Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект "Ключи от счастья в семье ищи"
Педагогика
Автор: Амельченко Ольга Дмитриевна   
05.05.2013 17:00

Проект - Ключи от счастья в семье ищиАмельченко Ольга Дмитриевна
воспитатель МБДОУ "Новологиновский детский сад", с. Новологиново, Колосовского района, Омской области
1.    ВВЕДЕНИЕ                                                                   2
Прекрасно и справедливо высказывание Ивана  Александровича Ильина, известного философа и публициста:»…Семья – первичное лоно человеческой культуры…Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить ( кого и как?),  верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Актуальность темы:


Особенности моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде « Воспитатель – дети – родители», где родители являются  участниками жизни детей в детском саду. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу  многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.
Цель проекта
Содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Задачи проекта
•    Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической диагностики;
•    Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения;
•    Включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей;
•    Создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
•    Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
•    Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта
•    Возрождение традиций семейного воспитания;
•    Применение  родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
•    Развитие партнёрских отношений в семье.

2.    СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проект состоит из пяти блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок.
•    Анкетирование;
•    Диагностика;
•    Тестирование;
Информационный ( просветительный )
•    Подбор наглядной информации;
•    Оформление фотовитрин, стендов, папок, стенгазет;
•    Проведение выставок;
•    Оформление уголков родителей;
•    Составление памяток для родителей;
•    Выпуск газет;
•    Использование СМИ;

 

Практический блок
( Традиционные формы и методы работы)
•    Родительские собрания;
•    Тематические часы;
•    Семинары – практикумы;
•    Круглый стол;
•    Вечер вопросов и ответов;
•    Пятнадцатиминутки (консультации);
•    Дни открытых дверей;
•    Оформление семейных фотогазет;
•    Почтовый ящик»Традиция нашей семьи»
•    Домашнее задание для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребёнка в детском саду» и др.
Досуговый блок
•    Творческие конкурсы и выставки;
•    Семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
•    Детские утренники;
•    Посещение праздника всей семьёй;
•    Вечер отдыха;
Оценочный блок
•    Заполнение книги отзывов « От счастья ключи в семье ищи «;


3.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЯНВАРЬ (2012г.)
Тема « Искусство воспитания в семье «
ЦЕЛЬ: Повысить педагогическое мастерство родителей и определить роль семьи в воспитании ребёнка
•    Анкетирование «Какой вы родитель?»
•    Тестирование «Я и мой ребёнок».
•    Диагностика детей «Кинетический рисунок семьи».
•    Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей родителей».
•    Составление памятки «Права и обязанности родителей».
•    Оформление стенда « Тридцать золотых правил воспитания ребёнка «.
•    Почтовый ящик для родителей « Семейные традиции «.
•    Подбор литературы и оформление выставки « Воспитательный потенциал семьи».
•    Выпуск семейной фотогазеты «Бабушка рядышком с дедушкой».
•    Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка «.
Предполагаемый результат:
•    Выявить уровень педагогической грамотности родителей, их запросов, потребностей.
•    Развить интерес к совместной деятельности.
ФЕВРАЛЬ
Тема « Роли членов семьи и их взаимодействие «.
ЦЕЛЬ: Осознание роли матери, отца, ребёнка.
•    Анкета для отцов.
•    Памятка « Советы по воспитанию внуков «.
•    Проведение пятнадцатиминутки для родителей «Творческая мастерская «.
•    Выставка рисунков детей и родителей « Моя удивительная семья «.
•    Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
•    Консультация с родителями по оформлению визитки семьи.
•    Беседы с детьми « Папа – лучший друг «, » Моя дружная семья «
•    Дидактическая игра: Кто старше? Кто ты для бабушки? Кем ты приходишься родителям? Как тебя называют дома? и тд.
•    Развлечение «Папа может всё что угодно «.
Предполагаемый результат:
•    Установить эмоциональные контакты и взаимоотношения между педагогами и всеми членами семьи.
МАРТ
Тема « Эмоциональное благополучие ребёнка в семье.
ЦЕЛЬ: Психолого – педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.
•    Тестирование детей «Нарисуй дом «
•    Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей «.
•    Оформление папки-передвижки «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»
•    Выставка рисунков « Моя мама – лучшая на свете «.
•    Пословицы и поговорки русского народа о семье и семейном воспитании (знакомим детей и родителей ).
•    Круглый стол «Мы родом из детства» (рассказы родителей о своём детстве, школьных годах, своей профессии).
•    Развлекаемся всей семьёй « Широкая Масленица «.
•    Консультация специалиста «Секреты эмоционального здоровья «.
•    Утренник «Милая мама моя «.


