Конспект педагогического мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Самодельная игра: балансоид -Музыка моего города».
Составил: воспитатель первой кв. категории, Тихомирова С.А. г. Одинцово
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетичекого развитие. способностей при изготовлении дидактической игры «Балансоид».
Задачи:
- способствовать творческому и познавательному развитию
- обобщать и закреплять представления детей о родном городе через создание дидактической игры
- учить сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки достопримечательностей родного города.
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Материал:
Скачать конспект
Демонстрационный: Экран, образец игры «Балансоид».
Раздаточный материал:
Балансоид-заготовки основы игры из картона, цветное тесто, элементы для декора игры.
Ход занятия
|
Ответы детей
|
Дети стояту экрана
Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Алексеевн
а!
|
Здравствуйте!
|
Сегодня мы с вами окунёмся в мир звуков нашего города Одинцово.
Ребята скажите, что можно услышать на улице города?
Включаем звук города
Правильно это все звуки.
А это что за звук?- звуки природы(включить фонограмму звуков природы и спросить у детей что они услышали)
А ещё есть звук музыки(включить музыкальный отрывок)
И звуки речи. Из звуков состоят слова. А с помощью слов людипонимают друг друга. (Слайд с картинкой)
А мы можем увидеть звук?
Звуки невидимые, но мы их слышим и произносим.
Каждое место или зданиезвучит по-своему. Вот, например ваш детский сад звучит вот так…(Звук детских звуков)
|
шум, машины, голоса и т.д
птицы, шум воды, ветра
ответы детей
|
Попробуем и мы свами с помощью звуков угадать достопримечательности Одинцово.
|
|
Присядем на подушечки и послушаем.
|
|
Включаются звуки колоколов, после того как дети начинают отвечать, на экран выводится картинка-отгадка
Да, это Храм Георгия Победоносца и он был построен когда нашему городу исполнялось 50 лет.
Продолжим…
|
Колокола, церковь, храм…
|
Включаютсязвукипоездов, после того как дети начинают отвечать, на экран выводится картинка-отгадка
Все верно - Железнодорожный вокзал, он находится на Привокзальной площади.
|
Поезда, электричка…
|
Включаютсязвуки машин, после того как дети начинают отвечать, на экран выводится картинка-отгадка
Это арка на Можайском шоссе, а называется-Старая Смоленская дорога.
|
Машины, дорога…
|
Включаютсязвуки коньков, после того как дети начинают отвечать, на экран выводится картинка-отгадка
Конечно же, это наш ледовый дворец. Там действуют школа хоккея для детей и школа фигурного катания.
|
Коньки, хоккейная площадка…..
|
Включаютсязвуки птиц, после того как дети начинают отвечать, на экран выводится картинка-отгадка
Вы правы, а называется это место Одинцовская лыжероллерная трасса. В народе её называют «Лазутинской» по фамилии известной лыжницы Ларисы Лазутиной.
|
Птицы, лес, двор,парк….
|
Включаютсязвукикарусели, после того как дети начинают отвечать, на экран выводится картинка-отгадка
Карусель, на центральной площади нашего города появилась достаточно недавно ей всего 6 лет,как и многим из вас.
|
Карусель, музыка, мультик, дети….
|
Сколько красивых замечательных мест в нашем городе вы угадали, давайте встанем с вами и прогуляемся по нашему любимому городу.
Физкультминутка
Мы по городу идём – 1, 2, 3 (дети ходят врассыпную по залу),
Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 (хлопки),
Вот дома высокие (руки вверх),
Улицы широкие (руки в стороны),
Светофоры и машины,
Остановки, магазины(руки «держат руль»),
Парки, улицы, мосты (правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны),
И деревья, и кусты (руки вверх покачивают ими).
Выполняем 2 раза - 1 раз медленно, 2-й быстро.
|
|
Теперь, ребята, мы с вами создадим настольную игру «Балансоид»,на поле которой, изображены достопримечательности нашего города.
Показываем образец игры «Балансоид»
|
|
Я приглашаю вас присесть за столы. (Приглашаю детей присесть за столы)
|
|
Выводиться на экран алгоритм выполнения:
Сейчас я вам расскажу и покажу,как мы с вами будем создавать игру.
У вас на столах, в тарелочках, лежит цветное тесто, разрезанные трубочки,и основы-поля с изображением знакомых мест нашего города. (мягкий маленький шарик и шарик колокольчик пока не выдаем)
- из теста вам необходимо будет скатать длинную колбаску или несколько колбасок;
- затем берем основу-поле и начинаем колбаской из теста выкладывать бордюры по намеченной линии, прижимая немного пальцами к основе, делая подушку для нашего заборчика; но ребята обратите внимание, у вас должна получиться дорожка по которой можно прогуляться.
-далее приступаем к созданию перегородки из трубочек. Берем одну трубочку и ставим ее в начало лабиринта, вдавливая трубочку в тесто;
-продолжаем устанавливать забор, выставляя трубочки друг за другом, не забываем, надавливать на каждую трубочку, чтобы они прочно стояли;
|
|
Но перед тем, как мы начнем, немного потренируем наши пальцы.
Один раз играем
|
|
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрю на карту я:
вытягивают вперед прямые ладони
Вот российская земля.
по очереди соединяют одноименные пальцы рук
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
крепко сжимают пальцы в «замок»
Ты же Родина моя!
прикладывают руки к груди
|
|
Ребята,приступим к работе.
|
|
Игра наша создана. Возьмите свои игры, и повернитесь ко мне. Положите игры на свободный стол.
А пока подсыхает наше тесто, чтобы лабиринт был прочным, мы с вами поиграем в игру-
Рефлексия «Закончи предложение».
Я начинаю предложение вы его заканчиваете:
Обращение к ребенку по имени
- Имя ребенкасегодня на занятии ты смог(ла)…
- Имя ребенкасегодняу тебя получилось…
- Имя ребенкана занятии ты научился(ась)…
- Имя ребенкасегодня на занятии ты узнал(а)…
- Имя ребенкана занятии у тебя вызвало трудности….
- Имя ребенка что понравилось больше всего….
- Имя ребенкатебе было интересно…
- Имя ребенкатебя удивило…
- Имя ребенкатеперь ты можешь…
|
|
Теперь давайте же играть. А играть мы с вами будем вот таким звонким колокольчиком, или мягким шариком. Берите шарики.
Игра с детьми
|
|
Дети стоят у столов стоя, с играми в руках.
Ребята, поместите свои мягкие шарики в начало поля и проведите его по созданному лабиринту, наклоняя поле в нужные стороны. Пусть шар прогуляется по улице вашей игры и насладиться достопримечательностью города Одинцово.
|
|
Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие, вы стали авторами своей собственной игры, для которой можете придумывать свои правила и новые действия. Я рада была побывать у вас в гостях.
|
|
|