Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Ключи от счастья в семье ищи"
Педагогика
Автор: Амельченко Ольга Дмитриевна   
05.05.2013 17:00

Проект - Ключи от счастья в семье ищиАмельченко Ольга Дмитриевна
воспитатель МБДОУ "Новологиновский детский сад", с. Новологиново, Колосовского района, Омской области
1.    ВВЕДЕНИЕ                                                                   2
Прекрасно и справедливо высказывание Ивана  Александровича Ильина, известного философа и публициста:»…Семья – первичное лоно человеческой культуры…Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить ( кого и как?),  верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец».
Актуальность темы:


Особенности моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде « Воспитатель – дети – родители», где родители являются  участниками жизни детей в детском саду. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу  многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями.
Цель проекта
Содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Задачи проекта
•    Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической диагностики;
•    Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения;
•    Включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей;
•    Создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
•    Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
•    Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта
•    Возрождение традиций семейного воспитания;
•    Применение  родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
•    Развитие партнёрских отношений в семье.

2.    СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проект состоит из пяти блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок.
•    Анкетирование;
•    Диагностика;
•    Тестирование;
Информационный ( просветительный )
•    Подбор наглядной информации;
•    Оформление фотовитрин, стендов, папок, стенгазет;
•    Проведение выставок;
•    Оформление уголков родителей;
•    Составление памяток для родителей;
•    Выпуск газет;
•    Использование СМИ;

 

Практический блок
( Традиционные формы и методы работы)
•    Родительские собрания;
•    Тематические часы;
•    Семинары – практикумы;
•    Круглый стол;
•    Вечер вопросов и ответов;
•    Пятнадцатиминутки (консультации);
•    Дни открытых дверей;
•    Оформление семейных фотогазет;
•    Почтовый ящик»Традиция нашей семьи»
•    Домашнее задание для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребёнка в детском саду» и др.
Досуговый блок
•    Творческие конкурсы и выставки;
•    Семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
•    Детские утренники;
•    Посещение праздника всей семьёй;
•    Вечер отдыха;
Оценочный блок
•    Заполнение книги отзывов « От счастья ключи в семье ищи «;


3.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЯНВАРЬ (2012г.)
Тема « Искусство воспитания в семье «
ЦЕЛЬ: Повысить педагогическое мастерство родителей и определить роль семьи в воспитании ребёнка
•    Анкетирование «Какой вы родитель?»
•    Тестирование «Я и мой ребёнок».
•    Диагностика детей «Кинетический рисунок семьи».
•    Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей родителей».
•    Составление памятки «Права и обязанности родителей».
•    Оформление стенда « Тридцать золотых правил воспитания ребёнка «.
•    Почтовый ящик для родителей « Семейные традиции «.
•    Подбор литературы и оформление выставки « Воспитательный потенциал семьи».
•    Выпуск семейной фотогазеты «Бабушка рядышком с дедушкой».
•    Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка «.
Предполагаемый результат:
•    Выявить уровень педагогической грамотности родителей, их запросов, потребностей.
•    Развить интерес к совместной деятельности.
ФЕВРАЛЬ
Тема « Роли членов семьи и их взаимодействие «.
ЦЕЛЬ: Осознание роли матери, отца, ребёнка.
•    Анкета для отцов.
•    Памятка « Советы по воспитанию внуков «.
•    Проведение пятнадцатиминутки для родителей «Творческая мастерская «.
•    Выставка рисунков детей и родителей « Моя удивительная семья «.
•    Проведение праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
•    Консультация с родителями по оформлению визитки семьи.
•    Беседы с детьми « Папа – лучший друг «, » Моя дружная семья «
•    Дидактическая игра: Кто старше? Кто ты для бабушки? Кем ты приходишься родителям? Как тебя называют дома? и тд.
•    Развлечение «Папа может всё что угодно «.
Предполагаемый результат:
•    Установить эмоциональные контакты и взаимоотношения между педагогами и всеми членами семьи.
МАРТ
Тема « Эмоциональное благополучие ребёнка в семье.
ЦЕЛЬ: Психолого – педагогическая поддержка семьи при формировании взаимоотношений родителей с детьми.
•    Тестирование детей «Нарисуй дом «
•    Консультация « Основные причины эмоционального неблагополучия детей «.
•    Оформление папки-передвижки «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»
•    Выставка рисунков « Моя мама – лучшая на свете «.
•    Пословицы и поговорки русского народа о семье и семейном воспитании (знакомим детей и родителей ).
•    Круглый стол «Мы родом из детства» (рассказы родителей о своём детстве, школьных годах, своей профессии).
•    Развлекаемся всей семьёй « Широкая Масленица «.
•    Консультация специалиста «Секреты эмоционального здоровья «.
•    Утренник «Милая мама моя «.


