Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»
Фольклор
Автор: Глотова Наталья Владимировна   
20.10.2025 15:29

Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»Опыт воспитателя: «Приобщение к русской народной культуре детей с общим недоразвитием речи»

Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая играет важную роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, в освоении им культурных богатств предшествующих поколений. Они необходимы ребёнку для выражения в художественной форме своего особого видения мира, порождённого возрастными психическими особенностями. Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторический опыт многих поколений, фольклор имеет колоссальное не только воспитательное, но и коррекционное значение. Малые фольклорные формы, вызванные к жизни, по выражению Д.С. Виноградова, «педагогическими потребностями народа…», представляют собой продуктивные структурно-лингвистические единицы языка, демонстрируют особую живучесть и востребованность. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддерживали известные педагоги: Е.А. Усова, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. В.П. Аникин. Психологи Л.Н. Павлова, Н.Н. Палагина столь высоко ценили активизированные воздействие малых фольклорных форм, что предлагали с их помощью решать проблемы социализации детей дошкольного возраста. Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, русской народной культуры. Дошкольникам с общим недоразвитием речи характерен бедный словарный запас, несформированность грамматической системы, неразвитость связной речи. Для преодоления имеющихся проблем целесообразно использовать в коррекционной работе малые фольклорные формы, как средство формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка. Включение малых жанров фольклора потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, русских сказок помогает развивать у детей фонематический слух, так как в них используется особое сочетание звуков, исправление неправильного звукопроизношения, развитие интонационной выразительности, преодоление нарушений слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя, развитие связной речи, мелкой моторики рук. В теории и практике дошкольного образования имеется опыт успешного использования малых фольклорных форм в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Подробнее...
 
«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»
Фольклор
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
20.10.2025 15:18

«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Учить говорить дошкольников, произносить слова, фразы начинают с раннего детства. Огромную помощь в данной деятельности взрослым оказывает народный фольклор – одно из действенных и ярких средств педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Все мы знаем, что фольклор – это устное словесное и музыкальное народное творчество.

Воспитывая детей, мы не имеем права забывать о своих истоках, о традициях и обычаях русского народа. С раннего детства мы знакомим детей с ними, пытаемся передать лучшее наследие народа, накопленное веками. Что это значит? Качая дитя на руках, мать с любовью и нежностью напевает ему колыбельную песню, которую ей когда-то напевала ее мать. Из уст в уста – принцип передачи от поколения к поколению народного творчества, народной мудрости – фольклора.

Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника. Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Новый Год спешит к друзьям» для детей средней группы ДОУ.
Новый год
Автор: Осинина Маргарита Юрьевна   
20.10.2025 13:47

Сценарий праздника «Новый Год спешит к друзьям» для детей средней группы ДОУ.Сценарий праздника «Новый Год спешит к друзьям» для детей средней группы ДОУ.

Осинина Маргарита Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ 7 г. Чита,

Цель: доставить детям радость и удовольствие от встречи с персонажами сказки.

Задачи:

  • Образовательные: расширить представление о зиме, о ее признаках, о зимних птицах, привить любовь к фольклору, любовь к родному краю.
  • Воспитательные: воспитывать умение вести себя в коллективе, способствовать психологическому раскрепощению при театральной игре ролей, при пение и исполнении танцев.

Действующие лица: Ведущий, Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, мешок Деда Мороза – взрослые

Снежинки, Снегирь, Воробей, Синица, Снеговики — дети.

Под новогодние фанфары входит Ведущий и поздравляет всех с праздником.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости — зрители!

Новый год с нами встретить, не хотите ли?

С Новым Годом поздравляем

Всех присутствующих гостей,

Подробнее...
 
Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»
Педагогика
Автор: Голипад Наталья Александровна Зозулинец Юлия Сергеевна   
20.10.2025 13:33

Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»Образовательный проект «Путешествие в фиолетовый лес»

ВВЕДЕНИЕ

Фиолетовый лес – своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области. В нем переплетаются реальность и воображение, интеллектуальные и творческие задачи.

Фиолетовый цвет – в интерпретации психологов это цвет творчества; он подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа — жители Фиолетового леса.

Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.

Подробнее...
 
Подарок с любовью: брелки ко Дню отца, сделанные руками детей
Различные праздники
Автор: Гаранина Любовь Дмитриевна   
20.10.2025 13:21

Подарок с любовью: брелки ко Дню отца, сделанные руками детейПодарок с любовью: брелки ко Дню отца, сделанные руками детей

В преддверии самого теплого и важного праздника – Дня отца – в нашем детском саду царила атмосфера особого вдохновения и трепета. Ребята с огромным энтузиазмом и нежной любовью готовились порадовать своих самых дорогих пап, создавая для них уникальные подарки.

Творческое занятие было посвящено изготовлению сувениров, которые всегда будут рядом – персональных брелков. Эти маленькие произведения искусства стали не просто поделками, а настоящим отражением детских чувств и представлений о любимом родителе.

Процесс, наполненный смыслом

Подробнее...
 
Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Геращенко Анна Леонидовна Земляченко Марина Владимировна   
20.10.2025 08:17

Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУФормы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи: психологом, воспитателями для скорейшего устранения речевого нарушения.

В работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, предполагается взаимодействие всех участников педагогического процесса ДОУ, а не только деятельность учителя-логопеда.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия-квеста «Тайны осени» в подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Волкова Валентина ЕгоровнаИльина Людмила Николаевна   
20.10.2025 08:08

Конспект интегрированного занятия-квеста «Тайны осени» в подготовительной к школе группы для детей с ТНР.Конспект интегрированного занятия-квеста «Тайны осени» в подготовительной к школе группы для детей с ТНР.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о поздней осени, признаках и изменениях в природе.

Задачи:

  • Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках;
  • Развивать тактильное восприятие, память, мышление;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать навыки употребления предлогов на, под, за, около, между;
  • Учить выделять и дифференцировать гласные звуки а и у;
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о поздней осени, активизировать словарный запас, продолжать формировать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 717

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год