Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Музыке
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Антонова Елена Александровна Попова Юлия Александровна
|
05.09.2025 13:22 |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКИ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- Арыкова Елена Анатольевна — музыкальный руководитель
- Антонова Елена Александровна — педагог дополнительного образования
- Попова Юлия Александровна — учитель-логопед
Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десять лет число детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, имеющих отклонения в развитии, в 2,6 раза. По данным Всемирной организации здравоохранения, только 30% детей можно признать здоровыми, а остальные имеют отклонения в той или иной степени.
Социальная ситуация нестабильности, быстрый темп жизни и другие факторы заставляют ребенка реагировать на реальность тревогой и переживаниями, а нарушения в поведении у детей наблюдаются уже в дошкольном возрасте.
Для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерны: снижение эмоционального тона, усиление негативных проявлений, спад в развитии эстетических эмоций и чувств.
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Белых Дарья Александровна Куликова Мария Владимировна
|
05.09.2025 11:36 |
Сценарий праздника на День Матери «Спешим поздравить наших мам» для детей старшей группы
Цель: Создать радостную атмосферу.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважением к мамам, их труду;
- Обучать выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы;
- Обучать играть в коллективные игры.
Ход праздника:
Звучит красивая песня о маме, дети заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущая: Посмотрите за окошко- Стало там теплей немножко. Кто ответит отчего Стало в ноябре тепло?
Мы вам скажем, в чем секрет, Ведь секрета вовсе нет. Потому что праздник мам Постучался в гости к нам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Елгина Наталья Сергеевна
|
05.09.2025 11:12 |
Индивидуальные и возрастные особенности работоспособности детей дошкольного возраста.
По мнению авторов учебно-методического пособия Н.Г. Блиновой, Л.А. Варич, А.В. Сапего учащиеся одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга не только по своим способностям, типу усвоения знаний, но и по уровню работоспособности, степени утомляемости при одной и той же нагрузке.
В разных источниках определение работоспособности дается
по-разному. В учебно-методическом пособии под редакцией Т.М. Чурековой, доктора педагогических наук, профессора, академика МАН ВШ, заслуженного работника ВШ РФ, работоспособность – это способность развивать максимум энергии и, экономно расходуя ее, достигать поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. [ 3,61]
Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества.
Работоспособность является интегрированным показателем функционального состояния центральной нервной системы и в динамике позволяет увидеть, какой «ценой» достигается тот или иной результат. Уровень работоспособности зависит от многих факторов: физиологических, психологических, условий внешней среды, и условно делится на высокий, средний и низкий.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Главный Редактор
|
05.09.2025 04:20 |
 Подготовительная работа. Все девочки класса готовятся к празднику как минимум за 2—3 недели.Готовят подарки — плакаты с изображением культуристов, на которые приклеивают лица своих одноклассников. Девочки готовят угощение для общего стола. Угощение состоит только из блюд, которые ели и пили в Древней Руси. Это винегрет,редька, салаты из моркови, печеная картошка, квас, морс, пироги и кулебяки,блины со сметаной и маслом, может быть кисель молочный или клюквенный. Девочки готовят концертную программу, которая должна быть небольшой, но веселой и оригинальной. Начинается поздравление с конкурсов для мальчиков. Ведущая. Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краюстепи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях,зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кузнецова Тамара Тимофеевна
|
04.09.2025 21:05 |
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОБЕРИ КАРТУ».
Кузнецова Тамара Тимофеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара
Цель: расширять и систематизировать знания детей о национальностях жителей Самарской области через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Закреплять знания о многонациональном составе населения Самарской области, воспитывать толерантное отношения к людям разных национальностей.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к малой Родине.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Майданова Яна Константиновна
|
04.09.2025 20:57 |
«Методическая разработка» «Посвящение в ЮИД»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Губернаторский лицей№101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» Детский сад «Уникум»
Подготовила: Музыкальный руководитель МБОУ «Губернаторский лицей № 101» им. Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» Детский сад «Уникум» Майданова Яна Константиновна Ульяновск 2024
Посвящение в отряд ЮИД Подготовительной группы в МБОУ города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева» детский сад «Уникум»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Деринг О.В. Чуплыгина Л.С.,
|
04.09.2025 20:51 |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации
Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была актуальной и одной из ведущих в процессе формирования личности. В сложном процессе вхождения в мир людей ребенку необходима квалифицированная помощь.
Ребенок становится человеком только в кругу людей, и этот процесс называется социализацией. При этом он активно осваивает формы общения, ценности, привычки и обычаи общества: начинает говорить на языке своего окружения, разделять общие представления о добре и зле, демонстрировать свои чувства: любовь, отвращение и т. д. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. В процессе приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), ребенок овладевает культурными практиками. В процессе приобретения общих культурных умений взрослый выступает в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Педагог участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер. Отношение взрослого к ребенку облегчает понимание социальных норм, подкрепляет соответствующее поведение и помогает ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации-адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи, выступая в качестве условий и обстановки его жизнедеятельности, формируют его духовный мир и поведение. Однако, важнейшее место в этом процессе принадлежит семье — первому коллективу, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. Ребёнок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 648 |
|
|