Предполагаемый результат:
•    Повышение имиджа семьи и авторитета родителей в глазах ребёнка.
АПРЕЛЬ
Тема « Азбука общения «
ЦЕЛЬ: Выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной атмосферы в семье .
•    Развлечение для детей и родителей « Смеяться разрешается «.
•    Анкета « Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
•    Оформление ширмы « Словесные способы поощрения и поддержки        ребёнка «.
•    Практикум « Умеем ли мы общаться?”.
•    Составление памятки « 55 способов сказать» Я тебя люблю ! «
•    Оформление уголка родителей « Игротерапия для детей и взрослых «.
•    Выставка работ родителей « Дети - цветы жизни «.
Предполагаемый результат:
•    Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Май
Тема « Нравственные ценности семьи»
ЦЕЛЬ:Способствовать осмыслению основных нравственных ценностей семьи .
•    Проведение консультации « Зачем вашему ребёнку четвероногий друг?»
•    Домашнее задание родителям и детям « Дневник добрых дел».
•    Составление памятки « Искусство наказывать и поощрять «.
•    Вечер вопросов и ответов « Искусство хвалить «.
•    Выставка праздничной открытки к празднику 9 Мая.
•    Совместный поход семьи на митинг к памятнику погибшим воинам-землякам.
•    Изготовление книжки – малышки, отражающей быт, традиции, моральный облик семьи в пословицах и поговорках русского народа о семье и семейном воспитании.
•    Привлечение родителей к участию в проекте « Благоустраиваем участок детского сада «.
Предполагаемый результат:
•    Формирование коммуникативного умения и навыков ( умение устанавливать контакт, понимать, сопереживать, проявлять внимание ).
•    Способность осмысливать нравственные ценности семьи.
ИЮНЬ
Тема « Все мы родом из детства «
ЦЕЛЬ: Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности .
•    Праздник, посвященный Международному дню детей « Маленькая страна «.
•    Анкетирование « Во что играют ваши дети?»
•    Интервью с детьми « В какую игру ты мечтаешь поиграть с родителями?»
•    Выставка пособий и литературы « Игры и их особенности «.
•    Консультация « Как влияют детские забавы на формирование личности ребёнка?»
•    Оформление папок-ширм « Чем заняться в выходной?», «Свободная минутка».
•    Стенгазета воспитателя « Детские игры – дело серьёзное «.
•    Фотовыставка « МЫ ИГРАЕМ «
Предполагаемый результат:
•    Оказание помощи родителям  в решении задач интеллектуального развития детей.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПРОЕКТА
•    Позитивная динамика в изменении отношений « педагог – ребёнок – родитель «
•    Повышение педагогического мастерства родителей.
•    Создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимопонимания.


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Зверева О.Л., Кротова Т.В.Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект.- М.:2009.
2.    Давыдова О.И., Майер А.А.Работа в группе по подготовке к школе с родителями детей, не посещающих ДОУ. Методическое пособие.-М.:2009.
3.    Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. М.: 2010.


ПРИЛОЖЕНИЕ (11-16)
АНКЕТА для выявления уровня педагогических возможностей родителей
Уважаемые родители!
Просим вас заполнить анонимную анкету.
1.    Где вы черпаете педагогические знания:
а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;
б) читаете педагогическую литературу;
в) используете советы воспитателей;
г) слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;
2.  Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:
а) убеждение ;                    б) принуждение ;               в) требование;
г) поощрение ;                    д) наказание;          е) обучение и личный пример;
3.  Какие виды поощрения вы используете чаще:
а) словесные;                      б) подарки;                     в) развлечение;
4.  Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:
а) запугивание;                       б) физическое наказание;
в) проявление неодобрения ( словесно или мимикой, жестами);
г) лишение развлечений или обещанных подарков;
д) словесная угроза;
5.  Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребёнку:
а) единодушны всегда;
б) иногда расходятся во мнениях;
в) единодушия не бывает никогда.
Спасибо!

