Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Лучкина Ольга Васильевна
|
21.08.2024 20:51 |
Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.
В соответствии с п.3. 2. 5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Бирульс Татьяна Андрисовна
|
21.08.2024 20:42 |
«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»
«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его нужно научить ориентироваться в собственном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта». Г.С. Альтшуллер.
Проблема развития способностей, а именно формирование изобразительной грамотности состоит сегодня в центре внимания педагогов работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, в дошкольном возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.
|
Подробнее...
|
Праздник осени
|
Автор: Хатыпова Лилия Рафаилевна
|
21.08.2024 15:32 |
Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»
Выполнила: Хатыпова Лилия Рафаилевна
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая, куклы би-ба-бо – Ежик, Медведь, Заяц, Белка.
Оформление зала.
В украшенном листьями зале стоит ширма. За ширмой находятся куклы би-ба-бо — Ежик, Медведь, Заяц, Белка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна
|
21.08.2024 10:58 |
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.
Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:
- Гуманистическая педагогическая позиция.
- Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
- Накопление и использование опыта творческой деятельности.
- Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
- Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Мокшанова Ирина Олеговна
|
21.08.2024 10:50 |
Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»
Мокшанова Ирина Олеговна МБДОУ д/с №5 г.Лысково 2021г.
Пояснительная записка:
Цель: Знакомить с традициями православного праздника Пасхи, расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение выполнять правила и нормы поведения в совместном мероприятии.
Задачи:
- образовательные – расширить представление о народных и семейных традициях.
- Развивающие – развивать интерес к истории и культуре народа.
- Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, к семье, к людям. Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Мингалеева Альмира Шамиловна
|
21.08.2024 10:27 |
«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики стали важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду. Цель их заключается в формировании общей культуры личности дошкольника, развитии социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. В ходе реализации культурных практик решаются задачи пяти образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна
|
20.08.2024 21:11 |
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»
Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях разных народов через игру.
Задачи:
- познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
- развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве разных народов
- развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
- обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
- вызвать интерес и желание играть в народные игры.
Оборудование: сундук, письмо, маленькие и большие лапти; горшочек, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов, воробья, уточки, косынка – галстук для водящего, волчки, матрешка, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)
Место проведения: спортивная площадка
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Рыбалко Лидия Петровна
|
20.08.2024 18:37 |
Сказка «Добрый грузовичок»
В одной маленькой стране был город, в котором жили только машины. Да, да, мой маленький друг, одни машины. Город был чистым и уютным из-за множества садов и парков. Машины очень любили свой город, и ухаживали за ним. Даже самые маленькие машинки знали, что надо любить город, потому что это их дом. Рано утром, когда солнышко только просыпалось, улицы города мыли специальные машины. Поднявшись высоко в небе, солнышко улыбалось жителям города. Все машины, приветливо здороваясь друг с другом, спешили, потому что у всех была своя работа. Они по очереди подъезжали к заправочной станции, где получали свой завтрак, а на завтрак был у них бензин. Получив свою норму, весело урча, спешили дальше по своим делам. Однажды к заправочной станции подъехал старенький грузовичок и встал в очередь.
−Доброе утро, старина, −обратился к нему большой камаз, −что не сидится дома? Тебя, мне помнится, списали, можешь не работать.
Грузовичок закряхтел по-стариковски, замигал фарами.
−Не сидится мне дома, −ответил он, может, я еще пригожусь.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Данилова Ирина Гурьевна
|
20.08.2024 18:18 |
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Воспитатель: Данилова Ирина Гурьевна.
Цели:
- Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
- Учить использовать метод наложения.
- Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
- Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.
Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Егорова Галина Васильевна
|
20.08.2024 17:29 |
Авторская сказка про дельфина для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа — интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о том, как маленький дельфин познавал окружающий мир, учился различать доброе и злое. Эту сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование позитивного отношения к жизни у детей через содержание сказки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 169 из 173 |
|
|