Использование авторских рабочих тетрадей в индивидуальном развитии ребёнка
Принципы Федеральной образовательной программы построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Рабочая тетрадь – это разновидность развивающего пособия с печатной основой для действий непосредственно на содержащихся в нем заготовках; имеющее в своей структуре задания для совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности ребёнка, способствующие освоению представлений, действий, опыта деятельности
Скачать презентацию
Скачать рабочую тетрадь
Цель рабочей тетради – преподнести детям необходимые сведенья закрепить их через увлекательные и интересные задания для самостоятельной работы.
Значимость рабочих тетрадей:
- дошкольник может иметь право выполнять предложенные задания в своем личном пространстве.
- активизирует активность детей в развитии навыков и идей
- делает процесс обучения более эффективным (рациональное использование времени совместно деятельности, при котором возникают ситуации, когда они "ждут" ответа на действие другого ребенка).
- рабочие тетради включают задания, которые реализуются на практической основе (соединение линиями, штриховка, добавление и т. д.).). п.), что соответствует возможностям возраста.
- проследить "успехи и неудачи" дошкольников
Особенность:
- «открытое пространство» для «письменных» и изобразительных работ.
- побуждают ребенка вступить в диалог с автором и художником доступными ему средствами.
- Ребенок становится соавтором тетради по ее «оформлению».
Интеграция содержания с заданиями
Задачи:
- формирование концепции понятий;
- накапливание практических умений и навыков;
- накопление у дошкольников навыков самоконтроля и самоорганизации, рациональное использование их времени
- развитие познавательной деятельности;
- мониторинг процесса обучения.
Тематическая неделя:
задания
упражнения и задания могут иметь содержание:
- на распознавание и перечисление
- на систематизацию (классификацию);
- подтверждение, обоснование (зачем, почему);
- задания с применением штриховки, раскрашивания.
Принципы:
- упражнения и задания размещаются в очередности от обычного, простого к трудному, сложному;
- в рамках исследования одной проблемы отрабатываются упражнения, задания на формирование свойств интереса, внимания и познавательной активности.
|