Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактическая игра «Разноцветный виноград»
Логопедия
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна   
12.12.2023 07:00

Дидактическая игра «Разноцветный виноград»Дидактическая игра «Разноцветный виноград»

Цель: Развивать осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков. Научить различать понятия «звук и буква», научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Ход игры: детям раздаются несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладёт карточку в кармашек винограда, соответствующий мягкому звуку (зелёный виноград) или твёрдому звуку (синий виноград). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки.

Можно использовать как дидактическое пособие на занятиях по обучению грамоте для определения твёрдого и мягкого звука в словах, так и при индивидуальной и подгрупповой формах работы. Универсальное пособие способствует:

  • развитию мелкой моторики (все картинки ребенок складывает в кармашки)
  • слова-картинки подбираются с учетом места автоматизируемого звука в слове — начало, середина, конец
  • развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте:
  • дифференциация звуков (по твердости/мягкости), определение места звука в слове

Спасибо за внимание!

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Биоэнергопластика, как инновационный коррегирующий метод в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности»
Здоровье
Автор: Доманова Надежда Викторовна   
12.12.2023 06:54

Консультация для педагогов «Биоэнергопластика, как инновационный коррегирующий метод в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности»Консультация для педагогов «Биоэнергопластика, как инновационный коррегирующий метод в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности»

Воспитатель: Доманова Н.В. Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» КБР г. Нальчик 2023 г.

Многие авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. Для достижения лучших результатов в работе по автоматизации звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

Подробнее...
 
«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»
Педагогика
Автор: Даутова Наталья Валерьевна   
12.12.2023 06:45

«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» заменяется более доступным понятием «настроение». «Проблема современного ребенка в том, что недостаточно развита эмоциональная сфера, а именно — дети не умеют откликаться на чувства и состояния других людей, неадекватно реагируют на многие вещи. В наше время лучшими друзьями детей являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Это приводит к тому, что дети меньше общаются и со взрослыми, и со сверстниками; дошкольники невнимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать свои эмоции. Но мы все знаем, что общение значительно обогащает жизнь, делает ее ярче и интересней». [2]

Подробнее...
 
Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»
Патриотизм детям
Автор: Хайрутдинова Вера Васильевна Воротникова Ирина Владимировна, Манаева Ольга Леонидовна, Китаева Наталья Юрьевна, Лалетина Юлия Васильевна   
12.12.2023 06:35

Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №87 «Улыбка» г.Улан-Удэ 2023г.

Цель: Формировать у детей 4-7 лет интерес и толерантное отношение к истории и культуре разных народов, живущих в России.

Ход фестиваля:

Рассаживаются гости, и участники затем включается гимн Российской федерации

Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день один из главных государственных праздников России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые в первый раз объединились во имя свободы и независимости Родины против врагов. Это праздник взаимопомощи и единения. С тех пор все народы России живут единой семьей!

1 ребенок: стих читает Арина из 33 группы

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Подробнее...
 
«Дорога памяти»
Патриотизм детям
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна   
12.12.2023 06:29

«Дорога памяти»«Дорога памяти»

Габриелян Алина Рафаеловна

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
  • Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
  • Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них;
  • Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Подробнее...
 
Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.
Педагогика
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
12.12.2023 06:18

Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.

Воспитатели МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени И.Ю. Латышева» г.Ульяновск: Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Во всем мире известен дидактический материалпалочки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

Основные особенности этого дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Подробнее...
 
Игра как важный элемент развития творческой личности
Педагогика
Автор: Селезнева Лариса Анатольевна   
12.12.2023 06:08

Игра как важный элемент развития творческой личностиИгра как важный элемент развития творческой личности

Определение концепции творческой личности и ее значение в современном обществе

Творческая личность представляет собой индивида, обладающего способностью к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач, а также способностью к творческому выражению в различных сферах жизни. Эта концепция включает в себя гибкость мышления, способность к ассоциативному мышлению, а также готовность к риску и новаторству. Творческая личность стремится к самовыражению, разнообразию и поиску нестандартных решений проблем.

В современном обществе значение творческой личности становится все более явным и актуальным. В условиях постоянных изменений и быстрого технологического развития творческое мышление становится ключевым фактором успешности в различных областях, начиная от предпринимательства и заканчивая наукой и искусством. Творческая личность способна адаптироваться к новым условиям, видеть возможности там, где другие видят преграды, и привносить инновации в общественную и профессиональную жизнь.

Подробнее...
 
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Яковлева Оксана Николаевна Данилова Наталья Александровна Шуйская Олеся Михайловна   
12.12.2023 05:49

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»

Авторы:

  • Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
  • Данилова Наталья Александровна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
  • Шуйская Олеся Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка»

г. Козловка Чувашской Республики

Если хотите научить ребенка мыслить – ведите его в природу. К.Д. Ушинский

«Вопросы экологического просвещения и воспитания на сегодняшний день имеют первостепенное значение. Ведь забота об окружающей среде касается каждого человека, и большого и маленького.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Филькина Татьяна Николаевна   
12.12.2023 05:38

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»

Задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
  • упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
  • закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
  • воспитывать умение слушать друг друга

Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
Развитие речи у детей
Автор: Кулешова Виктория Андреевна   
11.12.2023 23:51

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 160 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год