«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Захарова Ольга Леонидовна | |||
04.02.2025 19:47 | |||
«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников» Ольга Леонидовна Захарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных форм. Следует не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитарным наставником. Традиционные формы (собрания, консультации, беседы и др.) работы с семьёй дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми может быть успешно решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Учитывая то, что у нас были дети 4-5 лет, вновь пришедшие в детский сад, мы стали искать новые формы, сотрудничества с родителями, установление партнёрских отношений, на сплочение между родителями и вышли на такую форму, как игровые технологии с семьями воспитанников.
В связи с этим нами была поставлена цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через нетрадиционные формы взаимодействия. Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:
В процессе поиска нами была апробирована такая инновационная форма взаимодействия с родителями, как игровые технологии с семьями воспитанников. Актуальность применения игровых технологий в сфере сотрудничества с родителями:
Я организовала и провела с детьми и родителями такие мероприятия, как «Игровая программа «Знатоки сказок» с использованием содержания знакомых сказок. К этому мероприятию была проведена предварительная работа, а именно: родителям даны рекомендации, о том какие сказки можно почитать детям и посмотреть дома, в группе для детей я организовала выставку книг со сказками, подобрала дидактические игры «Собери сказку», «Узнай сказку». Мною была проведена организация мероприятия: продумала расстановку столов для команд, изготовила визитные карточки для групп (команд) – «Красная шапочка», «Гуси — лебеди», подобрала иллюстрации к знакомым сказкам, разрезные картинки «Собери сказку». Перед началом игровой программы «Знатоки сказок», дети и родители разделились на две группы «знатоков» с помощью разноцветных фишек (синих и красных). Внутри группы знатоков родители и дети сами выбирали главного знатока (родителя), на себя взяла роль ведущей. Игра «Знатоки сказок» состояла из четырех раундов. Каждый раунд состоял из задания: «Назови сказку и ее героев» (с использованием иллюстрации), «Отгадай сказочного героя» (загадки), «Дополнить полное имя героев сказок», «Собери пазл — сказку». Каждый раунд начинался и заканчивался звуковым сигналом (колокольчик). В процессе выполнения заданий родители и дети общались, обсуждали предполагаемые ответы, прислушивались к мнению всех участников группы и договаривались, кто будет отвечать на вопрос, за каждый правильный ответ группа получала жетон. В конце игровой программы подвели итоги, команда, набравшая большее количество жетонов, становилась победителем. По итогам игры команда-победитель получила главный приз, а остальные участники поощрительными призами. Следующее совместное мероприятие с родителями и детьми проходило в другом формате, спортивный досуг «Мы и природа» с использованием подвижных игр. Данное мероприятие проходило в спортивном зале, все участники были в спортивной форме. К данному мероприятию мною так же была проведена предварительная работа, которая включала в себя подготовку спортивного оборудования, подбор карточек с изображением диких животных, карточек — загадок, визитные карточки команд «Капелька» и «Солнышко». Спортивный досуг начался с общей хороводной игры «Здравствуй солнце золотое» с целью положительного эмоционального настроя на состязания. Далее участники были поделены на две команды, с помощью фишек, выбирали капитанов команд. Ярким моментом на данном мероприятии была гостья «Весна», исполняла эту роль моя коллега, а на себя я взяла роль организатора и ведущей. Спортивный досуг состоял из пяти состязаний, включая в себя: разминку «Вопрос -ответ», подвижные игры, предлагались загадки. По итогам каждого состязания выявлялась команда — победитель, которая получала фишку. По итогам состязании команда, набравшая большее количество фишек, становилась победителем. Итог спортивного досуга – торжественное вручение призов. Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников мы получили следующие результаты:
|