| 
  Актуальность: Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. 
Скачать презентацию В связи с тем, что в декабре 2011 году отмечается 70-я годовщина создания 309-ой Пирятинской Краснознам?нной ордена Кутузова II степени дивизии, особенно актуальным становится освещение героических подвигов, совершенных во время самого крупного вооруженного столкновения в истории человечества. 309-я Пирятинская Краснознамённая ордена Кутузова II степени дивизия внесла неоспоримый вклад в освобождении нашей Родины от немецко-фашистский войск, а ее имя давно стало синонимом доблести и отваги сибиряков. О совершенных ее бойцами подвигах должен знать каждый. Цель:  развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Задачи: 1.    Познакомить детей с ветеранами 309-ой Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени дивизии, с событиями войны, с вкладом в Победу каждого человека, жившего в то время. 2.    Собрать свидетельства очевидцев того времени, используя методы: беседы, интервью. 3.    Развивать уважительное отношение к старшим, творческие способности, коммуникативные навыки.  4.    Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношения к старшему поколению, дисциплинированность, ответственное к своей Родине отношение. 
  
Для реализации данного проекта разработан план проведения исторической недели: 
Мероприятия с педагогами 1.    Оформление тематических папок для детей     2.    Оформление папок-раскладушек для родителей с иллюстрациями и стихами, посвященных 309-ой стрелковой дивизии     3.    Разработка конспектов, досугов, подбор музыки, стихотворений 4.    Оформление стенда «Мы живы, пока жива память»     5.     Изготовление презентации 
Мероприятия с детьми     1.     Просмотр презентации «Боевой путь 309-ой стрелковой дивизии» (подг. гр.)     2.    Занятия познавательного цикла «Этих дней не смолкнет слава!»     3.    Физкультурное занятие – соревнование «Мы - защитники» (старшая, подг. группы)     4.    Занятие ИЗО (оригами) «Голубь мира» (коллективная работа)     5.    Занятие по ФЭМП «Зеркало времени ВОВ»     6.    Интегрированное занятие «Песни фронтовые»      7.    С/р игры «Мы защитники», «Я – самый сильный», «Моя Родина», «Полевая почта», «Санитары», «Солдаты»     8.    Оформление альбома «Наши земляки – герои»     9.    Экскурсия к мемориалу, в музей 1 школы, в библиотеку     10.    Беседы: «Тяжелые годы моей страны», «Отдых солдат на войне», «Почему дивизия называется Пирятинская?»     11.    П/и «Ну-ка, догони», «Защищаем свои ворота», «Быстрей беги», «Ловкий и смелый», «Кто дальше бросит», эстафеты, соревнования     12.    Изготовление памятных подарков ветеранам     13.    Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»     14.    Просмотр клипов о войне     15.    Организация встречи с ветеранами 
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеразвивающее Учреждение д/с «Ромашка» Исполнитель: Макович Елена Николаевна, воспитатель пгт Усть – Абакан, 2011г. 
			 |