Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Левицкис Марина Григорьевна   
20.01.2022 04:44

«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».

Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве

Аннотация:

Статья раскрывает применение на практике в работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, инновационной технологии биоэнергопластики.

В дошкольном периоде происходит становление и формирование речи ребенка. Это является одним из основных условием полноценного развития его личности. Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей на этапе завершения дошкольной ступени направляют деятельность педагогов на построение комплекса мер по данному направлению, в том числе и детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.

Подробнее...
 
Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты
Обучение грамоте
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна   
20.01.2022 04:17

Детско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамотыДетско-родительский кружок «По дороге к азбуке» как средство обучения детей элементам грамоты

«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля: «Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своём». Могу ли я называться мастером своего дела? Учитель-логопед – это не только тот человек, который исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу. Чем раньше ребенок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее оно будет, даст положительные эмоции. Поэтому обучение грамоте детей с ОНР нужно начинать именно в дошкольном возрасте.

Для детей с ОНР очень полезны игры, развивающие артикуляционный аппарат, высоту голоса, культуру речевого общения, закрепляющие звукопроизношение, способствующие обогащению словаря, подготавливающие ребенка к обучению грамоте. Цель кружка — вовлечение родителей в коррекционную деятельность через использование активных форм взаимодействия.

Подробнее...
 
Развитие речи и современные технологии
Развитие речи у детей
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
19.01.2022 21:11

Развитие речи и современные технологииРазвитие речи и современные технологии

Недавно наблюдала ситуацию, как малыш, ждавший маму у окна, пытался увеличить птичку, нажимая на стекло как на экран. Наглядно, не правда ли?

Мир меняется, меняются дети и их речевое развитие. Если у советского ребенка бурю эмоций могли вызвать обычный плюшевый мишка, книги, картинка, мультфильм, увиденный урывками, то сегодняшних детей сложно чем-либо удивить. А ведь речь — это эмоции, коммуникации.

Дети все меньше времени проводят на улице со сверстниками, занимаясь подвижными играми и активно коммуницируя, они сидят на лавочках, уткнувшись в свои смартфоны.

Сенсорные дети — новый феномен в коррекционной педагогике. Главные симптомы состояния — существенное снижение способностей ребенка к социальной адаптации. Например, попадая в детский сад, малыш совершенно не знает, как общаться с другими детьми. Коллектив становится для него травмирующим фактором, что выливается в ряд поведенческих нарушений (например, тот же синдром гиперактивности и дефицита внимания), а также проявляется ряд других симптомов.

Подробнее...
 
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста)
ИЗО детям
Автор: Рогозина Ольга Ибрагимовна   
19.01.2022 10:46

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста)Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Кораблик» для детей (старшего возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

Составила и провела воспитатель Рогозина О.И. п. Володарского 2020 год 

Цель: Продолжать формировать умение детей конструировать поделки из бумаги в технике «Оригами».

Задачи:

  • закреплять навыки по выполнению базовой формы из бумаги
  • расширять знания детей о технике «Оригами»
  • совершенствовать навыки делать правильные сгибы, сглаживать их
  • развивать пространственное воображение, память
  • развивать мелкую моторику кистей рук
  • развивать речь, активизировать словарь (угол, сгиб, прямоугольник, квадрат, треугольник)
  • воспитывать художественный вкус стремление сделать работу аккуратно
  • получить эстетическое наслаждение от проделанной работы.
Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».
Познание
Автор: Голубых Галина Владимировна   
19.01.2022 10:10

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».

Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Цель: расширять представление детей о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать представление о морских обитателях.
  2. Активизировать словарь детей.
  3. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

  1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
  2. Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
  3. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
  3. Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Аппликация «Снеговик» в младшей группе
Новогодние поделки
Автор: Боженко Анна Викторовна   
19.01.2022 09:49

Аппликация «Снеговик» в младшей группеАппликация «Снеговик» в младшей группе

C раннего детства дети любят красить, клеить и лепить, особенно если с ними заниматься разными видами творчества. Накануне новогодних праздников, когда выпадает первый снег, или дети находятся в его ожидании, можно сделать с ними аппликация снеговика из цветной бумаги.

Шаблонов может быть множество. Все зависит от того, в какой группе будут проводиться занятия. Ведь для малышей младшей группы аппликация снеговика должна быть попроще. Поэтому мы решили разделить несколько описаний аппликаций снеговика из бумаги для разных возрастов.

Как использовать детские работы?

  • украсить интерьер,
  • подарить маме, бабушке.

Такая мотивация подходит для всех возрастов. Так можно заинтересовать ребенка, чтобы он старался.

Какая польза от аппликаций из бумаги снеговик:

  • Научиться или закрепить навыки работы с бумагой
  • Воспитать в ребенке желание делать что-то своими руками
  • Выработать привычку старательно подходить к процессу
  • Развить воображение, творческие навыки
  • Развить эстетические чувства
  • Научиться создавать композицию

Аппликация снеговика. Младшая группа

Подробнее...
 
Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Осколкова Ирина Александровна   
18.01.2022 20:40

Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возрастаПроект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»
Познание
Автор: Козлова Елена Игоревна   
18.01.2022 20:24

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Путешествие по Бумажной стране»

Задачи:

  • познакомить детей с разновидностями бумаги
  • дать представление о свойствах и качествах бумаги (размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, тонкая, шероховатая)
  • активизировать в речи детей слова: разноцветная, картон, фольга, тонкая, толстая, шероховатая, гладкая, мнется
  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: составление коллекции бумаги, просмотр видео «Как появилась бумага», «Как делают бумагу».

Материал: на каждого ребенка небольшие листочки бумаги разных видов, блюдце с водой, ножницы, конверты с бумажными человечками.

Ход НОД

Подробнее...
 
Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Улитина Марина Сергеевна   
18.01.2022 20:08

Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возрастаМетоды диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста

Улитина Марина Сергеевна

Современная дошкольная образовательная организация ориентирована на личность воспитанника, его развитие, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия способностей, склонностей. Поэтому возникает потребность в системе контроля качества образовательного процесса, которая позволит отслеживать динамику развития детей. Особенности свойств внимания детей среднего дошкольного возраста могут быть выявлены в ходе диагностики.

В качестве показателей свойств внимания детей среднего дошкольного возраста были выделены следующие:

  • объем внимания
  • устойчивость внимания
  • концентрация внимания
  • распределение внимания
  • переключение внимания.

Вышеназванные свойства внимания подлежат диагностике, которая представляет собой совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации процесса обучения, совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Подробнее...
 
ФЭМП для средней группы «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»
Математика детям
Автор: Шевченко Ирина Сергеевна   
18.01.2022 19:56

ФЭМП для средней группы «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»ФЭМП для средней группы «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Программные задачи:

Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,

Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 86

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (228) выйдет
29 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (227) за 2022 год
Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год