатов:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
10.06.2025 21:34 |
«Такие разные дети. Почему?»
Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Василенко Наталья Евгеньевна Минжулова Светлана Анатольевна
|
10.06.2025 21:27 |
Сценарий практикума «Обучаемся через игру»
Авторы: специалисты Консультативной службы ранней помощи МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 МО г. Новороссийск
- учитель-логопед Василенко Наталья Евгеньевна
- учитель-дефектолог Минжулова Светлана Анатольевна
Участники: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули, дидактических материалов (куклы, игрушечные собачки, ведра, кубики, элементы костюмирования (очки, шляпки, клоунские носы), разрезные картинки).
Средства: демонстрация игровых приемов и упражнений, беседа.
Предварительная работа: разработан сценарий практикума, продуманы вопросы, игры для родителей, организовано игровое пространство.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 343 |
|
|