Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Бисер в истории народов
Бисероплетение
Автор: Редактор   
17.07.2024 11:52

Бисер в истории народовИстория бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины — непосредственные предшественники бисера — украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в

Подробнее...
 
Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.
Развивающие занятия
Автор: Смольникова Ирина Витальевна   
17.07.2024 00:07

Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 «Дюймовочка» г. Брянска Смольникова И.В.

Июль 2024 г.Брянск.

Основной задачей развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные дидактические пособия, которые мы делаем сами. В ходе игр с данными пособиями развиваем умение у детей определять цвет, величину, форму, развиваем речь и координацию рук. Мы предлагаем описание пособия и примерные варианты заданий, игр с ними.

1. Дидактическое пособие «Гусеница»

Дидактическое пособие «Гусеница», это шары разной формы, связанные из ниток основных цветов. Один шар- голова гусеницы, остальные – туловище, шары разных размеров и основных. На голове пришиваем глазки, нос, рот.

Задачи: закреплять знания основных цветов и размер (большой –маленький), развивать умение проговаривать в речи название цвета и размер.

Задания для детей:

  1. Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета брюшко у гусеницы, голова? (красного и т.д).
  2. «Назови цвет». На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (зеленый, красный, жёлтый) и т. д.
  3. Собери гусеницу из больших (маленьких) шаров. Какого размера гусеницу собрал? Какого цвета гусеница?
  4. Пособие «Спрячь мышку»

Дидактическое пособие «Спрячь мышку» состоит из домиков, сделанных из кубиков, связанные из ниток основных цветов- мышки.

Задачи: Упражнять детей в различении и назывании основных цветов, в использовании предлогов «у», «в», «из» ( «у домика», «в домике») в словосочетаниях и предложениях.

Описание игры:

Подробнее...
 
Букетик с колосками из бисера
Бисероплетение
Автор: Редактор   
16.07.2024 23:03
Букетик с колосками из бисераМатериалы
* бисер - золотистый, синий матовый, бледно-голубой матовый, тёмно-голубой прозрачный, чёрный матовый, сиреневый матовый, зелёный прозрачный, зелёный блестящий. проволока, жёсткие стержни, лавсановая нить( или любая другая с блеском)
Способ изготовления
использовано петельное плетение для колосков и паралельное низание для васильков. Стержни цветов можно обвивать и флористичечкой лентой (быстрее, проще, но эффект совсем не тот)
Подробнее...
 
Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Тутаева Надежда Юрьевна Киселёва Галина Александровна   
16.07.2024 19:46

Развитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возрастаРазвитие восприятия предметного и сюжетного изображения у детей 3-х лет с нарушением зрения дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!

Предлагаем еще одну статью с практическим материалом по развитию восприятия сюжетного изображения у детейс нарушениями зрения. Мы работаем в МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик» г. Великий Новгород. Наша творческая группа учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в этом учебном году работала над темой по подготовке к восприятию сюжетной картины детьми младшего и среднего возраста. Предложенные варианты игр и заданий по картине в этой статье мы рекомендуем для детей 3-х лет.

Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

Зрительное восприятие рассматривается не только как реакция на стимуляцию, но и как акт извлечения информации о событиях и объектах внешнего мира. Оно имеет огромное значение для ребенка, ориентирует его поведение.

В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушением зрения находятся дошкольники с различными зрительными нарушениями. Чаще всего зрительные патологии возникают у детей в возрасте до 3-х лет.

Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер. Имеется общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей за счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно-пространственной ориентировки.

Подробнее...
 
«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна   
16.07.2024 19:22

«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»

  • Малышева А.А., воспитатель
  • Охундадаева И.М., воспитатель
  • Шарыпова А.А., учитель-логопед

В последние годы возросло и продолжает расти число детей с тяжелыми нарушениями речи. Для данной категории детей, помимо нарушений звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, характерно нарушение речевого дыхания.

Дыхание – это жизнь. С этим утверждением вряд ли кто-то согласится поспорить. Если без еды и воды наш организм может обходиться какое-то время (несколько дней), то без воздуха можно обойтись всего лишь несколько минут.

Подробнее...
 