СОВЕТЫ по воспитанию внуков
( по Ш.А.Амонашвили )

1.    Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
2.    Не берите на себя детские заботы, которые нужны детям для самовоспитания.
3.    Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
4.    Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
5.    Рассказывайте им почаще о себе, о своём детстве, о своей работе.
6.    Раскройте детям свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
7.    Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
8.    Показывайте  им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
9.    Давайте им трудиться рядом с вами.
10.     Говорите с ними как со взрослыми.
11.     Не напоминайте им, что они ещё маленькие.
12.     Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя        взрослыми.
13.     Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о современном человеке.
14.     Не забывайте, что ваш образ жизни должен воспитывать их после того, как вас уже не будет в жизни в живых.

Домашнее  АРТ – ЗАДАНИЕ
Восточная мудрость гласит: « Картина может выразить то, что не выразит и тысяча слов «. Арт-задание позволит сделать видимым невидимое, поможет в сплочении и укреплении семьи. Взрослый и ребёнок вместе выполняют дома задания ( у каждого лист бумаги формата А4).
1.    Нарисуйте то, что вы любите делать больше всего.
*   Расскажите друг другу, что вы нарисовали.
*  Сравните ваши рисунки.
*   Взрослые, подумайте, что вам больше всего понравилось в рисунке ребёнка?
2. Представьте, что на рисунке вы вместе со своим ребёнком. ( Представь, что на рисунке ты вместе со своим папой или со своей мамой.)

Нарисуйте, как бы вам хотелось одеть себя и своего ребёнка для роли в кино.
( Придумай и нарисуй, как бы тебе хотелось одеть для выбранной роли себя и маму или папу.)
Рассмотрите рисунки друг друга и расскажите об изображённых героях.


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
русского народа о семье и семейном воспитании
1. Родительское благословение на воде не тонет, в огне не горит.
2. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
3. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
4. Женился – на век заложился.
5. Добрая жена, да жирные щи – другого добра не ищи.
6. Одному не страшно, вдвоём веселее.
7. Дай Бог с кем венчаться, с тем и скончаться.
8. Дети – благодать Божья.
9. Живот болит, а детей родит.
10. У ребяток, что у зайчат: по два зуба .
11. Растёт, как пшеничное тесто на опаре.
12. Своё дитя и горбато, да мило.
13. Свой  дурак  дороже чужого умного.
14. Умел дитя родить, умей и научить.
15. Не учась и лаптя не сплетёшь.
16. Без дела жить – небо коптить.
17. Живи всяк своим умом, да своим горбом.
18. Мальчик родился - на подмогу, а девочка – на потеху.
19. С сыном дом наживёшь, а с дочкой остаток у несёшь.
20. Корми сына до поры, а : а придёт пора – сын тебя покормит.


30 золотых ПРАВИЛ воспитания ребёнка
•    Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.
•    Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
•    Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
•    Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
•    Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим малышом. Если у вас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на его половину.
•    Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам пристойными.
•    В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.
•    Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
•    Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
•    Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.
•    Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от  души.
•    Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и  поцелуем.
•    Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.
•    На день рождения ребёнка позовём не своих друзей и родственников, а его маленьких приятелей.
•    Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.
•    Начнём закалять ребёнка.
•    Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.
•    Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка так же, как следим за чистотой одежды.

•    Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.
•    Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.
•    Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.
•    Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».
•    Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.
•    Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.
•    Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).
•    Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.
•    Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.
•    Создадим семейные традиции.
•    Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.
•    Перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком. Лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства!


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.    Введение--------------------------------------------2
2.     Структура проекта-------------------------------3
3.    План реализации проекта---------------------5
4.    Критерии оценки проекта---------------------9
5.    Список литературы------------------------------10
6.    Приложение------------------------------------11-16

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год