Предполагаемый результат:
•    Повышение имиджа семьи и авторитета родителей в глазах ребёнка.
АПРЕЛЬ
Тема « Азбука общения «
ЦЕЛЬ: Выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье .
•    Развлечение для детей и родителей « Смеяться разрешается «.
•    Анкета « Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
•    Оформление ширмы « Словесные способы поощрения и поддержки        ребёнка «.
•    Практикум « Умеем ли мы общаться?”.
•    Составление памятки « 55 способов сказать» Я тебя люблю ! «
•    Оформление уголка родителей « Игротерапия для детей и взрослых «.
•    Выставка работ родителей « Дети - цветы жизни «.
Предполагаемый результат:
•    Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Май
Тема « Нравственные ценности семьи»
ЦЕЛЬ:Способствовать осмыслению основных нравственных ценностей семьи .
•    Проведение консультации « Зачем вашему ребёнку четвероногий друг?»
•    Домашнее задание родителям и детям « Дневник добрых дел».
•    Составление памятки « Искусство наказывать и поощрять «.
•    Вечер вопросов и ответов « Искусство хвалить «.
•    Выставка праздничной открытки к празднику 9 Мая.
•    Совместный поход семьи на митинг к памятнику погибшим воинам-землякам.
•    Изготовление книжки – малышки, отражающей быт, традиции, моральный облик семьи в пословицах и поговорках русского народа о семье и семейном воспитании.
•    Привлечение родителей к участию в проекте « Благоустраиваем участок детского сада «.
Предполагаемый результат:
•    Формирование коммуникативного умения и навыков ( умение устанавливать контакт, понимать, сопереживать, проявлять внимание ).
•    Способность осмысливать нравственные ценности семьи.
ИЮНЬ
Тема « Все мы родом из детства «
ЦЕЛЬ: Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности .
•    Праздник, посвященный Международному дню детей « Маленькая страна «.
•    Анкетирование « Во что играют ваши дети?»
•    Интервью с детьми « В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»
•    Выставка пособий и литературы « Игры и их особенности «.
•    Консультация « Как влияют детские забавы на формирование личности ребёнка?»
•    Оформление папок-ширм « Чем заняться в выходной?», «Свободная минутка».
•    Стенгазета воспитателя « Детские игры – дело серьёзное «.
•    Фотовыставка « МЫ ИГРАЕМ «
Предполагаемый результат:
•    Оказание помощи родителям  в решении задач интеллектуального развития детей.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПРОЕКТА
•    Позитивная динамика в изменении отношений « педагог – ребёнок – родитель «
•    Повышение педагогического мастерства родителей.
•    Создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопонимания.


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Зверева О.Л., Кротова Т.В.Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект.- М.:2009.
2.    Давыдова О.И., Майер А.А.Работа в группе по подготовке к школе с родителями детей, не посещающих ДОУ. Методическое пособие.-М.:2009.
3.    Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. М.: 2010.


