Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»
Занятия с детьми
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
12.10.2025 23:25

ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Выполнила: Нестеренко Г.И., воспитатель г.Самара 2025 год

Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«В игры мы играем и профессии изучаем» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

Скачать конспект

  • Расширять у детей знания о профессиях; понимать значимость профессии в жизни людей.
  • Формировать интерес к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру.
  • Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.
  • Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать интерес к выбору профессии.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
  • Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбомов «Профессии», «Профессии родителей».
  2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
  3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
  4. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы и оборудование: фотовыставка «Профессии родителей»; карточки с буквами; шапочки -головной убор полицейского, повара, пожарного, стюардессы, художника, космонавта, строителя, врача; карточки с изображением инструментов и предметов необходимых для представителей этих профессий.

Логика образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.

Дети садятся на стулья.

Профессий очень много. Давайте мы вспомним некоторые из них. Выбираем любую карточку и называем профессии на заданную букву (3-4 карточки).

«В» — врач, воспитатель, водитель, ветеринар, военный, вахтёр, водолаз.

«П» — парикмахер, полицейский, продавец, пекарь, пожарный, повар, певец, почтальон, плотник, переводчик, пастух, писатель, поэт, программист, портной.

«А» — артист, агроном, астроном, архитектор, аптекарь, археолог.

«С» — столяр, строитель, сапожник, сварщик, секретарь, стюардесса.

«К» — крановщик, кондуктор, кузнец, кулинар, космонавт, кассир, корреспондент, комбайнер, кинолог.

«М» — маляр, машинист, механик, музыкант, менеджер, медсестра, метеоролог, модель.

Воспитатель: — Ребята, давайте разберем несколько ситуаций, чтобы легче было их представить, послушайте стихотворение:

Подумайте, что было бы, когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется, устрою выходной!

И все портные в городе за ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой.

Сказал учитель в школе бы: — Мне в нынешнем году

учить детей не хочется, я в школу не приду!

Тетради и учебники валялись бы в пыли.

А вы бы неучёными до старости росли.

Воспитатель: — Представили? А теперь скажите, что было бы если…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было полицейских, то…

Воспитатель:

- Вы правы, случилась бы беда…

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда.

Воспитатель: Встаньте в круг и скажите, люди каких профессий носят эти головные уборы: фуражка (полицейского), шапочка (врача), каска (строителя), шлем (космонавта), берет (художника), пилотка (стюардессы), шлем (пожарного), колпак (повара). Закройте глаза. Я вам одену шапочку, постарайтесь догадаться, какая шапочка у вас на голове.

Мы идем по кругу,

смотрим друг на друга.

Ну-ка думай, размышляй:

Кем ты будешь, отвечай? (ответы детей)

Играем 2 раза. Дети остаются в шапочках и получают

задание.

Воспитатель: Подберите карточки с изображением помещения, в котором вы работаете и найдите инструменты, предметы, необходимые людям этой профессии.

Дети выбирают нужные карточки и объясняют свой выбор

(врач работает в больнице и ему нужен шприц, стетоскоп, лекарстваи т.д.)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Посмотрите на нашу фотовыставку. Здесь фотографии ваших родителей. Они трудятся на разных предприятиях, у них разные профессии. Расскажите о профессии ваших родителей, используя данную схему.

Слушаем 2-3 рассказа детей.

III. Подведение итогов

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какую профессию дети выберут в будущем, гости узнают из стихотворения.

Чтение стихотворения:

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы читать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик — ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я — учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Отвечу вам сознательно,

В мире лучшая профессия

Быть воспитателем! (читает воспитатель).

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис Пресс, 2004 г. -206 с.
  2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. – М.: Гном и Д, 2000 г. -198 с.
  3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М. Гном-пресс, 2002г. -140 с.
  4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. Просвещение, 1982 г. -209 с.
  5. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. М. Гном-пресс, 2007г. -126 с.
  6. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика-Синтез, 2007г. — 94 с.
  7. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие коррекция речи детей 5-6 лет. Т. Ц. Сфера, 2005 г. — 95 с.
  8. Интернет ресурсы.

Подумайте, что было бы, когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется, устрою выходной!

И все портные в городе за ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой.

Сказал учитель в школе бы: — Мне в нынешнем году

учить детей не хочется, я в школу не приду!

Тетради и учебники валялись бы в пыли.

А вы бы неучёными до старости росли.

- Вы правы, случилась бы беда…

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год