Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лес
Занятия по Экологии
Автор: Федорченко Зинаида Александровна   
09.07.2025 02:38

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лесЦель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»
Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»
Тренинг «Потушим костер»
Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое на машине времени
Занятия с детьми
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 02:35

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  –  Путешествие в прошлое на машине времениПрограммное содержание
-    Учить соблюдать правила поведения в игре.
-  Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.
- Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.
-Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.

Материал:  пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы.
Ход игры:

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем!
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся голос.
– Как вы думаете, что это такое?
Дети размышляют.

Подробнее...
 
Досуг в старшей группе детского сада - У околицы.
Фольклор
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 02:19

Досуг в старшей группе детского сада - У околицы.Цель: знакомство со старинными  обычаями, малыми фольклорными жанрами.

Задачи: 

* Обобщить понятие, что такое русский фольклор. 

* Формировать устойчивый интерес к духовным ценностям через небылицы, частушки, игры, сказки, загадки. 

* Через небылицы развивать чувство юмора, логическое мышление. 

* Продолжать знакомить с предметами быта путём отгадывания загадок.

* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, малых поэтических форм.

Декорации: деревенская улица (дома, деревья, лавки и т. д.), дети в костюмах к сказкам, в русских костюмах, Хозяйка в русском сарафане.

Подробнее...
 
Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.
Учим Чтению
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 01:57

Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста.
В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям.
Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку.

Подробнее...
 
Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанры
Фольклор
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 01:40

Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанрыРоссия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору.
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни.                  
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное  воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к  окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь,  обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)
Патриотизм детям
Автор: Кацерева Нина Алексеевна Тарачёва Ирина Викторовна   
08.07.2025 22:16

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию «Рассказываем детям о войне» (Подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам, чувство патриотизма и благодарности за мир.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием "Великая Отечественная война", с причинами ее начала, основными событиями и героями.
  • Расширить знания детей о роли советского народа в победе над фашизмом.
  • Познакомить с понятием "память" и "памятник".

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к истории своей страны.
  • Развивать речь, память, логическое мышление.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания и сопереживания.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам войны.
  • Воспитывать чувство благодарности за мир и спокойствие.
  • Формировать нравственные качества: доброту, сострадание, милосердие.

Материалы:

Подробнее...
 
Современная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учреждений
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
08.07.2025 21:54

Современная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учрежденийСовременная специфика и формы взаимодействия педагога-психолога с дошкольникамис задержкой в формировании параметров сенсорной интеграции в условиях дошкольных образовательных учреждений

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории Никитина А.В., МДОУ «Детский сад №12», г. Ярославль

Спектр работы специалистов служб социально-психологического сопровождения образовательного процесса дошкольной организации, по данным МДОУ Ярославского региона, за несколько лет, существенно поменялся.

Так, еще 5-6 лет назад педагоги-психологи дошкольного звена, преимущественно, фокусировали собственные профессиональные усилия, на развитии у воспитанников психических функций и процессов, подготовкеих к школьному обучению что, в свою очередь, позволяло полноценно охватывать по стандартизированным программам большое количество детей со схожими нозологиями. В настоящее же время, с учетом развития психологической науки и вынужденной необходимостью специализации работы психологов с учетом нейроподхода, сферой деятельности все чаще становятся уже не дети с интеллектуальными нарушениями и сниженной вариативностью мышления (т. к., данную работу возможно провести во фронтальном формате взаимодействия с группой дошкольников и скорректировать нарушения на горизонтальном уровне (норматипичные дети – детям с ОВЗ) и на вертикальном уровне (коррекция и профилактика школьной дезадаптации)),

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
08.07.2025 13:42

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе

Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.

Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).
Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)
Сколько здесь цветов? (Много).
А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).
(загадка)
Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто это?   (Бабочка.)

Подробнее...
 
Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»
Нравственное воспитание
Автор: Макарова Нина Владимировна   
08.07.2025 12:15

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Формы непосредственно образовательной деятельности: ситуация-упражнение, чтение, ситуативный разговор, игра, ролевая гимнастика.
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых; закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов; дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; учить сопереживать.
Материалы и оборудование: набор карточек желтого и коричневого цвета по количеству детей; игрушки новые и имеющие ненадлежащий вид, по числу детей в группе; аудиозапись песни « Что такое доброта».
Описание деятельности.
1.Звукозапись песни « Что такое доброта» в исполнении группы "Барбарики».
2.Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать

Подробнее...
 
Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
Правовая информация
Автор: Михелева Надежда Сергеевна   
08.07.2025 09:24

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка Имеем право

 

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» - (Януш Корчак)
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 383

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год