ПРИЛОЖЕНИЕ (11-16)
АНКЕТА для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.    Где вы черпаете педагогические знания:
а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б) читаете педагогическую литературу;
в) используете советы воспитателей;
г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2.  Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а) убеждение ;                    б) принуждение ;               в) требование;
г) поощрение ;                    д) наказание;          е) обучение и личный пример;
3.  Какие виды поощрения вы используете чаще:
а) словесные;                      б) подарки;                     в) развлечение;
4.  Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:
а) запугивание;                       б) физическое наказание;
в) проявление неодобрения ( словесно или мимикой, жестами);
г) лишение развлечений или обещанных подарков;
д) словесная угроза;
5.  Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребёнку:
а) единодушны всегда;
б) иногда расходятся во мнениях;
в) единодушия не бывает никогда.
Спасибо!

СОВЕТЫ по воспитанию внуков
( по Ш.А.Амонашвили )

1.    Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
2.    Не берите на себя детские заботы, которые нужны детям для самовоспитания.
3.    Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
4.    Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
5.    Рассказывайте им почаще о себе, о своём детстве, о своей работе.
6.    Раскройте детям свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
7.    Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
8.    Показывайте  им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
9.    Давайте им трудиться рядом с вами.
10.     Говорите с ними как со взрослыми.
11.     Не напоминайте им, что они ещё маленькие.
12.     Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя        взрослыми.
13.     Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о современном человеке.
14.     Не забывайте, что ваш образ жизни должен воспитывать их после того, как вас уже не будет в жизни в живых.

Домашнее  АРТ – ЗАДАНИЕ
Восточная мудрость гласит: « Картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов «. Арт-задание позволит сделать видимым невидимое, поможет в сплочении и укреплении семьи. Взрослый и ребёнок вместе выполняют дома задания ( у каждого лист бумаги формата А4).
1.    Нарисуйте то, что вы любите делать больше всего.
*   Расскажите друг другу, что вы нарисовали.
*  Сравните ваши рисунки.
*   Взрослые, подумайте, что вам больше всего понравилось в рисунке ребёнка?
2. Представьте, что на рисунке вы вместе со своим ребёнком. ( Представь, что на рисунке ты вместе со своим папой или со своей мамой.)

Нарисуйте, как бы вам хотелось одеть себя и своего ребёнка для роли в кино.
( Придумай и нарисуй, как бы тебе хотелось одеть для выбранной роли себя и маму или папу.)
Рассмотрите рисунки друг друга и расскажите об изображённых героях.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
русского народа о семье и семейном воспитании
1. Родительское благословение на воде не тонет, в огне не горит.
2. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
3. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
4. Женился – на век заложился.
5. Добрая жена, да жирные щи – другого добра не ищи.
6. Одному не страшно, вдвоём веселее.
7. Дай Бог с кем венчаться, с тем и скончаться.
8. Дети – благодать Божья.
9. Живот болит, а детей родит.
10. У ребяток, что у зайчат: по два зуба .
11. Растёт, как пшеничное тесто на опаре.
12. Своё дитя и горбато, да мило.
13. Свой  дурак  дороже чужого умного.
14. Умел дитя родить, умей и научить.
15. Не учась и лаптя не сплетёшь.
16. Без дела жить – небо коптить.
17. Живи всяк своим умом, да своим горбом.
18. Мальчик родился - на подмогу, а девочка – на потеху.
19. С сыном дом наживёшь, а с дочкой остаток у несёшь.
20. Корми сына до поры, а : а придёт пора – сын тебя покормит.


30 золотых ПРАВИЛ воспитания ребёнка
•    Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
•    Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
•    Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
•    Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
•    Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим малышом. Если у вас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину.
•    Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.
•    В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.
•    Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
•    Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
•    Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.
•    Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от  души.
•    Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и  поцелуем.
•    Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.
•    На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.
•    Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
•    Начнём закалять ребёнка.
•    Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
•    Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой одежды.

•    Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.
•    Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
•    Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
•    Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».
•    Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.
•    Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
•    Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).
•    Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.
•    Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.
•    Создадим семейные традиции.
•    Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
•    Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.    Введение--------------------------------------------2
2.     Структура проекта-------------------------------3
3.    План реализации проекта---------------------5
4.    Критерии оценки проекта---------------------9
5.    Список литературы------------------------------10
6.    Приложение------------------------------------11-16

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год