«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
Патриотизм детям | |
Автор: Фещенко Анна Сергеевна | |
04.02.2025 19:57 | |
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Статья для родителей: Воспитатель: Фещенко А.С., февраль, 2025 В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения. Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о России, воспитания любви к своей Родине имеет работа с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма, любви к Родине, чувство верности и ответственности. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка, и воспитывать патриотизм необходимо с дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка.
Под патриотическим воспитанием дошкольников понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое нацелено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим, любви к Родине. Эти чувства и качества, которые помогут дошкольнику вырасти достойной личностью и гражданином своей страны формируются в условиях семьи и детского сада. Семья — социальная и политическая ячейка общества — маленький образец государства, где начинают коваться, а затем и закаляются основы экономической, политической, социальной, а также в целом, интеллектуальной и духовно-нравственной зрелости будущей личности. Патриотическое воспитание при взаимодействии с людьми в общественной среде и окружающим внешним миром должно происходить в семье. Ведь именно родители — есть первый контакт ребенка с себе подобными, есть постоянный возможный образец для подражания, есть неутомимый помощник, советчик, наставник, есть проводник в деле передачи традиционного национального культурного наследия от старшего поколения младшему. У каждого ребенка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею. В семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако, дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Советы родителям: «Как приобщить ребенка к патриотическому воспитанию?»
|