Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - "Откуда к нам хлеб пришёл"
Познание
Автор: Баранникова Наталья Сергеевна   
19.05.2013 13:00

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - Откуда к нам хлеб пришёл?Баранникова Наталья Сергеевна
Воспитатель IКК МБДОУ №71 г.Таганрог, Ростовская область

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение:
Проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного и пшенично-ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы, кофемолка, овсяное печенье.
Предварительная работа:


1.    Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».
2.    Рассматривание колосков пшеницы.
3.    Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
4.    Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
5.    Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».
6.    Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.  "Откуда к нам хлеб пришёл".
I.     Воспитатель перед дверью  в группу рассказывает , что бабушка пригласила их в гости.
В этот момент в группе перед гостями происходит инсценировка:
Бабушка замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т.д. (ингредиенты для приготовления хлеба), приговаривая:
Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый…
Испеку его в печи, будут деткам калачи.
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные…
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду…
II.    Раздается стук в дверь. В группу входит воспитатель с детьми.
- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите, она что-то оставила на столе. (воспитатель обращает внимание детей на стоящую на столе чашку с тестом). Что же это? (тесто)
-  А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка, замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей). 
- А что еще можно приготовить из теста? (ответы детей).  А как можно все эти изделия назвать одним словом? ( хлеб, ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ или хлебные продукты)
- Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и хлебобулочных изделиях. Из чего выпекают все эти хлебные продукты? (из теста)
- А из чего замешивают тесто (из муки). Правильно, а вы обратили внимание, какие еще ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар).
- Из чего получают муку (из зерен). А хотите в этом убедиться? (Воспитатель демонстрирует опыт с зерном и кофемолкой).
- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки?  (Пшеница, рожь, ячмень, овес)
(Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур)
- Из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные), а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная), а хлеб из муки какой будет – пшеничный. (Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба).
- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные), а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная), а хлеб из муки какой будет – ржаной. (Воспитатель показывает образец ржаного хлеба).
- А из пшеницы и ржи какая мука будет? (пшенично-ржаная), а хлеб из такой муки  будет – пшенично-ржаной. Правильно, если смешать два вида зерен: пшеницы и ржи, то получится пшенично- ржаная мука, а хлеб из такой муки выглядит так. (Воспитатель показывает образец пшенично-ржаного  хлеба).
- Мне известно, что Красная Шапочка любит есть только ржаной хлебушек, покажите, пожалуйста, какое ей нужно выбрать блюдце с хлебом. (дети показывают). А Кот Леопольд только пшеничный. (дети показывают блюдце с пшеничным хлебом). А Белоснежка ржаной и пшенично-ржаной (дети выбирают два блюдца). Молодцы!
- А какие зерна получатся из ячменя? (ячневые), а мука – ячневая, и каша будет – ячневая.
- Из сои: мука будет какая – соевая, а из кукурузы - кукурузная, а хлопья – кукурузные.
- Из гречихи: мука – гречишная, а хлебцы – гречишные.
- Из риса: мука рисовая, а лепешки – рисовые.
Воспитатель демонстрирует блюдо с овсяным печеньем. -  Может быть, среди вас есть ребята, которые знают, как называется это печенье? (овсяное) А из какой муки его приготовили? (из овсяной), а какие зерна использовали для ее приготовления – овсяные, как же называются колоски, которые дают нам овсяные зерна? (овес).
- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах.
III.    Входит бабушка и приговаривает:
Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…
Слышит звуки, прислушивается:
Кто это здесь (поправляет очки, замечает детей), а ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой.
- Здравствуй, наша любимая бабушка!
Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю  испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте.
- Хорошо, бабушка.
IV.    Пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным было путешествие зернышка к караваю.
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды:
1-й слайд: Откуда берется хлеб
2-й слайд: Это зерно - пшеница
3-й слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю
4-й слайд: Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.
5-й слайд: Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.
6-й слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами – комбайнами.
7-й слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8-й слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.
9-й слайд: Это мука. Мы можем купить ее в магазине.
10-й слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
11-й слайд: А это тесто.
12-й слайд: Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки.
13-й слайд: Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или духовке.
14-й слайд: А это картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
15-й слайд: А еще из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу.
Манную кашу делают из зерен пшеницы.
16-й слайд: Если дома под присмотром родителей взять зерна пшеницы, ржи или овса, перемолоть их на кофемолке, то из полученной муки можно замесить тесто, испечь лепешку или пиццу а также сварить кашу.
А что еще делают из теста:
- пельмени, бублики, блины, оладьи и т.д.
17-й слайд: Загадки:
1.    Бьют меня палками, мнут меня камнями,                                                           держат меня в огненной пещере,                                                                           режут меня ножиками, за что меня губят?                                                                За то, что любят. (Хлеб)
2.    Золотист он и усат в ста карманах - сто ребят (колос).
V.    А у меня есть еще для вас загадки, вот послушайте, ребятки:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.  (Колос)
***
Был я сыпучим,
Потом – тягучим,
В огонь попал –
Мягким стал. (Хлеб)
***
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!  (Бублик)
***
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?  (Блины)
***
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
***
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.  (Каравай)
- О чем были загадки?
VI.  Физкультминутка:
Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись)
С ветерком оно играет, (Руки вверх)
Ветерок его качает, (Прогнулись)
К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели) .
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .
VII.    – Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т.д.)
- Какие продукты из него готовят (ответы детей).
- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать свой выбор).
- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки  с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).
- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме)
- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят:
- «Не трудиться хлеба не добиться»;
-  «Без труда хлеба не вырастишь»;
- «Хлебушко – калачу дедушка»;
- «И обед ни в обед, коли хлеба нет!»
- «Хвала рукам, что пахнут хлебом!».
VIII.  Появляется бабушка, с караваем в руках:
Вот и каравай подоспел, а вы, ребята, не скучали?
- Что, вы, бабушка, мы узнали много интересного. Ребята, расскажите бабушке, о чем мы с вами говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах?
- А еще мы с ребятами вот такое стихотворение знаем:
(Дети встают и начинают читать отрывок из стихотворения В. Бакалдина «Хлеб».)
Не сама собой природа
Хлеб на блюде подает
Сколько требует ухода
мать-земля за целый год.
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает.
Колхозник, рабочий, строитель, учитель,                                                                   Шахтер, машинист - народ!
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год