ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста) |
Праздник "День Семьи" | |
Автор: Сметанина Марина Викторовна | |
18.06.2025 18:46 | |
Проведение совместных занятий — одна из форм взаимодействия педагогов и семьи. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. Очень радует, что такие занятия посещают не только мамы и бабушки, но и папы. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра. Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект. Цель занятия: гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений; работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений. Задачи занятия:
Требования к реализации занятия: Занятие предназначено для детей старшей дошкольного возраста и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).
Продолжительность: 30 минут. Методы: игровая терапия (упражнения), арт-терапия (создание рисунков), наблюдение за детьми и родителями (их поведением, взаимоотношениями). Форма работы: групповое занятие. Материал: листы бумаги, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры, маркеры, ручки, цветная бумага, колокольчик, мячик, ноутбук, музыкальные записи детских песен о семье, ватман с нарисованным мостиком, трафареты чайника, «солнышки» из желтой цветной бумаги, буклеты «Родители и дети», проектор, презентация, «бомбочка», красные и синие круги, развивающие карточки с животными. Ход тренинга: Доброе утро уважаемые родители, доброе утро дети, доброе утро уважаемые коллеги! (слайд 1на экране название мероприятия) Давайте с вами познакомимся поближе, представьтесь пожалуйста, как вас зовут. (родители и дети называют свои имена) Сегодня я приглашаю вас на тренинговое занятие «Путешествие в страну Семейную». (родители и дети сидят за столами) Кто скажет из детей, как называется страна, в которой мы живем? (слайд 2на экране страна Россия) Какие страны вы еще знаете? (ответы родителей и детей) Чтобы попастьв страну «Семейную», вам необходимо сделать «семейную» визу (пропуск). Для этого нарисуйте эмблемуи придумайте девиз семьи (слайд 3на экране эмблема семьи). После того, как родители с детьми приступят к выполнению задания, включается музыка (слайд 4). Родители с детьми презентуют свою эмблему и девиз семьи, эмблемы размещаются на магнитную доску (слайд 5). А сейчас давайте встанем друг за другом и отравимся в страну Семейную. (слайд 6на экране паровозик). Родители с детьми встают друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» двигаются по залу (слайд 7 паровозик и звучит музыка). Мы с вами оказались в Стране Семейная. (слайд 8 на экране страна Семейная) В этой стране есть традиция – приветствовать друг друга разными способами. Встаньте парами (ребенок-родитель) по сигналу моего колокольчика, вы должны «поздороваться» друг с другом: кивнуть друг другу головой, руками, плечами, коленями, носочками. Встране Семейная есть мостик вопросов, по которому надо перейти, ответив на вопрос — «Что такое семья?». (Родители обсуждают со своими детьми, кто готов ответить, та пара (ребенок-родитель) переходят по мостику. Дети переходят по мостику, а родители держат их за руку). В стране Семейная есть интересные ребусы, которые я предлагаю вам сейчас отгадать. Слайд 9 – слайд 16 (ребусы) В стране семейная принято родителям играть со своими детьми! Поэтому предлагаю вашему вниманию игру «Разноцветные круги» (слайд 17). Правила игры очень просты: одна семья собирает красные круги, другая – синие. Родители вместе с детьми собирают кругипод музыку (слайд 18). В этой стране есть еще одна не менее интересная игра, которая называется тик так бумм! (слайд 19). Давайте сейчас поиграем в нее! Для этого встанем в круг и будем передавать бомбочку по кругу, называя при этом любое животное. У кого бомбочка бабахнет, тот и выходит из игры! За участие в игре все получат призы, это развивающие карточки с животными! Из каждой поездки туристы привозят различные сувениры, поэтому я предлагаювам «приобрести» себе на память сувенир, а вот какой, отгадайте загадку –из горячего колодца через нос водица льется. (это чайник, на экране появляется чайник — слайд 20). Психолог поясняет, что в большинстве домов любимое место — это кухня и члены семьи любят собираться вместе и пить чай. Поэтому я предлагаю вам раскрасить ваши чайники. (дети с родителями вместе раскрашивают чайникслайд 21 под музыку). Наше путешествие подходит к концу, я предлагаю вам вновь встать в паровозик и отправиться в обратный путь! (слайд 22). Спасибо всем за участие в тренинге! Педагог-психолог вручает родителям буклеты «Родители и дети».
|