Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Ритуалы и традиции в детском саду.
Занятия с детьми
Автор: Кубак Марина Александровна   
13.10.2025 07:33

Ритуалы и традиции в детском саду.Ритуалы и традиции в детском саду.

А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.

Ритуал – это установленный порядок действий.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

 

Существуют традиции и в воспитании детей, наша группа придерживается этих традиций.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в нашей группе.

Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. В нашей группе каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, этому способствуют традиции, которые помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сплочённости сообществу детей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций для нас как педагогов – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, решает определенные образовательные и воспитательные задачи.

Начинаем работу с детьми с «Утреннего приветствия» (дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, передают хорошее настроение, говорят приветствия и пожелания на этот день).

Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

На протяжении всего дня у ребенка меняется настроение, его он может передать через традицию «Календарь настроения». О настроении каждого ребенка знает не только педагог, но и его товарищи, которые помогаю ему найти причину плохого настроения и изменить его в лучшую сторону.

Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

В нашей группе есть уголок творческой мастерской «Умелые ручки», по традиции в нем дети могут реализовать свои задумки, идеи, закрепить получений материал.

Цель: эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие способности.

Самая любимая традиция наших детей празднование дня рождения. Дети с большим желанием, интересом готовятся к нему. Совместно с педагогом готовят подарки, сделанные собственными руками. Продумываем интересные поздравления для ребенка. Эта традиция «День рождение» помогает понять ребенку, что он уже стал большим.

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркивать значимость каждого ребенка в группе.

Дети нашей группы любят, когда им много читают, а рассматривание иллюстраций так завораживает, многие дети могут уделять этому большое количество времени. Не редко происходит такое, что одну и туже книгу хотят рассматривать несколько детей, получается так, дети нечаянно повреждают странницы, в связи с этим дети предложили самим «полечить» книги, подумав мы решили ввести в нашей группе традицию: «Береги книгу».

Цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

В нашей группе отмечаем праздник, посвященный «Дню матери», в которомпринимают активное участие наши мамы, папы и бабушки. Их энтузиазм, творчество и умелые руки помогают сплачивать детей и родителей, находить общие интересы. Неожиданно для нас поступило предложение от родителей ввести в группу еще одну традицию «Семейная мастерская», где взрослые могут передавать свои умения и навыки в занимательной и интересной форме. Этой традиции дети и родители были очень рады.

Цель: эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки.

И так, используемые в работе традиции и ритуалы дают широкую возможность в непринуждённой форме, расширять кругозор, закреплять знания и умения ребят во всех видах продуктивной деятельности, сплачивать детский коллектив, делать жизнь ребят и педагогов продуктивной, интересной и запоминающейся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год