Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Мударисова Ирина Вячеславовна
|
17.11.2023 22:42 |
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР И НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И.В. Мударисова
Уважаемые коллеги, в данной статье я хочу поделиться с вами опытом использования русского фольклора в целом и народных игр в частности на музыкальных занятиях в ДОУ.
Первое, о чём я хочу рассказать, это адаптация детей к детскому саду, посредством фольклорных музыкальных занятий.
Период адаптации ребенка в ДОУ всегда непростой. Очень часто ребёнку страшно без мамы в незнакомой атмосфере. Практически каждый малыш первые дни пребывания в саду испытывает стресс и проявляет его по-своему: один не спускается с рук воспитателя, другой не отходит от окна, третий плачет в голос, четвёртый сидит в стороне от всех и никого к себе не подпускает. И конечно же, каждому ребёнку, даже тому, кто не выказывает явные признаки стресса, нужна помощь в адаптации.
Один из вариантов такой помощи — мягкая адаптация посредством фольклорных музыкальных занятий. Всем известно, что фольклор с раннего детства привлекает ребенка своими песенками, напевами, образами. Фольклор родного народа является естественной средой развития ребёнка. Русский фольклор – душа русского народа, русской культуры. Произведения народного творчества бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны, чисты и непосредственны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Каверина Светлана Романовна
|
17.11.2023 21:52 |
Легенда о Байкале и дочери его Ангаре
Звучит музыка
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие!
Усаживайтесь поудобнее, да слушайте внимательно!
Расскажу я вам одну легенду о седом богатыре Байкале и о дочке его — прекрасной Ангаре.
Звучит музыка, появляется Байкал
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Воротнева Елена Васильевна
|
17.11.2023 19:07 |
Конспект открытого итогового мероприятия на тему «Зима» в подготовительной группе «Путешествие в телестудию Останкино»
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
воспитатель: Воротнева Е. В.
Цель: Учить выявлять закономерность в последовательном расположении объектов на основе выделения и учета существенных признаков. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику, глазомер. Развивать умение мысленно упорядочивать словестно представляемые объекты. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Першина Марина Владиславовна, Фирсова Иванна Васильевна
|
17.11.2023 17:21 |
Родительские чтения в «Литературной гостиной»
В современном мире, компьютеризированном ритме жизни, роль книги отходит на второй план. Мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение…
С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художественное произведение до них доносит педагог, родители. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Сегодня, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна
|
17.11.2023 05:25 |
Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна
Комплексные исследования последних лет выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и насущность педагогического управления им. Истоки изучения проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников содержатся в научных трудах, рассматривающих развитие форм общения дошкольников со сверстниками и значимым взрослым (М. И. Лисина, О.А. Репина, А.Г. Рузская и др.); отражающих содержание возрастного феномена «внутренняя позиция школьника» (Л. И. Божович); раскрывающих значение влияния сюжетно-ролевой игры на личностное развитие ребенка дошкольного возраста (В. С. Мухина, Е.О. Смирнова); исследующих психологическую готовность старшего дошкольника к школьному обучению (Н. И. Гуткина, И.В. Дубровина, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.) [2, 5].
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Платова Светлана Валентиновна
|
17.11.2023 05:14 |
Музыкально-театрализованная деятельность старших дошкольников как средство формирования их творческих способностей
Театр для ребенка — это праздник, всплеск эмоций, сказка. Театр пробуждает активность ребенка: он сопереживает, сочувствует, мысленно проходя с героем весь путь. Само построение сказочного театрализованного представления, т.е. противопоставление добра и зла, фантастические образы с определенным нравственным содержанием, выразительные движения и язык, наглядные результаты разных поступков, развитие сюжета в движении — все это делает зрелище увлекательным и волнующим для детей.
Музыкальная постановка сказки активизирует воображение ребенка, заставляет его мысленно действовать вместе с героями. В результате возникшего сопереживания у ребенка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления. В.А. Сухомлинский писал: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок". Театр — это страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, музыки и загадочных звуков.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Блинкова Наталия Сергеевна
|
17.11.2023 04:52 |
Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Одной из основных целей коррекционной работы — является формирование основных элементов учебной деятельности. Для этого требуется дифференцированная и индивидуальная помощь, которая непосредственно связана с дифицитарностью развития той или иной функции у ребенка.
В группе компенсирующей направленности используется система коррекционных заданий, направленных на усиление математического и общего развития (умения сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы и т.д.). Часть заданий для воспитанников, отбирается из педагогической литературы и адаптируется с учетом особенностей и возможностей воспитанников.
Основной формой организационной работы с детьми по развитию элементарных математических представлений являютсяподгрупповые занятия. Дифференциацию детей на подгруппы необходимо проводить по следующим основаниям: по уровню их познавательной деятельности, по темпу работоспособности, по степени самостоятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Глухова Галина Алексеевна
|
16.11.2023 14:21 |
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима»
Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
- рассказать об основных признаках зимы
- учить рассматривать сюжетную картинку
- развивать внимание
- развивать речь.
Материал: картинка с изображением зимнего леса, снежинки (можно вырезать из бумаги). Подготовительная работа: экскурсия в зимний парк, прослушивание песен о зиме, чтение стихотворений о зиме.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Козлова Ирина Юрьевна
|
16.11.2023 13:30 |
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Цель: Научить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке.
Задачи:
- Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
- Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
- Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)
- Развивать чувство формы, цвета, ритма
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бижбалова Светлана Алексеевна Лазарева Ольга Николаевна
|
16.11.2023 06:49 |
Проект «Азбука профессий»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
- Лазарева Ольга Николаевна- воспитатель,
- Бижбалова Светлана Алексеевна-воспитатель
Методическая разработка
Дидактический модуль «Юные финансисты» г. Бугульма 2023
Содержание.
- Пояснительная записка
- Основная часть:
- 1 Описание дидактического модуля
- 2 Правила игры (Методика)
- 3 Дидактический модуль по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ПРО деньги».
- 4 Методическая разработка педагогического мероприятия «Доходы и расходы»
- 5 Методическая разработка педагогического мероприятия: «Семейный бюджет».
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение
- Пояснительная записка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 151 из 429 |
|
|