Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Баранова Евгения Александровна
|
26.03.2023 20:35 |
«Химичим с детьми» или 10 занимательных научных экспериментов для дошкольников из подручных средств»
Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов.
Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.
Как говорит китайская пословица:
«Расскажи — и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай попробовать — и я пойму»
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Все потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядное — образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он — ведущий, а первые три года — практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна
|
26.03.2023 20:04 |
Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»
Цель: развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.
Задачи:
- развитие эмпатии, эмоциональности.
- развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе, эмоционального благополучия, положительной самооценки.
- развитие позитивного мировосприятия
- создать условия для развития психических процессов и социально значимых качеств личности
Ход мероприятия
Вход в зал. Приветствие гостей.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Выханская Ирина
|
26.03.2023 19:57 |
«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
(из опыта работы)
учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детски сад «Родничок» г. Надыма»
С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Зачастую это дети, имеющие сочетанные дефекты в развитии. Не стал исключением МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», где группы комбинированной направленности посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, такие как: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, нарушение слуха. В большинстве случаев — это сочетанные дефекты в развитии.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Галлямова О.Г. Русских А.Ю.
|
26.03.2023 19:43 |
Полифункциональное напольное пособие «Солнышко» (дидактическая игра)
Авторы: Галлямова О.Г. Русских А.Ю.
Цель: Формирование и поддержка познавательной активности детей в различных видах деятельности.
Задачи: Развитие моторики.
Закрепление цвета (найди одинаковый цвет).
Обогащение словаря.
Утренний круг.
Физическое развитие (перешагивание через лучики, ходьба по кругу, гимнастика).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зыков Сергей Николаевич
|
26.03.2023 16:48 |
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Зыков Сергей Николаевич педагог-психолог МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» Белгородского района Белгородской области
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
На протяжении дошкольного возраста развитие мелкой моторики осуществляется в разных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Ребята часто отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью рук. В этих условиях возрастает роль пальчиковых игр, т.к. они предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти и пальцев. Пальчиковые игры и упражнения, разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички, застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Кроме того, общеизвестно, что развитие пальцев рук способствует развитию речи и мышления ребенка. На этом основании становится актуальным использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волкова Елена Викторовна, Коякова Валентина Васильевна
|
26.03.2023 16:32 |
Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»
Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день рек», объяснить с какой целью отмечают этот праздник.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о реках, морях, океанах.
- Рассказать о самых крупных реках России.
- Расширять знании детей о воде, о роли воды в жизни человека.
Развивающие:
1. Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, любознательность; активизировать словарный запас.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Соловьева Ирина Павловна
|
26.03.2023 16:22 |
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности»
Подготовила: Воспитатель Соловьева И.П.
В современных условиях функционирования и развития системы образования важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая связная речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ребёнку высказывать свои мысли, выражать эмоции, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Очень важно научить будущего школьника выражать свои мысли грамотно, последовательно, точно, выделяя главное в своём рассказе, т. е. говорить связно.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Климова Светлана Юрьевна
|
26.03.2023 10:51 |
Конспект досуга «Рождественские колядки»
(для детей средней, старшей и подготовительной группы)
Воспитатели: Климова С. Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2023 год
Цель:
Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуре;
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к традициям своей страны;
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Активизировать деятельность в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
- Продолжать работу по активизации словаря детей;
- Развивать умение действовать сообща и соблюдать правила;
- Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации;
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шрамова Виктория Геннадьевна
|
26.03.2023 10:43 |
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ОВОЩИ»
Шрамова Виктория Геннадьевна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Гнёздышко», г. Черногорск
Цель НОД: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а также для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.
Задачи:
- способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
- создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
- воспитывать интерес к изучению хакасского языка.
Ход НОД: Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна
|
26.03.2023 10:34 |
Проектная работа «Огород на окне»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.Продолжительность проекта: 3 недели.По форме деятельности: групповой, коллективный.Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Гипотеза: мы с детьми предположили, что зелень можно вырастить даже на подоконнике группы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 56 |
|
|