|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Логинова Мария Николаевна
|
|
24.10.2025 13:22 |
|
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Путешествие по России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский чад №7 «Сказка»
Воспитатель: Логинова Мария Николаевна
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут
развивающие:
- развивать знания о столице нашей Родины –Москве; природном символе России – березке
- уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине
- развивать познавательную активность детей;
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Александрова Евгения Валериевна
|
|
24.10.2025 13:11 |
|
«Народные традиции, как реализация программы воспитания дошкольников»
Народные традиции играют важную роль в воспитании детей дошкольного возраста, способствуя формированию культурного наследия, нравственных ценностей и национального самосознания. Рассмотрим основные направления реализации народных традиций в программах воспитания дошкольников.
Реализация народных традиций направлена на достижение следующих целей:
- Формирование уважения к культуре своего народа.
- Развитие интереса к истории и традициям родного края.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Обучение основам народной культуры и искусства.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Жилкиной Ю.Е. - Бучнева А.Ю
|
|
24.10.2025 13:02 |
|
«Роль дидактической игры в эмоциональном развитии дошкольников»
Психологи считают, что каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности: в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому именно посредством дидактических игр можно достичь желаемого результата: развивать познавательные процессы у детей (внимание, память, мышление), сформировать у детей-дошкольников первоначальные навыки счета, письма, чтения. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат (подведение итогов).
Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача осуществляется детьми. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка. Самое главное: дидактическая задача в игре преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, может быть отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.
Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мартынова Екатерина Александровна Кондратьева Наталья Владимировна Питерскова Елена Сергеевна
|
|
23.10.2025 20:43 |
|
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.
Учитель-логопед: Мартынова Е.А. Воспитатель: Кондратьева Н.В. Воспитатель: Питерскова Е.С.
Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированной связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все это требует достаточного уровня развития связной речи
Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием центральных компонентов языковой системы лексико-грамматического и фонетико-фонематического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью
У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность. При пересказе дети ошибаются при передаче логической последовательности событий, пропускают логические звенья, теряют «действующих лиц». Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Гранаткина Оксана Викторовна
|
|
23.10.2025 20:20 |
|
Методическая разработка дидактической игры «Умный кот»
Автор: Гранаткина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45»
«Удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока, является одним из факторов, способствующих возникновению игрового интереса». – Ю. В. Геронимус
Игра-самая любимая деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели.
Проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных проблем дошкольной педагогики.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна
|
|
23.10.2025 20:09 |
|
Пилотный проект «Орлята-дошколята».
Опыт реализации программы социальной активности детей старшего дошкольного возраста в рамках программы «Орлята России» для решения задач преемственности детский сад — школа.
«Орлята-дошколята» – это один из содержательных модулей программы «Орлята России», направленный на развитие начал социальной активности детей старшего дошкольного возраста и решение задачи преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Знакомство нашего детского сада с программой "Орлята России" началось в 2024-2025 учебном году. Сначала опыт реализации программы «Орлята России» нам представили коллеги из МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия», пригласили к участию в III Межрегиональном педагогическом слете «Орлята России».
Зарядившись впечатлениями команда воспитателей погрузилась в подробности Всероссийского проекта «Орлята-дошколята», ведь это уникальная возможность для дошкольников в увлекательной форме познакомиться с ценностями дружбы, патриотизма, здорового образа жизни, уважения к старшим и любви к своей Родине. В 2024 году методические рекомендации «Орлята-дошколята» стали доступными для использования дошкольным образовательным организациям страны. При создании методических рекомендаций были учтены требования, предъявляемые к содержанию деятельности детских садов ФОП ДО и ФГОС ДО. А также сохранены основные ценности программы «Орлята России»: Родина, семья, спорт и здоровье, познание, природа, команда.
Изучив методический материал «Орлята-дошколята», ознакомившись с рекомендациями по включению его в систему работы детского сада для нас начался второйэтап: активное включение педагогов, детей и их родителей МАОУ Гимназия № 39 «Французская гимназия» и МАДОУ детский сад № 147 в совместную деятельность.
В течении 2024-2025 учебного года в рамках совместной деятельности детей, родителей и педагогов уже прошёл ряд событий: это и знакомство дошколят с Орлятами и их традициями, совместные мастер-классы, экскурсии и мероприятия. Ученики гимназиина протяжении учебного года стали наставниками для дошколят.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Терентьевна Оксана Богдановна
|
|
23.10.2025 19:54 |
|
Нейроигры как эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста
В современном мире, где дети всё больше времени проводят за экранами гаджетов, особую актуальность приобретает вопрос физического развития дошкольников. Нейроигры представляют собой инновационный подход к решению этой задачи, объединяя физическую активность с развитием когнитивных функций.
Что такое нейроигры? Нейроигры — это специальные телесно-ориентированные упражнения, которые через движения тела воздействуют на мозговые структуры, способствуя формированию новых нейронных связей.
Основные цели применения
- Развитие физических навыков
- Стимуляция мозговой активности
- Формирование межполушарного взаимодействия
- Улучшение координации движений
Задачи нейроигр
Физические задачи:
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Улучшение координации движений
- Формирование правильной осанки
- Укрепление мышечного корсета
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 14 из 717 |
|
|