Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - "Откуда к нам хлеб пришёл"
Познание
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна   
19.05.2013 13:00

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - Откуда к нам хлеб пришёл?Баранникова Наталья Сергеевна
Воспитатель IКК МБДОУ №71 г.Таганрог, Ростовская область

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.
Предварительная работа:


1.    Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».
2.    Рассматривание колосков пшеницы.
3.    Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
4.    Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
5.    Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».
6.    Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.  "Откуда к нам хлеб пришёл".
I.     Воспитатель перед дверью  в группу рассказывает , что бабушка пригласила их в гости.
В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:
Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д. (ингредиенты для приготовления хлеба), приговаривая:
Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II.    Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.
- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе. (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом). Что же это? (тесто)
-  А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей). 
- А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).  А как можно все эти изделия назвать одним словом? ( хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)
- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. Из чего выпекают все эти хлебные продукты? (из теста)
- А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, а вы обратили внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).
- Из чего получают муку (из зерен). А хотите в этом убедиться? (Воспитатель демонстрирует опыт с зерном и кофемолкой).
- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки?  (Пшеница, рожь, ячмень, овес)
(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур)
- Из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет – пшеничный. (Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба).
- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет – ржаной. (Воспитатель показывает образец ржаного хлеба).
- А из пшеницы и ржи какая мука будет? (пшенично-ржаная), а хлеб из такой муки  будет – пшенично-ржаной. Правильно, если смешать два вида зерен: пшеницы и ржи, то получится пшенично- ржаная мука, а хлеб из такой муки выглядит так. (Воспитатель показывает образец пшенично-ржаного  хлеба).
- Мне известно, что Красная Шапочка любит есть только ржаной хлебушек, покажите, пожалуйста, какое ей нужно выбрать блюдце с хлебом. (дети показывают). А Кот Леопольд только пшеничный. (дети показывают блюдце с пшеничным хлебом). А Белоснежка ржаной и пшенично-ржаной (дети выбирают два блюдца). Молодцы!
- А какие зерна получатся из ячменя? (ячневые), а мука – ячневая, и каша будет – ячневая.
- Из сои: мука будет какая – соевая, а из кукурузы - кукурузная, а хлопья – кукурузные.
- Из гречихи: мука – гречишная, а хлебцы – гречишные.
- Из риса: мука рисовая, а лепешки – рисовые.
Воспитатель демонстрирует блюдо с овсяным печеньем. -  Может быть, среди вас есть ребята, которые знают, как называется это печенье? (овсяное) А из какой муки его приготовили? (из овсяной), а какие зерна использовали для ее приготовления – овсяные, как же называются колоски, которые дают нам овсяные зерна? (овес).
- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
III.    Входит бабушка и приговаривает:
Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…
Слышит звуки, прислушивается:
Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей), а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
- Здравствуй, наша любимая бабушка!
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю  испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
- Хорошо, бабушка.
IV.    Пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1-й слайд: Откуда берется хлеб
2-й слайд: Это зерно - пшеница
3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю
4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.
6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.
7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.
10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
11-й слайд: А это тесто.
12-й слайд: Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
13-й слайд: Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.
14-й слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
15-й слайд: А еще из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу.
Манную кашу делают из зерен пшеницы.
16-й слайд: Если дома под присмотром родителей взять зерна пшеницы, ржи или овса, перемолоть их на кофемолке, то из полученной муки можно замесить тесто, испечь лепешку или пиццу а также сварить кашу.
А что еще делают из теста:
- пельмени, бублики, блины, оладьи и т.д.
17-й слайд: Загадки:
1.    Бьют меня палками, мнут меня камнями,                                                           держат меня в огненной пещере,                                                                           режут меня ножиками, за что меня губят?                                                                За то, что любят. (Хлеб)
2.    Золотист он и усат в ста карманах - сто ребят (колос).
V.    А у меня есть еще для вас загадки, вот послушайте, ребятки:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.  (Колос)
***
Был я сыпучим,
Потом – тягучим,
В огонь попал –
Мягким стал. (Хлеб)
***
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!  (Бублик)
***
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?  (Блины)
***
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
***
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.  (Каравай)
- О чем были загадки?
VI.  Физкультминутка:
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись)
С ветерком оно играет, (Руки вверх)
Ветерок его качает, (Прогнулись)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) .
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .
VII.    – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т.д.)
- Какие продукты из него готовят (ответы детей).
- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать свой выбор).
- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки  с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).
- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме)
- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят:
- «Не трудиться хлеба не добиться»;
-  «Без труда хлеба не вырастишь»;
- «Хлебушко – калачу дедушка»;
- «И обед ни в обед, коли хлеба нет!»
- «Хвала рукам, что пахнут хлебом!».
VIII.  Появляется бабушка, с караваем в руках:
Вот и каравай подоспел, а вы, ребята, не скучали?
- Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?
- А еще мы с ребятами вот такое стихотворение знаем:
(Дети встают и начинают читать отрывок из стихотворения В. Бакалдина «Хлеб».)
Не сама собой природа
Хлеб на блюде подает
Сколько требует ухода
мать-земля за целый год.
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает.
Колхозник, рабочий, строитель, учитель,                                                                   Шахтер, машинист - народ!
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (132) выйдет
29 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год