Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»
Патриотизм детям
Автор: Логинова Мария Николаевна   
24.10.2025 13:22

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский чад №7 «Сказка»

Воспитатель: Логинова Мария Николаевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут

развивающие:

  • развивать знания о столице нашей Родины –Москве; природном символе России – березке
  • уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине
  • развивать познавательную активность детей;
Подробнее...
 
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Александрова Евгения Валериевна   
24.10.2025 13:11

«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»

Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.

Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование уважения к культуре своего народа.
  • Развитие интереса к истории и традициям родного края.
  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.
  • Обучение основам народной культуры и искусства.
Подробнее...
 
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Педагогика
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю   
24.10.2025 13:02

«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»

Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:

  1. дидактическая задача;
  2. игровая задача;
  3. игровые действия;
  4. правила игры;
  5. результат (подведение итогов).

Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Екатерина Александровна Кондратьева Наталья Владимировна Питерскова Елена Сергеевна   
23.10.2025 20:43

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.

Учитель-логопед: Мартынова Е.А. Воспитатель: Кондратьева Н.В. Воспитатель: Питерскова Е.С.

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированной связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все это требует достаточного уровня развития связной речи

Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием центральных компонентов языковой системы лексико-грамматического и фонетико-фонематического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью

У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность. При пересказе дети ошибаются при передаче логической последовательности событий, пропускают логические звенья, теряют «действующих лиц». Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»
Математика детям
Автор: Гранаткина Оксана Викторовна   
23.10.2025 20:20

Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»

Автор: Гранаткина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45»

«Удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока, является одним из факторов, способствующих возникновению игрового интереса». – Ю. В. Геронимус

Игра-самая любимая деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели.

Проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики.

Подробнее...
 
Пилотный проект «Орлята-дошколята».
Нравственное воспитание
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна   
23.10.2025 20:09

Пилотный проект «Орлята-дошколята».Пилотный проект «Орлята-дошколята».

Опыт реализации программы социальной активности детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Орлята России» для решения задач преемственности детский сад — школа.

«Орлята-дошколята» – это один из содержательных модулей программы «Орлята России», направленный на развитие начал социальной активности детей старшего дошкольного возраста и решение задачи преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Знакомство нашего детского сада с программой "Орлята России" началось в 2024-2025 учебном году. Сначала опыт реализации программы «Орлята России» нам представили коллеги из МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия», пригласили к участию в III Межрегиональном педагогическом слете «Орлята России».

 

Зарядившись впечатлениями команда воспитателей погрузилась в подробности Всероссийского проекта «Орлята-дошколята», ведь это уникальная возможность для дошкольников в увлекательной форме познакомиться с ценностями дружбы, патриотизма, здорового образа жизни, уважения к старшим и любви к своей Родине. В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.

Изучив методический материал «Орлята-дошколята», ознакомившись с рекомендациями по включению его в систему работы детского сада для нас начался второйэтап: активное включение педагогов, детей и их родителей МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия» и МАДОУ детский сад № 147 в совместную деятельность.

В течении 2024-2025 учебного года в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагогов уже прошёл ряд событий: это и знакомство дошколят с Орлятами и их традициями, совместные мастер-классы, экскурсии и мероприятия. Ученики гимназиина протяжении учебного года стали наставниками для дошколят.

Подробнее...
 
Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Терентьевна Оксана Богдановна   
23.10.2025 19:54

Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возрастаНейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста

В современном мире, где дети всё больше времени проводят за экранами гаджетов, особую актуальность приобретает вопрос физического развития дошкольников. Нейроигры представляют собой инновационный подход к решению этой задачи, объединяя физическую активность с развитием когнитивных функций.

Что такое нейроигры? Нейроигры — это специальные телесно-ориентированные упражнения, которые через движения тела воздействуют на мозговые структуры, способствуя формированию новых нейронных связей.

Основные цели применения

  • Развитие физических навыков
  • Стимуляция мозговой активности
  • Формирование межполушарного взаимодействия
  • Улучшение координации движений

Задачи нейроигр

Физические задачи:

  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Улучшение координации движений
  • Формирование правильной осанки
  • Укрепление мышечного корсета
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 717

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год