Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»
Занятия с детьми
Автор: Курышова Светлана Владимировна Дьячкова Виктория Алексеевна   
12.10.2025 20:17

Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»

Цель: ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду, с традициями праздника «День дошкольного работника»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

  • расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада,
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, развивать умение выполнять аппликацию.
  • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: приключения, повар, сторож, медсестра, заведующая детским садом, методист, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; глаголов: лечит, готовит, сторожит, охраняет, управляет, наводит чистоту, оказывает помощь, присматривает; прилагательных: заботливая, добрая, внимательная, трудолюбивая.

 

Материалы и оборудование: демонстрационный: мольберт, ватман с изображением дверей и лучей Солнца, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись физминутки; раздаточный: клейстер, белый картон с изображением пирога, картинки с изображением ягод, фруктов, салфетки для разглаживания.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие. Вставайте со стульчиков. Мы пойдём по кругу и будем повторять волшебные слова.

(Дети встают в круг. Идут по кругу со словами)

Раз, два, три, четыре

Это кто шагает в ряд?

Это дружный наш отряд. Кто устал?

Не уставать.

Кто отстал?

Не отставать.

Дружными и смелыми будем мы шагать,

Что ещё неведомо, будем узнавать.

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики. Ставится мольберт с прикреплённым к нему ватманом, на котором изображены двери.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пришли к каким-то дверям. Интересно, что это за двери и почему они здесь. У вас есть предположения? Обратите внимание, что рядом изображены лучики Солнца.

(Выслушиваются ответы дверей)

Воспитатель: Что ж, я вам помогу раскрыть тайну этих дверей. Но для этого мы рассмотрим секретные фотографии, которые хранятся вот здесь.

(Воспитатель показывает детям шкатулку с фотографиями сотрудников детского сада)

(Дидактическая игра «Угадай, кто это»)

Воспитатель: Все эти люди, которых мы угадали, работают за этими тайными дверями. Давайте попробуем их расселить.

(Дети прикрепляют фото к дверям с подсказками- изображениями на них)

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Самое время нам отдохнуть. Вставайте со стульчиков.

Физкультминутка

«Двигайся- замри»

Свои руки подними,

На колени опусти

И коленки влево-вправо

Ты ритмично разведи.

Руки тоже ты меняй

И коленями играй.

А когда наступит время

Сразу замирай!

Двигайся — Замри!

Двигайся — Замри!

Подними-ка, руку на шею положи,

А другую руку за спиною подержи.

И теперь попробуй прыгать с нами в такт.

А когда наступит время замирай вот так.

Двигайся — Замри!

Двигайся — Замри!

Практическая часть

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, совсем недавно был праздник дошкольного работника. Давайтеугостим наших сотрудников вкусным пирогом! Но печь настоящий пирог мы не будем. Мы сделаем его своими руками из бумаги.

(Воспитатель показывает карточки с продуктами по очереди и задаёт вопросы)

1 Вспоминаем, из чего делают пирог?

(Выслушиваются ответы детей)

Чтобы испечь пирог, что нам понадобится? (показывает яйцо)

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яйцо!

А это что за белые крупинки? (показывает сахар)

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Верно, сахар, чтобы пирог был

сладкий!

А вот это белый порошок, из которого замешивают тесто. Что это? (показывает муку)

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы пирог был вкусным и сочным, что ещё можно положить?

(показывает фрукты и ягоды)

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: А какие продукты помогут сделать тесто мягким и вкусным? (показывает масло и молоко)

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот, сколько всего нужно, чтобы испечь пирог!

Давайте теперь пройдём за столы, сядем вокруг них.

(Дети садятся за столы)

Подготовка рук к работе (пальчиковая разминка)

Воспитатель: Преждечем лепить и клеить, давайте приготовим наши ручки.

(Выполняет вместе с детьми простую разминку.)

  • «Замесим тесто» (дети трут ладошки друг о друга)
  • «Раскатаем тесто» (ладошки катают по столу, как скалкой)
  • «Порежем фрукты» (пальчики «режут» воздух)
  • «Посыплем сахаром» (пальчики «капают дождиком» сверху вниз)

Воспитатель: Ручки готовы к работе! Сейчас я вам покажу, как нужно наклеивать ягоды и фрукты на основу (на пирог).

(Показ алгоритма выполнения работы воспитателем)

(Воспитатель раздаёт каждому распечатанный пирог и набор фруктов/ягод)

Воспитатель: У каждого из вас есть пирог. Но он пустой и совсем неинтересный.

Давайте украсим его фруктами и ягодами, чтобы получилось красивое и вкусноеугощение для сотрудников детского сада.

(Дети выбирают картинки с ягодами и фруктами и приклеивают их на пирог. Воспитатель помогает, хвалит за старания)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что запомнилось? Для кого мы сделали пироги? А кого из сотрудников детского сада вы запомнили?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год