Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Курышова Светлана Владимировна Дьячкова Виктория Алексеевна | |||
12.10.2025 20:17 | |||
Цель: ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду, с традициями праздника «День дошкольного работника» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Программные задачи:
Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: приключения, повар, сторож, медсестра, заведующая детским садом, методист, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; глаголов: лечит, готовит, сторожит, охраняет, управляет, наводит чистоту, оказывает помощь, присматривает; прилагательных: заботливая, добрая, внимательная, трудолюбивая.
Материалы и оборудование: демонстрационный: мольберт, ватман с изображением дверей и лучей Солнца, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись физминутки; раздаточный: клейстер, белый картон с изображением пирога, картинки с изображением ягод, фруктов, салфетки для разглаживания. Ход занятия Вводная часть Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие. Вставайте со стульчиков. Мы пойдём по кругу и будем повторять волшебные слова. (Дети встают в круг. Идут по кругу со словами) Раз, два, три, четыре Это кто шагает в ряд? Это дружный наш отряд. Кто устал? Не уставать. Кто отстал? Не отставать. Дружными и смелыми будем мы шагать, Что ещё неведомо, будем узнавать. Основная часть Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики. Ставится мольберт с прикреплённым к нему ватманом, на котором изображены двери.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы пришли к каким-то дверям. Интересно, что это за двери и почему они здесь. У вас есть предположения? Обратите внимание, что рядом изображены лучики Солнца. (Выслушиваются ответы дверей) Воспитатель: Что ж, я вам помогу раскрыть тайну этих дверей. Но для этого мы рассмотрим секретные фотографии, которые хранятся вот здесь. (Воспитатель показывает детям шкатулку с фотографиями сотрудников детского сада) (Дидактическая игра «Угадай, кто это») Воспитатель: Все эти люди, которых мы угадали, работают за этими тайными дверями. Давайте попробуем их расселить. (Дети прикрепляют фото к дверям с подсказками- изображениями на них) Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Самое время нам отдохнуть. Вставайте со стульчиков. Физкультминутка «Двигайся- замри» Свои руки подними, На колени опусти И коленки влево-вправо Ты ритмично разведи. Руки тоже ты меняй И коленями играй. А когда наступит время Сразу замирай! Двигайся — Замри! Двигайся — Замри! Подними-ка, руку на шею положи, А другую руку за спиною подержи. И теперь попробуй прыгать с нами в такт. А когда наступит время замирай вот так. Двигайся — Замри! Двигайся — Замри! Практическая часть (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, совсем недавно был праздник дошкольного работника. Давайтеугостим наших сотрудников вкусным пирогом! Но печь настоящий пирог мы не будем. Мы сделаем его своими руками из бумаги. (Воспитатель показывает карточки с продуктами по очереди и задаёт вопросы) 1 Вспоминаем, из чего делают пирог? (Выслушиваются ответы детей) Чтобы испечь пирог, что нам понадобится? (показывает яйцо) (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Правильно, яйцо! А это что за белые крупинки? (показывает сахар) (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Верно, сахар, чтобы пирог был сладкий! А вот это белый порошок, из которого замешивают тесто. Что это? (показывает муку) (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А чтобы пирог был вкусным и сочным, что ещё можно положить? (показывает фрукты и ягоды) (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: А какие продукты помогут сделать тесто мягким и вкусным? (показывает масло и молоко) (Выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Вот, сколько всего нужно, чтобы испечь пирог! Давайте теперь пройдём за столы, сядем вокруг них. (Дети садятся за столы) Подготовка рук к работе (пальчиковая разминка) Воспитатель: Преждечем лепить и клеить, давайте приготовим наши ручки. (Выполняет вместе с детьми простую разминку.)
Воспитатель: Ручки готовы к работе! Сейчас я вам покажу, как нужно наклеивать ягоды и фрукты на основу (на пирог). (Показ алгоритма выполнения работы воспитателем) (Воспитатель раздаёт каждому распечатанный пирог и набор фруктов/ягод) Воспитатель: У каждого из вас есть пирог. Но он пустой и совсем неинтересный. Давайте украсим его фруктами и ягодами, чтобы получилось красивое и вкусноеугощение для сотрудников детского сада. (Дети выбирают картинки с ягодами и фруктами и приклеивают их на пирог. Воспитатель помогает, хвалит за старания) Рефлексия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что запомнилось? Для кого мы сделали пироги? А кого из сотрудников детского сада вы запомнили?
|