«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»
Развивающие занятия
Автор: Санникова Вера Витальевна   
16.07.2024 18:06

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством песочной терапии»

Выполнила: Санникова В.В., воспитатель 1 КК, МАДОУ д/с «Солнышко» СП д/с №131

В современном мире, в быстро меняющихся изменениях, в том числе и в образовании, особую актуальность занимает применение нетрадиционных подходов в обучении и воспитании детей, начиная с самого раннего возраста. Сегодня дошкольные организации обладают большим запасом форм и методов воспитания дошкольников, способствующих их гармоничному развитию, в том числе и сенсорному. Одним из эффективных методов такого развития детей раннего возраста в современной дошкольной организации выступает песочная терапия.

Песочная терапия – это одна из современных методик «терапии песком». В сущности, она выступает в качестве игровой технологии, способствующей формированию у детей раннего возраста положительных эмоций, познавательной активности, а также влияет на развитие сенсорной сферы детей.

Подробнее...
 
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через познание природы.
Безопасность детям
Автор: Борзова З.В., Идрисова З.И., Багдуева Б.Д.   
16.07.2024 15:20

Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через познание природы.Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через познание природы.

  • Борзова З.В., к.б. н., доцент, Идрисова З.И., к.п. н., доцент Дагестанский институт развития образования
  • Багдуева Б.Д., руководитель МБДОУ «ЦРР-81»

Занятие 1. Природа, живая и неживая, их взаимосвязь.

Цель занятия: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи.

Образовательные:

  • выявить и обобщить знания детей о живой и неживой природе
  • формировать целостный взгляд на природу о неразрывной связи человека с природой, (человек — часть природы, в природе всё взаимосвязано)
  • учить решать проблемные задачи, делать выводы:
  • закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на Земле.
Подробнее...
 
Проект ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) «Прекрасное рядом».
Познание
Автор: Бурова Инесса Артуровна Лукьянова Татьяна Викторовна   
16.07.2024 14:06

Проект ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) «Прекрасное рядом».Проект ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) «Прекрасное рядом».

Знаменитая книжная серия «Жизнь замечательных людей» была создана в 1890 году известным издателем и просветителем Флорентием Федоровичем Павленковым, который предполагал издать 200 биографий выдающихся людей всех времен и народов. Ф. Павленков тщательно подбирал «героев» для своих книг, обращая внимание на значимость и роль, которую сыграла данная личность в истории общества. Свою серию он начал с издания книги об основателе ордена иезуитов Игнатии Лойоле. Выходившая с 1890 по 1915 год 200-томная библиотека «ЖЗЛ» выдержала 40 дореволюционных переизданий общим тиражом 1,5 млн. экз. В 1916 году Максим Горький решил продолжить биографическую серию Павленкова, однако события 1917 года и Гражданская война помешали осуществить этот план. И только в 1933 году книжная серия была возобновлена. В состав редакционной коллегии входили М.Горький, А. Луначарский, С. Вавилов, И. Грабарь. Обложки первых выпусков были оформлены художником П.Алякринским, где помещался портрет «героя» книги. Первой книгой новой серии стала монография А. Дейча «Генрих Гейне».

Подробнее...
 
Детский травматизм в весенне-летний период.
Безопасность детям
Автор: Мазманян Валерий Григорьевич   
16.07.2024 12:22

Детский травматизм в весенне-летний период.Детский травматизм в весенне-летний период.

Оказание первой помощи.

Оказание первой помощи при укусе клеща

Укус клеща коварен тем, что часто обнаруживается не сразу, так как сам по себе он не вызывает никаких ощущений, все неприятности начинаются позже. Как правило, человек обнаруживает на себе присосавшегося клеща — укус может длиться от 15 минут до нескольких часов.

Так выглядит место укуса клеща

Подробнее...
 
Педагогический проект «Шахматная Страна» старшая группа
Педагогика
Автор: Домченко Марина Рашитовна   
16.07.2024 11:14

Педагогический проект «Шахматная Страна» старшая группаПедагогический проект «Шахматная Страна» старшая группа

Автор проекта: Домченко М.Р. 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»

Методический паспорт проекта.

  1. Тема Педагогический проект «Шахматная Страна» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.
  2. Тип проекта Исследовательский. Групповой.
  3. Руководитель проекта Воспитатель- Домченко Марина Рашитовна
  4. Сроки реализации проекта октябрь 2023– апрель 2024 учебный год
  5. Участники проекта Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год