Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Педагогика
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Стаханова Светлана Петровна   
29.09.2024 21:21

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУФормирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Подробнее...
 
Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»
Родительские собрания
Автор: Карнарук Елена Александровна   
29.09.2024 21:17

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»

Цель:

  1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
  2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.
  3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
  4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.
  5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Подробнее...
 
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Воспитание
Автор: Субботина Ольга Романовна   
29.09.2024 20:57

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятияДошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Дошкольное воспитание детей: два направления

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — подготовка к школе. Второе — развитие в ребенке определенных личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни. Конечно, тем родителям, чьи дети посещают детский сад, во многом легче. Там воспитанием дошкольников занимаются профессионалы. Однако в любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о дошкольном воспитании.

Подробнее...
 
ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ (Владимирова Валентина Ивановна член ЛИТО «Забой»)
Стихи детям
Автор: Владимирова Валентина Ивановна   
28.09.2024 22:59

ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ (Владимирова Валентина Ивановна член ЛИТО «Забой»)ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ (Владимирова Валентина Ивановна член ЛИТО «Забой»)

  • **

На дорожке, на тропинке,
На собачьей конуре –
Всюду листья золотые,
Вырезные, расписные…

«Что случилось? –
лето спросим, А оно тихонько: «Осень…»

  • **

Дождик капает с утра,
Мне гулять нельзя пока.
Тучки неба скрыли просинь,
Потому что это – осень.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»
Математика детям
Автор: Быстрова Нина Борисовна   
28.09.2024 21:53

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Поможем жителям математического королевства»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Талдома (дошкольное отделение «Непоседы»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей КК Быстрова Нина Борисовна Талдом, 2024г.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
Моторика
Автор: Якубова Татьяна Николаевна   
28.09.2024 21:44

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

Воспитатель: Якубова Татьяна Николаевна ГБОУ Школа Перспектива ДО «Олимпионики» г.Москва

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Подробнее...
 
«Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей в младшей группе»
Воспитание
Автор: Замахина Юлия Владимировна   
28.09.2024 21:03

«Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей в младшей группе»«Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном воспитании детей в младшей группе»

Педагогическая статья

Подготовила: Замахина Ю.В., воспитатель первой квалификационной категории Новосибирск, 2024

Дидактические игры и занятия очень важны для умственного воспитания детей. Во время занятий у ребенка вырабатываются качества, необходимые для успешного умственного развития; появляется, способность сосредоточится на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.

Развитие сосредоточенности и способности к подражанию — необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время занятий, тем более что не все дети в равной мере овладевают этими качествами.

Подробнее...
 
Детский исследовательский проект «Секреты зубной пасты»
Познание
Автор: Байгузина Мусалия Фаниловна   
28.09.2024 12:50

Детский исследовательский проект «Секреты зубной пасты»Детский исследовательский проект «Секреты зубной пасты»

Возрастная группа: старшая группа Воспитатель МАДОУ № 20 г.Туймазы Байгузина Мусалия Фаниловна

Здравствуйте! Меня зовут Борисенкова София. Мне 6 лет. Я живу в городе Туймазы. Хожу в детский сад №20. Тема проекта «Секреты зубной пасты!» Мой педагог Байгузина Мусалия Фаниловна.

Актуальность: Наш педагог, говорит, что беречь свои зубы необходимо с детства и надо не только чистить зубы, но и использовать правильную зубную пасту.

Подробнее...
 
Использование альтернативной (дополнительной) коммуникации (PECS) для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Коммуникация
Автор: Аюпова Елена Евгеньевна Пестренина Лариса Евгеньевна   
28.09.2024 10:50

Использование альтернативной (дополнительной) коммуникации (PECS) для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектраИспользование альтернативной (дополнительной) коммуникации (PECS) для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

  • Аюпова Елена Евгеньевна, к.п. н., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми,
  • Пестренина Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде» г. Перми

Формирование коммуникативных навыков – одно из важнейших направлений коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования ориентирует педагогов, работающих с детьми с РАС на оптимизацию развития детей данной категории в период дошкольного детства, достижение ими возможно более высокого уровня сформированности социальных и коммуникативных навыков.

Применение средств альтернативной (дополнительной) коммуникации может быть чрезвычайно эффективным для неговорящих детей с ментальными нарушениями. Если такой ребенок никогда не говорил, то он может демонстрировать агрессивное и проблемное поведение, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств альтернативной (дополнительной) коммуникации предоставит ребенку с РАС адекватный способ для коммуникации с другими людьми.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций)
Педагогика
Автор: Андреева Татьяна Владимировна   
28.09.2024 10:41

Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций)Методические рекомендации по организации работы «говорящей стены» (для педагогов дошкольных образовательных организаций)

Введение:

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности.

Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей через современные педагогические технологии.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены».

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «Говорящие стены” предоставляет каждому ребенку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Дети получают необходимую информацию, имеют право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использует информационный ресурс.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 54

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год