Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Баранова Татьяна Ивановна   
12.10.2018 17:54

Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Баранова Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №116

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности будущего гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять свои гражданские обязанности. Реализация данного направления особенно актуально в период нестабильности в обществе, когда возникает необходимость вернуться к традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, народ, народная культура.

По мнению психологов Л.И. Божович, В.С. Мухиной, А.А. Люблинской, и других, дошкольный возраст является наиболее сензитивным для накопления детьми социально-нравственного опыта, формирования патриотических чувств. На это в свое время указывал и В. А. Сухомлинский, считая период дошкольного и младшего школьного возраста фундаментом, на котором строится здание нравственной личности, а ее идеалом, лежащим в основе патриотического чувства, является образ Родины.

Подробнее...
 
Мечтатель
Правовая информация
Автор: Гарипов Артур   
12.10.2018 17:41

МечтательМечтатель

Привет, мечтатель. Как дела?
Нормально всё. Опять мечтаю.
Неужто вновь с ума свела -
Та, о ком пишешь ты без края?

Скажи, прекрасны ль те глаза -
Что тебе дарят вдохновение?
Коль столько раз о них писал -
Ты не скрывая восхищения!

Кто, та таинственная дева -
Что забрала покой и сон?
Скажи, о ком твои напевы?
В кого, без памяти влюблён?

Подробнее...
 
Проект в 1-ой младшей группе: «Мы — чистюли…»
Здоровье
Автор: Папшева Ирина Евгеньевна   
12.10.2018 09:56

Проект в 1-ой младшей группе: «Мы — чистюли…»Проект в 1-ой младшей группе: «Мы — чистюли…»

Воспитатель: Папшева И.Е.

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный (10-14. 09. 18)

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Подробнее...
 
Программно-методическое обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОС
Педагогика
Автор: Жданова Ирина Николаевна   
12.10.2018 09:41

Программно-методическое обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОСПрограммно-методическое обеспечение поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях реализации ФГОС

В современном мире стремительных перемен и реформ для дошкольников характерно эмоциональное переутомление. Чтобы сохранилось их психическое здоровье, не утратилось чувство веры во взрослых, педагогам и специалистам ДОО необходимо оказывать педагогическую поддержку, создавать условия для проявления у дошкольников самостоятельности и инициативы. Об этом указывается в нормативных документах, регламентирующих деятельность дошкольных организаций.

К таким документам относятся: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), Примерная основная программа дошкольного образования, комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования.

Подробнее...
 
«Грибная зарядка»
Спорт, тренировки
Автор: Баркалова Наталья Львовна   
12.10.2018 07:53

«Грибная зарядка»

Собирайся, детвора,
по грибы идти пора построение
В руки взяли мы корзинки
и шагаем по тропинке ходьба

Добежим мы до реки
с ветром наперегонки. бег
А теперь опять шагаем,
выше ноги поднимаем ходьба

Раз – два, раз – два,
вот деревья, вот трава повороты в стороны
Вот лесок, а вот река,
над рекою облака Подняться на носочки, потянуть руки вверх

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
Скоро в школу
Автор: Васильева Алина Владимировна   
12.10.2018 07:46

Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  1. Знакомство детей друг с другом.
  2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
  3. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческих способностей.
  4. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  5. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
  6. Формирование и закрепление двигательных умений.
  7. Формирование позитивной мотивации к обучению.

Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение.

Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Физкультминутки для дошкольников»
Педагогика
Автор: Крупина Елена Юрьевна   
12.10.2018 07:01

Семинар-практикум для педагогов «Физкультминутки для дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Физкультминутки для дошкольников»

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника»

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом состоянии; мышцы кистей рук. Умственное утомление распознается, прежде всего, по снижению внимания. В результате статического напряжения у ребенка сутулится спина, опускаются плечи, замедляется кровообращение. Что приводит к нарушению осанки, отрицательно сказывается на работе жизненно важных функций организма, в итоге негативно отражается на здоровье дошкольника. Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий применяется для детей всех возрастных групп.

Подробнее...
 
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспекты планов в детском саду
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
12.10.2018 05:27

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

воспитатель: Веселко Светлана Ивановна

Дата 1-8 сентября

Тема «День знаний. Что такое школа» Социально-коммуникативное развитие:

Задачи в рамках образовательных областей

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Подробнее...
 
Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
ПДД детям
Автор: Хомутникова Надежда Романовна   
12.10.2018 05:15

Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».

Воспитатель: Хомутникова Н.Р. МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбов

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет.
  • Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему.

Оборудование: игрушка медведь; игрушка машина; плакат с изображением дороги и пешеходного перехода, макет светофора, цветные круги, изображение знака «Пешеходный переход».

Ход ООД:

Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться. Появляется игрушечный медведь.

Подробнее...
 
Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
Психология
Автор: Азарова Наталья Владимировна   
11.10.2018 19:32

Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому садуЭлементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду

Подготовила педагог-психолог МДОУ комбинированного типа детский сад № 29 «Пчёлка» Азарова Наталья Владимировна

Дети младшего возраста зачастую болезненно переживают разлуку с близкими людьми, к которой добавляется общая тревожность, связанная с посещением нового места, усвоением новых требований, не всегда совпадающих с собственными желаниями ребёнка, а также присутствием других детей и взрослых.

Работе с детьми в этот сложный, иногда даже травматичный для некоторых детей период, уделяется особое внимание. При этом педагоги и психологи в своёй работе используют целый ряд методов и приемов, получивших широкое распространение в дошкольных учреждениях, учитывая индивидуальные психологические и характерологические особенности воспитанников, тип нервной деятельности, степень физиологического развития, соматического состояния и так далее. Как вариант такой работы может использоваться метод, основанный на слиянии элементов игровой терапии (основатель М. Кляйн) и вариант системных расстановок (основатель Б. Хелленгер).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 317

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год