Ритуалы и традиции в детском саду. |
Занятия с детьми | |
Автор: Кубак Марина Александровна | |
13.10.2025 07:33 | |
А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции. Ритуал – это установленный порядок действий. Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.
Существуют традиции и в воспитании детей, наша группа придерживается этих традиций. Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в нашей группе. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. В нашей группе каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, этому способствуют традиции, которые помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сплочённости сообществу детей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций для нас как педагогов – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей, решает определенные образовательные и воспитательные задачи. Начинаем работу с детьми с «Утреннего приветствия» (дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, передают хорошее настроение, говорят приветствия и пожелания на этот день). Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками. На протяжении всего дня у ребенка меняется настроение, его он может передать через традицию «Календарь настроения». О настроении каждого ребенка знает не только педагог, но и его товарищи, которые помогаю ему найти причину плохого настроения и изменить его в лучшую сторону. Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка. В нашей группе есть уголок творческой мастерской «Умелые ручки», по традиции в нем дети могут реализовать свои задумки, идеи, закрепить получений материал. Цель: эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие способности. Самая любимая традиция наших детей празднование дня рождения. Дети с большим желанием, интересом готовятся к нему. Совместно с педагогом готовят подарки, сделанные собственными руками. Продумываем интересные поздравления для ребенка. Эта традиция «День рождение» помогает понять ребенку, что он уже стал большим. Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркивать значимость каждого ребенка в группе. Дети нашей группы любят, когда им много читают, а рассматривание иллюстраций так завораживает, многие дети могут уделять этому большое количество времени. Не редко происходит такое, что одну и туже книгу хотят рассматривать несколько детей, получается так, дети нечаянно повреждают странницы, в связи с этим дети предложили самим «полечить» книги, подумав мы решили ввести в нашей группе традицию: «Береги книгу». Цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. В нашей группе отмечаем праздник, посвященный «Дню матери», в которомпринимают активное участие наши мамы, папы и бабушки. Их энтузиазм, творчество и умелые руки помогают сплачивать детей и родителей, находить общие интересы. Неожиданно для нас поступило предложение от родителей ввести в группу еще одну традицию «Семейная мастерская», где взрослые могут передавать свои умения и навыки в занимательной и интересной форме. Этой традиции дети и родители были очень рады. Цель: эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки. И так, используемые в работе традиции и ритуалы дают широкую возможность в непринуждённой форме, расширять кругозор, закреплять знания и умения ребят во всех видах продуктивной деятельности, сплачивать детский коллектив, делать жизнь ребят и педагогов продуктивной, интересной и запоминающейся.
|