Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»
Познание
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна   
26.08.2024 17:40

Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»

Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, познакомить детей с назначением и работой сердца.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, память и внимание.
  • Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.

Методы и приемы:

  • Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
  • Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, кластер «Полезное и вредное для организма»);
  • Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями и цветными корабликами, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).
Подробнее...
 
Особенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУ
Педагогика
Автор: Настина Людмила Яковлевна   
26.08.2024 17:29

Особенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУОсобенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУ

Настина Людмила Яковлевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педагога. Она соответствует естественным потребностям дошкольника и помогает ему овладевать знаниями и навыками без принуждения. Играя, ребёнок формируется как личность. Однако игра постепенно вытесняется из системы дошкольного образования при работе со старшими группами. Приоритетными становятся обучающие занятия, а педагоги ориентированы на подготовку детей к школе, используя современные образовательные достижения. Игра начинает рассматриваться лишь как развлечение, способ организации досуга, в лучшем случае как средство обучения. Самоценность игры утрачивается, игры примитивизируются, что, по оценкам специалистов, отрицательно влияет на развитие детей в дальнейшем.

Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организацию кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности»
Здоровье
Автор: Квитковская Елена Юрьевна Шагалиева Эльвира Фикусовна   
26.08.2024 14:42

«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организацию кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности»«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организацию кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности»

  • Квитковская Елена Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны
  • Шагалиева Эльвира Фикусовна старший воспитатель МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны

В современном мире вопрос физического здоровья детей и всего общества в целом является актуальным. Причин этому множество: экология, наследственная предрасположенность, качество питания и образ жизни и т.д. На ряд причин мы не можем напрямую повлиять, но такие, как питание и образ жизни в целом нам под силу скорректировать. Доказательством этому служит тот факт, что с каждым годом в дошкольные учреждения поступают дети с низким уровнем физического развития и активности, при этом они не имеют серьезных заболеваний. Проблема, естественно кроется в семье. Ведь дети дублируют поведение и привычки в повседневной жизни своих родителей. Если в семье ведется малоподвижный образ жизни, не налажен распорядок дня и питание, как следствие – возникают проблемы не только со здоровьем, но и с физическим развитием детей. В последствие у малышей развиваются различного рода хронические заболевания. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется физкультурно-оздоровительной работе. С целью повышения физической активности и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, мною была разработана программа по дополнительной образовательной деятельности «Бэби фитнес». Она рассчитана на 4 года обучения. Занятие проводится 1 раз в неделю, длительность – 30 минут. И состоит из следующих компонентов: фитболгимнастика, ритмопластика, игровой стрейтчинг и виброгимнастика. По моему мнению, все эти методы в комплексе решают многие проблемы:

  • повышается двигательная активность в течение дня
  • развивается гибкость позвоночника
  • профилактика сколиоза и плоскостопия
  • во время статического растягивания происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма
  • развивается способность анализировать и контролировать свои действия
  • развивается функция равновесия и вестибулярного аппарата
  • формируется правильная осанка
  • укрепляются мышцы брюшного пояса
  • укрепляются мышцы спины и таза
  • стимулируется более энергичное кровообращение, что улучшает работу внутренних органов
  • развивается чувство ритма
  • формируются навыки правильного образа жизни.
Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе
Познание
Автор: Щербакова Екатерина Евгеньевна   
26.08.2024 14:11

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок.
  2. Способствовать развитию внимания и памяти детей.
  3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Я с игрушками играю» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»
  4. Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
  5. Развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; развивать умение строить диалоговую речь.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Повышение эффективности и качества образовательного процесса у детей дошкольного возраста через использование игровых технологий
Педагогика
Автор: Брякотнина Ирина Александровна Болотненко Людмила Николаевна   
26.08.2024 08:58

Повышение эффективности и качества образовательного процесса у детей дошкольного возраста через использование игровых технологийПовышение эффективности и качества образовательного процесса у детей дошкольного возраста через использование игровых технологий

  • Брякотнина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования
  • Болотненко Людмила Николаевна, методист

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Междуреченска, Кемеровской области

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Одним из важнейших критериев успешности образовательного процесса является заинтересованность учащегося процессом обучения, если ребенок по-настоящему увлечен, то он лучше усвоит материал. Одними из основных задач педагога на занятиях, реализуемых в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, является создание условий для разнообразной практической деятельности учащихся, развитие и повышение их интереса к образовательному процессу. Наиболее успешно достичь данных задач позволяют игровые технологии.

