Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна
|
11.01.2025 12:46 |
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.
Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бутузова Наталья Геннадьевна
|
10.01.2025 18:45 |
ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования: на примере работы воспитателя старшей группы МАДОУ детский сад № 181.
Дошкольное детство — особый самоценный уровень образования, ставящий перед собой главную цель: формирование успешной личности. Ключевой установкой стандарта, является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Сегодня, когда современные технологии «захватили» умы человечества, наиболее ценным становится человек, способный самостоятельно выстроить диалог с партнером и комфортно чувствующий себя в социальном окружении. Начало успешной социализации таится в детском возрасте, когда особую актуальность обретает тесное взаимодействие с представителями процесса социализации, их взаимодополняемость для эффективного внедрения ребенка в данный процесс.
Федеральный государственный стандарт установлен в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании». В соответствии со статьей 2 пункта 6 нового закона «Об образовании» ФГОС представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Долгушина Ольга Владимировна
|
10.01.2025 18:36 |
«Реализация проекта «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181»
Выполнил: воспитатель Камаева К.В. Екатеринбург 2024 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181
В России в последнее десятилетие назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Особенно ярко снижение в системе ценностных ориентаций детей проявляется в отношении к доброте. Современные дети осознают необходимость бескорыстной помощи, но зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной и социальной деятельности направлен проект «Крышки для малышки» в рамках МАДОУ детский сад 181. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» — животным.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Камаева Кристина Викторовна
|
10.01.2025 18:21 |
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дружба народов!»
Темно. Горит костер (реквизит), вокруг которого сидят дети и спорят…
- реб: У нас севере самые веселые и самые подвижные игры.
- реб: Да нет, никто не умеет так веселиться, как татары!!!
- реб: А мы русские – самые дружные, и самые интересные игры именно у нас!
Слышатся споры (у нас, нет у нас, нет у нас…).
Включается свет, звучит музыка, в танцевальном этюде входят узбека, башкиры.
- реб: К чему эти споры? Не нужно! Давайте лучше дружно поиграем во все игры и спросим ребят, а какая игра понравилась им.
- реб: И то правда, споры нам не к чему.
- реб: Давайте поприветствуем друг друга. Вставайте и повторяйте за нами движения нашего танца, и вы взрослые не сидите – в наш приветственный танец входите!
Восточный танец – приветствие.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Васюшина Юлия Викторовна, Потапова Любовь Юрьевна
|
10.01.2025 17:14 |
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через традиции и праздники своего народа»
Авторы: Васюшмна Юлия Вмкторовна, Потапова Любовь Юрьевна
В современных условиях наступления “массовой культуры” становится актуальной, довольно острой проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности.
Если мы хотим воспитать в наших детях высокую нравственную культуру, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям, то все лучшее, что создано веками нашими предками, мы должны возвратить подрастающему поколению. Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений программы воспитания дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Янгляева Римма Зыевна
|
10.01.2025 17:08 |
Конспект занятия «Дикие животные»
Цель: Закрепить знания и умения детей лепить дикого животного из одного куска пластилина.
Задачи:
- Образовательная: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
- Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.
- Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно – эстетическое
- физическое развитие
- социально – коммуникативное развитие.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Афлитунова Лилия
|
10.01.2025 16:47 |
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие «Игра – путешествие в страну Математика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Раздел: Математические представления
Возрастная группа: подготовительная группа Выполнил: воспитатель Афлитунова Л. А. стаж работы: 5 лет Туймазы, 2024 г
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гарифуллина Раиля Рамилевна Сафина Алина Мударисовна Каримова Элина Инсафовна
|
10.01.2025 13:07 |
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Детство – это радостная пора открытий. Детское экспериментирование — это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Другими словами мы можем сказать, что, детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя первооткрывателем.
В процессе экспериментирования взрослый должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные взрослым, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Во время экспериментирования или проведения опытов необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Ахпашева Светлана Алексеевна
|
10.01.2025 12:28 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Матери Земля»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей «Поможем Матери Земля».
Задачи:
- Создание социальной ситуации развития в закреплении знаний детей об элементарных правилах безопасности в лесу.
- Способствовать развитию у детей представления о том, как действия людей вредят природе.
- Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе.
Материалы: Мать-Земля, макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые бутылочки напитков, перчатки, корзинки для мусора, магнитофон (аудиозапись звуков леса); Д/и «Помоги диким животным найти свои домики»; бумага для рисования, цветная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель проводит игру – приветствие (укрепление эмоционального контакта)
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна
|
10.01.2025 10:33 |
СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой любимый детский сад» к 60 летию!
"Наш любимый детский сад! " Детский сад наш пожилой, Но в душе от молодой! "Светлячок" наш дорогой!
Он для нас, как дом родной. Здесь мы весело живем. Веселимся, познаем. Он нас дружно учит жить. И друг другом дорожить!
Много садик повидал. Много лет Он расцветал! И Талантливых детишек для России воспитал. И ровесником города стал!
Вместе с ним он развивался. Нарастал потенциал! Город наш шахтерский. Родненький. Березовский!
Шестьдесят ему и саду. Мы их всех поздравить рады! Пусть гордится Весь Кузбасс. Какой садик есть у нас!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 183 |
|
|