«Театральная деятельность в раннем возрасте» |
Театральные занятия | |
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Пасикова Оксана Александровна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна | |
15.10.2025 11:04 | |
Как хорошо, что есть театр! Театрализованная деятельность в детском саду- неотъемлемая часть в развитии ребёнка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует. В современном детском саду существуют множество видов театров, как фабричных, так и сделанных руками взрослых, и детей. Я считаю, что нужно постоянно обновлять развивающею предметно пространственную среду в театральных уголках детского сада. «Актёры» и «артисты» должны быть яркими, красивыми, лёгкими, а куклы доступными, мобильными, трансформированными, привлекательными, безопасными.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра театра, кукольных постановок, спектаклей в исполнении взрослых. Однако, важно не только показывать постановки детям, но и со временем активно их задействовать в подготовке и в самом показе. Участвуя в творческих импровизациях, дети становятся более уверенными в себе, в своих силах. Спокойно вступают в диалог, как с взрослыми, так и со сверстниками. Начинают лучше понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: и ребенок, и педагог. Театрализованная деятельность – одно из эффективных средств успешной социализации дошкольника, создающее благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия с другими людьми. Игра в «Театр» позволяет чувственно раскрепостить ребенка, помогает вовлечь в коллективную работу детей малоактивных, эмоционально зажатых. У дошкольника формируются социально-коммуникативные навыки. Он учится уступать, договариваться, сообща принимать решения, самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации. Работа по созданию условий для организации театрализованной деятельности в детском саду мотивирует педагогов к творческой активности, поиску нестандартных идей, создать благоприятную атмосферу для развития межличностных отношений в группе, использовать новые эффективные формы взаимодействия с детьми и их родителями. Я убеждена, что театрализованная деятельность детям интересна, материал доступен и понятен, дети с интересом исполняют роли, помогая друг другу. Таким образом, развитию уверенности в себе, социальных навыков поведения, умения общаться друг с другом, со взрослыми способствует организация театрализованной деятельности, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой — либо роли. Использование разных видов театра — пальчикового, варежкового, кукольного, настольного, театра теней и др. доказали, что именно на основе первых ярких впечатлений от театральных игр развиваются творческие способности детей, начиная с раннего возраста. Театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в неё разнообразие и радость. На первом этапе (до четырех лет) главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки, потешки, заклички, привлекая детей к участию в постановке. На втором этапе (после четырех лет) педагог создает условия, в которых дети, подражая взрослым, начинают самостоятельно обыгрывать фрагменты народных и литературных произведений, включая в них собственное видение ситуации и эмоциональную реакцию на нее.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида Белгородская обл п. Чернянка
|