Подробнее...
 
Игра «Математическое лото»
Математика детям
Автор: Салимова Диана Дмитриевна, Алексанина Ирина Геннадьевна   
26.08.2024 02:51

Игра «Математическое лото»Игра «Математическое лото»

Авторы: Салимова Д.Д. Алексанина И.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Цель: закрепление знаний детей о цифрах от 1 до 10.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций.
  3. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
  4. Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.
  5. Воспитывать интерес и желание к математике.

Ход игры:

В дидактическую игру "Математическое лото — цифры" дети могут играть совместно с воспитателем, а так же самостоятельно. Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, от 1 до 10. На карточках есть пустые ячейки, которые дети заполняют маленькими кубиками — лего, с изображением цифр. Ребёнок берет маленькую карточку и ищет число соответствующее с выпавшим лего после чего перемещает маленькую карточку на игровое поле с соответствующей цифрой. Во время всей деятельности ребенок проговаривает свои действия, аргументирую своё решение.

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Рожнова Алёна Александровна, Черникова Алина Анатольевна; Цыганкова Олеся Александровна; Базарова Татьяна Салимовна   
25.08.2024 23:54

Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организацииМетодические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

При поступлении ребенка раннего возраста в дошкольную организацию, случается, своего рода, его перепрограммирование. То есть организм ребенка подвергается колоссальным изменениям, которые происходят практически одновременно и вводят его в состояние стресса. В дальнейшем это влечет за собой определенные последствия в плане нарушений психического и физического здоровья ребенка.

Главная причина возникновения стресса у ребенка — это его пребывание в новой среде, с посторонними взрослыми, без мамы. В раннем возрасте дети крайне привязаны к матери, в связи с чем детский организм испытывает большой стресс. До поступления в детское учреждение ребенок ежедневно находился в комфортных и привычных для него условиях, имея в любой момент поддержку мамы или близкого взрослого. А в условиях детского сада ему необходимо учиться использовать свою самостоятельность, учиться создавать общение со сверстниками, привыкать к новой окружающей среде, совсем не такой, как дома, где малыш является «самым-самым и единственным», к новым условиям.

Подробнее...
 
Авторская сказка о дружбе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка про слоненка Бадди»
Детские сказки
Автор: Егорова Галина Васильевна   
25.08.2024 21:45

Авторская сказка о дружбе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка про слоненка Бадди»Авторская сказка о дружбе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка про слоненка Бадди»

Автор: Егорова Галина Васильевна

Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа — интернат", п. Мотыгино Красноярского края.

Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о дружбе слоненка и девочки. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.

Цель: Формирование представления о дружбе у детей через содержание сказки.

Подробнее...
 
Стихотворение «Ветла»
Стихи детям
Автор: Дубинская Валентина Константиновна   
25.08.2024 20:30

Стихотворение «Ветла»Стихотворение «Ветла»

Дождя капли барабанят
По оконному стеклу,
Град и ветер флору ранят,
Сердцу милую ветлу.

Под окном стоит бедняжка,
Ливень долу ветки гнёт.
Видеть это душе тяжко:
Листву ветер рвёт вразлёт,

Перевили дождевые
Нити древо целиком,
И под вихри ливневые
Вниз воды струится ком.

Подробнее...
 
ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Педагогика
Автор: Шевелькова Наталья Владимировна   
25.08.2024 10:03

ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна

Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Должность: Заместитель заведующего по методической работе

Обязанности:

  1. Планировать воспитательно-образовательную работу ДОО, обеспечивать и контролировать её выполнение.
  2. Организовывать и проводить и культурно-массовую работу с детьми в контакте с педагогами ДОО, родителями и партнёрскими организациями.
  3. Оказывать методическую помощь воспитателям, способствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей.
  4. Руководить работой воспитателей, способствовать развитию их творческих инициатив.

Образование

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 164 из 173

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год