Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Федорченко Зинаида Александровна
|
09.07.2025 02:38 |
Цель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа. Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?» Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса» Тренинг «Потушим костер» Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 02:35 |
Программное содержание - Учить соблюдать правила поведения в игре. - Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу. - Использовать игру для формирования интересов и способностей детей. -Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.
Материал: пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы. Ход игры:
“Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй, Всех принимаем и не обижаем! А кто опоздает – В небо улетает”. Раздаётся голос. – Как вы думаете, что это такое? Дети размышляют.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 02:19 |
Цель: знакомство со старинными обычаями, малыми фольклорными жанрами.
Задачи:
* Обобщить понятие, что такое русский фольклор.
* Формировать устойчивый интерес к духовным ценностям через небылицы, частушки, игры, сказки, загадки.
* Через небылицы развивать чувство юмора, логическое мышление.
* Продолжать знакомить с предметами быта путём отгадывания загадок.
* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, малых поэтических форм.
Декорации: деревенская улица (дома, деревья, лавки и т. д.), дети в костюмах к сказкам, в русских костюмах, Хозяйка в русском сарафане.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 01:57 |
Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста. В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям. Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна
|
09.07.2025 01:40 |
Россия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь, обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Кацерева Нина Алексеевна Тарачёва Ирина Викторовна
|
08.07.2025 22:16 |
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам, чувство патриотизма и благодарности за мир.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием "Великая Отечественная война", с причинами ее начала, основными событиями и героями.
- Расширить знания детей о роли советского народа в победе над фашизмом.
- Познакомить с понятием "память" и "памятник".
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к истории своей страны.
- Развивать речь, память, логическое мышление.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам войны.
- Воспитывать чувство благодарности за мир и спокойствие.
- Формировать нравственные качества: доброту, сострадание, милосердие.
Материалы:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
08.07.2025 21:54 |
Современная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учреждений
Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории Никитина А.В., МДОУ «Детский сад №12», г. Ярославль
Спектр работы специалистов служб социально-психологического сопровождения образовательного процесса дошкольной организации, по данным МДОУ Ярославского региона, за несколько лет, существенно поменялся.
Так, еще 5-6 лет назад педагоги-психологи дошкольного звена, преимущественно, фокусировали собственные профессиональные усилия, на развитии у воспитанников психических функций и процессов, подготовкеих к школьному обучению что, в свою очередь, позволяло полноценно охватывать по стандартизированным программам большое количество детей со схожими нозологиями. В настоящее же время, с учетом развития психологической науки и вынужденной необходимостью специализации работы психологов с учетом нейроподхода, сферой деятельности все чаще становятся уже не дети с интеллектуальными нарушениями и сниженной вариативностью мышления (т. к., данную работу возможно провести во фронтальном формате взаимодействия с группой дошкольников и скорректировать нарушения на горизонтальном уровне (норматипичные дети – детям с ОВЗ) и на вертикальном уровне (коррекция и профилактика школьной дезадаптации)),
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Чобанян Рита Шотаевна
|
08.07.2025 13:42 |

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе
Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру. Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.
Ход занятия Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку). Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы) Сколько здесь цветов? (Много). А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого). Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку). (загадка) Зашевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Кто это? (Бабочка.)
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
08.07.2025 12:15 |

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика. Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать. Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта». Описание деятельности. 1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики». 2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать
|
Подробнее...
|
Правовая информация
|
Автор: Михелева Надежда Сергеевна
|
08.07.2025 09:24 |

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - (Януш Корчак) С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 383 |
|
|