Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.
Педагогика
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
12.12.2023 06:18

Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.

Воспитатели МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени И.Ю. Латышева» г.Ульяновск: Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Во всем мире известен дидактический материалпалочки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные особенности этого дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Подробнее...
 
Игра как важный элемент развития творческой личности
Педагогика
Автор: Селезнева Лариса Анатольевна   
12.12.2023 06:08

Игра как важный элемент развития творческой личностиИгра как важный элемент развития творческой личности

Определение концепции творческой личности и ее значение в современном обществе

Творческая личность представляет собой индивида, обладающего способностью к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач, а также способностью к творческому выражению в различных сферах жизни. Эта концепция включает в себя гибкость мышления, способность к ассоциативному мышлению, а также готовность к риску и новаторству. Творческая личность стремится к самовыражению, разнообразию и поиску нестандартных решений проблем.

В современном обществе значение творческой личности становится все более явным и актуальным. В условиях постоянных изменений и быстрого технологического развития творческое мышление становится ключевым фактором успешности в различных областях, начиная от предпринимательства и заканчивая наукой и искусством. Творческая личность способна адаптироваться к новым условиям, видеть возможности там, где другие видят преграды, и привносить инновации в общественную и профессиональную жизнь.

Подробнее...
 
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Яковлева Оксана Николаевна Данилова Наталья Александровна Шуйская Олеся Михайловна   
12.12.2023 05:49

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»

Авторы:

  • Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
  • Данилова Наталья Александровна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
  • Шуйская Олеся Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка»

г. Козловка Чувашской Республики

Если хотите научить ребенка мыслить – ведите его в природу. К.Д. Ушинский

«Вопросы экологического просвещения и воспитания на сегодняшний день имеют первостепенное значение. Ведь забота об окружающей среде касается каждого человека, и большого и маленького.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Филькина Татьяна Николаевна   
12.12.2023 05:38

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»

Задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
  • упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
  • закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
  • воспитывать умение слушать друг друга

Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
Развитие речи у детей
Автор: Кулешова Виктория Андреевна   
11.12.2023 23:51

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
ИЗО детям
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна   
11.12.2023 23:19

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»

Воспитатель: Гостюхина Наталья Викторовна

Цель:

Учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) кусочком целлофана и ватными палочками.

Задачи:

  • продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение (ствол, крона) познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования, используя ватные палочки и кусочек целлофана
  • развивать творческое воображение, фантазию
  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях
  • развивать память, внимание у детей
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, влажные салфетки, ватные палочки, кусочки целлофана с пузырьками.

Методы и приемы:

словесные: беседа; вопросы детям; объяснение воспитателем последовательности выполнения работы;

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Регаловская Татьяна Борисовна   
11.12.2023 21:42

Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»

Цели:

  1. Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование грамматического строя речи.
  2. Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  3. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска; маленький столик; контейнер с фасолью; маленькие снежинки с изображением предметов, где есть звук (Ж); конверты с плоскостными частями снеговика на каждого ребёнка и для магнитной доски большего размера; картина с изображением кормушки и зимующих птиц; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; диск с аудиозаписью вьюги и пением птиц; костюм снеговика, бубен.

Подробнее...
 
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»
ПДД детям
Автор: Девяткова Ольга Викторовна   
11.12.2023 20:38

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»

Девятковой Ольги Викторовны ДОУ: Детский сад №94

Группа: Подготовительная к школе

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вид НОД: освоение безопасного поведения на дороге в зимний период.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  3. Интернет – ресурсы (для презентации)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Подробнее...
 
Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Найдёнова Виктория   
11.12.2023 17:39

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе Тема: «Зима»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: ознакомление с творчеством И.И. Шишкина, закрепление знаний о живописи.

Задачи:

  • Образовательная: описать картину И.И. Шишкина «Зима»;
  • Развивающая: анализировать произведение, выделять предметы;
  • Воспитательная: способствовать активизации интереса к живописи.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, обладает знаниями о произведениях искусства, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, умеет подчиняться различным правилам, способен к принятию собственных решений.

Подробнее...
 
ПРОСИМ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА НАШ ПРОЕКТ!
Дошкольник рекомендует
Автор: Главный Редактор   
11.12.2023 14:29

Будем рады, если проголосуете за наш проект!
Подали заявку на грантовый проект. Хотим совместно с поэтами Луганской Народной Республики издать сборник стихов для детей иллюстрированный Красноярскими детьми.

https://sila-idey.er.ru/voting/2264

Поддержка творческих инициатив поэтов Донбасса в работе с детьми. Проект призван ознакомить читателей с поэзией и прозой Донбасса. В проект включены творческие встречи (в том числе и онлайн) поэтов и прозаиков Донбасса. Издание сборника стихотворений поэтов Донбасса. Популяризация поэтов Донбасса через Российские СМИ и соцсети. Основной акцент сделан на поэзию для детей. Цель: Передать опыт профессиональных поэтов литературного объединения «Забой» им А. Лебединского г. Свердловска ЛНР учащимся школ, детских садов через встречи и издание сборника, что позволит укрепить преемственность поколений и поэтические традиции объединения, реабилитировать психологическое состояние детей и их родителей через творческую деятельность и творческое общение с луганскими и красноярскими школьниками, дошкольниками и молодежью.

Поэты Донбасса - Детям!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 166 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год