Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»
Занятия с детьми
Автор: Захарова Ольга Леонидовна   
04.02.2025 19:47

«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»«Использование игровых технологий во взаимодействии с семьями воспитанников»

Ольга Леонидовна Захарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Включение семьи как партнёра и активного субъекта в образовательную среду дошкольного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей.

Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных форм. Следует не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитарным наставником. Традиционные формы (собрания, консультации, беседы и др.) работы с семьёй дают малый результат. Нужны новые, нетрадиционные формы взаимодействия детей, родителей, педагогов, для вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.

Проблема вовлечения родителей в образовательную деятельность с детьми может быть успешно решена на основе целенаправленного планирования совместной деятельности, активной включенности родителей в жизнедеятельность детей в детском саду. Учитывая то, что у нас были дети 4-5 лет, вновь пришедшие в детский сад, мы стали искать новые формы, сотрудничества с родителями, установление партнёрских отношений, на сплочение между родителями и вышли на такую форму, как игровые технологии с семьями воспитанников.

 

В связи с этим нами была поставлена цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, через нетрадиционные формы взаимодействия.

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:

  • спланировать и организовать совместные мероприятия с детьми и родителями, направленные на сотрудничество детей и взрослых;
  • включить родителей в совместную игровую деятельность с детьми;
  • установить доверительные отношения с семьями воспитанников;
  • создать атмосферу общности интересов детей и родителей, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения.

В процессе поиска нами была апробирована такая инновационная форма взаимодействия с родителями, как игровые технологии с семьями воспитанников.

Актуальность применения игровых технологий в сфере сотрудничества с родителями:

  • все люди любят играть
  • в игре проще освоить, осознать содержание
  • есть возможность отвлечься, отдохнуть
  • также родители получают позитивные эмоции
  • в ходе игр происходит сплочение участников образовательных отношений.

Я организовала и провела с детьми и родителями такие мероприятия, как «Игровая программа «Знатоки сказок» с использованием содержания знакомых сказок.

К этому мероприятию была проведена предварительная работа, а именно: родителям даны рекомендации, о том какие сказки можно почитать детям и посмотреть дома, в группе для детей я организовала выставку книг со сказками, подобрала дидактические игры «Собери сказку», «Узнай сказку».

Мною была проведена организация мероприятия: продумала расстановку столов для команд, изготовила визитные карточки для групп (команд)«Красная шапочка», «Гуси — лебеди», подобрала иллюстрации к знакомым сказкам, разрезные картинки «Собери сказку».

Перед началом игровой программы «Знатоки сказок», дети и родители разделились на две группы «знатоков» с помощью разноцветных фишек (синих и красных). Внутри группы знатоков родители и дети сами выбирали главного знатока (родителя), на себя взяла роль ведущей.

Игра «Знатоки сказок» состояла из четырех раундов. Каждый раунд состоял из задания: «Назови сказку и ее героев» (с использованием иллюстрации), «Отгадай сказочного героя» (загадки), «Дополнить полное имя героев сказок», «Собери пазл — сказку». Каждый раунд начинался и заканчивался звуковым сигналом (колокольчик).

В процессе выполнения заданий родители и дети общались, обсуждали предполагаемые ответы, прислушивались к мнению всех участников группы и договаривались, кто будет отвечать на вопрос, за каждый правильный ответ группа получала жетон.

В конце игровой программы подвели итоги, команда, набравшая большее количество жетонов, становилась победителем. По итогам игры команда-победитель получила главный приз, а остальные участники поощрительными призами.

Следующее совместное мероприятие с родителями и детьми проходило в другом формате, спортивный досуг «Мы и природа» с использованием подвижных игр.

Данное мероприятие проходило в спортивном зале, все участники были в спортивной форме.

К данному мероприятию мною так же была проведена предварительная работа, которая включала в себя подготовку спортивного оборудования, подбор карточек с изображением диких животных, карточек — загадок, визитные карточки команд «Капелька» и «Солнышко».

Спортивный досуг начался с общей хороводной игры «Здравствуй солнце золотое» с целью положительного эмоционального настроя на состязания. Далее участники были поделены на две команды, с помощью фишек, выбирали капитанов команд.

Ярким моментом на данном мероприятии была гостья «Весна», исполняла эту роль моя коллега, а на себя я взяла роль организатора и ведущей. Спортивный досуг состоял из пяти состязаний, включая в себя: разминку «Вопрос -ответ», подвижные игры, предлагались загадки. По итогам каждого состязания выявлялась команда — победитель, которая получала фишку. По итогам состязании команда, набравшая большее количество фишек, становилась победителем. Итог спортивного досуга – торжественное вручение призов.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников мы получили следующие результаты:

  • совместные игровые мероприятия объединили детей и родителей в достижении поставленной цели
  • увеличилось количество семей, включившихся в образовательный процесс
  • активность родителей повысилась, они активней стали участвовать в совместных праздниках и развлечениях
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 (366) выйдет
9 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год